Проект " Английский вокруг нас"

Сердюкова Евгения Андреевна

Проект выполнила ученица 3 класса . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inessa.docx37.69 КБ
Файл issledovatelskaya_rabota_angl_vokrug.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кутуликская средняя общеобразовательная школа

669452, Иркутская область, Аларский район, пос.Кутулик, ул.Матвеева, 47

Тел.8(395)64-37-174, факс 8(395)64-37-174. E-mail:kutulik@list.ru

ОКПО -41781506, ОГРН-102850056709, ИНН/КПП 8501000373/850101001

Исследовательская работа

«Английский вокруг нас»

Выполнила: Сердюкова Инесса

ученица 2 «В» класса

Руководитель: Сердюкова

Евгения Андреевна

Кутулик 2024г.

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………...…3
  2. Теоретическая часть………………………………………………….5
  1. Английские слова вокруг нас каждый день……………………..5
  2. Английские слова. Причины их использования……………..….6
  1. Практическая часть………………………………………………….7
  2. Заключение……………………………………………………………..8
  3. Список литературы……………………………………….…………..9

  1. Введение.

Английский язык – это язык, на котором говорят во многих странах мира. В современных школах английский язык является одним из предметов, которые входят в перечень обязательных для изучения. Не так давно, английский язык, как школьный предмет, стали изучать уже в начальной школе начиная со 2 класса. 

English все чаще встречается в нашей жизни. Множество продуктов имеет английское название, многие магазины называются по-английски. Почти на всех упаковках - от чая, шоколадок, жвачек, фломастеров, карандашей и прочих предметов многие слова написаны по-английски – tea , milky way, pen,chocolate … Так что изучать английский язык сейчас становится практически необходимым. Англоязычная лексика для нас настолько привычна, что заменить её на русскую для нас не представляется возможным. Ну, как мы заменим слово «компьютер» более чётким, лаконичным и понятным для нас? Да мы просто не придумаем такое слово. И таких слов огромное количество и они очень часто встречаются нам.

Актуальность - значимость английских слов  в современной жизни детей и взрослых.

Проблема - английские слова  обогащают, делают лучше или же обедняют, коверкают русский язык?  

Объект - лексические единицы английского происхождения (слова).

Предмет – исследование употребление английских слов в повседневной жизни.

Цель: Расширение словарного запаса английского языка через надписи на окружающих предметах.

Тема – «Английский язык вокруг нас».

Задачи:

-  узнать, какие слова, употребляемые в повседневной жизни, что они означают и как переводятся;

- собрать исследуемый материал.

- научиться отбирать нужную информацию по теме.

 - научиться работать со словарями;

- сгруппировать полученный материал по приемам ознакомления с новыми словами.

Новизна - данного проекта заключается в изучении процесса внедрения английских слов в повседневную жизнь.

Гипотеза -  Возможно ли с помощью надписей на окружающих нас предметах лучше запомнить значение и написание английских слов и выражений?


Исследование проводилось следующими методами:

  • фотографирование
  • анализирование и систематизация материала;
  • перевод;
  • консультации с учителем английского языка
  • использование Интернет-ресурсов;
  • обобщение.

2. Теоретическая часть.

2.1 Английские слова вокруг нас каждый день.

Английский язык – это предмет в школьном расписании ученика. Нам кажется, что с окончанием урока, заканчивается роль английского языка в нашей жизни.

Однако, начав изучать английский язык во 2 классе, я время от времени стала замечать, что даже после уроков, английский язык окружает меня. Я постоянно сталкиваюсь с английскими словами и фразами в своей обычной жизни.

Прежде всего, английский язык – это язык программирования и компьютеров. Клавиатура всех компьютеров имеет клавиши на английском языке (up - вверх;down – вниз; еnd – завершение, конец;home – дом;  enter – вход, ввод и т.д.). Компьютерные игры, в которые сегодня так любят играть как взрослые, так и дети, тоже зачастую имеют английские названия (angry bird – злая птица;snake – змейка,  и т.д.).

Английские слова и выражения доносятся с наших телеэкранов. Некоторые телевизионные передачи имеют названия на английском языке (Comedy Club –клуб комедии; Animal Planet – Планета животных). Сколько английских слов мелькает в рекламах каждый день (LG –Life’s Good – жизнь хороша).

Английские слова есть в каждом нашем доме. На тетрадях часто можно увидеть слово Notebook – тетрадь. Как легко выучить название новых стран если заглянуть на этикетку одежды, на которой также написано из какого материала сделана вещь и как ее надо стирать (made in China – сделано в Китае; made in Italy – сделано в Италии и т.д.).

Необходимо знать английский язык для того, чтобы понимать, что обозначают часто встречающиеся надписи на английском языке в общественных местах (WiFi – «вайфай» - бесплатный выход в интернет Exit – выход; No smoking – курение запрещено).

Итак, мы встречаем английские слова практически повсюду: при работе с компьютером, в компьютерных играх, на вывесках магазинов, на железнодорожном вокзале, они доносятся к нам с телевизионных экранов, присутствуют в рекламе.

