Программа детского общественного объединения "Родничок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.rodnichok_programma.docx | 63.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Тонкинская средняя школа»
Детское общественное объединение «Родничок»
Принята на общем Сборе Детского общественного объединения «Родничок» Протокол № __ от ______ г. | Согласовано : ___________ Директор Г.Н. Ветюгова |
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«РОДНИЧОК»
«НАЙДИ СВОЮ ДОРОГУ»
Возраст детей : 8-14 лет
Срок реализации : 7 лет
Программу разработала:
педагог-организатор
Корсакова Ирина Леонидовна
р.п. Тонкино
Нижегородская область
2021 г.
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». Ш.А. Амонашвили |
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателя и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.
Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование. Воспитание – это чувство, голос души и сердца.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку уютно, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет, интересен себе и другим.
Развитие демократических основ общества, становление правового государства привело к образованию многочисленных детских объединений, которые своей деятельностью обеспечивают данное государством право ребенка на свободу ассоциаций, формирование собственного отношения к жизни. Реализуя свои многочисленные проекты и программы, детские объединения решают своими собственными методами вопросы формирования гражданской позиции детей, и заботливого и ответственного отношения к социальному окружению через пропаганду идей патриотизма и сотрудничества.
Оставляя истории негативный опыт парадной заорганизованности, нельзя забывать о позитивном багаже почти векового детского движения, а именно: идеи общественно значимых дел, шефской и трудовой заботы, работы по месту жительства, вариантных программ возрастного подхода.
Современный этап развития детского движения характеризует все те инновационные процессы и явления, которые происходят в жизни нашего общества. Будучи явлением социальным, в то же время детское движение выступает сегодня самостоятельным фактором развития личности.
На сегодня в России действуют объединения: международный «Союз пионерских объединений – Федерация детских объединений», Всероссийский Союз детских объединений «Юная Россия», межрегиональные, региональные детские объединения.
Поэтому определилась основная цель детских объединений – через самоактуализацию, саморазвитие личности ребенка, через приобщение к значительным социокультурным ценностям, через включенность в социально значимую деятельность воспитание патриота, гражданина своей Родины. Деятельность любого детского объединения строится, прежде всего, на принципах добрых дел и пользы обществу.
Создание условий для развития детских и молодежных объединений становится неотъемлемой частью государственной политики.
Программа «Найди свою дорогу» составлена на основе идеи «педагогики общей заботы». В ней лежат следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, «многоролевой» характер и романтизм деятельности, творчество.
Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как:
- коллективная организация деятельности;
- коллективное творчество;
- коллективное целеполагание;
- ситуации-образцы;
- эмоциональное насыщение жизни коллектива;
- общественная направленность деятельности коллектива.
Суть каждой из этих идей заключается в следующем: коллективная организация деятельности предусматривает участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива. Коллективное творчество - проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией. Коллективное целеполагание - совместную выработку и осмысление взрослыми и детьми целей и идеалов своей коллективной жизни, а также выбор на основе этих целей предстоящих общих дел. Ситуации-образцы - своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения. Общественная направленность деятельности предусматривает деятельность на пользу и радость людям.
Работая сообща, каждый ребенок должен «найти себя», «найти свою дорогу», проявить свои способности и таланты. Заложенная в системе деятельности общественного объединения возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет подросткам развивать способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке, делать адекватный выбор.
II.АКТУАЛЬНОСТЬ
Как сделать, чтобы ребенок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, экономике, политике, полностью реализовал себя как личность.
Ответить на эти вопросы, создать условия для развития личности ребенка в тесной взаимосвязи с обществом поможет ДОО «Родничок».
Работая по данной программе, члены детского объединения получают:
- интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;
- возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
- выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;
- участие в планировании работы детского объединения, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;
- возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.
В процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, экономических, правовых и т.д.
Программа «Найди свою дорогу» предоставляет не только различные методы и формы работы детского коллектива, но и новую технологию ее реализации.
Концептуальные основы программы опираются на принципы гуманистической педагогики и психологии:
- принцип личностного подхода - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;
- принцип деятельного подхода - находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью - общественно-полезной, самодеятельно-творческой. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти свое дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека;
- принцип вариативности - разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (ее содержания, направлений, временных рамок);
- принцип средового подхода - включает различные варианты взаимодействия детского объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования).
Деятельность участников Программы строится в соответствии с идеями: открытости – участником программы может стать любой желающий; развития - деятельность в рамках программы направлена на развитие личности;
взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями программы;
сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками объединения.
Цель программы:
Создание условий для реализации творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью, раскрытия себя среди людей и для людей.
Задачи программы:
- Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации детей, подростков и педагогов посредством предложения и участия в разноуровневых тематических и социально-значимых программах.
- Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемирного развития личности. Для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
- Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации.
- Обучение взаимодействию с социальными структурами: изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при объединении деятельности, социальное проектирование.
- Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Обучение проектированию и объединению деятельности: целеполагание, планирование, организация, анализ достигнутых результатов.
- Формирование активной гражданской позиции.
- Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей.
- Привлечение учащихся к возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей русского народа.
- Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.
- Развитие потребности вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать положительное отношение к труду.
- Реализация интересов и прав каждого члена объединения на социально значимую и разнообразную деятельность.
- Формирование положительного имиджа детских общественных объединений в обществе.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Выявление актива среди учащихся и развитие самоуправления в школе.
Методы реализации программы:
- анкетирование, диагностики;
- беседы, интервью;
- наблюдение;
- интерактивные методики;
- обучающие семинары;
- практические занятия, тренинги;
- коллективные творческие дела и акции;
- игры и игровые программы.
Механизмы реализации:
Механизмами реализации программы являются следующие виды деятельности:
-патриотическая (встречи и помощь ветеранам ВОВ, встречи с ветеранами Афганистана);
-социально-трудовая (благоустройство школьной территории);
-творческая (написание сценариев, проектная деятельность);
-коммуникативная (работа в группах, тренинги, фестивали, встречи с ветеранами, с сотрудниками ГИБДД, с выпускниками школы);
-социально-волонтерская деятельность (работа с детьми-сиротами и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с учащимися по пропаганде здорового образа жизни).
Приоритетная форма деятельности – участие в социально значимых делах.
Ожидаемый результат:
- Образование единого воспитательного пространства.
- Освоение основных демократических процедур гражданского общества, формирование навыков ориентирования в правовом пространстве.
- Умение принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за выбранные решения, прежде всего перед собой.
- Формирование умений и навыков объединения взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, адаптации в современных условиях.
- Формирование лидерского поведения.
- Развитие самостоятельности (возможности для самореализации учащихся).
- Ценить Человека, семью, Отечество, труд, знания, мир, землю.
Участники:
Члены детского общественного объединения от 8 до 14 лет, учащиеся школы.
Срок реализации программы:
Программа деятельности «Найди свою дорогу» рассчитана на 7 лет.
Тематическое планирование составляется ежегодно.
III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Школьное соуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Смысл ученического соуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
2.Главные условия развития органов ученического соуправления:
- не наделять органы соуправления властными полномочиями;
- ставить перед ними посильные задачи;
- помогать, включая в систему соуправления педагогов.
3.Члены объединения - школьники, при участии родителей, учителей и сотрудников школы.
Объединение состоит из отдельных классных коллективов с 2 по 8 классы.
Решает проблему формирования свободного человека. Происходит передача опыта ответственности от старших к младшим. Ответственность за собственное поведение, за последствия своих действий, за свои поступки перед окружающими. Возникает понимание, что «я не один, что я живу среди себе подобных, что мое поведение определенным образом влияет на окружающих».
4.Нормативная база ученического соуправления:
В перечень документов, регламентирующих соуправление в школе, входят:
1. Конституция РФ.
2. Закон «Об образовании в РФ».
3. Устав школы.
4. Конвенция о правах ребенка.
5.Указ президента РФ «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
5. Документы ДОО:
1. Устав детского общественного объединения «Родничок».
2. Программа деятельности детского общественного объединения.
3. Закон «Об образовании в РФ».
4. Конституция РФ.
5. Конвенция о правах ребенка.
6. Федеральный закон об общественных объединениях.
7. Устав школы.
8. Протоколы заседаний Общего Совета ДОО «Родничок».
9. Протокол заседания Актива ДОО «Родничок».
10. План работы ДОО «Родничок»
6.Содержательный блок.
В основе деятельности ученического соуправления лежит изучение интересов и запросов учащихся. Обобщение, доведение до сведения администрации, организация конкретной работы по их удовлетворению. В деятельности объединения принимают участие учащиеся классов, их родители, педагоги, работники школы.
Во главе объединения «Родничок» стоит Президент, который избирается тайным голосованием сроком на 1 год.
Есть законодательная власть – Общий Совет (форма принятия наиболее важных вопросов жизни детского объединения путем всеобщего голосования; одна из форм непосредственной демократии).
Исполнительная власть – Актив (лидеры 2-4 и 5-8 классов, Президент ДО, заместитель, координаторы ДО), министерства ДОО (Образования, Досуга, Журналистики, Труда, Помощи и заботы, Здоровья и спорта). Также работают классные службы, председатели которых входят в состав школьных министерств.
Министерство Образования:
- Организует, планирует и проводит познавательные дела детского объединения и классных коллективов.
- Помогает педагогам в проведении предметных недель, олимпиад.
- Ведет учет учебных достижений школы.
- Осуществляет контроль над посещаемостью и успеваемостью.
Министерство Труда:
- Планирует и организует трудовую деятельность.
- Отвечает за порядок на территории школы.
- Следит за качеством дежурства по школе и закрепленных классных комнатах.
- Обеспечивает порядок во время проведения школьных мероприятий.
Министерство Здоровья и спорта:
- Организует спортивную и оздоровительную работу.
- Ведет учет и оформляет спортивные достижения.
- Отвечает за порядок на спортивных площадках.
Министерство Досуга:
- Готовит и проводит праздники.
- Организует в классах творческие дела.
- Ведет учет и пропагандирует творческие достижения.
- Организует экскурсии, выходы в музеи, на выставки.
Министерство Журналистики:
- Главный печатный орган, состоящий из корреспондентов и фоторепортеров.
- Освещает все важные события через выпуск школьной газеты.
- Доводит до ученического коллектива постановления органов власти через выпуск оперативных информационных листков.
- Организует конкурсы школьных газет.
Министерство Помощи и заботы:
- Оказывает шефскую помощь престарелым людям, младшим школьникам, нуждающимся;
- Организует благотворительные акции, концерты и т.п.
- Ведет работу по экологическому направлению.
7.Организационный блок
Уровни соуправления
Уровень | Педагоги | Школьники | Родители |
1.Первичные коллективы | Временные творческие объединения, МО педагогов | Совет класса | Классное родительское собрание, родительский комитет |
2. Индивидуальные участники образовательного процесса | Участвуют в соуправлении и вносят рекомендации | По собственному желанию | По собственному желанию. |
8.Технологический блок.
Основные формы деятельности.
1. Заседания Актива, министерств (не реже 1 раза в месяц).
2. Работа классных и школьных министерств.
9. Материально-техническое обеспечение.
Для реализации модели соуправления используются:
— материально-техническая база школы;
10. Девиз детского объединения:
«КАЖДОЕ ДЕЛО ТВОРЧЕСКИ, А ИНАЧЕ ЗАЧЕМ?»
11. Символы и атрибуты:
Детская организация имеет свою эмблему, галстук голубого цвета.
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа деятельности ДОО включает учебно-тематический план образовательного направления « Узнай себя» -обучение актива.
- Учебно-тематический план первого года обучения
№ п/п | Наименование темы | Кол-во занятий | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Вводное занятие «Будем знакомы» | 1 | 1 | 1 | 2 |
2 | История детского общественного движения | 1 | 1 | - | 1 |
3 | Государственная символика. Символика детских организаций | 2 | 1 | 1 | 2 |
4 | Игротехника | 3 | 1 | 2 | 3 |
5 | Организация школьного соуправления | 1 | 1 | - | 1 |
Итого: | 9 | 5 | 4 | 9 |
2.Учебно-тематический план второго года обучения
№ п/п | Наименование темы | Кол-во занятий | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Вводное занятие «Новые лица» | 1 | - | 1 | 1 |
1 | Программа ОО «Ассоциация детского движения Нижегородской области» | 1 | 1 | - | 1 |
2 | Методика организации и проведения КТД | 2 | 1 | 1 | 2 |
3 | Методика организации и проведения игр | 2 | 1 | 1 | 2 |
4 | Основы создания школьной газеты | 2 | 1 | 1 | 2 |
5 | Игровое занятие: игровой зачет | 1 | - | 1 | 1 |
Итого: | 9 | 4 | 5 | 9 |
3. Учебно-тематический план третьего года обучения
№ п/п | Наименование темы | Кол-во занятий | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Вводное занятие «Новые лица» | 1 | - | 1 | 1 |
2 | Социальное проектирование | 2 | 1 | 1 | 2 |
3 | Организация и проведения КТД | 2 | - | 2 | 2 |
4 | Наш коллектив | 1 | - | 1 | 1 |
5 | Навыки конструктивного общения | 1 | - | 1 | 1 |
6 | Тимбилдинг | 1 | - | 1 | 1 |
6 | Игровое занятие: игровой зачет | 1 | - | 1 | 1 |
Итого: | 9 | 1 | 8 | 9 |
4. Учебно-тематический план четвертого года обучения
№ п/п | Наименование темы | Кол-во занятий | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Вводное занятие «Новые лица» | 1 | - | 1 | 1 |
2 | Социальное проектирование | 2 | - | 2 | 2 |
3 | Организация и проведения КТД | 2 | - | 2 | 2 |
4 | Познание себя и окружающих | 2 | 1 | 1 | 2 |
5 | Как вести за собой | 2 | - | 2 | 2 |
Итого: | 9 | 1 | 8 | 9 |
5. Учебно-тематический план пятого года обучения
№ п/п | Наименование темы | Кол-во занятий | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Вводное занятие «Новые лица» | 1 | - | 1 | 1 |
2 | История создания волонтерского движения в России | 2 | 2 | - | 2 |
3 | Организация и проведения КТД | 2 | - | 2 | 2 |
4 | Методика организации тематических мероприятий | 2 | 2 | - | 2 |
5 | Тренинг-отработка коммуникативных навыков | 2 | - | 2 | 2 |
Итого: | 9 | 4 | 5 | 9 |
6. Учебно-тематический план шестого года обучения
№ п/п | Наименование темы | Кол-во занятий | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Вводное занятие «Новые лица» | 1 | - | 1 | 1 |
2 | Специфика волонтерской деяельности | 2 | 2 | - | 2 |
3 | Социальное проектирование | 2 | - | 2 | 2 |
4 | Тренинг « Я учусь владеть собой» | 2 | - | 2 | 2 |
5 | Организация и проведения КТД | 1 | - | 1 | 1 |
6 | Итоговое занятие: игровой зачет | 1 | - | 1 | 1 |
Итого: | 9 | 2 | 7 | 9 |
7. Учебно-тематический план седьмого года обучения
№ п/п | Наименование темы | Кол-во занятий | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Вводное занятие «Новые лица» | 1 | - | 1 | 1 |
2 | Социальное проектирование | 2 | - | 2 | 2 |
3 | Тренинг « Ценности жизни» | 2 | - | 2 | 2 |
4 | Организация и проведения КТД | 2 | 1 | 1 | 2 |
5 | Наш коллектив | 1 | - | 1 | 1 |
6 | Итоговое занятие: игровой зачет | 1 | - | 1 | 1 |
Итого: | 9 | 1 | 8 | 9 |
V.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
- Содержание изучаемого курса первого года обучения
