Внеурочная деятельность
Программы, сценарии, разработки мероприятий и т.п. по внеурочной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
План проведения классных часов в 2021-2022 учебном году
ФИО классного руководителя Микрун Е.В.
Класс 1/3
№ п/п | Тематика классного часа | Дата проведения |
I четверть | ||
1 | Правила поведения на уроке и на перемене | 3.09.2021 |
2 | Поручения и дежурство | 10.09.21 |
3 | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным | 17.09.21 |
4 | Родина. Малая родина | 24.09.21 |
5 | Организация своего рабочего места | 1.10.21 |
6 | В школьной библиотеке. | 8.10.21 |
7 | Классный час «Дистанционные кражи» | 15.10.2021 |
8 | Итоги I четверти, план работы на каникулы. Инструктажи по ПДД, ППБ. | 29.10.21 |
II четверть | ||
9 | Режим дня – основа жизни человека | 12.11.21 |
10 | Правила пожарной безопасности | 19.11.21 |
11 | Путешествие в страну Здоровья | 26.11.21 |
12 | Человек среди людей. Спеши делать добро | 3.12.21 |
13 | День округа | 10.12.21 |
14 | Гигиена и чистота | 17.12.21 |
16 | Итоги II четверти, план работы на каникулы. Инструктажи по ПДД, ППБ. | 24.12.21 |
III четверть | ||
17 | Будем друзьями | 14.01.22 |
18 | Преодоление трудностей | 21.01.22 |
19 | «Телевизор, компьютер и я | 28.01.22 |
20 | Животные — братья наши меньшие | 4.02.22 |
21 | Правильное питание | 11.02.22 |
22 | Глаза – главные помощники человека | 18.02.22 |
23 | Армия нашей страны | 25.02.22 |
24 | Праздник весны и красоты-8 Марта | 4.03.22 |
25 | Красный, жёлтый, зелёный! | 11.03.22 |
26 | Разговор об ответственности | 18.03.22 |
27 | Итоги III четверти, план работы на каникулы. Инструктажи по ПДД, ППБ. | 25.03.22 |
IV четверть | ||
28 | Что такое хорошо и что такое плохо? | 8.04.22 |
29 | День космонавтики | 15.04.22 |
30 | Учимся жить в многоликом мире | 22.04.22 |
31 | Загадочные явления вокруг нас» | 29.04.22 |
32 | День Победы | 6.05.22 |
33 | Хороший тон | 13.05.22 |
34 | Ответственность за нарушение ПДД. | 20.05.22 |
35 | Итоги IV четверти, план работы на каникулы. Инструктажи по ПДД, ППБ. | 27.05.22 |
График проведения классных родительских собраний
в 1/3 классе в 2021-2022 учебном году
Тема родительского собрания | Сроки проведения |
«Об организации учебного и воспитательного процесса в ОУ в 2021-2022 уч.г.» | 01.09.2021г |
«Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» | Ноябрь 2021г |
«Учеба и игра в жизни первоклассника. Игры наших детей» | Январь 2022г |
«Компьютер и телевизор: друг или враг? Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника» | Март 2022г |
«Организация и проведение летних каникул. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул» | 20.05.2022 г |
ФИО классного руководителя Микрун Е.В.
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты- Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»
Рассмотрено на заседании Методического объединения школы Протокол № 1 от 29.082019 г. | Утверждаю: Директор МКОУ ХМР "СОШ им. В.Г. Подпругина с. Троица" __________________Р.И.Курманов Приказ № -178-О от 29.08.2019г |
Программа внеурочной деятельности
«Мир внутри и вокруг нас»
(1-4 классы)
СОСТАВИТЕЛЬ:
Микрун Елена Викторовна,
учитель начальных классов,
1 квалификационная категория
2019/2020учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления «Мир внутри и вокруг нас» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.), Программа внеурочной деятельности позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру.
Цели: Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной и в социальной сферах. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран.
2.Планируемые результаты 1 класс: Личностными результатами изучения в 1-м классе является формирование следующих умений: - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. - Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - Учиться высказывать своё предположение (версию). - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп. источниках информации. - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 2 класс: Личностные результаты : -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. - Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. - Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты). Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делат ь самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи - Слушать и понимать речь других. - Вступать в беседу. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 3 класс: Личностные результаты: - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. - Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки - Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты). Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться 4 класс: Личностные результаты: - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. - Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
и народов.
3. Содержание курса внеурочной деятельности «Мир внутри и вокруг нас»
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Первый год обучения
Как мы понимаем друг друга.( 5ч)
Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой.
Школьные правила вежливости.
Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Составление режима дня.
Как мы узнаём, что перед нами (1 ч.)
Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам.
Времена года (4 ч.)
Приметы осени. Листопад.
Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.
Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения – признак весны.
Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.
Как ты узнаёшь мир (2 ч.)
Органы чувств человека.
Память – хранилище опыта. Ум.
Твоя семья и друзья (3 ч.)
Твоя семья и её состав.
Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье.
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.
Как вести себя на кухне, в ванне.
Значение общения в жизни человека.
Что нас окружает( 6 ч.)
Город (село) и его особенности.
Взаимосвязь людей разных профессий.
Зависимость человека от природы.
Три состояния воды.
Живые обитатели планеты (8 ч.)
Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.
Сходство растений и животных.
Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них.
Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.
Знакомство с назначением различных частей тела человека.
Правила поведения в природе.
Бережное отношение к окружающему миру.
КТД (3 ч.)
Конкурсные и развлекательные программы.
Свойства предметов, их части и действия с ними.
Книга хранит знания и опыт людей.
Правила безопасного поведения на улице.
Итоговое занятие. (1 ч.)
Игра «Поле чудес»
2 класс
Наша планета Земля (22 ч)
Мир живой и неживой природы. Почему день сменяется ночью? Почему бывает лето?
Где живут белые медведи и слоны? Прозрачный невидимка (воздух). Создание проекта «Солнечная система» Путешествие по карте России. Адрес на глобусе и карте.
Проект «Моя страна» Путешествие по материкам и океанам. Куда текут реки?
Как рождаются горы? Моря и острова Обитатели морей.
Земля – наш общий дом (12 ч )
Великий круговорот жизни. Путешествие по природным зонам. Красная книга. Жизнь леса. Хрупкая природа степей и пустынь. Где растут тропические леса. Жизнь в горах. Путешествуем по Европе. Страны Африки и Америки. Австралия. Антарктида. Моя Родина – Россия. Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка» 3 класс | |
Вещество и энергия (3ч) | |
Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое? | |
Энергия. Что происходит при превращении энергии. | |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Оболочка планеты, охваченная жизнью (4 ч) | |
Живая оболочка планеты. О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает. | |
Солнце - как источник энергии. КВН «Планета загадок» | |
Экологическая система ( 4 ч) | |
Цепи питания. | |
Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия. | |
Лесные заморочки. Игра «Детектив» | |
Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?». | |
Живые участники круговорота веществ (5 ч ) | |
Растения и их роль на Земле .Экскурсия. | |
О братьях наших меньших. | |
Рыбы и их многообразие. | |
Час эрудитов «Птичьи имена». | |
Проект «Сохраним красоту природы» | |
Твои родные и твоя родня ( 3 ч) | |
Человек и его корни. Родословное древо семьи. | |
Моя Родина – Россия! | |
Путешествие в прошлое. История моей Родины. | |
Времена древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России СССР (13 ч) | |
Откуда пошла земля Русская! | |
Ледовое побоище. | |
Слово о полку Игореве. | |
Московское государство. | |
Московский Кремль. | |
Смутное время в России. | |
Преобразования Петра I | |
Екатерина Великая | |
Михаил Васильевич Ломоносов | |
Отечественная война 1812 года. | |
Император Александр II | |
Времена Советской власти и СССР. | |
Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны» | |
Современная Россия (2ч) | |
4 класс Как работает организм человека (7ч) | |
Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. | |
Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах. | |
Опора тела и движение | |
Наше питание | |
О дыхании и вреде курения. | |
Органы чувств человека. | |
Диспут «Тело человека и охрана здоровья» | |
Рукотворная природа (8ч) | |
Растения и животные на службе у человека. | |
Изобретение рычага и колеса и их применение | |
Свойства воды и воздуха и их использование человеком. | |
Как человек использует горные породы и минералы | |
Как обрабатывают металлы. | |
Невидимая сила | |
Человек проникает в тайны природы | |
Экологический проект «Земля – планета жизни» | |
Человек и его внутренний мир (3ч) | |
Как стать личностью? | |
Эмоции и чувства | |
Как настроение? | |
Человек в мире людей (3ч) | |
Почему возникают конфликты? | |
Совесть. | |
Путешествие по правам человека. | |
Человек и прошлое человечества (4ч) | |
Добро и зло в Первобытном мире | |
Мир средневековых цивилизаций | |
Технические достижения эпохи Нового времени | |
21 век | |
Человек и многоликое человечество (4ч) | |
« В некотором царстве, в тридевятом государстве…» | |
Мы не похожи, ну и что же? | |
Пути духовных исканий. Выставка работ «Дети разных народов» | |
Человек и единое человечество (5ч) | |
Что такое деньги. | |
Почему разные страны помогают друг другу? | |
Сказки разных народов Глобальные проблемы | |
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом. Индивидуальная работа Участники – это дети, у которых выражен интерес к предмету. Задачи руководителя заключаются в следующем: - выявить уровень знаний учащихся о природе; - выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и закономерности; - формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков; - определять сформированность познавательного интереса учащихся. | |