2.2  Английские слова. Причины их использования.

Главной причиной употребления иностранных слов в названиях брендов и рекламе является имитация под импортный бренд. Ведь «иностранное» означает «избранное» для отечественных покупателей. Многие исследования приводят примеры недоверия отечественных покупателей к собственной продукции и товар, который назван иностранным именем, считается лучше и качественнее.

Таким образом, в XXI веке англоязычная лексика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. В первую очередь это обусловлено открытостью информационного общества. Тексты рекламы выполняют различные функции: являются источником информации, дают определенную оценку рекламируемому товару, привлекают внимание потребителей к определенному товару, побуждая к покупке. В российской рекламе английские слова используют для экономии языковых средств, точности выражения, придают рекламному тексту модный колорит, а так же поставляют в русский язык синонимы. Например, худи-толстовка с капюшоном, клатч - маленькая сумка, бренд-марка товара.

3. Практическая часть

        Для того, чтобы провести своё исследование я отправилась в магазины, там я записала некоторые англоязычные названия продуктов питания и косметических средств, канцелярии. Затем, используя словари, я перевела эти названия на русский язык, данные занесла в таблицу. В процессе исследования, стало понятно, что не все товары  отражают сути продукта.

Sea Salt – морская соль.

Milky Way – млечный путь.

Nuts – орехи.

Notebook- тетрадь.

Cotton – хлопок.

Colgate- фамилия Уильяма Колгейта.

Snickers- название батончика было выбрано по имени любимой лошади.

        Затем я решила провести опрос среди своих одноклассников и их родителей  узнать, знают  ли они перевод названий продуктов питания, а также других товаров, которые они часто видят на прилавках магазинов, а возможно и сами ежедневно покупают. Для опроса я использовала такие названия продуктов, как «Alpen Gold», «Choco pie» и «Orbit».

Результаты опроса можно увидеть в диаграмме: большинство ребят и взрослых  когда-либо покупали эти продукты, из 30 опрошенных 20 ребенок и 10 взрослых  не знают 13 человек, как переводятся названия этих продуктов, знают 17.  Отсюда можно сделать вывод, что мои одноклассники, приобретая данные продукты, не всегда интересуются  переводом их названий, но большинство все-таки знают, поэтому встречая эти слова на уроках английского языка они не вызывают никаких сложностей, так как ребята уже их знают из повседневной жизни.

  1.  Заключение.

Наша исследовательская работа показала, что благодаря изучению названий англоязычных товаров, вошедших в наш язык, можно узнать много английских слов и легко обогатить свой словарный запас еще до начала занятий в школе.

Можно сделать вывод, что с помощью названий зарубежных товаров можно пополнить словарный запас по английскому языку. Гипотеза подтвердилась, так как в ходе нашего исследования мой словарный запас пополнился десятком английских слов.

В данной работе  была поставлена цель – изучить названия англоязычных товаров для обогащения словарного запаса. В процессе работы мы достигли поставленной цели. Изучив названия зарубежных товаров, их перевод или происхождение, выяснив, какие названия зарубежных товаров пришли к нам из английского языка, проведя опрос среди обучающихся и педагогов школы, мы решили поставленные перед нами задачи.

В связи с глобализацией, на прилавках магазинов, в рекламе появятся новые товары с новыми англоязычными названиями, поэтому мы собираемся продолжить нашу работу, которая может принести пользу всем, кто хочет изучать английский язык и с легкостью пополнить свой словарный запас.

Список литературы

  1. Амосова, Н.Н.; Апресян, Ю.Д.; Гальперин, И.Р. и др.: Большой англо-русский словарь. В 2 томах 1987-1988 г.; М.: Русский язык
  2. www.multitran.ru (электронный словарь)
  3. www.yandex.ru
  4. Новый англо-русский и русско-английский словарь 100 000 слов и словосочетаний. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2010. – 992 с.
  5. Мюллер В.К. Популярный англо-русский. Русско-английский словарь для школьников с приложениями / В.К.Мюллер. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 640 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему: «Английский вокруг нас». Выполнила: Сердюкова Инесса, ученица 2 « В» класса МБОУ Кутуликская СОШ Руководитель: Сердюкова Е.А; Бриченко Н.В 2024 г.

Слайд 2

Цель: Расширение словарного запаса английского языка через надписи на окружающих предметах. Задачи: - узнать, какие слова, употребляемые в повседневной жизни, что они означают и как переводятся; - собрать исследуемый материал. - научиться отбирать нужную информацию по теме. - научиться работать со словарями; - сгруппировать полученный материал по приемам ознакомления с новыми словами.

Слайд 3

Английский язык – это язык…

Слайд 5

английский язык – это язык компьютеров

Слайд 6

Английские слова доносятся из наших телеэкранов

Слайд 7

Английские слова есть в каждом нашем доме

Слайд 8

Надписи в общественных местах

Слайд 9

Эксперимент

Слайд 10

Результаты опроса:

Слайд 12

Спасибо за внимание!