Тема: Вводное занятие «Будем знакомы» | |
Теория | Практика |
Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса, перспективами деятельности по программе. Знакомство с ДО «Родничок» | Работа по направлениям : игры на знакомство и взаимодействие, анкетирование, разучивание девиза ДО. |
Тема: История детского общественного движения | |
Теория | Практика |
История молодежных организаций России: от русских соколов до «Юнармии» | |
Тема: Государственная символика. Символика детских организаций | |
Теория | Практика |
Понятия «символы», «атрибуты». Государственная символика. Символы России. Символика детских организаций. Геральдика. Значение цветов. | Разучивание гимна, рисование «Ваш вариант эмблемы ДО» |
Тема: Игротехника | |
Теория | Практика |
Виды игр, для чего нужны игры, как игра помогает в общении | Работа по направлениям : разучивание игр (массовые, подвижные, интеллектуальные), составление игротеки. |
Тема: Организация школьного соуправления | |
Теория | Практика |
Основы демократических отношений в обществе, умения управлять собой, своей жизнью в коллективе. |
- Содержание изучаемого курса второго года обучения
Тема: Вводное занятие «Новые лица» | |
Теория | Практика |
Знакомство с новыми участника ДО, игры на знакомство и сплочение. Церемония вступления в ДОО. | |
Тема: Программа ОО «Ассоциация детского движения Нижегородской области» | |
Теория | Практика |
Знакомство с программой | |
Тема: Методика организации и проведения КТД | |
Теория | Практика |
Что такое КТД? Понятие, структура, виды. Шесть стадий проведения коллективно-творческого дела по И.П. Иванову. | Работа в группах, организаторское лото. Работа по направлениям: организация и проведение КТД. |
Тема: Методика организации и проведения игр | |
Теория | Практика |
Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Игровые и конкурсные программы. | Разучивание и проведение различных игр, составление игротеки. Работа по направлениям: организация игровых и конкурсных программ для младших школьников. |
Тема: Основы создания школьной газеты | |
Теория | Практика |
Как и зачем делать школьную газету. | Создание шаблона школьной газеты. |
Итоговое занятие: игровой зачет |
- Содержание изучаемого курса третьего года обучения
Тема: Вводное занятие «Новые лица» | |
Теория | Практика |
Знакомство с новыми участника ДО, игры на знакомство и сплочение. Церемония вступления в ДОО. | |
Тема: Социальное проектирование | |
Теория | Практика |
Представление о планировании. Отличие плана от проекта. Этапы работы над проектом. | Работа по направлениям: разработка социальных проектов по выделенным проблемам. |
Тема: Организация и проведение КТД | |
Теория | Практика |
Работа по направлениям: организация и проведение КТД. | |
Тема: Наш коллектив | |
Теория | Практика |
Круглый стол: обсуждение общих интересов, выявление направлений для объединения подгрупп. | |
Тема: Навыки конструктивного общения | |
Теория | Практика |
Тренинг по правилам активного слушания. | |
Тема: Тимбилдинг | |
Теория | Практика |
Спортивный тимбилдинг | |
Итоговое занятие: игровой зачет |
- Содержание изучаемого курса четвертого года обучения
Тема: Вводное занятие «Новые лица» | |
Теория | Практика |
Знакомство с новыми участника ДО, игры на знакомство и сплочение. Церемония вступления в ДОО. | |
Тема: Социальное проектирование | |
Теория | Практика |
Работа по направлениям: разработка социальных проектов по выделенным проблемам. | |
Тема: Организация и проведение КТД | |
Теория | Практика |
Работа по направлениям: организация и проведение КТД. | |
Тема: Познание себя и окружающих | |
Теория | Практика |
Я и Я, Я и другие. «Забота, милосердие, доброта» | Тестирование на профориентацию. Практические творческие задания. |
Тема: Как вести за собой | |
Теория | Практика |
Игра «Лидер» |
- Содержание изучаемого курса пятого года обучения
Тема: Вводное занятие «Новые лица» | |
Теория | Практика |
Знакомство с новыми участника ДО, игры на знакомство и сплочение. Церемония вступления в ДОО. | |
Тема: История создания волонтерского движения в России | |
Теория | Практика |
«Волонтерство из глубины веков» | |
Тема: Организация и проведение КТД | |
Теория | Практика |
Работа по направлениям: организация и проведение КТД. | |
Тема: Методика организации тематических мероприятий | |
Теория | Практика |
Понятие «тематическое мероприятие». Тонкости его организации. | |
Тема: Тренинг- отработка коммуникативных навыков | |
Теория | Практика |
Упражнения «разговор на чистоту», «вертушка жалобщиков», «да, и еще…..» |
- Содержание изучаемого курса шестого года обучения
Тема: Вводное занятие «Новые лица» | |
Теория | Практика |
Знакомство с новыми участника ДО, игры на знакомство и сплочение. Церемония вступления в ДОО. | |
Тема: Специфика волонтерской деятельности | |
Теория | Практика |
Понятие «волонтерство», как стать волонтером, необходимые умения и тонкости работы. | |
Тема: Социальное проектирование | |
