Воспитатель года России
Воспитатель года России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА | 1.16 МБ |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА | 344.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Квест-игра
по патриотическому воспитанию
«Поможем Каю вернуться на Родину»
в подготовительной к школе группе
комбинированной направленности
Выполнила:
воспитатель
Исаева Е. С.
Ноябрь 2021 г.
Задачи:
- закреплять у детей знания о нашей стране: о символах (герб, флаг), о предметах декоративно-прикладного искусства, о русских народных подвижных играх; расширять представления о старинных предметах быта;
- развивать познавательный интерес, способствовать развитию внимания, памяти, мышления; развивать у детей умение работать в команде;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине- России, интерес к ее истории; воспитывать в детях чувство товарищества, умение поддерживать друг друга.
Оборудование: ноутбук, видеообращение, стрелки –указатели направлений, картинки: символы России (гербы, флаги), иллюстрации декоративно-прикладного искусства (Гжельская роспись, Хохломская роспись, Дымковская роспись) ; магнитные доски (3 шт.); бейджики на каждого ребенка; части разрезной картинки; старинные предметы быта (угольный утюг, прялка, валек, чугун, ухват).
- Мотивационно-ориентировочный этап.
- Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада, пришло видеообращение от Кая - героя из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева». Давайте его посмотрим и послушаем:
«Я нахожусь в плену у Снежной Королевы и очень скучаю по своему дому, по сестре Герде, по бабушке, а Снежная Королева сказала мне, что вернет меня домой, если из льдинок я соберу картинку. А если у меня не получится собрать, то я навсегда останусь у Снежной Королевы. Но Северный ветер унес льдинки в ваш детский сад и раскидал их. Помогите мне, пожалуйста, их найти!»
-Вы хотите помочь Каю?
-А как нам это сделать?
-Где отыскать льдинки? Ведь детский сад большой!
-Ой, смотрите, какие-то стрелки! Может быть, они нам помогут отыскать льдинки.
2. Практический этап.
Дети с воспитателем отправляются по указанию стрелок в фойе детского сада, где стоят столы, на них лежат картинки флагов и гербов разных стран.
Находят льдинку с первым заданием.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Россия –это наша Родина, большая и красивая. У нашей страны, как и у каждого государства, есть свои символы. Назовите их.
-А теперь послушайте первое задание:
Дети делятся на 2 группы: 1 группа- те, у кого красные бейджики, 2 группа- синие бейджики.
1 группа-найти флаг России, рассказать, что означают цвета флага.
2 группа-найти герб России, рассказать, что на нем изображено.
-Молодцы, справились с заданием. Первая льдинка у нас уже есть.
- И мы отправляемся дальше по указанным стрелкам.
Приходят к кабинету логопеда. Дети находят вторую льдинку.
-Русский народ очень трудолюбивый и умелый. В старину люди много работали в полях, лугах: пахали, сеяли, жали, косили. И вечерами не сидели без дела: пряли, ткали, вышивали, вязали, из глины и дерева делали игрушки, посуду. И вот следующее задание связано с этим.
На столах лежат картинки с изображением различных изделий. Их нужно разделить на группы по видам росписи и расположить эти группы на магнитной доске, вспомнить названия росписи (Гжель, Хохлома, Дымковская).
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вторая льдинка у нас.
-Отправляемся дальше по стрелкам.
Приходят в музей. Дети находят третью льдинку.
-Эти предметы пришли к нам из далекой старины. Если их внимательно рассмотреть, то можно понять, как и для чего их использовал русский народ.
Послушайте следующее задание:
Нужно определить, для чего использовали в старину представленные предметы: угольный утюг, чугун, прялка, валек, ухват.
-Молодцы, все верно ответили, теперь у нас с вами еще одна льдинка.
Осталось найти последнюю, продолжаем двигаться по стрелкам (приходят в зал).
Русский народ любил не только трудиться, но умел и отдыхать. Особенно любили играть в подвижные игры. Многие из этих игр передавались из поколения в поколение и дошли до нас. Мы знаем эти игры и играем в них.
Назовите русские народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из них - « Гори, гори ясно».
-Мы собрали все льдинки. Нужно их сложить, чтобы получилась картинка.
Дети выкладывают картинку на столе.
-Что изображено на картинке? (Родина Кая)
- Рефлексивно-оценочный этап
-Мы смогли помочь Каю?
-Почему нам это удалось?
-Мы собрали разбросанные льдинки, выполнили разные задания, сложили из льдинок картинку, при этом действовали дружно, согласованно, как настоящая команда.
Будем надеяться, что Снежная Королева исполнит свое обещание и вернет Кая на родину.