5. Работа с родителями
Задача воспитателя - заинтересовать родителей жизнью детского сада и создать условия для передачи им знаний в области воспитания и образования, социализации и укрепления здоровья ребенка. Педагог должен использовать любую возможность для общения с родителями, донесения своих рекомендаций и требований.Общей целью для всего учреждения является формирование общего пространства "Детский сад - семья". А цель каждого отдельного мероприятия с родительской общественностью (собрания, открытого занятия, консультации и т. п.) подбирается воспитателем самостоятельно исходя из потребностей и нужд родителей и общего плана занятий.
В большинстве случаев воспитатель видит родителей каждый день и необязательно ждать родительского собрания, чтобы решить назревшие проблемы.
Задачи всего учреждения также отличаются от задач, которые ставит себе каждый воспитатель при взаимодействии с родителями, но не противоречат друг другу. Наиболее приоритетными задачами всего ДОУ являются:
Заинтересовать родительскую общественность жизнью детского сада и группы путём использования различных форм взаимодействия.
Сформировать такую среду, в которой динамично развивающийся ребёнок будет чувствовать себя комфортно и продолжать успешно развиваться.
Организовать непрерывное высокопрофессиональное психологическое сопровождение образовательного процесса и при необходимости оказывать семье ребёнка психолого-педагогическую поддержку.
Создать условия для трансляции родителям знаний в области социализации, охраны и укрепления здоровья, правильного развития и обучения детей.
Работа с родителями в детском саду подразделяется на несколько направлений:
- Индивидуально ориентированная:
- Беседа.
- Консультация.
- Занятие (занятие специалиста с ребёнком и родителем одновременно).
- Ориентированная на интересы родителей и детей (к сожалению, не все родители принимают участие в подобных мероприятиях):
- Совместная прогулка, экскурсия.
- Ролевая или дидактическая игра.
- Открытое занятие.
- Иные мероприятия, проводимые с детьми и их родителями.
- Официально регламентированная деятельность:
- родительские собрания, присутствие на которых всех родителей или законных представителей регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (Гл. 4, ст. 44, п 4.2).
- беседа с администрацией (чаще всего в её основе лежит проблема, которую невозможно решить на уровне группы).