Теория | Практика |
Работа по направлениям: разработка социальных проектов по выделенным проблемам. | |
Тема: Тренинг «Я учусь владеть собой» | |
Теория | Практика |
Упражнения «ассоциации», «обзывалки», «лист гнева». | |
Тема: Организация и проведение КТД | |
Теория | Практика |
Работа по направлениям: организация и проведение КТД. | |
Итоговое занятие: игровой зачет |
- Содержание изучаемого курса седьмого года обучения
Тема: Вводное занятие «Новые лица» | |
Теория | Практика |
Знакомство с новыми участника ДО, игры на знакомство и сплочение. Церемония вступления в ДОО. | |
Тема: Социальное проектирование | |
Теория | Практика |
Работа по направлениям: разработка социальных проектов по выделенным проблемам. | |
Тема: Тренинг «Ценности жизни» | |
Теория | Практика |
Упражнение «Свеча по кругу, игра «Узнай кто ты?» просмотр видеоролика «Ищи позитив» | |
Тема: Организация и проведение КТД | |
Теория | Практика |
Работа по направлениям: организация и проведение КТД. | |
Тема: Наш коллектив | |
Теория | Практика |
Круглый стол: обсуждение общих интересов, выявление направлений для объединения подгрупп. | |
Итоговое занятие: игровой зачет |
VI.НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Патриотическая деятельность:
Цель: воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой родины.
В последнее время приоритетом стало патриотическое воспитание. Обращаясь к истории своей страны, ребята начинают осознавать ее величие, величие своего народа. Именно в этом заключается сущность патриотического воспитания. В каждом классе, проводятся тематические классные часы. Ребята участвуют в конкурсах рисунков и творческих работ, посвященных малой родине, своему краю, значимым датам. Проводятся встречи с интересными людьми; оказывается посильная помощь ветеранам войны; благотворительные акции, концерты; изучение истории родного края, проведение экскурсий по историческим местам края; проведение и участие в военно-спортивных конкурсах, играх, соревнованиях, смотрах. Традиционно детская организация участвует в митингах посвященных Дню освобождения от немецко-фашистских захватчиков и Дню Великой Победы, с возложением гирлянд и венков к обелиску.
Духовно-Нравственная деятельность:
Цель: воспитание доброты, чуткости, внимания, толерантности. Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, воспитание творческой личности, создание условий для реализации творческого потенциала учащихся.
Возрождение шефства старших школьников над младшими; КВН, концерты, вечера, выставки изобразительного искусства, фольклорные праздники, игровые программы, театрализованные представления.
Образовательное направление:
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Формы и содержание работы: распространение и пропаганда знаний и интеллектуальных форм досуга; участие в интеллектуальных играх.
Экологическая деятельность:
Цель: научить детей жить в единстве с природой; учить понимать лозунг «Человек- друг природы. Природа- твой дом»
Формы и содержание работы: экологические праздники, мероприятия по уборке территорий школы, уход за памятниками, организация «Зеленого патруля».
Спортивно-оздоровительная деятельность:
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом, воспитание стремления к ведению здорового образа жизни, улучшению состояния здоровья школьников, воспитанию ловкости и выносливости.
Воспитание здорового образа жизни и физического самосовершенствования, вовлечение учащихся в массовый спорт и туризм.
Направления работы: соревнования, эстафеты, олимпиады, День здоровья, походы выходного дня; подготовка и проведение рейдов, акций, операций по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни; подготовка и проведение игр, викторин, конкурсов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни, проведение акции «Мой выбор» и др.
Досуговое направление:
Цель: объединение детей разного возраста в единый коллектив, создание условий для творческой досуговой деятельности, развитие информационной культуры школьников, приобретение коммуникативных навыков, формирование оформительских навыков.
Формы и содержание работы: Проведение конкурсов, КТД, развлекательно - познавательные игровые программы, танцевально-развлекательные мероприятия проведение встреч с интересными людьми, проведение выставок, конкурсов рисунков, стенгазет, плакатов; оформление массовых мероприятий.
За время существования объединения многие его праздники, акции, операции стали традиционными:
• Праздник первого звонка;
• День освобождения от немецко-фашистских захватчиков; День Победы 9 мая;
• День учителя;
• Осенний бал;
• Новогодний карнавал;
• День защитников Отечества;
• Женский день 8 Марта;
• День здоровья;
• Акция «Памяти».
Кроме того, ежегодно, ДОО «Родничок» участвует в проектах ОО «Ассоциация детского движения Нижегородской области» , Российского движения школьников, а так же в районных мероприятиях, организуемых РДОО «Союз мальчишек и девчонок».