Работа в парах Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища. Работа проходит в 2 этапа: 1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу. 2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе. Групповая работа Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования. Организация групповой работы: - распределение работы между участниками; - умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы; - владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля; - умение представить результат работы, обосновать выбор решения Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический. Технологии: личностно-ориентированная, развивающего обучения. Формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются соревнования, турниры, спектакли, игры, конкурсы, викторины, изобразительные работы, выставки. Режим занятий: во второй половине дня. Программа «Мир внутри и вокруг нас» рассчитана на 4 года обучения; 1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю. | |
Тематическое планирование |
Первый год обучения
№ | Название темы | Количество часов | Характеристика деят-ти | ||
всего | теор | пр. | |||
Как мы понимаем друг друга | 5ч | Познакомиться с учителем и одноклассниками Познакомиться и обсудить правила поведения в школе. | |||
1 | Вводное занятие. Как мы будем учиться. | 1 | 1 | - | |
2-3 | Школьные правила вежливости. | 2 | 1 | 1 | |
4 | Режим дня школьника. | 1 | 1 | ||
5 | Ты – ученик. | 1 | 1 | ||
Как мы узнаём, что перед нами | 2ч | Называть окружающие предметы и их признаки Различать предметы и выделять их признаки | |||
6 | Что за словом? | 1 | 1 | - | |
7 | Путешествие в Угадайку. КТД. | 1 | - | 1 | |
Времена года | 4ч | Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» | |||
8 | Осенние посиделки. | 1 | 1 | ||
9 | Зимушка-зима. | 1 | 1 | ||
10 | Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны. | 1 | 1 | ||
11 | Весёлое лето. | 1 | 1 | - | |
Как ты узнаёшь мир | 3ч | Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются | |||
12 | Глаза – главные помощники человека. | 1 | 1 | ||
13 | Память и ум – помощники человека. | 1 | 1 | ||
14 | Жить – с книгою дружить. КТД | 1 | 1 | ||
Твоя семья и друзья | 3ч | Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи. Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой . | |||
15 | Наша дружная семья. Мои обязанности в семье. | 1 | - | 1 | |
16 | Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
|
1 | |
17 | Без друга в жизни туго. Мои друзья |
1 | 1 | - | |
Что нас окружает | 7ч | Экскурсия по селу. Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии . Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний | |||
18 | Мое село. | 1 |
| 1 | |
19 | Мы – пешеходы. | 1 |
| 1 | |
20 | Что такое профессия? Какие бывают профессии? | 1 | 1 |
| |
21 | Из чего что сделано? | 1 | 1 |
| |
22 | Водица-царица.(Три состояния воды) | 1 |
| 1 | |
23 | Транспорт. Мы – пассажиры. | 1 |
| 1 | |
24 | Мой путь от дома до школы. КТД | 1 | 1 | - | |
Живые обитатели планеты | 8ч | Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, возле водоёма и т.д.) Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе. | |||
25 | Живое и неживое. | 1 |
| 1 | |
26 | Какие бывают растения? Какие бывают животные? | 1 | 1 |
| |
27 | Путешествие по зоопарку. | 1 |
| 1 | |
28 | Домашние любимцы и комнатные растения. | 1 | 1 |
| |
29 | Собака – верный друг человека | 1 | 1 |
| |
30 | Строение тела человека. | 1 | 1 |
| |
31 | Правила поведения в природе. | 1 |
| 1 | |
32 | Земля – наш общий дом. | 1 | 1 |
| |
Итоговое занятие | 1ч | ||||
33 | Итоговое занятие Игра «Поле чудес» | 1 |
| 1 |
Второй год обучения
№ п/п | Название темы | Всего | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |||
теор | пр | ||||||
НАША ПЛАНЕТА | 22 ч | ||||||
1. | Мир живой и неживой природы. | 1 | 1 | ||||
2. | Вещи и вещества. Разнообразие веществ. | 1 | 1 | ||||
3. | Как без часов определить время суток? | 1 | 1 | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсий. Извлекать необходимую информацию о планетах Солнечной системы. | |||
4. | Форма Земли. | 1 | 1 | ||||
5. | О чём рассказывает Глобус. | 1 | 1 | ||||
6. | Викторина «Занимательная география» | 1 | 1 | ||||
7. | Звёзды, созвездия, планеты. | 1 | 1 | ||||
8. | Земное притяжение. | 1 | 1 | Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления . | |||
9. | Почему день сменяется ночью? | 1 | 1 | Сравнивать и различать день и ночь. Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года | |||
10. | Почему бывает лето? | 1 | 1 | ||||
11. | Где живут белые медведи и слоны? | 1 | 1 | ||||
12. | Прозрачный невидимка (воздух) | 1 | 1 | Наблюдать погоду и описывать её состояния Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра Сравнивать погоду и климат | |||
13. | Создание проекта «Солнечная система» | 1 | 1 | ||||
14. | Путешествие по карте России. | 1 | 1 | Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина . | |||
15. | Адрес на глобусе и карте. | 1 | 1 | ||||
16. | Что обозначают на карте с помощью цвета? | 1 | 1 | ||||
17. | Путешествие по материкам и океанам. | 1 | 1 | ||||
18. | Куда текут реки? | 1 | 1 | Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. | |||
19. | Как рождаются горы? | 1 | 1 | ||||
20. | Моря и острова. | 1 | 1 | ||||
21. | Обитатели морей. | 1 | 1 | ||||
22. | Проект «Моя страна» | 1 | 1 | ||||
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ | 12 ч | ||||||
23. | Великий круговорот жизни. | 1 | 1 | Характеризовать экосистемы | |||
24. | Путешествие по природным зонам. | 1 | 1 | Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон Находить на карте изученные природные зоны Обсуждать особенности 2-3 стран мира Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте | |||
25. | Красная книга. | 1 | 1 | ||||
