Конспект на тему "Путешествие по сказке Колобок"
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №25»
Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686,
тел., факс 88655362677, эл. почта – detsad25_2012@mail.ru, официальный сайт https://detsadn25.stv.prosadiki.ru/
Методическая разработка непрерывной
образовательной деятельности с детьми
первой младшей группы на тему «Путешествие по сказке Колобок»
приоритетная ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Автор конспекта ООД
Суханкина Оксана Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №25».
Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
3. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жёсткости.
4. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
6. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материалы и оборудование: кукольный театр «Колобок», ширма, пластиковые тарелки, крупа.
Ход занятия
(Воспитатель ставит детей в круг)
-Здравствуйте ребята!
-Здравствуйте
Посмотрите в окно, какая у нас сегодня хорошая погода, какой чудесный день, самое время отправиться в путешествие по сказке.
-Хотите со мной отправиться в путешествие?
-Да
-Раз вы согласны, тогда я приглашаю вас пройти в наш автобус, занимайте свои места!
Игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы не просто так сидим, мы рулим, мы рулим.
-Вот мы с вами приехали в сказку, а кто нас встречает?
-Бабушка и Дедушка
-Правильно, назовите какие они?
-(ответы детей)
- Молодцы! Как-то говорит дед бабушке, испеки-ка мне колобок
-Бабушка по амбару помела, по сусекам по скребла, и набрала муки.
-Давайте поможем бабушке замесить тесто
Пальчиковая гимнастика
Тесто, тесто мы месили и катали и крутили.
Тили, тили, тили тили, мы туда яичко били.
Яичко тук, тук
Яичко крух, крух
Тесто ах, ох
Поднялось как на дрожжах.
Тесто поставили мы в печь, колобок себе испечь.
Вот и вышел колобок до чего румяный бок.
-Ребята, посмотрите внимательно, что есть у колобка?
(ответы детей)
-Непослушный получился колобок, и укатился в лес по тропинке от бабушки и дедушки
-А в лесу ветер дует сильный, деревья качают, давайте его изобразим?
Разминка
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
-Катится, катится колобок, а на встречу ему Зайчик.
-Ребята, скажите, а зайчик какой?
-(ответы детей)
-Зайчик и говорит колобку, колобок колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня, говорит колобок, я с тобой поиграю
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать.
- Катится дальше колобок, а навстречу ему кто?
- Волк!
-Ребята, а какой у нас волк?
- (ответы детей)
-Говорит волк колобку- я тебя съем, не ешь меня, мои друзья из группы «Ладушки» тебе новых колобков нарисуют!
- Нарисуем волку колобков?
-Да
- Давайте вспомним колобок у нас какой?
- Круглый! Правильно, Приготовьте свои пальчики, и начнем рисовать.
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
А что еще у колобка есть? Правильно, глазки, носик, ротик, давайте их тоже нарисуем.
В. : Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
В. : Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
В. : Какой медведь?
Д. : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В. : «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, дети с тобой в шишки по собирают»
Физминутка
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
Рассердился мишка и ногою топ!
Больше я не буду, шишки собирать
Лягу я в берлогу, буду крепко спать
(Или шишки собирать)
П. : Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
В Какая лиса?
Д. : Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
В. : «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я тебе песенку спою».
— Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от медведя ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!
Какая славная песенка! — сказала лиса.
— Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
— Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык; колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела колобка…
-Дедушка и бабушкой выглядывают, и спрашивают у детей, вам понравилась сказка? Кого встречал колобок на своем пути? Что случилось с колобком?
-Молодцы ребята! Спасибо что послушали нашу сказку.