5.Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38»
Годовой отчет
воспитателя средней группы №1
о проделанной работе за 2019-2020 учебный год
Воспитатели:
Бабинова Татьяна Сергеевна
Большакова Татьяна Владимировна
2019 -2020 год
Общая характеристика группы.
Списочный состав группы составил 23 ребенка, из них 10 девочек и 13 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2019 г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное;
-Социально–коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
-Художественно–эстетическое развитие;
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.
Цели и задачи на данный период:
Основными задачами, стоящими перед педагогами были: систематическое
проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей,
развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря,
формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи,
развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных
условий в группе для воспитательного – образовательного процесса.
С целью достижения поставленных задач в своей практике я использовала следующие технологии:
1.Здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика;
-гимнастика для глаз;
-артикуляционная гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-динамические паузы;
-релаксация;
-двигательная терапия;
-арттерапия;
-сказкотерапия;
-самомассаж.
2. Технологию личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
-игры, досуги, НОД;
-упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность;
-гимнастика, массаж, тренинги, образно – ролевые игры;
3. Технологию проектной деятельности:
-работа в группах;
-беседы, дискуссии;
-социально – активные приемы: метод взаимодействия, метод
экспериментирования, метод сравнения, наблюдения.
4.Технологию создания предметно – развивающей среды.
5.Информационно – коммуникативные технологии:
- игры-путешествия;
-использование мультимедийных презентаций;
-подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов
группы;
-подбор дополнительного познавательного материала к занятиям.
6. Игровую технологию:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные
признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
-группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
-группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать
реальные явления от нереальных;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово,
фонематический слух, смекалку и др.
7.Технологию исследовательской деятельности:
-беседы;
-постановка и решение проблемного характера;
-моделирование;
-опыты;
-дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
-трудовые поручения, действия;
-подражание голосам и звукам природы;
-фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой
деятельности;
-погружение в краски, звуки, запахи и образы природы.
8.Технологию портфолио дошкольника.
Взаимодействие с детьми.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп, умеют прыгать в длину, правильно разбегаться, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учились подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте, ориентироваться в пространстве.
Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Учимся рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Учимся самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети учатся поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Социально-личностное: учатся согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Художественно-эстетическое: дети знакомы с особенностями изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: неделя по ПДД «Неделя безопасности». Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая. В режиме самоизоляции мы продолжали работу с воспитанниками в дистанционном формате. Родителям были высланы материалы для ознакомления детьми темой "Дня Победы": презентации, видеоролики, фильмы о Великой Отечественной Войны для дошкольников.
Дети нашей группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок.
Провела следующие проекты:
1. «Твое здоровье – твое богатство»
2. «Мы разные, но мы вместе»
3.Дистанционный проект «Картинная галерея детского сада»
Анализ образовательной среды в группе.
В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми.
Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для
формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств
и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеется
трансформируемая мебель, где находятся такие игровые зоны, как:
парикмахерская, кухня, больница, авто - мастерская, уголок ряженья, уголок
ПДД, уголок художественного искусства, уголок книги, музыкальный,
театральный, спортивный, уголок патриотического воспитания, уголок
конструирования, экспериментирования, уголок животных разной климатической
зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, а также логические игры,
игры в лото, пазлы, шнуровка. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это
способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор,
пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает
развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам,
внимание, память, трудолюбие.
По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги,
картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.
В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда
в группе:
- дидактические игры («Времена года», «Одежда», «Мамины
помощники»);
- календарь «Времена года», а так же папки – передвижки с
информацией для родителей, раздаточный материал и настольный кукольный
театр;
-обновился и дополнился уголок патриотического воспитания.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном
месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует
память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Взаимодействие со специалистами ДОУ.
В течения года дети посещали дополнительные занятия по художественно-
эстетическому развитию:
-кружок «Каблучок» (Семенюк Е.А.) -7 детей;
- кружок «Кисточка» (Дудукина Т.В.) - 4 ребёнка;
-футбол (ЮНИОР) – 6 детей.
Активную работу с детьми в течение года проводила педагог – психолог
Большакова Т. В.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Вся воспитательная – образовательная работа в группе велась в тесном
контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный
и образовательный процесс:
-Педагогические беседы с родителями;
-Тематические консультации;
-Родительские собрания;
-Мастер-классы;
-Телефонные звонки;
-Общение в группе через ватсап и вайбер;
-Совместное проведение развлечений;
-Совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Было
проведено 4 родительских собрания по следующим темам:
Сентябрь
Тема: «Особенности развития у детей 4 года жизни». Ознакомление родителей с
целями и задачами ДОУ на 2019-2020 учебный год.
Декабрь
Тема: «Здоровье детей в наших руках».
Март
Тема: « Эмоциональное благополучие ребенка».
Май
Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет».
Родители посещали утренники в группе:
«Осенний праздник», «День Матери», «Новогодний утренник», «8 Марта».
Родители активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми,
Участвовали в изготовлении стенгазет, в организации выставок семейных работ,
фотовыставок, в творческих проектах, в изготовлении кормушек для птиц,
коллективных построек из снега на участке, а также принимали участие в
субботниках.