26. | Жизнь леса. | 1 | 1 | ||||
27. | Хрупкая природа степей и пустынь. | 1 | 1 | ||||
28. | Где растут тропические леса. | 1 | 1 | ||||
29. | Жизнь в горах. | 1 | 1 | ||||
30. | Путешествуем по Европе. | 1 | 1 | ||||
31 | Страны Африки и Америки. | 1 | 1 | ||||
32. | Австралия. Антарктида. | 1 | 1 | Показывать территорию России, ее государственную границу Находить на карте России родной регион. | |||
33. | Моя Родина – Россия. | 1 | 1 | ||||
34. | Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка» | 1 | 1 | ||||
ИТОГО: | 34 |
Третий год обучения
Тема | Всего | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся: | ||
теор | пр. | ||||
ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ | 3 ч | ||||
1. | Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое? | 1 | 1 | Приводить примеры веществ Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы | |
2. | Энергия. Что происходит при превращении энергии. | 1 | 1 | ||
3. | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | 1 | 1 | ||
ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ | 4 ч | ||||
4. | Живая оболочка планеты. | 1 | 1 | Характеризовать место обитания живых организмов | |
5. | О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает. | 1 | 1 | Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого | |
6. | Солнце - как источник энергии. | 1 | 1 | Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов | |
7. | КВН «Планета загадок» | 1 | 1 | ||
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 4 ч | |||||
8. | Цепи питания | 1 | 1 | Характеризовать экосистемы и природные сообщества Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества. | |
9. | Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия. | 1 | 1 | ||
10. | Лесные заморочки. Игра «Детектив» | 1 | 1 | ||
11. | Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?». | 1 | 1 | ||
ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ | 5 ч | ||||
12. | Растения и их роль на Земле Экскурсия. | 1 | 1 | Выяснить роль растений в природе и жизни людей | |
13. | О братьях наших меньших. | 1 | 1 | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных . Характеризовать роль животных в природе и жизни людей. | |
14. | Рыбы и их многообразие. | 1 | 1 | ||
15. | Час эрудитов «Птичьи имена». | 1 | 1 | ||
16. | Проект «Сохраним красоту природы» | 1 | 1 | ||
ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА | 3 ч | ||||
17. | Человек и его корни. Родословное древо семьи. | 1 | 1 | Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе представителей разных поколений. | |
18. | Моя Родина – Россия! | 1 | 1 | ||
19 | Путешествие в прошлое. История моей Родины. | 1 | 1 | ||
ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР 13 ч | |||||
20 | Откуда пошла земля Русская! | 1 | 1 | Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры. Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры. принять посильное участие в их охране. | |
21 | Ледовое побоище. | 1 | 1 | ||
22 | Слово о полку Игореве. | 1 | 1 | ||
23 | Московское государство. | 1 | 1 | ||
24 | Московский Кремль. | 1 | 1 | ||
25 | Смутное время в России. | 1 | 1 | ||
26 | Преобразования Петра I | 1 | 1 | ||
27 | Екатерина Великая | 1 | 1 | ||
28 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | 1 | ||
29 | Отечественная война 1812 года. | 1 | 1 | ||
30 | Император Александр II | 1 | 1 | ||
31 | Времена Советской власти и СССР. | 1 | 1 | ||
32 | Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.» | 1 | 1 | ||
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ | 2 ч | ||||
33 | Российская Федерация | 1 | 1 | . Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д. | |
34 | Проект «Сохраним иоторию родного края» | 1 | 1 | ||
ИТОГО: | 34 ч |
Четвертый год обучения
Тема | Все го | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | ||
теор | пр. | ||||
КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА | 7 ч | ||||
1. | Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. | 1 | 1 | Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья | |
2. | Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах. | 1 | 1 | ||
3 | Опора тела и движение | 1 | 1 | ||
4 | Наше питание | 1 | 1 | ||
5. | О дыхании и вреде курения. | 1 | 1 | ||
6. | Органы чувств человека. | 1 | 1 | ||
7. | Диспут «Тело человека и охрана здоровья» | 1 | 1 | ||
РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА | 8 ч | ||||
8. | Растения и животные на службе у человека. | 1 | 1 | Доказать зависимость удовлетворения потребностей людей от природы. | |
9. | Изобретение рычага и колеса и их применение | 1 | 1 | ||
10. | Свойства воды и воздуха и их использование человеком. | 1 | 1 | ||
11 | Как человек использует горные породы и минералы | 1 | 1 | ||
12 | Как обрабатывают металлы. | 1 | 1 | ||
13 | Невидимая сила | 1 | 1 | ||
14 | Человек проникает в тайны природы | 1 | 1 | ||
15 | Экологический проект «Земля – планета жизни» | 1 | 1 | ||
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР | 3 ч | ||||
16 | Как стать личностью? | 1 | 1 | Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека | |
17 | Эмоции и чувства | 1 | 1 | ||
18 | Как настроение? | 1 | 1 | ||
ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ | 3 ч | ||||
19 | Почему возникают конфликты? | 1 | 1 | Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу, предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций | |
20 | Совесть. | 1 | 1 | ||
21 | Путешествие по правам человека. | 1 | 1 | ||
ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА | 4 ч | ||||
22 | Добро и зло в Первобытном мире | 1 | 1 | Оценивать легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. | |
23 | Мир средневековых цивилизаций | 1 | 1 | ||
24 | Технические достижения эпохи Нового времени | 1 | 1 | ||
25 | 21 век | 1 | 1 | ||
ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | 4 ч | ||||
26 | « В некотором царстве, в тридевятом государстве…» | 1 | 1 | Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. | |
27 | Мы не похожи, ну и что же? | 1 | 1 | ||
28 | Пути духовных исканий. | 1 | 1 | ||
29 | Выставка работ «Дети разных народов» | 1 | 1 | ||
ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | 5 ч | ||||
30 | Что такое деньги. | 1 | 1 | ||
31 | Почему разные страны помогают друг другу? | 1 | 1 | ||
32 | Сказки разных народов | 1 | 1 | ||
33 | Глобальные проблемы | 1 | 1 | ||
34 | Проект «Моё человечество» | 1 | 1 | ||
ИТОГО: | 34 |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты- Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина с.Троица»
Утверждаю
И.о. директора школы
Л.В.Андреева
Приказ №205-О от05.10. 2017г.
Программа
деятельности школьного
оздоровительного лагеря
дневного пребывания «Листопад»
2017 год
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Листопад» |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в каникулярный период. |
3 | Направление деятельности | Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты. |
5 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты- Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина с.Троица» |
7 | Адрес, телефон | Ханты- Мансийский район, с.Троица, ул.Молодежная 4а, 378841 |
8 | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9 | Количество, возраст учащихся | 10 учащихся, 7-8 лет |
10 | Сроки проведения, количество смен | 06.10.2017-12.10.2017г. |
Пояснительная записка.
Отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
С целью обеспечения отдыха, оздоровления и занятости учащихся была разработана программа осеннего отдыха «Листопад», реализация которой призвана обеспечить:
1.увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;
2.организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;
3.активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.
Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на неделю.
Коллектив оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Атлантида» ставит перед собой цель:
- создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков;
- создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности. Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому, творческому направлениям.
Патриотическое
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Спортивно-оздоровительное
В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.
Нравственно-эстетическое
Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, бережного отношения к природе.
Творческое
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности.
Во-вторых, это способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.
В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.
Досуговое
Осенние каникулы – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:
1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;
2) организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;
3) обеспечение безопасности жизнедеятельности участников оздоровительного лагеря;
4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков;
5) развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в весенний период являются:
1) физическое оздоровление школьников,
2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников,
3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков.
Задачи программы:
1) добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;
2) организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;
3) обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами отдыха;
4) содействовать максимальной включенности участников оздоровительного лагеря в построении своей пространственно-предметной среды.
5) сохранение и укрепление здоровья детей
6) обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Прогнозируемый результат:
- обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
- увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;
- сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в весенний период;
- участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды;
- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Программа рассчитана на детей 7-8 лет
Срок реализации - 6 дней.
Над реализацией программы осеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – октябрь
Этот этап характеризуется тем, что за 2 недели до открытия пришкольного осеннего оздоровительного лагеря начинается подготовка к каникулярному сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к осеннему каникулярному сезону;
- издание приказа по школе о проведении осенней оздоровительной кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Листопад»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – 6 ноября
Этот период короткий, всего 1 день.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Листопад»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – 7 – 12 ноября
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – 2 неделя ноября
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.
