Презентация на тему:"Нетрадиционные техники рисования"

Янцен Нина Валерьевна

Презентация на тему:"Нетрадиционные техники рисования"

Март 2024г

Подготовили воспитатели МБДОУ"Детский сад №311"г.о. Самара

Янцен Нина Валерьевна

Кадкина Наталья Владимировна

    Для развития воображения, творческого мышления, творческой активности в практике дошкольного художественного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов.

      Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. «Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции», - пишет А. Ильина. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать «хэппенинг» (в переводе с английского – «случаться»). При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» Янцен Нина Валерьевна Кадкина Наталья Владимировна

Слайд 2

Актуальность развития творческой личности, способной принимать нестандартные решения, владеть ситуацией новизны, расширять границы известного обосновывается современными тенденциями развития отечественной системы образования в направлении подготовки личности, соответствующей требованиям развивающегося общества. Стимулирование творческого развития в дошкольном возрасте способствует повышению обучаемости детей, активизации их готовности к обучению в школе, что играет огромную роль в формировании всестороннего развития личности. Высокий уровень интеллектуального развития, способности к творчеству, умению самостоятельно познавать - всё это является основными факторами успешного обучения и предупреждения школьной дезадаптации .

Слайд 3

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Монотипия предметная Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). Пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.

Слайд 5

Монотипия пейзажная Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка. Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Слайд 6

Кляксография с трубочкой Способ получения изображения: Дети на лист бумаги наносили несколько капель жидкой краски, брали трубочку (для коктейля), её нижний конец направляли в центр кляксы, затем с усилием дули в трубочку и раздували краску от центра в разные стороны. Пятно можно дорисовывать, преобразуя в какой-либо задуманный объект, отдельные детали дорисовывать деревянной палочкой, указательным пальцем.

Слайд 7

Печать листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, опавшие листья разных деревьев, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

Слайд 8

Штампики из пенопласта Пластиковая вилка + поролон

Слайд 9

Оттиск поролоном Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочек поролона, прищепка. Способ получения изображения: ребенок берет прищепкой кусочек поролона и прижимает к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюд це.

Слайд 10

Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок окрашивает гуашью ладошку с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Можно использовать по теме: «Жар птица», «Голуби»

Слайд 11

Набрызг Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Слайд 12

Техника « граттаж». Здесь берётся обычный картон, покрывается воском, сверху тушью с использованием моющего средства. Дальше даём высохнуть и процарапываем рисунок обычным карандашом или палочкой.

Слайд 13

Рисование сыпучими веществами Для этого способа можно использовать соль, песок или какую-либо крупу. Рисование происходит поэтапно. Сначала следует нанести на бумагу какой-либо рисунок. Затем в определённые места капнуть клей ПВА и осыпать их солью или крупой. После засыхания следует стряхнуть лишнее. Получится необычный объёмный рисунок. Можно поэкспериментировать с этим способом рисования на следующие тематики: Зимний лес, фейерверки, вьюга; соль

Слайд 14

Гречневая крупа + кукурузная Манная крупа

Слайд 15

Пластилинография - представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности . Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений.

Слайд 16

Свеча + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается бел ым.

Слайд 17

Своеобразие техники рисования с помощью пищевой плёнки заключается в том, что её можно использовать, как на свежем воздухе (летом) на прогулке, так и зимой в группе. Это становится для детей более интереснее, развивает воображение, дает полную свободу к самовыражению. Применяем маркеры на вводной основе, гуашь.

Слайд 18

Советы педагогам и родителям : материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у них возникло желание творить; знакомьте их с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать всё, о чем дети любят говорить, и беседовать с ними обо всём, что они любят рисовать; не критикуйте детей и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия детей рисованием; хвалите , помогайте им, доверяйте им.Знайте, каждый ребёнок индивидуален!

Слайд 19

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !