Сотрудничество с родителями
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Имея достаточный опыт работы с детьми, я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно добиться хороших результатов, прийти к поставленной цели. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что каждый ребёнок – уникален. Его нельзя сравнивать с другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navstrechu_drug_drugu.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86 «Сударушка»
Программа работы с родителями
«Навстречу друг другу»
Составители: воспитатели: Крюкова А. В.
Мищенкова А.В.
Смоленск
Программа взаимодействия с родителями
«Навстречу друг другу»
Актуальность: Семья и дошкольное учреждение два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Привлечении родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе - все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной утомляемости,
стрессам;
-материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.
- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей . Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций родителей.
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни ДОУ помогает им увидеть многое в развитие своего ребенка, а трудная, потому что родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
В связи с этим была разработана программа взаимодействия с семьей
«Навстречу друг другу»
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство для достижения положительных результатов в развитии ребенка.
Задачи:
-Повышать педагогическую культуру родителей;
-Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный к каждой конкретной семье;
-Разработать систему массовых мероприятий с родителями;
-Вовлекать родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность;
-Расширение способов-методов в работе с родителями.
Участники: педагоги, родители, дети
Сроки реализации: 2021-2022 (учебный год)
Место реализации: Детский сад № 89 «Сударушка»
Ожидаемый результат:
-повышение интереса родителей к работе детского сада и воспитанию детей
-овладение родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей
-увеличения роста посещаемости родителями мероприятий по
педагогическому просвещению, их активности в участии в конкурсах, выставках, досугах
Формы работы с родителями:
-анкетирование
-консультации
-беседы
-родительские собрания
-информационный лист, памятки, рекомендации
-день открытых дверей
-совместные мероприятия, конкурсы, развлечения
-мастер-классы
Этапы реализации:
1этап - исследовательский
- «Знаете ли вы своего ребенка?» (анкетирование)
-изучение методической литературы
-разработка плана совместных мероприятий
3 этап – практический
Перспективный план работы с родителями
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа | Ответственн ые |
Сентябрь |
6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Повышение педагогической культуры родителей | Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка. Консультация для родителей по правильному выполнению логопедического домашнего задания. | Воспитатели Психолог Воспитател и. медсестра Воспитатели , родители. логопед |
Октябрь | 1.Мастер-класс: «Развиваем мелкую моторику» | Распространение педагогических знаний среди родителей, | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» | воспитатели |
«Светофорик», «Мой маршрут до детского сада»
| теоретическая и практическая помощь. Совместное использование ИКТ Совершенствование психолого- педагогических знаний родителей. | Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ | ||
Ноябрь |
«Упражнения для дыхательной гимнастики»
«Формирование правильной осанки»
«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
| Помощь родителям в организации выходного дня с ребенком Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома. | Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». | воспитатели |
Декабрь |
«Роль игры в развитии ребёнка»
| Повышение педагогической культуры родителей. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада | Беседа «Здоровье ребёнка в наших руках». Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». | Воспитатели Медсестра |
Январь |
«Осторожно гололед»
| Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки Повышение педагогической культуры родителей | Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». | воспитатели |
Февраль |
5. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. | Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Беседа «Основы нравственных отношений в семье». | Родители воспитатели |
Март |
«Моя мама лучше всех», «Любимая бабушка»
жизни ребенка». | Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Повышение педагогической культуры родителей | Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». Консультация «Азбука дорожного движения». | Родители воспитатели |
Апрель |
детского сада. Создание среды для лучшего усвоения правил дорожного движения.
| Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей. Расширять представления детей Активизация педагогических знаний родителей. | Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях». Консультация «Развитие творческих способностей ребенка | воспитатель Муз. Руководит. |
Май | 1. Итоговое родительское собрание по теме: «Вот и стали мы на год взрослее» 2.Консультация «Памятные места нашего города».
«Изобразительная деятельность дошкольников».
| Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. | Консультация «Чтобы лето было в радость». Консультация «Все о компьютерных играх». | Психолог Воспитатели |