Календарный план работы
ДЕНЬ | МЕРОПРИЯТИЕ
|
День первый «Открытие лагеря»
| «Познакомимся поближе» 1.Встреча детей, распределение обязанностей 2.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря 3.Познавательно-игровая программа «Осенние забавы» 4. Мастерская «Встреча осени» |
День второй
«День здоровья и спорта»
|
«Здоровым быть здорово!» 1. Минутка здоровья «Глаза – главные помощники человека» 2. Викторина «В гостях у доктора Айболита» 3. Мастерская «Встреча осени» 4. Веселые старты
|
День третий «День сказки» | «Что за прелесть эти сказки!» 1. Минутка здоровья «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 2.Сказочный турнир «В гостях у сказки!» 3.Конкурс инсценированной сказки «Без сказок грустно жить!» 4. Просмотр мультфильмов «Шедевры русской мультипликации» |
День четвертый «День творчества» | «Будем петь и танцевать, таланты проявлять!» 1. Минутка здоровья «Курение – это вредно» 2. Музыкальная шкатулка «Детские песенки» 3. Мастерская Оригами 4. Подвижные игры |
День пятый
«День ЮГРЫ»
| « Моя РОДИНА -ЮГРА!» 1.Минутка здоровья «Здоровье в саду и на грядке» 2.Беседа «Символы ЮГРЫ» (презентация) 3. Викторина «Животный мир моего края» 4. Конкурс рисунков «Широка страна моя родная…» |
Предварительный просмотр:
План мероприятий в лагере с дневным пребыванием в заочном формате с применением дистанционных технологий «Атлантида»
с 03.08. 2020г-26.08.2020г
03 августа | Время | Наименование мероприятия | Платформа для проведения |
09.00-09.20 | Утренняя разминка | ||
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-12.00 | Просмотр кинофильма «Судьба человека» | ||
12.00-13.00 | Чтение литературы из «Списка книг на лето» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
14.00-14.30 | Инструктаж по технике безопасности в летний период | ||
04 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-12.00 | Мастер-класс «Фантазии из соленого теста» | ||
12.00-13.00 | Фотозарисовка «Деревенька моя» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
14.00-14.30 | Инструктаж по пожарной безопасности в летний период | https://86.mchs.gov.ru/deyatelnost/pozharoopasnyi-period-2020/rekomendacii-naseleniyu/videoroliki | |
05 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Мастер-класс "Коллаж Моя Югра" | ||
11.30-12.00 | Разминка "Двигайся-Замри" | ||
12.00-13.00 | Фотозарисовка «Деревенька моя» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
06 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Мастер-класс "Декоративный венок из полевых растений" | ||
11.30-12.00 | Видеолекция «Безопасное лето» | ||
12.00-13.00 | Викторина «Безопасное лето» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
07 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Порядок неполной разборки и сборки АК-74. | ||
11.30-12.00 | Мастер- класс «Планер СУ-37 из потолочной плитки» | ||
12.00-13.00 | Чтение литературы из «Списка книг на лето» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
08 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | История Движения «ЮНАРМИЯ» | ||
11.30-12.00 | Специальные упражнения по обучению скольжению на груди. | ||
12.00-13.00 | Конкурс «Мой портрет» (обработка фотографий в фотошопе) | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
10 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Мастер-класс "Веселое пугало" | ||
11.30-12.00 | Упражнения для релаксации. | ||
12.00-13.00 | Викторина «Города Югры» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
11 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Мастер-класс "Магнит "Шляпка" | ||
11.30-12.00 | Юнармейские игры | ||
12.00-13.00 | Фотоколлаж «Помощь по дому» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
12 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Мастер-класс "Японские игры" | ||
11.30-12.00 | Инструктаж по технике безопасности «Съедобные и несъедобные грибы» | ||
12.00-13.00 | Кроссворд «Грибная полянка» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
13 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Мастер-класс «Карандашница» | ||
11.30-12.00 | Строевая подготовка | ||
12.00-13.00 | Фотопроект «Flat Lay» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
14 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Правила прицеливания при стрельбе. | ||
12.00-13.00 | Виртуальный тур «Музей природы и человека г. Ханты-Мансийск» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
15 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Проект «Персональные данные» | http://персональныеданные.дети/o_proekte/ | |
11.30-12.00 | Чтение литературы из «Списка книг на лето» | ||
12.00-13.00 | Музей-детям «Игротека» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
17 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Мастер-класс "Цветная соль для декора» | ||
11.30-12.00 | Техника безопасности при стрельбе. | ||
12.30-13.00 | Проект «История моего села в фотографиях» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
18 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Мастер-класс "Игры из подручных материалов" | ||
11.30-12.00 | Конкурс на лучшего чтеца национальной хантыйской сказки | ||
12.00-13.00 | Виртуальные экскурсии по музеям России. Художественные музеи | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
19 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Зооакадемия | ||
11.30-12.00 | Фотозарисовка «Мой домашний любимец» | ||
12.00-13.00 | Проект «История моего села в фотографиях» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
20 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Мастер-класс "Здоровье за 10 минут в день» | ||
11.30-12.00 | Конкурс фотографий «Вершки и корешки» | ||
12.00-13.00 | «Мир мыльных пузырей» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
21 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Виртуальные экскурсии по музеям России. Музеи-заповедники. | ||
11.30-12.00 | Опыт "Домашняя радуга" | ||
12.00-13.00 | Проект «История моего села в фотографиях» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
22 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Мастер-класс «Оригами, Российский флаг из бумаги» | ||
11.30-12.00 | Викторина «История российского флага» | ||
12.00-13.00 | Флешмоб "Веселая зарядка" | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
24 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Лучшие советские и российские театральные постановки | ||
11.30-12.00 | Конкурс на лучшего чтеца национальной хантыйской сказки | ||
12.00-13.00 | Вкусная школа | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
25 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | |||
11.30-12.00 | Безопасность граждан. Рекомендации и правила поведения | ||
12.00-13.00 | Проект «История моего села в фотографиях» | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
26 августа | 09.00-09.20 | Утренняя разминка | |
09.30-10.30 | Завтрак | ||
10.30-11.30 | Онлайн выставка творческих работ | ||
11.30-12.00 | Блиц-опрос «Что мне больше всего понравилось» | ||
12.00-13.00 | Письма и рисунки мое лето на онлайн досуговой площадке «Отдыхаем на отлично!» |
Составила: Микрун Е.В., воспитатель
Предварительный просмотр:
Сценарий Выпускного в 4 классе |
Трек 1 1. Ведущий читает объявление (слайд): Вот объявление, чёрным по белому,
Ведь мы прощаемся с родной Сцена 1- сентябрь 2015 года
2. Ведущий: Продолжаем вспоминать. Сцена 2 – Задача. Трек 5 Алеша: Не решается задачка - хоть убей!
2 Ведущий: Но бывает и гораздо хуже. (5 трек)
1 Ведущий. Как вы уже, наверное, догадались, учиться в начальной школе становится все труднее и труднее. И об этом «Монолог ученика 4 класса в 3-х лицах»
Трек 3 01.09.2015- (Поступление в 1 класс) 24.05.2019- (Последний день учебы в 4 классе) 4- количество учеников 8- (номер кабинета) 2988 - (количество уроков) 64 –(количество учебников)
Под звуки волшебной музыки в зале появляется звездочёт-предсказатель. Он оглядывает всех четвероклассников сквозь очки и говорит: - Не хотите ли Вы узнать, что Вас ждёт в недалёком будущем. Небесные светила (смотрит в телескоп) поведали мне много нового о Вашей дальнейшей судьбе. - Что я вижу? 1 сентября через три месяца вас встретят директор школы Руслан Ибрагимович, завучи Светлана Александровна и Любовь Викторовна, много-много новых учителей. Вижу: одни сидят за партами, решая трудную задачу, другие пишут диктант, третьи у доски на карте ищут Африку. Все так стараются. 1.Ведущий: А можете ли Вы, наш уважаемый астролог Сулейман ибн Ахмар, предсказать, кем станут наши ребята? Предсказания Звездочёта. Алеша быстрый, шустрый очень… Максим - полицейский отважный! Сама не своя до зверят Аня наша, Вова-отважный пожарный у нас. Множество жизней от огня он спас. Пусть мечты непременно сбываются, О! Дорогие выпускники! В нелёгкое время мы живём. Помните, что всегда надо оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть невзгоды. Пусть этот звездопад озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем. трек 7 2. Ведущий: Все эти 4 года за нас переживали и вместе с нами учились наши мамы и папы. Может быть, это было незаметно, но взгляните на них сейчас. Трек 3 Сегодня мы спасибо говорим, 3 выпускник: Дорогие мамы, папы и бабушки! 4 выпускник; За то, что вы самые лучшие на свете – 1.Ведущий. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По нашим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать: трек 3 (Вручение благодарственных писем родителям).
2.Ведущий: Приглашаем всех гостей нашего праздника на флешмоб «Маленькие звезды». Трек 10 |
Предварительный просмотр:
1.Новогодний конкурс "Елочки бывают"
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать.Говорит одно, а показывает другое)
*******
2.Конкурс «Прикрепи Снеговику нос».
(К доске выходят два человека Им завязывают глаза и подводят к Снеговикам. Надо прикрепить каждому Снеговику морковку. Повторить 2-3 раза)
*****
3.Новогодняя игра «Ёлочные украшения».
-С вами мы сейчас сыграем
В интересную игру.
То, чем ёлку наряжаем,
Я вам быстро назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте окончательно
Если я скажу вам верно,
Говорите «да» в ответ,
Ну , а если вдруг неверно,
Отвечайте смело –«нет».
