Раздел 3. Научно-методическая деятельность педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.docx | 129.77 КБ |
elementarnaya_eksperementalnaya_deyatelnost.docx | 20.35 КБ |
konspekt_nod.docx | 403.29 КБ |
statya_patrioticheskoe_vospitanie_v_seme.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс:
творческая работа
«Покормите птиц зимой»
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц;
2.Закрепить у детей умения изготавливать из подручного материала кормушки для зимующих птиц.
Развивающие:
1.Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
2.Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
3.Развивать мелкую моторику, координацию движений
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Оборудование и материалы: альбомный лист, акварель, кисть, вода, , картинки птичек, вата, картон, клей и корм для птиц белая гуашь,ватные палочки.
Ход мастер-класса
Данный мастер-класс был проведен в рамках тематической недели «Птицы». 15 января отмечается «День зимующих птиц».С зимы 2002-2003 года в этот день в России регулярно проводится культурно-экологическая акция «Покормите птиц!». Впервые акцию «Покормите птиц» организовали в Иркутской области. После этого Союз охраны птиц России предложил внести 15 января —в Российский экологический календарь и объявить его Днем зимующих птиц в России.
Сейчас акция проводится во всех российских регионах и продолжается с поздней осени до середины весны. Ее официальным началом считается 12 ноября — Осенний день птиц и день Зиновия-синичника по русскому земледельческому календарю. Задача акции — бороться с вымиранием птиц зимой от холода и голода. Сытая птица гораздо лучше переживает морозные зимние ночи. Зимой день короткий, на активные дневные поиски пищи под снегом тратится очень много энергии, а ночью искать еду не получится. Но если рядом пернатые обнаружат кормушку, в которой регулярно появляется еда, то шанс дожить до весны сильно увеличивается.
Поэтому мы ребятами, стали помогать птицам. Для начала мы решили начать с такой кормушки.
Добрый день уважаемые коллеги, мы с моей помощницей Юлей , рады приветствовать на нашем мастер-классе «Покормим птиц зимой». С наступлением морозов, птицам очень тяжело, им трудно достать себе корм.
-Юля, а ты знаешь чем можно покормить птиц?
Безусловно, зимой птицы нуждаются в жирной пище, такой как мясо и сало. Однако ни в коем случае это не должны быть соленые продукты, так как такая пища может погубить маленьких существ. Однако лучше всего кормить птиц специальным кормом для пернатых, который можно приобрести в магазине.
У нас в группе есть чудесные птички, а давай сейчас сделаем для них кормушку.
Для этого нам понадобится: альбомный лист, акварель, кисть, вода,белая гуашь,ватные палочки, картинки птичек, вата, картон, клей и корм для птиц.
Мы совместно с Юлей заранее сделали фон (затонировали), чтобы он просох. Сейчас нам надо приклееть основание кормушки, столбики и крышу из картона. В середину кармушки мы приклеиваем корм, и птичек, а крышу, и основание украшаем ватой, тем самым имитируем снег.
У нас получилась такая замечательная работа «Покормите птиц зимой». Мы украсим ею групповую комнату, и она будет нам напоминать, что нужно обязательно помогать нашим пернатым друзьям в холодную зимнюю пору.
Я также думаю, что многие из вас заходят сделать настоящюю кармушку и повесить ее на участке тем, самым пополнить нашу птичью столовую . Птицы быстро привыкнут к такой столовой и станут в ней частыми гостями. Мы сможем наблюдать за ними на прогулке, а птички обязательно отблагодарят нас красивыми песенками.
Предварительный просмотр:
«Элементарная эксперементальная деятельность, как средство общения
детей и взрослых »
Природа и окружающий нас мир своим разнообразием, яркими красками и динамичностью привлекает детей, захватывает и наделяет множеством чувств и эмоций. За один прожитый день, ребенок может испытать весь спектр эмоциональных переживаний. Тем самым познавая окружающий мир и откывая его с новых сторон.
Поддерживая и развивая познавательный интерес, мы взрослые можем воспитать гармонично развивающуюся личность. Существенную роль в развитии у детей познавательного интереса к окружающему миру, играет познавательно-исследовательская деятельность. Как я считаю, самой эффективной формой взаимодействия здесь является эксперементирование.
Экспериментирование – это творческий процесс и наряду с игрой –ведущая деятельность дошкольника и для него необходимо создать предметно-развивающую среду. Лаборатория создается для развития у детей познавательного интереса, развития речи, умению взаимодействовать не только со взрослым, но и со сверстниками, формирование навыков исследовательской деятельности.
Уголок экспериментирования в ДОУ - важная составляющая образовательного процесса. В его задачи входит развитие базовых естественнонаучных представлений малышей, а также формирование навыков наблюдательности, активного познания, а так же развитие речи и взаимодействие ребенка со взрослым.
В своей группе я создаю условия для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников, развитию речи средствами экспериментальной деятельности.
Свою работу по экспериментированию я реализую через следующие виды деятельности:
- Экспериментальная деятельность, организованная педагогом;
- Познавательное занятие с элементами эксперимента;
- Демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми;
- Долгосрочные наблюдения эксперименты.
- Для опытно-экспериментально деятельности в группе оборудован уголок экспериментирования, который соответствует следующим требованиям: безопасность для жизни и здоровья детей, достаточность, доступность расположения
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:
- Безопасность для жизни и здоровья детей;
- Содержательность;
- Доступность расположения
В уголке представлены различные материалы для исследования:
приборы-помощники:
- лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;
- бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др.;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветная пленка, сито и др.
Ребёнок третьего года жизни стремиться познать окружающий его мир, ведь он так огромен и многогранен. Он стремиться взаимодействовать не только со взрослыми , но и с объектами и явлениями окружающей его реальности. Это взаимодействие очень разнообразно, дети очень любят все вокруг трогать руками, нюхать, облизывать, мять, рвать, и тд.
В моей группе я создаю условия для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников, развитию речи средствами экспериментальной деятельности.
Совместно с детьми я провожу различные опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй и т.д). Знакомлю с их свойствами (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость).
Источником сведений об окружающей предметной действительности, для ребенка является старший, чья поддержка, постоянная помощь развивает и обогащает мышление ребенка, становится важным условием интеллектуального и познавательного и речевого развития.
В образовательном процессе детского сада экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей. Экспериментальная работа вызывает у дошкольника интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка.знавательного развития, развития взаимодействия со взрослым, и конечно же речи малыша.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка и не могут проходить в тишине, то есть обязательно речевое сопровождение эксперимента. Так, при работе с детьми младшего дошкольного возраста, весь ход эксперимента сопровождался показом действий и моим рассказом, цель которого – создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
Создавая условия для активного и безопасного эксперементирования, поощряется детская любознательность, удовлетворяется стремление к познанию окружающего мира, направляется активная деятельность детей. Таким образом, происходит развитие у ребёнка познавательной активности и логического мышления.Развивается взаимодействие со взрослым, расширяется словарный запас новыми понятиями, тем самым развивается речь
Исходя из выше сказанного, мы можем сделать вывод, что развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой.
.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия "Теремок» в первой младшей группе.
Цель: закрепление у детей знаний о русской народной сказке «Теремок».
Задачи:
1. Образовательные: закрепить понятия «большой», «маленький».
2. Развивающие: продолжать развивать речевую и познавательную активность детей; внимание, память. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, вызвать у детей желание помочь героям сказки. Продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование:
Набор героев сказки «Теремок», подставка под героев сказки, мешочек для героев сказки, магнитная доска с магнитами, два теремка, гуашь (красная, синяя, желтая, зеленая), кисти, баночка с водой, скатерти.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию. Показ настольного театра «Теремок».
Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, мышка – бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает, и т. д.). Прослушивание фонограммы голосов животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, улыбнемся друг другу, подарим всем хорошее настроение. Я сегодня приглашаю вас в путешествие, где нас ждет встреча со сказочными героями.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребятишки, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, какой красивый мешочек я нашла и вам принесла!
А мешок - то не простой,
Он волшебный вот какой.
(Внутри мешочка фигурки сказки «Теремок»).
Воспитатель: Интересно, что в мешочке?
Дети: Да
Воспитатель: Кто это? (Мышка) Воспитатель достает игрушку мышки и ставит её на стол.
А это кто? (Достает лягушку)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Ребятки, а вам интересно кто еще у меня живет в мешочке?
Дети: Да.
Воспитатель достает оставшихся героев сказки (волка, лисичку, мишку, зайчика).
Воспитатель: Ребятки, скажите мне, пожалуйста, а где стоит теремок?
Дети: В поле.
Воспитатель: Молодцы! А кто помнит, что случилось с теремком? (ответы)
Дети: Его сломали.
Воспитатель: А кто сломал теремок?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а теремок, который сломал мишка, какой был большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А звери, какой домик хотели построить?
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно ребята. Жалко животных, они остались без домика.
Поможем им в беде? (поможем).
Воспитатель: А как мы поможем героям сказки?
Дети: Ответы детей (построить из кубиков, нарисовать и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь зверятам сделать теремок? А давайте мы его нарисуем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: посмотрите у меня есть два вот таких теремка, которые я рисовала вечером, но не успела всё закончить. Вы не могли бы мне помочь разукрасить их до конца?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Я приглашаю вас за столы и мы вместе будем разукрашивать крыши на теремке разным цветом (окошки 4-х цветов: красный, синий, желтый, зеленый).
Дети проходят за столы и разукрашивают теремок.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, какие красивые теремочки у нас получились, давайте пригласим в новые теремки наших зверей.
Воспитатель вместе с детьми прикрепляет теремки на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
Дети: ответы детей (помогали зверям).
Воспитатель: А вам понравилось сегодня помогать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте себя похвалим. А за то, что вы помогали животным, они прислали вам угощение – печенье.
Дети: спасибо!
Воспитатель угощает детей.
Приложение
Аннотация:
Для творческого педагога народная сказка "Теремок"- настоящий кладезь идей по проведению оригинальных развивающих занятий с детьми. Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме : "Теремок". Проводя непосредственно-образовательную деятельность мы знакомим детей с окружающим миром, развиваем речевую и познавательную активность, воспитываем любовь к художественной литературе, вызываем у детей желание помочь героям сказки. Непосредственно-образовательная деятельность включает в себя задания с применением наглядного материала.
Предварительный просмотр:
Статья « Патриотическое воспитание дошкольника начинается в семье »
Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна велика. Любовь к Родине начинается с любви к родному краю и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Дети – наше будущее. Очень важно своевременно привить им правильное видение мира, научить их любить свою малую Родину.
Патриотическое воспитание, является важной частью воспитательногопроцесса. Моей главной задачей является воспитание у детей чувствагордости за свою Родину, за свой родной город и свой народ.Патриотизм это любовь к Родине. Воспитывать любовь в детях должно не только дошкольное учреждение, но в первую очередь это должны делать родители. Нужно особое внимание уделять развитию и воспитаниюпатриотизма детей не только со стороны государства, и, прежде всего, со стороны семьи.
С чего же начинается патриотическое воспитание в семье? Со слов ребенка: «Мама, а что здесь было раньше?». В этот момент начинается процесс познания истории родного края, в том числе знания о своей малой Родине. Изучать с детьми места, где живем, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств. Все, что можно посмотреть, потрогать, все, что стоит веками. Это может быть очень увлекательно! И в рамках семьи это может быть бесконечно интересно, здорово!
Условия дошкольного учреждения не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь нам приходят родители. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни, в семье закладываются основы понимания ребенком мира, с первых лет жизни он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции общества.
История обладает особым очарованием для ребенка, рассказывая и показывая детям семейные реликвии – памятные предметы, или предметы, связанные с боевой жизнью или с военной службой своих отцов, дедушек, прадедушек, мы прокладываем прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у ребенка, продолжающих дела родителей, своей родословной. За каждым таким предметом стоит семейное предание.
Начиная строить свою работу по региональному компоненту, я начала с закрепления знаний о культурных, исторических, природных, этнографических особенностях региона, где он живет, чтобы привить дошкольникам любовь и уважение к народным традициям своего региона.
Что хорошо воспитывает настоящую любовь к Родине, к русской культуре?
Все ли родители говорят с детьми о Родине? Все ли родители говорят о ее богатстве и красоте. Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне. Это я выявила из анализа проведенных анкет. Поэтому для себя решила, что в нравственно – патриотическом направлении главная наша задача состоит в привлечении родителей. Родители – не только помощники детского учреждения, а равноправные участники формирования детской личности.
Моя работа, по формированию патриотических чувств, проходит наиболее эффективнее, если дошкольное учреждение устанавливает тесную связь с семьей…В нашем дошкольном учреждении проводится большая и плодотворная работа по региональному компоненту с детьми и родителями.Совместное участие детей и родителей в подготовке и проведении мероприятий, которые формируют представление об отношении к малой Родине и Отечеству стали традиционными и находят отклик в сердцах взрослых и ребят.
Воспитать патриотов сегодня, это значит обеспечить будущее, завтра. Именно эти цели и задачи мы ставим перед собой и родителями.
Патриотическое воспитание это работа, в которую мы вкладываем часть своей души, часть своего сердца, и пропускаем через себя.
Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды гражданского воспитания, исходя из накопившегося опыта, традиций и приоритетов.
Целью моей работы являетсяописание такой формы работы по реализации регионального компонента, как создание проектов, используя накопительный портфолио.
Мы совместно с родителями стали искать варианты, и, перепробовав много различных форм и методов, нашли более приемлемую для нас форму. Для нас – это стали портфолио – проекты. Сегодня родители имеют хорошее представление о том, что такое портфолио. Это накопительный материал по какой-либо теме и, который показывает успешность в данном вопросе. В нашей работе это небольшие наработки материалов семьи по региональному компоненту для использования их в дальнейшей деятельности. Родители сами выбирают тему одного или нескольких проектов. Главной работой является накопить материал по данному вопросу. И не важно что это будут рисунки, фотографии или какие-то другие творческие работы. Главное, что это общий труд ребенка и родителей.
В результате проведенной работы почти все дети испытывают гордость за свой город Муром, интересуются историей малой Родины, знают традиции родного народа, символику города. У большей части детей группы отмечаются более глубокие знания о Муромскомкрае.Радует то, что родители стали понимать важность воспитания патриотических чувств в дошкольном возрасте. Наблюдается повышенный интерес к изучению нашего региона, как у родителей, так и у детей.
В дальнейшем я планирую продолжать работу с детьми и их родителями по реализации регионального компонента в ДОУ, используя различные формы организации детской деятельности, в том числе ИКТ технологии. Продолжим обогащать развивающую предметно пространственную среду группы, для поддержания интереса к истории Родной страны, родного города.
Нарышкина Юлия Васильевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9»
города Муром Владимирской области