В конце каждого учебного года на торжественной линейке руководитель объединения подводит итог о проделанной работе за учебный год и награждает активных ее членов почетными грамотами.
ДОО «Родничок» – это союз тех, у кого есть дело по душе. Члены детского объединения заняты практически всеми видами деятельности, необходимыми для формирования всесторонне развитой личности. В этом нам помогает Программа деятельности детского общественной объединения «Родничок».
VII.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
План реализации программы на 2021-2022 гг.
Патриотическое направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Прием детей в ДОО «Родничок» (возраст 8-14 лет) | Октябрь | Здание школы | Педагог-организатор |
2 | Комплекс мероприятий к Дню защитника отечества: конкурсные программы, КТД (возраст 8-14 лет) | Февраль | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Участие в акции «Георгиевская лента» (8-14 лет) | Апрель-май | Территория поселка | Педагог-организатор |
Духовно-нравственное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Конкурс рисунка «Золотое сердце учителя» (возраст 8 -14 лет) | Сентябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Конкурс фотографии «Милой мамочки портрет» (возраст 8-10 лет) | Ноябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Конкурс газет «Забота о родителях- дело совести каждого» (возраст 10-14 лет) | Апрель-май | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Образовательное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Интеллектуальная игра «Эрудиты» (возраст 8-10 лет) | октябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Интеллектуальная игра «Самый умный» (возраст 10-14 лет) | Январь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Конкурс эссе «Отечественная космонавтика: вчера -сегодня-завтра» (возраст 10-14 лет) | Апрель-май | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Экологическая деятельность
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Операция «Помогаем зимующим птицам» (возраст 8-10 лет) | Декабрь | Территория поселка | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Конкурс знатоков «Экологические крестики-нолики» (возраст 10-14 лет) | Март | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Конкурс фотографии «Весна в Тонкино» (возраст 8-14 лет) | Апрель-май | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Спортивно-оздоровительное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Участие в программе «Веселые старты» (возраст 10-14 лет) | Ноябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Игра «Сильные, ловкие, смелые» (возраст 8-10 лет) | Февраль | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Спортивный праздник на открытом воздухе (8- 14 лет) | Апрель-май | Территория поселка | Педагог-организатор, руководитель направления |
Досуговое направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Участие в конкурсе чтецов (возраст 8-14 лет) | Январь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Конкурс поздравительных газет «14 февраля» (возраст 10-14 лет) | Февраль | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Участие в конкурсе самодеятельности (возраст 10-14 лет) | Апрель | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
План реализации программы на 2022-2023 гг.
Патриотическое направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Правовая игра «Наш выбор-наше будущее» (возраст 10-14 лет) | Ноябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Участие в месячнике военно-патриотического воспитания | Январь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Участие в акции «Георгиевская лента» (8-14 лет) | Апрель-май | Территория поселка | Педагог-организатор |
Духовно-нравственное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Беседа «Богатство-доброты» (возраст 10-14 лет) | Октябрь-ноябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Игровая программа «Пословица недаром молвится» (возраст 8-10 лет) | Декабрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Игра-диспут «Юмор «+» и юмор «-» (возраст 10-14 лет) | Март | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Образовательное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Классные часы «Загадки о профессиях» (возраст 8-10 лет) | Сентябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Интеллектуальная игра «33» (возраст 10-14 лет) | Январь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Конкурс рисунков «Город будущего» (возраст 8 -14 лет) | Апрель-май | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Экологическая деятельность
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Культурно-развлекательная программа «Королева осени» (возраст 10-14 лет) | Октябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Проект «Плакаты о культуре поведения в природе» (возраст 8-10 лет) | Март | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Викторина «Лесная аптека на службе человека» (возраст 8-10 лет) | Апрель-май | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Спортивно-оздоровительное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Игра «За здоровый образ жизни» (возраст 10-14 лет) | Ноябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Спортивные эстафеты (возраст 8-10 лет) | Февраль | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Игры по профилактике наркомании и алкоголизма для школьников «Чувства» (10- 14 лет) | Апрель | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Досуговое направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Прием детей в ДОО «Родничок» (возраст 8-14 лет) | Октябрь | Здание школы | Педагог-организатор |
2 | Внеклассное мероприятие «Мамы, бабушки, девчата» (возраст 8-10 лет) | Март | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Конкурс военной песни (возраст 10-14 лет) | Май | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
План реализации программы на 2023-2024 гг.
Патриотическое направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Правовая игра «Наш выбор-наше будущее» (возраст 10-14 лет) | Ноябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Беседа «Символы нашего государства» (возраст 8-10 лет) | Февраль | Здание школы | Педагог-организатор |
3 | Выставка рисунков «Подвигу народа жить в веках» (8-14 лет) | Апрель-май | Здание школы | Педагог-организатор |
Духовно-нравственное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Видео-конкурс чтецов «Учителями славится Россия» (возраст 8-10 лет) | Сентябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Проект: мини-рассказы «Что такое совесть?» (возраст 10-14 лет) | Декабрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | КТД «Спешите делать добро!» (возраст 10-14 лет) | Апрель | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Образовательное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Игра «Поле чудес» (возраст 8-10 лет) | Декабрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Интеллектуальная игра «Один за всех и все за одного» (возраст 10-14 лет) | Январь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Развивающие игры – упражнения для учащихся начальной школы «Повтори за мной» (возраст 8 -10 лет) | Май | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Экологическая деятельность
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Праздник урожая (возраст 8-10 лет) | Сентябрь-Октябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | КТД «Лесные тропинки» (возраст 10-12 лет) | Март | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Акция «Очистим природу» (возраст 10-14 лет) | Апрель-май | Территория поселка | Педагог-организатор, руководитель направления |
Спортивно-оздоровительное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Дидактическая игра для школьников «Спортлото» (возраст 10-12 лет) | Ноябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Зимняя игра – эстафета «Веселые старты» (возраст 8-12 лет) | Февраль | Стадион | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Игра «Юный диетолог» (10- 14 лет) | Март | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Досуговое направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Прием детей в ДОО «Родничок» (возраст 8-14 лет) | Октябрь | Здание школы | Педагог-организатор |
2 | Конкурс видеороликов «Праздник к нам приходит» (возраст 13-14 лет) | Декабрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Конкурс стихов к дню космонавтики (возраст 10-12 лет) | Апрель | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
План реализации программы на 2024-2025 гг.
Патриотическое направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Участие в Торжественной линейке, посвященной дню рождения Зои Космодемьянской (возраст 10-14 лет) | Сентябрь | Пришкольная территория | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | КТД «Большое космическое путешествие» (возраст 8-10 лет) | Апрель | Здание школы | Педагог-организатор |
3 | Конкурс рисунков «Я - патриот своей страны» (8-14 лет) | Май | Здание школы | Педагог-организатор |
Духовно-нравственное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Беседа «Мама - важное слово в каждой судьбе» (возраст 10-12 лет) | Ноябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Внеклассное мероприятие «Милые, добрые, нежные…» (возраст 10-14 лет) | Март | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | КТД «Дружба начинается с улыбки» (возраст 8-10 лет) | Май | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Образовательное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Интеллектуальный футбол (возраст 8-10 лет) | Декабрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Круглый стол «Упрямство и упорство» (возраст 10-14 лет) | Январь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Интеллектуальная игра «Битва эрудитов» (возраст 10-12 лет) | Апрель | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Экологическая деятельность
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Осенняя викторина (возраст 8-10 лет) | Сентябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Акция «Покормите птиц зимой» (возраст 10-12 лет) | Декабрь | Пришкольная территория | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Игра «Земля, на которой ты живешь» (возраст 10-14 лет) | Апрель-май | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Спортивно-оздоровительное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Выставка рисунков «Твое здоровье» (возраст 10-14 лет) | Сентябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Соревнования «Вставай на лыжи» (возраст 12-14 лет) | Январь | Стадион | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Агитбригада «Новое поколение выбирает» (10- 14 лет) | Апрель | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Досуговое направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Прием детей в ДОО «Родничок» (возраст 8-14 лет) | Октябрь | Здание школы | Педагог-организатор |
2 | Конкурс на лучшее оформление «Новогоднее окно» (возраст 8-14 лет) | Декабрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Конкурс самодеятельности | Март | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
План реализации программы на 2025-2026 гг.
Патриотическое направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Участие в Торжественной линейке, посвященной дню рождения Зои Космодемьянской (возраст 10-14 лет) | Сентябрь | Пришкольная территория | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | «История Тонкино», экскурсия в музей (возраст 8-10 лет) | Январь | НКМ | Педагог-организатор, сотрудник музея |
3 | Праздник «День защитника Отечества» (10-14 лет) | Февраль | Здание школы | Педагог-организатор |
Духовно-нравственное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Конкурс рисунков «Моя семья» (возраст 8-12 лет) | Ноябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Праздник «Наши бабушки и мамы» (возраст 8-12 лет) | Март | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Игра «День отца» (возраст 8-10 лет) | Май | Пришкольная территория | Педагог-организатор, руководитель направления |
Образовательное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Интеллектуальное шоу «Самый умный» (возраст 10-14 лет) | Октябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Викторина «Будем в армии служить» (возраст 10-14 лет) | Февраль | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Беседа «История олимпийского движения» (возраст 13-14 лет) | Март | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Экологическая деятельность
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Конкурс фотографии «Мы в ответе за тех, кого приручили» (возраст 8-10 лет) | Сентябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Акция «Лесная столовая» (возраст 10-12 лет) | Ноябрь | Пришкольная территория | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | КТД «Капля хрустальной чистоты» (возраст 10-14 лет) | Февраль | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Спортивно-оздоровительное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Выставка рисунков «Смерть на конце иглы» (возраст 13-14 лет) | Декабрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | День здоровья «Желаем здравствовать» (возраст 8-14 лет) | Январь | Стадион | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Агитбригада «Новое поколение выбирает» (10- 14 лет) | Апрель | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Досуговое направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Прием детей в ДОО «Родничок» (возраст 8-14 лет) | Октябрь | Здание школы | Педагог-организатор |
2 | Конкурс стихов о маме (возраст 8-14 лет) | Ноябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Конкурс видео- проектов «Урок будущего» | Апрель | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
План реализации программы на 2026-2027 гг.
Патриотическое направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Участие в Торжественной линейке, посвященной дню рождения Зои Космодемьянской (возраст 10-14 лет) | Сентябрь | Пришкольная территория | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Мероприятие по формированию этнотолерантности у младших школьников (возраст 8-10 лет) | Январь | Здание школы | Педагог-организатор |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Солдатушки-ребятушки» (10-14 лет) | Февраль | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Духовно-нравственное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Акция «Руки сердечное тепло» (день пожилого человека) (возраст 8-12 лет) | Ноябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Беседа «Порядочность и честность» (возраст 10-12 лет) | Январь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Внеклассное мероприятие «Юные леди» (возраст 8-10 лет) | Март | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Образовательное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Игра «Знаете ли вы правила ученика?» (возраст 8-10 лет) | Октябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Экономическая игра «Миг удачи» (возраст 10-14 лет) | Февраль | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Дискуссия «Обязанности и права школьника» (возраст 13-14 лет) | Апрель | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Экологическая деятельность
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Конкурс знаков на тему: Экологические проблемы (возраст 10-12 лет) | Сентябрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Акция «Лесная столовая» (возраст 10-12 лет) | Ноябрь | Пришкольная территория | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Внеклассное занятие «Здравствуй, лето красное!» (возраст 10-14 лет) | Май | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Спортивно-оздоровительное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Соревнования «Самый быстрый» (возраст 12-14 лет) | Сентябрь-октябрь | Стадион | Педагог-организатор, руководитель направления |
2 | Конкурс «Снежных скульптур» (возраст 8-10 лет) | Январь | Пришкольная территория | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | «Зарничка» (10- 14 лет) | Апрель | Здание школы, стадион | Педагог-организатор, руководитель направления |
Досуговое направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Прием детей в ДОО «Родничок» (возраст 8-14 лет) | Октябрь | Здание школы | Педагог-организатор |
2 | Конкурс на лучшее оформление класса к Новому Году (возраст 8-14 лет) | Декабрь | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
3 | Конкурс проектов «Экскурсия будущего» | Апрель | Здание школы | Педагог-организатор, руководитель направления |
Список литературы
- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273 – ФЗ,
- ФЗ РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ
(ред. от 21.07.2014); - Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 года № 996-р;
- Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 года);
- Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 3 июня 2017 г. № 1155-р);
- Правительство Российской Федерации РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2 декабря 2015 г. N 2471-р Концепция информационной безопасности детей;
- Национального проекта в сфере образования;
- Закона о патриотическом воспитании граждан в Нижегородской области, принятого Законодательным Собранием 28 июля 2016 года;
- Лаптева Е. «Карманная энциклопедия вожатого». Серия: Сердце отдаю детям. – «Феникс», 2012, – 192 с.
- Маслов А.А. «Воспитательная работа в детском лагере. Формула успеха. » Учебно-методическое пособие. – Омск: 2010. – 424 с.
- «Настольная книга вожатого.» Авторский коллектив. – М.: ГАУК «МОСГОРТУР», ООО «Интеллектуальная литература», 2015. 304 с.
- Нечаев М.П. «Настольная книга вожатого детского коллектива.» Учебно-методическое пособие – Изд-во «Перспектива», 2015, – 136 с.
- Титкова Т. «Курс выживания для вожатого» – Издательство «Научная книга», 2013. - 326 с
- Пушкарева Т.В., Леванова Е.А. Стратегия формирования практической готовности педагога к взаимодействию с подростками / Т.В.Пушкарева, Е.А.Леванова // Перспективы науки – 2013. – № 3(42). – С. 191 – 194.
- Прокохина М.И. Мастерская вожатого: учебное пособие для студ. высших учебных заведений. – Орел, 2016. – 186 с.
Интернет-ресурс:
1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. официальный текст – http://base.garant.ru/70183566/
2.Технология массового мероприятия. Источник - http://lib.1september.ru/article.php?ID=200700613
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в российской Федерации. – официальный текст - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148894/
4. Интернет ресурс.
- vih101.jimdo.com
- forum.planerochka.org
- www.vozhatyj.ru
Список литературы, рекомендуемой для детей
- Алексеев Ю.А., Зуев Н.Н., Ковалёв В.Е. Государственные символы России. Моя Родина.- Россия, 2002.
- Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие, 1997 г.
- Гайдар А.П. Тимур и его команда.
- Голубые очи планеты. А.Муранов.
- Детская энциклопедия «Я познаю мир», 2000 г.
- Калейдоскоп юбилейных дат.
- Современная энциклопедия для девочек. Автор – составитель Волчек Н.М,1997г.
- Пионеры – герои (рассказы).
- С.В.Бакка, И.В.Борисов. Красная книга Нижегородской области.
- Хейфец Б.Л. Поиграй сам и с друзьями, 2001 г.
- Энциклопедия хороших манер. Составитель В.Пивовар, 1999г.