XII Критерий.
Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriteriy_xii.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерий XII.
Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий НОД, совместной игровой деятельности, мастер-классов и др.
№ | Название работы | Уровень | Стр. |
1. | Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» (дети 5-6 лет) | Город | 2 |
2. | Сертификат от компании ООО «Развивающие игры Воскобовича» | РФ | |
3. | Сертификат от ТЮМГ институт психологии и педагогики об участии в VIII Всероссийской научно практической конференции с международным участием «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» | РФ | |
4. | Сертификат от ООО «Интерактивные системы» «Использование интерактивного оборудования и программ в образовательном процессе». | Город |
Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» (дети 5-6 лет)
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, аудио-эпизодам;
- закрепить навыки детей пересказа сказок;
- закрепить название русских народных сказок.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- развивать слуховое восприятие текста.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование:
Проектор, маски животных, кувшин, тарелка, скатерть, аудиозаписи отрывков сказок, книги русских народных сказок.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций;
- игры–инсценировки по русским народным сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня, как видите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, отправим наше Доброе утро, и не забудьте улыбнуться! Молодцы, ну что ж, у всех на лицах улыбки, это здорово!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда сегодня я вас приглашаю в «Путешествие по сказкам» в Фиолетовый лес, согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Ну, что ж тогда отправляемся?! (подводит детей к «полянке»)
Воспитатель: Ой, ребята, а на чем же мы отправимся? Как вы думаете?
Дети: на машине, на пароходе, на машине времени, на лошадях, на самолете.
Воспитатель: Да, ребята, предлагаю отправиться на самолете, в этом нам поможет «Волшебный квадрат». Возьмите его, пожалуйста, и теперь, нам нужно сложить самолётик. (проговаривая инструкцию, воспитатель вместе с детьми, складывает самолетик из «волшебного квадрата»)
Инструкция: (Кладем наш квадратик ромбиком, уголочком к себе, нижний уголок накладываем на верхний (ромбик пополам), затем правый уголок вовнутрь, и верхние уголки – один на себя, другой от себя).
Воспитатель: Самолеты готовы, как здорово, у каждого свой персональный самолёт. Ура! Полетели! (проговаривая слова, дети повторяют полет за воспитателем)
Самолёты загудели, самолёты полетели,
На полянку тихо сели, да и снова полетели,
Самолёты идут на снижение, посадка разрешена. (переходят с полянки к каврографу фиолетового леса)
Воспитатель: Вот мы и в Фиолетовом лесу, а кто же это нас встречает, ребята?
Дети: Гномики
Воспитатель: Конечно это наши радужные гномики. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте, гномики!
Воспитатель: Ребята, гномик Кохли хочет мне что-то сказать. (воспитатель подносит гномики к своему уху, делая вид, что гномик что-то шепчет)
Воспитатель: Ребятки, гномик говорит, что они приготовили для нас сюрприз, но, чтобы его найти мы должны выполнить несколько заданий, а для этого нам нужно быть какими?
Дети: Дружными, внимательными, сообразительными…
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот наше первое задание от гномиков.
1.Послушайте внимательно загадки и скажите какие сказки в них спрятались.
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом.
Какая это сказка, ребята, кто догадался?
Дети: Лиса и журавль
Воспитатель: Молодцы слушаем следующую загадку,
Ах, ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Дети: Кот, петух и лиса.
Воспитатель: Молодцы, и эту загадку вы разгадали, ну гномики, слушайте внимательно, справятся ли ребята со следующей загадкой.
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк, и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро «Ам» его и съела.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Здорово, справились, вот еще загадка,
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Дети: Заюшкина избушка.
Молодцы то какие! И еще одна загадка,
Рыжая плутовка обманула волка ловко.
Дети: Лиса и волк.
Воспитатель: Ребята, «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк»: что это одним словом, названия чего?
Дети: Сказки, названия сказок.
Воспитатель: А какие это сказки? Кто их написал?
Дети: Это русские народные сказки.
Воспитатель: С первым заданием вы отлично справились, и за первое задание гномики вам дают часть пазла с волшебным мешочком.
2. Воспитатель: А теперь, посмотрите, пожалуйста, на гномика Зеле, что же это он насобирал в лесу? Что это за вещи, откуда они?
Дети: тарелка и кувшин.
Воспитатель: Из какой сказки?
Дети: из сказки «Лиса и журавль».
Воспитатель: Конечно, это предметы из сказки «Лиса и журавль». Молодцы!
И с этим заданием вы справились! Получаете еще одну часть от пазла. (вручает вторую часть пазла).
Воспитатель: В сказке тарелка для чего была?
Дети: Чтоб лиса угостила журавля кашей.
Воспитатель: А кувшин для чего?
Дети: Чтоб журавль угостил лису окрошкой.
3. Воспитатель: Хорошо, а какое же задание нам придумал гномик Желе?
А гномик Желе, ребята, хочет посмотреть сказку. Покажем гномикам сказку?
Дети: Да, покажем.
Воспитатель: А какую сказку. Сейчас вы должны догадаться по персонажам. (раскладывает маски) Итак, какую сказку будем показывать?
Дети: «Заюшкина избушка», (с помощью считалки распределяют роли, показывают сказку).
Воспитатель: Какие вы молодцы, просто артисты! Получите пожалуйста еще одну часть пазла в волшебный мешочек. (вручает пазл).
4. Воспитатель: Ну и гномик Селе нам приготовил испытание, он тоже хочет с вами поиграть. Для этого мы должны встать.
Физминутка.
Воспитатель и дети: Колобок, колобок, Колобок – румяный бок (Шагают по кругу, поставив руки на пояс)
По дорожке покатился и назад не воротился. (бегут на носочках, держа руки на поясе)
Встретил мишку, волка, зайку, всем играл на балалайке. (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца, изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, - больше нет его в лесу. (выставляют ногу на пятку, разводят руками).
Воспитатель: Гномик Селе благодарит вас за игру и дарит часть пазла. (вручает следующую часть пазла)
5. Воспитатель: А теперь, послушайте задание от гномика Геле, гномик предлагает нам послушать сказку и сказать её название.
Воспитатель: Готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Слушаем.
(после прослушивания аудио записи сказки)
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим в наш мешочек, что же мы насобирали.
Дети: части пазла.
Воспитатель: Давайте сложим пазл, и посмотрим, что у нас получилось?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А почему лиса? Как вы думаете, почему ни медведь, ни волк, ни другое животное?
Дети: потому что во всех сказках присутствовала лиса.
Воспитатель: Молодцы, ребята, гномики очень вами довольны, и хотят вам подарить свой сюрприз.
Воспитатель: А гномики вам дарят русскую народную сказку «Лиса и кувшин».
Давайте скажем спасибо гномикам, и будем возвращаться в садик.
Дети: Спасибо, гномики.
Воспитатель: Для возвращения нам нужны наши самолёты. (берем самолеты) Курс на Детский сад!
Самолёты загудели, самолёты полетели,
На полянку тихо сели, да и снова полетели,
Самолёты идут на снижение, посадка разрешена. (переходят от каврографа фиолетового леса на «полянку»)
Воспитатель: Вот мы и прилетели, а где же мы с вами побывали. Давайте нашим гостям расскажем, ведь они с нами ни летали.
Дети: мы были в фиолетовом лесу, в гостях у гномиков.
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: отгадывали загадки, показывали сказку, собирали пазл, слушали сказку.
Воспитатель: загадки про какие сказки загадывал гномик?
Дети: «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк».
Воспитатель: какие это сказки, ребята?
Дети: русские народные сказки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: ка вы думаете, почему у нас получилось справиться со всеми заданиями от гномиков, потому что мы были какими?
Дети: Дружными, внимательными, сообразительными…
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, и отправимся в группу.
Дети и воспитатель: До свидания, до новых встреч!