-Разноцветные хлопушки?
-Одеяла и подушки?
-Раскладушки и кроватки?
-Мармеладки, шоколадки?
-Шарики стеклянные?
-Стулья деревянные?
-Плюшевые мишки?
-Буквари и книжки?
-Бусы разноцветные?
-А гирлянды светлые?
-Снег из ваты белой?
-Ранцы и портфели?
-Туфли и сапожки?
-Чашки, вилки, ложки?
-Конфеты блестящие?
-Тигры настоящие?
-Шишки золотистые?
-Звёздочки лучистые?.
4.Новогодний конкурс «Снежки.Попади в цель».
(Предварительно из бумаги скатываются снежки. Дети делятся на две группы. У каждого в руках снежок. Надо каждому попасть в свою коробку. Выигрывает команда, собравшая больше всех снежков).
*******
*******
7.Новогодние загадки для детей
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый Год)
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка -
Новогодняя… (хлопушка.)
Новогодние шары -
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок
Этот праздничный … (подарок).
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(мороз)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(снежинки)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.
(cнег)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днем они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной.
(снежная баба)
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
(санки)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(иней)
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... (Мороз)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)
Поглядели мы в в окно,
Аж, глазам не верится!
Все вокруг белым - бело
И метет ... (Метелица)
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
(Елка)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...(Коньки)
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ...(Рукавички)
Их треплют, катают,
А зимой таскают.
(Валенки)
В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день … (звезда).
Дед Мороз на Новый Год
Елку детям принесет.
И на ней словно пожар
Полыхает красный … (шар).
В Новый Год мы не грустим,
Мы под елочкой сидим
И друг другу с выраженьем
Говорим мы… (поздравленья).
Дед Мороз мешок большой
За своей несет спиной,
Созывает весь народ
На веселый… (Новый Год).
Дед Мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (Снегурка).
*******
8.Игра «Угадай, что в мешке у Деда Мороза».
(В мешке всевозможные вещи: шишки, маленькие шары, бантики, ластик, игрушка, кубик и т.п.Ребёнок засовывает руку в мешок. На ощупь находит одну вещь и описывает её не называя. Все должны отгадать, что это такое).
*********
9.Новогодний конкурс «Собери снежинки»
(Можно играть 2-4 человека.На полу рассыпаны снежинки(пуговицы).Дети в толстых взрослых руковицах должны собрать за минуту как можно больше снежинок.)
********
Игровая программа.
Конкурс 3 «Телеграмма Деду Морозу».
Ребят просят написать 13 прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы: "... Дедушка Мороз! Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода. Новый год это самый ... праздник в году. Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы! Наконец-то наступит ... Новый Год! Как не хочется говорить о ... учебе. Мы обещаем, что будем получать только ... оценки. Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки. С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"
Конкурс 4 "Новогодний театр".
Участникам выдаются карточки с названием ролей. Когда называют их роль, они выходят на сцену и выполняют предложенное действие.
СКАЗКА
Ярко светит солнце. Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Деревья(2-3) скованы зимним сном. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно, нюхая землю, к зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки(6-7) кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре они засыпали зайца и ежика.
Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.
Лотерея
- Вам досталось это мыло,
Чтобы руки чище мыли. (Мыло).
- Вам же дарим мы (тетрадь), было чтоб на чем писать.
- Да, билет счастливый ваш, так держите (карандаш).
- Ой, какой ты молодец, получай-ка леденец. (Чупа-Чупс).
- Поскольку Вам досталась шоколадка,
То Вам не будет горько - будет сладко! (Шоколадка).
- Приз достался этот вам, чтобы грызть по вечерам. (Семечки).
- Счастье в руки Вам попалось, большое яблоко досталось. (Яблоко).
- Получайте быстро в дар
Ваш выигрыш - (воздушный шар).
- Получите, поспешите, вам - блокнот, стихи пишите. (Блокнот).
- Дорогой товарищ, получи (конфетку),
Только сам не ешь, угости соседку.
Конкурс 6 "Танцевальный".
«Что висит на елке?»
- Итак, что на елке бывает?
- Звонкая хлопушка?
- Красивая игрушка?
- Старая кадушка?
- Вот так украшение на елке! Будьте внимательней.
- Повторяем.
- Звонкая хлопушка?
- Веселый петрушка?
- Горячая ватрушка?
- Ватрушка, да еще и горячая, вряд ли украсит елку, скорее всего ее съедят.
- Слушайте дальше.
- Белые снежинки?
- Яркие картинки?
- Рваные ботинки?
- Рыбки золоченые?
- Шарики точеные?
- Яблоки моченые?
- Ну, ребята, пора кончать игру!
РУКАВИЧКА
Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.
Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: “Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?” Дед Мороз отвечает: “Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”. Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.
ВАЛЕНКИ
Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.