Предоставлена наглядно-стендовая информация: «Что и как читать ребёнку
дома», «Капризы и упрямство», «Значение семейного досуга как средство
укрепления здоровья детей», «Литературное воспитание детей в семье»,
«Формирование культуры трапезы», «влияние телевидения на развитие детей»,
«Зимние травмы», «А вы умеете просить прощение у малыша?», «Леворукий
ребёнок», «Памятка по антитеррористической безопасности», «Трудовое
воспитание ребёнка пятого года жизни», «Счастье – когда тебя понимают»,
«Развитие математических способностей детей» «Правила дорожного движения»,
«Правила безопасности на льду в зимний период», «Правила безопасности на
льду в весенний период», «Осторожно паводок», «Здравствуй лето», «Правила
поведения у водоемов», «Осторожно солнечный удар», «Закаливание детей»,
«Подвижные игры детей на природе», «Осторожно, коронавирус 2019-nCoV».
Активно вела работу в период самоизоляции дистанционно с детьми и родителями. В мессенджере WhatsApp и Вайбер создана группа, где воспитатели и специалисты выкладывали полезные материалы для детей и родителей, а также видеозанятия. Видеозанятия записывают сами педагоги.
Организовали дистанционно виртуальный проект «Картинная галерея детского сада».
Родители активно принимали участие в конкурсах «Сказка с грядки», «Символ Нового года», «Пожарная безопасность», «Вторая жизнь вещей», «Папа может», «Наши мамы могут всё».
Успехи:
-успешно применялись нетрадиционные методы рисования и аппликации с
детьми;
-дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и
раздеваются, складывать аккуратно вещи, заправляют кровати, дежурят
по столовой, убирают игрушки по своим местам);
- дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать
знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая,
кухонная; обувь: летняя, зимняя и т.д.).
Работа по самообразованию.
Посетила городское методическое объединение по теме «Создание интерактивной
образовательной среды в ДОО посредством творческой деятельности с семьями
воспитанников». МБДОУ «Детский сад № 90».
Посетила городское методическое объединение по теме «Реализация ФГОС ДО. Перспективы будущего». МБДОУ «Детский сад № 90».
Прошла курсы повышения квалификации город Владимир 06. 12. 2019. 144 часа
Приняла участие в ХХIХ –ом профессиональном конкурсе «Педагог года -2019».
Приняла участие в конкурсе «Пчелка» по теме:
Приняла участие в муниципальном сетевом проекте «Секреты мультипликации». Ноябрь – декабрь 2019 года.
Выступила на онлайн – педсовете на тему дистанционный проект Картинная галерея детского сада».
Прошла обучение на семинаре по теме «Создание сайта (Сайта ДОУ, группы, визитка) в рамках компетенции работников образования в области ИКТ». 07.05.2020 г.(2 академических часа) г. Новосибирск.
Прошла обучение на семинаре по теме «Арттерапия в работе педагога: Работа с рисунком. (В соответствии с ФГОС ДО) Практикум.» 21.05.2020 г.
(2 академических часа) г. Новосибирск.
Приняла участие во Всероссийском образовательном марафоне для работников дошкольной сферы образования «Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста при условии самоизоляции» 29.04.2020 г.
Приняла участие во Всероссийском образовательном марафоне для работников дошкольной сферы образования «Технология подготовки детей дошкольного возраста к школе в условиях современных реалий и требований ФГОС дошкольного образования» 12.05.2020 г. Новосибирск
Приняла участие во Всероссийском образовательном марафоне для работников дошкольной сферы образования «Подготовка к началу нового 2020-2021 учебного года с учетом современных реалий и требований ФГОС дошкольного образования» 23.06.2020 г.Новосибирск.
Приняла участие в вебинаре: Методика «Логопедическое обследование детей 4-8 лет (Акименко В.М.) 28,04.2020 г.Санкт –Петербург. Студия «ВиЭль».
Приняла участие в вебинаре «Готов ли ребенок к школе?» 26.05.2020 г.
Корпорация Российский учебник.
Приняла участие в VII Всероссийском онлайн форуме – конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее», Москва 2020 год.
Прошла повышение квалификации, прослушав курс вебинаров:
«Реализация образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» -3 уч. часа.
«Реализация образовательной области «Речевое развитие» -3 уч. часа.
«Реализация образовательной области «Познавательное развитие» -3 уч. часа.
«Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» -3 уч. часа.
«Реализация образовательной области «Физическое развитие» -3 уч. часа.
«Реализация программ инклюзивного» -3 уч. часа.
«Реализация программ для детей раннего возраста» -3 уч. часа.
«Компетентное родительство» -3 уч. часа.
«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» -3 уч. часа.
«Управление ДОО: современные требования» - 3 уч. часа.
Общим объёмом 30 учебных часов, г. Москва 09.03.2020
Приняла участие в 12 – ти онлайн – конференциях Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России», проходивших с 14 по 27 мая 2020 года, г. Москва.
Приняла участие в дошкольном марафоне Большого онлайн – фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» г. Москва 2020.
Определила тему самообразования на 2020-2021 учебный год «Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей среднего возраста посредством использования сервиса LearningApps.org
С перспективой на обобщение опыта на муниципальном уровне.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, намечены
следующие задачи на 2020 - 2021 учебный год:
- знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически
закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей;
-использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать
соответствующие знания, умения и навыки;
-в трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и
поручениям;
-в речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке
детей;
- обогащать математические представления через наблюдения явлений в
природе;
-продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям;
-углубление работы с детьми в «Социально-коммуникативной области»;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в
соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно - ролевых
игр.
- повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах
повышения квалификации.