Главные вкладки
"Техническое оснащение»
Основной целью данного урока является формирование и закрепление общих и профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического и практического обучения по предметам: «Охрана труда», «Техническое оснащение», «Оборудование».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_tehnicheskoe_osnashchenie.docx | 40.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему «Техническое оснащение»
Ход урока (45 минут)
1.Сообщение названия конкурса, постановка цели, представление участников и членов жюри.
Вступительное слово преподавателя:
Добрый день уважаемые преподаватели, студенты и участники конкурса «Мастер своего дела»!
Основной целью данного конкурса является формирование и закрепление общих и профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического и практического обучения по предметам: «Охрана труда», «Техническое оснащение», «Оборудование».
У нас сегодня конкурс – для тех, кто любознательный.
У нас сегодня конкурс поварской - развлекательный.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения!
Им приходилось не раз оценивать сраженья.
Оценивать ваши ответы будет жюри в составе:
Председатель: Заведующий филиалом В.А. Терещенко
Члены: Заместитель заведующего филиала по УПР А.С.Петрова
Заместитель заведующего филиала УМР С.В. Макарова
Социальный педагог Л.И. Претцер
Председатель методической комиссии Н.С. Жульмина
Преподаватель О.А. Королева
Конкурс проводится в виде командного первенства.
Для участия в конкурсе были сформированы две команды, состав команды - 5 участников, которые выбрали себе название, девиз, приветствие, итак разрешите представить:
Конкурс «Визитная карточка» Максимальный балл- 5
- Команда: Веселые ватрушки Наш девиз: « Мы веселые ватрушки-не оттянете за ушки!»
2.Команда: Пончики «Наш девиз известен всем: сколько надо - столько съем!»
Наша конкурсная программа будет представлена 2 этапами:
1 этап будет включать конкурсы на сообразительность, логическое мышление.
2 этап будет включать конкурсы на знания и умения по специальным дисциплинам.
Мастер: «Итак начинаем»!
Конкурс «Разминка»
Я буду называть каждой команде по очереди названия продуктов, а вы должны быстро определить, к какому виду они относятся. За каждый правильный ответ – 1 балл
Команда № 1
1.Перец (овощ) 2. Картофель ( овощ) 3.Капуста ( овощ) 4.Баклажан ( овощ) 5.Лайм (фрукт) 6. Манго (фрукт) 7.Авокадо (фрукт) 8. Ежевика (ягода) 9. Морошка (ягода) 10. Цуккини (овощ) 11.Гречка ( крупа) 12.Свекла ( овощ) 13.Лук ( овощ) 14.Кукуруза (бобы)15.Кабачок (овощ)
Команда № 2
1. Брусника (ягода) 2. Хурма (фрукт) 3.Морковь ( овощ) .Фасоль ( бобы) 5. Вишня (ягода) 6. Арбуз (ягода) 7. Киви (фрукт) 8. Голубика (ягода) 9. Пастернак (овощ) 10. Дыня (овощ)
11. Петрушка (овощ) 12. Кольраби (овощ) 13. Рис (крупа) 14.Вермишель ( макаронное изделие) 15. Корнишоны (овощ).
Конкурс «Знатоки правды»
У Вас на столах лежат карточки с пословицами, разрезаны на фрагменты и перемешаны
Ваша задача, так подобрать и соединить части слов, чтобы получилось 9 пословиц, время 3 минуты, за каждую правильно собранную пословицу начисляется 1 балл. После окончания времени вы озвучиваете свои пословицы, и листочки с ответами передаете жюри.
Время пошло.
Карточка 1 команде
- «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
- «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
- «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
- «Семеро одного не ждут».
- «Старый друг, лучше новых двух».
- «Поспешишь – людей насмешишь».
- «Чужая сторона прибавит ума».
- «Каков Дёма, таково у него и дома».
- «В гостях хорошо, а дома лучше».
Карточка 2 команде
- «Умные речи, приятно и слушать».
- «Щи, да каша - пища наша».
- «С кем поживёшь, от того и переймёшь».
- «Хороша верёвка длинная, а речь короткая».
- «Язык мой – враг мой».
- «Конь о четырёх ногах, и тот спотыкается».
- «На нет и суда нет».
- «Вороне – соколом не бывать».
- «Пустая бочка – звонче гремит».
Конкурс капитанов «Отгадай - ка»
Капитанам команд задаются загадки. Кто первым поднимет сигнальную карточку и назовёт правильный ответ, тот получает 1 балл, который прибавляется к общим бальным результатам команды. Если капитаны предлагают неправильные ответы, то им в течение 30 секунд даётся право обсудить этот вопрос со своими членами команды. После завершения времени выслушиваются ответы
Конкурс капитанов «Отгадай - ка» по 5 вопросов поочерёдно.
«Отвечают капитаны команд. За правильный ответ команде начисляется 1 балл».
1.Был ребенок — не знал пеленок,
Стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста)
2. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук)
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь) .
4.Над землей трава,
Под землей
бордовая голова. (Свекла)
5.Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят. (Кабачок)
6.Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы...
Ответ: (Творог)
7.Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу Может превратиться.
Ответ: (Яйцо)
8.Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий...
Ответ : ( Блин)
9. Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир.
Ответ: (Макароны)
10.В этой кухонной посуде
Суп и кашу варят люди.
Ну, а мама для сынули
Варит щи в большой … .
Ответ: (Кастрюля)
А сейчас настал самый ответственный момент показать свои знания и умения.
Конкурс «Всезнайка» «Задание по охране труда и техники безопасности»
За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.
1) Как правильно переносить нож во время работы?
а) держа в руке лезвием вниз б) завернув в полотенце в) не имеет значения
2) Крышки на плитной посуды во время варки нужно открывать на себя, а продукты закладывать от себя. Да Нет
3) Что относят к индивидуальным средствам защиты повара, кондитера?
а) санитарная одежда б) специальная обувь в) колпак г) резиновый коврик.
4)Когда необходимо производить очистку электрической плиты?
а) при включенной электроплите; б) при отключенной электроплите;) не имеет значения.
5) В какой последовательности нужно начинать работу?
а) проверить исправность и санитарное состояние электроплиты; б) включить электроплиту, организовать рабочее место;)1.надеть спецодежду, убрать волосы под колпак.
6)В первый день работы на рабочем месте проводится … Инструктаж (первичный)
7) Неисправное оборудование, отсутствие оградительных и предохранительных устройств являются техническими причинами производственного травматизма?(да)
8)Электроожоги могут вызвать шок, фибляцию сердца, паралич? (нет)
9)Можно ли песком тушить пожары на действующих электроустановках? (да)
10)Для тушения пожаров в парикмахерских применяют порошковые огнетушители? (да)
Конкурс «Марафон знаний».
Каждой команде выдаются карточки с вопросами по техническому оснащению и оборудованию. И за каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.
Карточка с вопросами для первой команды по техническому оснащению
1.Указать, по какому признаку классифицируются машины и механизмы,
используемые на предприятиях общественного питания:
1.По назначению обрабатываемого продукта.
2.По виду обрабатываемого продукта.
2. Выбрать неосновные материалы, использующиеся для изготовления машин предназначенные для предприятий общественного питания?
1.Сталь. 2.Чугун. 3.Алюминий. 4.Медь. 5.Хром. 6.Никель 7.Цинк
3.Назовите основные части и детали машин, эксплуатируемые на предприятиях общественного питания:
1.Передаточный механизм. 2.Основа. 3.Станина. 4.Корпус машины. 5.Рабочая камера. 6.Рабочие органы.
Карточка с вопросы для второй команды:
1.Указать, на какие группы подразделяется механическое оборудование, используемое на предприятиях общественного питания:
1.Многофункциональное. 2.Неавтоматическое. 3.Полуавтоматическое. 4.Автоматическое.
2.Назовите способы механических передач, применяемые при эксплуатации машин и механизмов на предприятиях общественного питания:
1.Валиковая передача. 2.Зубчатая передача. 3.Передаточная передача.
4.Червячная передача. 5.Цепная передача. 6.Ременная передача.
7.Фрикционная передача.
3. Пояснить, почему нельзя допускать перегрузку и недогрузку машин на предприятиях общественного питания?
1.Если уровень продуктов (жидкости) окажется ниже или выше допустимого, то реле защиты разомкнёт электрическую цепь питания.
2.Из-за недостаточного нагрева тэнов.
Карточка с вопросами по оборудованию для первой команды
Классификация машин для обработки продуктов.
1. Машина предназначена для обработки мяса и рыбы. (фаршемешалки)
2. Машина для рыхления поверхности порционных кусков мяса (Мясорыхлитель)
3. Машина предназначенная для нарезки хлеба и гастрономических продуктов (Колбасорезка)
4.Машины для обработки овощей и картофеля (Очистительные)
5. Оборудование для кратковременного хранения первых и вторых блюд ( Мармит)
(для 2 команды)
1. Машина предназначена для обработки муки и теста (тестомеситель)
2. Машина предназначена для обработки мяса и рыбы (котлетоформовочная)
3. Машина предназначенная для нарезки хлеба и гастрономических продуктов (Маслоделитель)
4.Машины для обработки овощей и картофеля (Сортировочные)
5. Служит для установки и монтажа всех узлов машины (Станина)
- Сейчас мы попросим жюри подвести итог конкурса (подводится итог)
А пока жюри считает ваши баллы предлагаем
Игра со зрителями “Знатоки”
Задание: Перечислить посуду, инвентарь горячего цеха. Первоначальная буква указана.
Инвентарь, посуда:
Венчик Вилка Дуршлаг Ковш Кастрюля Котёл Лопатка Противень Сито Сковорода Сотейник Черпак Шумовка.
Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!
Подведение итогов. Жюри озвучивает результаты. Команда победителей получает оценки «отлично» и призы, команда проигравших- «хорошо» и утешительные призы.
Итоги игры: ___ место команда «Веселые ватрушки»
___ место команда «Пончики»
Спасибо командам и жюри за выполненную работу!
Председатель жюри поздравила победителей конкурса и вручила им грамоты, пожелала студентам успехов в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности.
Рефлексия.
Ребята, давайте оценим наше мероприятие. Для этого у вас на столах лежат красные звездочки – это понравился урок; синие звездочки – есть замечание. Прошу всех проголосовать.
Спасибо всем за внимание!!!