Работа с родителями

Ирина Павловна Ляскина

Предварительный просмотр:

Рекомендации к созданию игровой         среды в домашних условиях

    Игрушке принадлежит важная роль в развитии ребенка. От того , какие игры и игрушки окружают ребенка , во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие – способностей , воображения и творчества,

эмоциональной сферы , нравственных ценностей , смыслов и установок .

 Достаточно , если у ребенка будет 2-3 разные куклы : тряпичные (высота до 30 см); кукла –голыш с набором простой одежды( с большими пуговицами или липучками);маленькие «пупсики» в разных позах.

        Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол : набор кукольной посуды (плита , чайник, кастрюльки и т.д.); коляска мебель и оборудование для кукол(кроватка, ванночка, стульчик, стол); «предметы гигиены» для кукол—расчески ,щетки, мыло ,и пр.; «продукты питания»-- наборы овощей , фруктов.

        Наряду с реалистическими игрушками для детской  игры нужны предметы неопределенного назначения , способные стать предметами-заместителями . Например : шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

       Крупногабаритные, условные по образу игрушки : конь на палочке, лошадка- скамейка и др.

       Игрушечные животные  --- маленькие и средних размеров с реалистичной , достоверной и выразительной внешностью. Атрибут для разыгрывания сюжетов с ними .

       Динамические игрушки и различные машинки , разноцветные паровозики . Эти игрушки очень удобно использовать для оживления дидактических игр .

        Матрешки, пирамидки, кубики и простейшие конструкторы (деревянные и пластмассовые) . коробочки форм и вкладыши , коврики- трансформеры.

         Игрушки – забавы (заводные и народные игрушки - дергунчики) , музыкальные(образные игрушки со звучащими кнопками, металлофон , дудочка , бубен , пианино ,барабан и др.), размерные руке ребенка, черпачки , сачки и формочки для игр с песком и водой , снегом , мячи.

        В этом возрасте игрушки часто используются родителями в целях поощрения поведения ребенка или его наказания .

               

Что делать , если ребенок не                                   хочет убирать игрушки ?

Умения и навыки уборки игрушек – это не только привычка , проявление такого качества характера , как аккуратность и умение организовать себя .

         Несколько советов родителям по научению детей :

  • Будьте примером для ребенка , убирайте за собой вещи ;
  • Убирайте игрушки вместе с малышом ;
  • Убирая игрушки , разговаривайте с ребенком , объясняйте смысл происходящего ;
  • Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно , приказывайте ;
  • Используйте маркировку . схемы на коробках и ящиках игрушек ;
  • Учитывайте возраст и возможности ребенка ;
  • Придумайте интересную игру , чтобы уборка стала желанной для малыша ;
  •  Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка  спать .



Предварительный просмотр:

D:\Кризис трёх лет\585726_1_5cef588a2bca5.png


D:\Кризис трёх лет\1272856740_screenhunter_03-may.-03-07.14.gif


D:\Кризис трёх лет\foto_55684.gif


D:\Кризис трёх лет\hello_html_7d7daca9.gif


Предварительный просмотр: