Конспект на тему "Путешествие по сказке Колобок"

Первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 1 младшая группа23.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №25»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686,

тел., факс 88655362677, эл. почта – detsad25_2012@mail.ru, официальный сайт https://detsadn25.stv.prosadiki.ru/

Методическая разработка непрерывной

образовательной деятельности с детьми

первой младшей группы на тему «Путешествие по сказке Колобок»

приоритетная ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Автор конспекта ООД

Суханкина Оксана Сергеевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №25».

Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.

2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

3. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жёсткости.

4. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

6. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Материалы и оборудование: кукольный театр «Колобок», ширма, пластиковые тарелки, крупа.

Ход занятия

(Воспитатель ставит детей в круг)

-Здравствуйте ребята!

-Здравствуйте

Посмотрите в окно, какая у нас сегодня хорошая погода, какой чудесный день, самое время отправиться в путешествие по сказке.

-Хотите со мной отправиться в путешествие?

-Да

-Раз вы согласны, тогда я приглашаю вас пройти в наш автобус, занимайте свои места!

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы не просто так сидим, мы рулим, мы рулим.

-Вот мы с вами приехали в сказку, а кто нас встречает?

-Бабушка и Дедушка

-Правильно, назовите какие они?

-(ответы детей)

- Молодцы! Как-то говорит дед бабушке, испеки-ка мне колобок

-Бабушка по амбару помела, по сусекам по скребла, и набрала муки.

-Давайте поможем бабушке замесить тесто

Пальчиковая гимнастика

Тесто, тесто мы месили и катали и крутили.

Тили, тили, тили тили, мы туда яичко били.

Яичко тук, тук

Яичко крух, крух

Тесто ах, ох

Поднялось как на дрожжах.

Тесто поставили мы в печь, колобок себе испечь.

Вот и вышел колобок до чего румяный бок.

-Ребята, посмотрите внимательно, что есть у колобка?

(ответы детей)

-Непослушный получился колобок, и укатился в лес по тропинке от бабушки и дедушки

-А в лесу ветер дует сильный, деревья качают, давайте его изобразим?

Разминка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

-Катится, катится колобок, а на встречу ему Зайчик.

-Ребята, скажите, а зайчик какой?

-(ответы детей)

-Зайчик и говорит колобку, колобок колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, говорит колобок, я с тобой поиграю

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать.

- Катится дальше колобок, а навстречу ему кто?

- Волк!

-Ребята, а какой у нас волк?

- (ответы детей)

-Говорит волк колобку- я тебя съем, не ешь меня, мои друзья из группы «Ладушки» тебе новых колобков нарисуют!

- Нарисуем волку колобков?

-Да

- Давайте вспомним колобок у нас какой?

- Круглый! Правильно, Приготовьте свои пальчики, и начнем рисовать.

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

А что еще у колобка есть? Правильно, глазки, носик, ротик, давайте их тоже нарисуем.

В. : Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

В. : Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

В. : Какой медведь?

Д. : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В. : «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, дети с тобой в шишки по собирают»

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
Рассердился мишка и ногою топ!
Больше я не буду, шишки собирать
Лягу я в берлогу, буду крепко спать

(Или шишки собирать)

П. : Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

В Какая лиса?

Д. : Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В. : «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я тебе песенку спою».

— Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от медведя ушел,

А от тебя, лиса, и подавно уйду!

Какая славная песенка!  — сказала лиса.

— Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

— Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык; колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела колобка…

-Дедушка и бабушкой выглядывают, и спрашивают у детей, вам понравилась сказка? Кого встречал колобок на своем пути? Что случилось с колобком?

-Молодцы ребята! Спасибо что послушали нашу сказку.