Работа с родителями
В помощь родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание игровой зоны в домашних условиях | 16.96 КБ |
Кризис трёх лет | 660.14 КБ |
Приобщение к истории, традициям и культуре России | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях
Игрушке принадлежит важная роль в развитии ребенка. От того , какие игры и игрушки окружают ребенка , во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие – способностей , воображения и творчества,
эмоциональной сферы , нравственных ценностей , смыслов и установок .
Достаточно , если у ребенка будет 2-3 разные куклы : тряпичные (высота до 30 см); кукла –голыш с набором простой одежды( с большими пуговицами или липучками);маленькие «пупсики» в разных позах.
Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол : набор кукольной посуды (плита , чайник, кастрюльки и т.д.); коляска мебель и оборудование для кукол(кроватка, ванночка, стульчик, стол); «предметы гигиены» для кукол—расчески ,щетки, мыло ,и пр.; «продукты питания»-- наборы овощей , фруктов.
Наряду с реалистическими игрушками для детской игры нужны предметы неопределенного назначения , способные стать предметами-заместителями . Например : шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.
Крупногабаритные, условные по образу игрушки : конь на палочке, лошадка- скамейка и др.
Игрушечные животные --- маленькие и средних размеров с реалистичной , достоверной и выразительной внешностью. Атрибут для разыгрывания сюжетов с ними .
Динамические игрушки и различные машинки , разноцветные паровозики . Эти игрушки очень удобно использовать для оживления дидактических игр .
Матрешки, пирамидки, кубики и простейшие конструкторы (деревянные и пластмассовые) . коробочки форм и вкладыши , коврики- трансформеры.
Игрушки – забавы (заводные и народные игрушки - дергунчики) , музыкальные(образные игрушки со звучащими кнопками, металлофон , дудочка , бубен , пианино ,барабан и др.), размерные руке ребенка, черпачки , сачки и формочки для игр с песком и водой , снегом , мячи.
В этом возрасте игрушки часто используются родителями в целях поощрения поведения ребенка или его наказания .
Что делать , если ребенок не хочет убирать игрушки ?
Умения и навыки уборки игрушек – это не только привычка , проявление такого качества характера , как аккуратность и умение организовать себя .
Несколько советов родителям по научению детей :
- Будьте примером для ребенка , убирайте за собой вещи ;
- Убирайте игрушки вместе с малышом ;
- Убирая игрушки , разговаривайте с ребенком , объясняйте смысл происходящего ;
- Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно , приказывайте ;
- Используйте маркировку . схемы на коробках и ящиках игрушек ;
- Учитывайте возраст и возможности ребенка ;
- Придумайте интересную игру , чтобы уборка стала желанной для малыша ;
- Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать .