Аттестация

1План самообразования

2.Проект "Африка"

3.Проект "Волшебный мир театра"

4.Программа взаимодействия с семьями воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Улыбка»

Проект

по театрализованной деятельности   в  старшей группе                   «Волшебный мир театра»

                                                                                         Выполнила:

               воспитатель  1  квалификационной категории  Кочихина И. В.

2021 год.

Актуальность проекта.

 Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная.  

Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно – эстетическое воспитание.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью в себе.
Поэтому выбор темы по самообразованию продиктован большими возможности театрализованных игр в формировании коммуникативных навыков детей.

Перспектива распространения.

Данная работа может  быть  применена в  различных  группах, так как позволяет выстроить ситуацию успеха каждого ребенка, раскрыть детскую инициативность и творчество.  

,

Объект проекта – процесс развития творческих спообностей , воспитание  социально - коммуникативных  навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет проекта – театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей        дошкольников.

Исполнители и участники проекта:

– воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта: творческий; долгосрочный

Срок реализации проекта:  сентябрь 2021г.- февраль 2022г.

Проблема.

  1. Поверхностные знания детей о театре и театральной деятельности.  
  2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

 

Цели проекта.

  1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.  
  2. Привлечение родителей к построению образовательного пространства детей.  
  3. Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи.

  1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  2. Познакомить детей с видами театра.
  3. Формировать у детей первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса).
  4. Совершенствовать у детей артистические навыки.
  5. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
  6. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
  7. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Сфера использования проекта: все образовательные области ,самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Ожидаемый результат.

  1. Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.
  2. Значительное расширение представлений  детей о театре.
  3. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей  театральной культуры.
  4. Привлечение к совместной работе родителей.  
  5. Театрально – игровая деятельность позволит ребенку приобрести и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.

Формы работы с детьми.

  • Беседа о театре и театральной студии
  • Чтение художественной литературы
  • Игровые упражнения
  • Подвижные игры с элементами драматизации
  • Дыхательная гимнастика
  • Театрализованные игры
  • Воображаемые путешествия
  • Игры-драматизации, инсценировки по знакомым произведениям.

Развивающая среда .

  • Различные виды театров
  • Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей
  • Костюмы для игр – драматизаций
  • Художественная литература

Основные этапы реализации проекта.

1 этап

Подготовительный этап.

  1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.  
  2. Подбор методической литературы по теме.
  3. Приобретение дидактического материала для организации предметно – развивающей среды.
  4. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.

2 этап

Основной этап

  1. Чтение. Беседа-рассуждение.
  2. Рассматривание картинок, иллюстраций . Составление описательных рассказов.
  3. Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природного материала «Моя любимая сказка».
  4. Оборудование центров для повседневной   театрализованной и  художественной деятельности.
  5. Изготовление масок.  
  6. Оформление театрального уголка.  
  7. Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
  8. Консультации для родителей.

 

Заключительный этап

Оформление фотоотчёта по проекту «Волшебный мир театра».

                                                            Ход реализации проекта.

                                                                              Блоки.                                    

                                                                                                     

Взрослые

  • Наглядная информация для родителей: консультации «Театр и ребёнок», «Как устроить театр дома» с описанием истории театра, его видов; информационная папка – передвижка по данной теме.
  • Пополнение в группу новых видов театра.
  • Выставка книг «В гостях у сказки».

              Дети

  • Рассказ воспитателя «Я приглашаю вас в театр».
  • Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, театр на ложках, пальчиковый)
  • Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческих способностей у детей;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Игры с элементами драматизации  

Игра «Зеркало». Цель – развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике.

Игра «Тень». Цель –развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Игра «Дедушка молчок»

Цель – развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

       Развивающая среда

  • Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий.
  • Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов.
  • Изготовление с родителями, детьми, педагогами масок, театральных атрибутов, декораций.
  • Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».

 План работы.

Тема

Задачи

Пути реализации и формы работы

Способы оформления материала для использования в практической работе

Сроки выполнения

«Театрализованные игры,  как средство формирования социально-коммуникативных навыков  дошкольного возраста»

  1. Изучение роли театрализованных   игр в социально-коммуникативном развитии  детей  дошкольного возраста .
  2. Дать характеристику особенностей социально-личностного и коммуникативного развития  детей среднего дошкольного возраста .
  3. Обоснование возможности театрализованной  игры, как средства  формирования социально-коммуникативных навыков  детей дошкольного возраста.

 

  1. Изучение психолого-педагогической  и методической  литературы  по проблеме социально – личностного и коммуникативного развития дошкольников.

2. Обоснование диагностических средств для педагогической диагностики  социально – коммуникативных навыков детей .

3.Анализ уровня сформированности социально – коммуникативных навыков детей с нарушениями  звукопроизношения и фонематического восприятия старших дошкольников.

  1. Подбор и приобретение дидактического материала по ознакомлению

детей с эмоциональными состояниями и настроениями персонажей.                                       Игры: «Шкатулка настроений», «И весело и грустно», «Собери настроение», «Мои эмоции».

  1. Организация  «театрального уголка», концертной  мини-сцены, в которых находится все необходимое для театрализованной деятельности.

  1. Обогащение театральной зоны атрибутами, различными видами театров, костюмами.
  2. Разработка  тематического плана по эффективному использованию  театрализованных  игр  в формировании  навыков социально-коммуникативных навыков  дошкольного возраста

Сентябрь-октябрь

1. «Игры –драматизации как разновидность театрализованных игр в формировании социально-коммуникативных навыков  дошкольного возраста»

  1. Развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных особенностей ребенка посредством детской театральной студии.
  2. Развитие артистизма и навыков сценических воплощений.
  3. Коррекционные задачи, направлены на развитие речи. Способствование чёткому, ясному произношению звуков в словах и фразовой речи, предупреждать закрепление неправильного произношения трудных звуков;
  4. Активизация словаря.
  1. Совместная реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы в формировании  социально-коммуникативных навыков  детей дошкольного возраста .
  2. Знакомство воспитателей с технологией использования разных  видов театрализованных игр  в формировании навыков .

  1. Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, развивающие игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

2.Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в воспитании личностных качеств дошкольника »

3. Мастер  - класс

 «Театрализованные этюды, как средство формирования

социальных навыков у детей дошкольного возраста»

4.Семинар-практикум: «Мир театра на подставке».

5. Подготовка к представлению по сказке «Три поросёнка»

 

Ноябрь-декабрь

  1. Вовлечение  родителей в единое пространство «семья - детский сад».
  2. Создание комплексной педагогической технологии, включающую формирование всей речевой системы на основе мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники – представления. 3.Повышение педагогической компетентности родителей .
  1. 1.Анализ, обобщение и распространение результатов опыта: выступление на педагогическом совете,
  2. размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка  методических рекомендаций и пр.

2. Повысить культурный уровень дошкольников, организовать длительное воздействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи; углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания.

1. Систематизация театрализованных  игр, в соответствии с возрастными возможностями  детей .

  1. Определение эффективности использования  в социально-коммуникативном развитии  детей  дошкольного возраста  театрализованных игр.
  2. Анкетирование для родителей.

Организации представления по сказке «Три поросёнка»:

  • Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т. д.

 

  • Оформление группы к представлению,

  • Репетиции и примерка костюмов.

 

  • Инсценировка сказки    «Три поросёнка».

  • Фотоотчёт.

Январь-февраль.

Обеспечение проектной деятельности

  1. Антипина Е.А. «Театральная деятельность в детском саду»; М.;Т.Ц. «Сфера», 2009.
  2. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. – М. 1986.
  3. Волшебный праздник /Сост. М. Дергачева/. – М.: РОСМЭН, 2000 г.
  4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  5. Григорьева Т.С. Программа «Маленький актёр» для детей 5– 7 лет.

М.;Т.Ц. «Сфера»; 2012.

  1. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3–7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  2. Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство Воспитания». – М.: Лепта-Книга, 2007.
  3. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  4. Маханева М.М. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
  5. Маханева М.М. Занятия по театральной деятельности в детском саду; М.,Т.Ц.»Сфера»,2008.
  6. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
  7. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. – М.: Мнемозина, 1995.
  8. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

  1. Толченов О.А. Сценарии  театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. – М.:ВЛАДОС, 2001.
  2. Побединская Л. А. Праздник для детей. – М., 2000.
  3. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.
  4. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  5. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду»; М.2009.





   



 

             

                       

               

 

             

                                                                                                   

                                             

                                     

                 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Улыбка».

Проект на участке

старшей группы

«Животные жарких стран».

        

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории

Кочихина И.В.

                                                                                                                                                     

2020 год.

                     Проект «Животные жарких стран».

Тип: познавательно – творческий.

Участники: дети старшей группы.

                      родители

                      воспитатели        

Актуальность:

      Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.                                                                                                                Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка. Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».

Проблема: нет подготовительной работы с детьми  5-6 лет по ознакомлению с дикими животными жарких стран.

Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес к животным жарких стран, их  внешний вид, местообитание.
  2. Развивать умение классифицировать животных.
  3. Включать родителей в реализацию проекта.
  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Запланированный результат: повышение уровня знаний детей о животных жарких стран.

Сроки реализации: 3 месяца (лето).

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Анализ литературы и содержание общей образовательной программы детского сада.
  • Составление плана мероприятий
  • Подбор стихов, загадок, картин и иллюстраций
  • Составление картотеки дидактических, подвижных игр.
  • Проведение начальной диагностики.
  1. Основной этап
  • Проведение познавательных бесед, комплексных занятий, проблемных ситуаций
  • Продуктивная деятельность детей
  • Продуктивная деятельность родителей
  • Спортивный досуг.
  1. Заключительный этап
  • Итоговая диагностика
  • Интегрированное занятие.

Работа с детьми:

-познавательные занятия: беседа, рассматривание  иллюстраций по теме, наблюдения в уголке природы за черепахой, пальчиковые игры, отгадывание загадок, разучивание стихотворений по теме;

 -экспериментальная деятельность: игры с песком, рисование на песке;

-продуктивная деятельность: обрывная аппликация, рисование с помощью ватных палочек, аппликация с элементами рисование;

-чтение литературы по теме: К. Чуковский «Доктор Айболит», « Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И.Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»;

-просмотр мультфильмов: « По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тари», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;

-развивающие игры: «Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний»., «Земля и ее жители».

-спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Африку»;

-интегрированное занятие: «Путешествие в Африку»

Работа с родителями:

Порекомендовать родителям с детьми посетить зоопарк «Лимпопо» в Нижнем Новгороде.

Аппликация на тему «Африка».

Создание игрушек из картона для театральной деятельности «Африканские животные».

Совместное рисование с детьми  на тему «Чунга-чанга», составление рассказа про животного.

Методическое сопровождение:                                                                        1.Организация предметно – развивающей среды.                                                                      2. Оформление уголка художественной литературы.                                                                 3. Подбор пальчиковых игр, загадок, считалок, стихов.                                                          4. Конспекты занятий.

Образовательные – области: Познание, Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие, Физическая культура, Социально-коммуникативное развитие.

Литература по теме.

  1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарий занятий по экологическому                                                                                            

          воспитанию. М. : ВАКО, 2008.

     2.  Иванова Н.В. Загадки для детей 5лет. Про все на свете. Новосибирск:

         Сиб. унив. изд –во, 2008.

     3.  Земцова О. Н.  Умные книжки. Тесты для детей 5-6 лет. М.: Махаон,

          2007.

  1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. Спб.: Изд. дом Литера, 2001
  2. Малышева А.Н., Поварченкова З. М. Занятия по аппликации в детском саду. Ярославль.: Академия развития, 2010
  3. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2008
  4. Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. Спб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009
  5. Журнал Дошкольное воспитание, № 10, 1999
  6. Журнал Ребенок в детском саду № 1, 2010
  7. Журнал Ребенок в детском саду № 2, 2010

                                             Приложение.

                                                    Диагностика.

Задачи

Методы

Периодичность

Форма

Условия

Анализ результатов.

Выявить представление ребенка о животных жарких стран (название животных, знание названий детенышей животных, месте их обитания)

Беседа, рассматривание иллюстраций

Начало и конец проекта

Итоговое занятие по животным жарких стран;

Д/и « Узнай и назови»

Д/и «Помоги мамам найти своих малышей»

Д/и « Помоги жирафу проводить друзей домой (Кто где живет)»

Картинки с изображением  животных жарких стран, их детенышей, картинки с изображение места обитания диких животных. Фиксированная карта.

Высокий: ребенок самостоятельно выполняет задание, называет  животных, подбирает картинки с изображением детенышей, самостоятельно «расселяет» животных по домам;

Средний: ребенок испытывает затруднения при выполнении работы, но справляется при помощи дополнительных вопросов;

Низкий: ребенок затрудняется при выполнении работы, с заданием справляется только при помощи взрослого.

                                                     Конспекты НОД

Спортивное развлечение для детей 5-6 лет.

"Веселая экспедиция  в Африку"

Задачи:

  1. Осуществлять взаимосвязь по экологическому воспитанию с физическим воспитанием.
  2.  Закрепить знания детей о животных жарких стран.
  3. Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.
  4. Создавать у детей бодрое и радостное настроение.

Предварительная работа: беседа с детьми об Африке, африканских животных, отгадывание загадок про животных жарких стран, разучивание парного массажа «Крокодил», танца «У жирафа пятна, пятна…»

Материалы и оборудование: картинки с изображение животных (верблюд, гепард, носорог, кенгуру, льва), 2 мяча, 2 флажка, 2 кегли, 2 больших гимнастических мяча, музыкальное сопровождение, 2 гимнастические стойки

Ход развлечения.

Ведущий: Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Д: В России.

Ведущий: А хотите отправиться сегодня в экспедицию, в Африку? Экспедиция наша будет спортивная.
       (Подходим к карте мира).
Посмотрите, ребята, - это карта мира. А вот и Африка, там очень жарко, и обитает множество экзотических животных. С некоторыми из них мы встретимся. Так как экспедиция у нас будет спортивная, то я буду капитаном. Но мне нужны помощники. Вы будете мне помогать?

Дети: Да.

Ведущий: А  отправимся  мы в Африку на корабле. И  назовем наш корабль «Смелый»
Ведущий: Мы - сильные?
Дети: Да!
Ведущий: Мы - ловкие?
Дети: Да!
Ведущий: Мы - храбрые ребята?
Дети: Да!

Ведущий: Команда - смирно! Экипаж корабля "Смелый" готов к отплытию!
 Матросы! Слушайте мою команду! Направо, приготовиться к отплытию! Полный вперед!
       (Разминка)
Ведущий: Внимание! Вижу Африку! Подходим к ее берегам. Стоп машина! Опустить якорь! Команде сойти на берег.
       (Дети маршем идут по кругу и выстраиваются в две колонны).
Ведущий: Вот мы с вами и приплыли в Африку.
       Предлагаю вам придумать названия для вашей команды.
Ведущий: А вот и первое задание. Отгадайте-ка загадку, про кого она?
       Жизнь в песках полна борьбы, мужества, отваги.                                                     Этот зверь несет горбы, в них – запасы влаги.  

Д: Верблюд.

Правильно, отгадали!
       (Показываю картинку).
Верблюд - это очень выносливое животное, он может пройти 1000 км по пустыне и не выпьет ни капли воды.
Наша первая эстафета
"Верблюды". 
       (Положить мяч на спину, придерживая руками обежать кубик, передать мяч следующему).


Ведущий: А еще в Африке живет самый быстрый зверь на свете. Угадайте, о ком я говорю?

Этот зверь быстрее ветра
И могу заверить вас -
Он сто двадцать километров
Развивает скорость в час.
У него прямые ноги,
Словно у борзого пса,
Но причислен он в итоге
Всё же к кошкам. Чудеса!
Этот зверь немногочислен,
В книгу Красную зачислен.
Очень схож с ним леопард.
А зовут его
 …

Д: гепард.

В: Правильно, это гепард. (показываю картинку). Теперь представим, что мы - гепарды. Значит нужно бежать очень быстро!
       Эстафета
"Гепарды" - бег на скорость: участник с флажком в руках бежит по дистанции, огибает кубик и, возвращаясь, передает флажок другому.
Ведущий: А еще в Африке живут другие животные. Про кого эта загадка?

Ходят стадом, как коровы, только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг, на носу опасный рог.

Кто же это? Носорог.

 Правильно. Вот и следующий конкурс называется "Носороги".
    Участник, на четвереньках продвигаясь по дистанции, толкает мяч головой до кегли, взяв мяч в руки, возвращается бегом).
Ведущий: Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем друг другу массаж.

Проводится парный массаж «Крокодил»

Крокодил, крокодил                                                                                                                (дети гладят друг друга по спине ладошками снизу вверх)                                                     Ты немного поспешил.                                                                                                  (стучат пальчиками по спине)                                                                                                                  Уходи скорей домой -                                                                                                       (стучат кулачками по спине)                                                                                                       Не хотим играть с тобой!                                                                                                                                                                                                            (гладят спинку сверху вниз)                
Ведущий: У меня для вас есть еще одна загадка.                                                                   Кто-то в сумке носит спички, Кто-то - нужные вещички,                                                  Кто-то - телефон, игру, А детишек - ...

Дети: Кенгуру.

Ведущий:  Следующий аттракцион - "Прыжки Кенгуру".
       (Прыжки на гимнастических мячах или в мешках).
Ведущий: Отгадайте еще загадку

Дети: Лев

Ведущий: Правильно.
       Конкурс
"Слоны". Дети парами берутся за руки, кладут на плечи большой гимнастический мяч и прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места и обратно, стараясь не уронить мяч.
Ведущий: (подведение итогов). Молодцы, ребята! Выиграли вы все, так как соревнования помогли вам подружиться со спортом! И нашу спортивную экспедицию предлагаю закончить танцем « У жирафа пятна, пятна…».

Сюрпризный момент.

На этом наша спортивная экспедиция закончилась. Пора возвращаться в детский сад.  Команда, смирно! Готовься к отплытию! Поднять якорь!
Дети: Есть поднять якорь!
Ведущий: Отдать швартовы!
      ( Дети под музыку выходят из зала.)

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет

по теме «Путешествие в Африку».

Программное содержание: 

  1. Продолжать закреплять знания детей об африканских животных.
  2. Расширять знания детей об окружающем мире, продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах.
  3.  Упражнять детей в порядковом счете до 10, формировать умение называть числительное.
  4.  Закреплять умение составлять картинку из частей.
  5. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, связную речь – согласование существительного с прилагательным.
  6. Формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: беседа об Африке, африканских животных и их детенышах, д/и “Уши, лапы и хвосты», п/и «Мы охотимся на льва», разучивание танцевальных движений под соответствующую музыку.

Оборудование и материалы: игрушки  - африканские животные, картинки с изображением африканских животных, маска льва, мячи, карточки с геометрическими фигурами, музыка «Песня Красной Шапочки», музыкальное сопровождение «У жирафа пятна, пятна…»

Ход занятия.

Зал украшен рисунками, игрушками африканской тематикой.

В: Мы с вами путешествовали в лес, в деревню к бабушке, а сегодня я предлагаю вам отправиться в жаркую страну. Послушайте загадку:

Самый теплый материк живописен и велик.                                                                      Тут живет среди саванн много львов и обезьян.

Д: Африка.

В: А на чем мы с вами доберемся до Африки?

Д: На поезде, самолете, корабле.

В: Давайте отправимся на самолете. Я раздам вам билеты, а вы займите соответствующие места.

(воспитатель раздает детям билеты с изображением геометрических фигур, дети находят места с соответствующей картинкой).

Звучит музыка, дети отправляются в полет.

В: Самолет № 403 рейсом Омск– Африка отправляется в полет. Наш самолет будет находиться в пути 3 часа.

Ах, какая здесь жара, прямо с самого утра. Солнце яркое палит, море синее блестит. Нет, ни снега, нет, ни вьюги. Значит мы уже на юге. Ай да Африка! Вот так Африка!!!

Вот мы с вами и оказались в аэропорту. Но нам надо добраться до африканского заповедники.

(Дети под музыку «Песня Красной Шапочки» идут по кругу, выполняют соответствующие движения).

В: Вот мы с вами и оказались в заповеднике. Давайте узнаем какие животные здесь обитают.

Загадки о животных ( страус, жираф, лев, тигр, верблюд). На каждую загадку появляется отгадка картинка.

В: Молодцы, ребята все правильно отгадали. Животные узнали, что к ним приехали гости и приготовили для вас игры – задания. Будем задания выполнять?

Д: Да.

В: А сколько всего животных?

Кто стоит первым? Последним?

Кто стоит между 3 и 5 животным?

Кто стоит посередине?

Кто самый высокий? Самый низкий?

Сколько слонов? Верблюдов?

В: А теперь я предлагаю вам поиграть.

Проводится п/и «Мы охотимся на льва»

-Мы охотимся на льва, не боимся мы его,

 Будем биться на смерть с ним

И конечно победим.

Ой! Что это? Ой! Кто это? Это озеро, болото, трава.

Идем - Буль-буль-буль: чав-чав-чав; шур-шур-шур. А вот и лев. Подойдем к нему разбудим и посмотрим,  что же будет.  Он рассердился и за нами.  Убежали!!! Хорошие охотники.

В: Пока мы с вам играли, животные в заповеднике тоже решили с нами поиграть и спрятались от нас. Угадайте, чьи это ноги, уши и хвосты торчат из-за пальмы. Д/и «Уши, ноги и хвосты» (дети называют части тела животного, согласовывая существительное с прилагательным)

Ноги – страусиные

Морда – львиная

Уши – слоновьи

Хвост – тигриный

Горб – верблюжий.

В: Я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в игру «Верблюды» .

(Положить мяч на спину, придерживая руками обежать кубик, передать мяч следующему).

В: Пока мы веселились, детеныши животных потерялись. Давайте поможем им найти маму.

(Дети находят картинку и называют детеныша и ставят с соответствующей картинкой взрослого животного: страусенок, львенок, слоненок, тигренок, верблюжонок).

В:Вот еще одно задание  для нас приготовили животные. Д/и «Собери пазл»

(Дети собирают картинку из частей и называют животное)

В: Молодцы. А теперь я предлагаю вам потанцевать. (Звучит музыка «У жирафа пятна, пятна…» , дети выполняют соответствующие движения)

В: На этом наше путешествие закончилось, приглашаю вас занять ваши места в самолете.

Вот мы и вернулись. Давайте вспомним где мы были, что видели, что делали.

(подводится итог занятия. Сюрпризный момент)

Занятие по рисованию с использованием ватных палочек                                          для детей  5-6 лет.

                                                Тема «Жираф».

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида жирафа.
  2. Продолжать учить детей самостоятельно тонировать бумагу для создания фона.
  3. Продолжать закреплять умение раскрашивать силуэт, не выходя за контур.
  4. Закреплять умение рисовать ватными палочками.
  5. Развивать чувство цвета, ритма, самостоятельность.
  6. Формировать бережное отношение к животным, вызывать желание заботиться о животных.

Предварительная работа: беседа и рассмотрение иллюстраций с изображение жирафа, разучивание пальчиковой игры « Дружные ребята», подвижная игра «Зоопарк»

Оборудование и материалы: игрушка жираф, альбомный лист с силуэтом жирафа, гуашь, кисть, ватные палочки, баночки с водой.

Ход занятия.

В: К нам сегодня на занятие придет гость. Отгадайте загадку:                                           В зоопарке выше клетки,
Чья-то голова торчит,
Бананы срывает с высокой ветки,
О длинной шее своей молчит.
Кличка у него "Пиф-Паф",
А зовут его - ...(Жираф) .                                                                                                                                                                                            

В: Молодцы. Правильно отгадали загадку. (Воспитатель вносит игрушку жирафа)

А сейчас  внимательно посмотрите  на Жирафа и опишите  его. (Дети характеризуют Жирафа: высокий, желтого цвета с коричневыми пятнами, с длинной шеей)

В: Давайте покажем Жирафу какие мы дружные ребята.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Дружать в нашей группе                                                               (поочередное сжимание и          Девочки и мальчики                                                                        разжимание кулачков)                     Мы с тобой подружимся                                                                (хлопки)                                                                Маленькие пальчики                                                                                                       1,2,3,4,5                                                                                      (пальчики «здороваются»

                                                                                                    друг с другом)                                 Начинаю всех считать.                                                 (сжимание и разжимание кулачков)

В: Ребята, посмотрите, Жираф почему то загрустил. Что случилось?

(Воспитатель имитирует разговор с Жирафом)

В: Оказывается, у нашего Жирафа нет друзей и ему не с кем играть. А давайте поможем Жирафу и нарисуем ему много друзей Жирафов.

Д: Хорошо. Давайте.

Воспитатель приглашает пройти детей за рабочие места. На столе лежат альбомные листы с силуэтом Жирафа.

В: Ребята, вот беда, Все наши Жирафы белые. Что же делать?

Д: Надо раскрасить Жирафов.

В: А какая краска нам понадобиться?

Д: Желтая, коричневая, зеленая, светло – желтая. Потому что Жираф желтый с коричневыми пятнами, живет в жаркой стране, где много песка. И ест листья с пальмы.

В: Молодцы. Все правильно сказали. Сначала мы с вами затонируем бумагу светло – желтой краской – это будет песок, потом раскрасим Жирафа желтой краской, нарисуем ему пятна коричневой краской с помощью ватной палочки и попробуем нарисовать пальму. Начинаем рисовать друзей Жирафу, а он пока посидит и посмотрит на вас.

Дети приступают к рисованию, тонируют бумагу, раскрашивают Жирафа желтой краской.                        

В: Пока наши Жирафы подсыхают, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Зоопарк».

П/и «Зоопарк» (движения выполняются в соответствием с текстом)

К нам приехал зоопарк, занял он ближайший парк.                                                     Очень много там зверей, приходи смотреть скорей.                                                                Тихо ходит черепашка – костяная неваляшка.                                                               Всем догнать ее легко – раз, два, три, четыре, пять.                                                                            Слон такой большой и важный, словно дом многоэтажный.                                       Тяжко топает ногами, как бетонными столбами.                                                                                                   Крокодил плывет в пруду, я к нему не подойду.                                                                                                            Пасть свою он открывает и народ всегда пугает.                                                                    Косуля длинноногая вышагивает строгая.                                                                        Грациозна и красива, все зовут её Камила.                                                                                                                                                   Быстро скачет кенгуру, ну, затеяла игру.                                                                                    Я догнать ее хочу и за нею поскачу.                                                                                             А пантера  - вот беда – очень смелая всегда.                                                                                   Так тихонечко крадется – даже пола не коснется.                                                                      В зоопарк мы поиграли  и немножечко устали.                                                                                                                                                        Сейчас немного отдохнем и опять играть начнем.

В: Весело поиграли. Краска уже подсохла, осталось нарисовать пятна Жирафу.

Дети проходят на свои места, рисуют пятна с помощью ватных палочек, при желании рисуют пальму.

В: Какие вы молодцы. Заданием справились и помогли Жирафу найти друзей. (Воспитатель имитирует разговор с жирафом). Жирафу очень понравились ваши рисунки. Теперь он не будет грустить. Спасибо.

Дети дарят Жирафу рисунки, Жираф благодарит и уходит.

Тематическое занятие по развитию математических представлений

     «Экскурсия в зоопарк».

Программное содержание:

  1. Закреплять умение считать в пределах «5», прямой, количественный и порядковый счет.
  2. Закрепить умение сравнивать предметы разной величины.
  3. Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький», «высокий», «низкий».
  4. Развивать мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  6. Развивать кругозор  и любознательность детей.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок, разучивание массажа «Крокодил», подвижной игры «Кто первый».

Оборудование и материалы: мольберты – 5 штук, игрушки: жираф, слон, зебра, тигр, бегемот, картинки  с изображением животных: зебра, тигр, тигрица, тигренок, слон, слониха, слоненок, два бегемота, жираф, бинокли на каждого ребенка.

Ход занятия.

В: Ребята, вы любите ходить в зоопарк?

Д: Да.

В: А хотите прямо сейчас оказаться в зоопарке?

Д: Да

В:  Чтобы в зоопарке очутиться, надо произнести волшебные слова:                                              Ну-ка, глазки закрывайте,  На носочки поднимайтесь,                                                                                          И два раза повернитесь,  В зоопарке очутитесь.

В зоопарке много клеток с дикими животными. Давайте узнаем, какие звери живут в нашем зоопарке.
В зале стоят пять мольбертов  - клетки. На них перевернутые картинки с изображением животных.

В: Вот и первая клетка. Хотите узнать, кто в ней живет.

Д: Да.

В:  Слушайте загадку.                                                                                                                          У него огромный рот,
Он зовется … (Бегемот).

Воспитатель «открывает клетку» - переворачивает картинку и показывает бегемота.

Сколько бегемотов к клетке живут?

Д: Два бегемота.

В: Какой номер у клетки?

Д: Один.

В: Мы с вами подошли к клетке с номером два.                                                                  Что за коняшки -
На всех тельняшки.  (Зебра)                                      

Сколько зебр  живут в клетке?

Д: Одна зебра.

В: Мы с вами дошли до следующей клетки.                                                                       Кошка полосатая
Нравится ребятам. …(Тигр)  

Сколько тигров живут в клетке?

Д: Три тигра. Папа  - тигр, мама – тигрица, детеныш – тигренок.

В: Какой номер у клетки с тиграми?

Д: Три.

В: Устали? Предлагаю немного поиграть.                                                                                 П/и «Кто первый»

Спорт – прекрасная игра                                                                                                          (дети выполняют пружинку)                                                                                                              У спортсменов – номера                                                                                                            (руки на поясе, наклоны в сторону)                                                                      Приготовились…На старт!                                                                                                              (маршируют)                                                                                                                              Первым номером – гепард!                                                                                                                                                       (быстрый бег).                                                                                                                                                                                         Номер Два – ну и ну!!! Скачет антилопа Гну                                                                       (дети выполняют подскоки).                                                                                          Страус третий. Он в галопе. Не уступит антилопе                                                                                                ( выполняют галоп).                                                                                                                                                  А за ним быстрее ветра под четвертой цифрой – Зебра                                               (выполняют бег с высоким подниманием бедра)                                                            Номер пять – носороги, не уступят всем дороги!                                                                                                                                                 (бег, туловище наклонить вперед, руки вытянуть вперед (изображая рог).                                                     Мы на этом кончаем счет Победителям – почет!                                                                                                (спокойная ходьба друг за другом)

В: Вот мы с вами и дошли до клетки с номером четыре.                                                        Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый…(Слон).

Сколько слонов живет в клетке под номером четыре?

Д: Три слона. Папа – слон, мама – слониха, детеныш – слоненок.

В: А кто самый большой?, А поменьше?, самый маленький?

Д: Слон – большой, слониха – поменьше, слоненок – маленький.

В: Двигаемся дальше.                                                                                                                   Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам: …( Жираф) .

Сколько жирафов живет в клетке под номером пять?

Д: Один жираф.

В: Сколько всего клеток в зоопарке?

Д: Пять клеток.

В: Молодцы. Справились с заданием. Но посмотрите, что случилось. Животные открыли клетки и пошли гулять в парк.  Я предлагаю вам взять бинокли и понаблюдать за животными.

Дети берут бинокли, ложатся на пол и наблюдают за животными.

В: Сколько животных гуляет в парке? (пять: жираф, слон, бегемот, тигр, дикобраз),                                                                                                                                 Кто стоит первым?                                                                                                                                                        Кто стоит последним?                                                                                                                 Кто стоит между слоном и бегемотом?                                                                                           Кто стоит вторым?                                                                                                                Кто стоит между бегемотом и дикобразом?                                                                                     Кто самый высокий?                                                                                                                    Кто самый маленький?

Молодцы. Справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам сделать друг другу массаж.

Игра «Крокодил» Дети делают друг другу массаж парами.

Крокодил, крокодил                                                                                                                          (дети гладят друг друга по спине ладошками снизу вверх)                                                      Ты немного поспешил.                                                                                                  (стучат пальчиками по спине)                                                                                                                  Уходи скорей домой -                                                                                                       (стучат кулачками по спине)                                                                                                       Не хотим играть с тобой!                                                                                                                                                                                                            (гладят спинку сверху вниз)                                                                                                                   В: Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк. Скажите, каких животных мы с вами видели? Сколько было клеток в зоопарке?

Пришла пора возвращаться в детский сад.                                                                                                      Чтобы в садике очутиться, надо произнести волшебные слова:                                                        Ну-ка, глазки закрывайте,  На носочки поднимайтесь,                                                                                          И два раза повернитесь,  В детском саде очутитесь.

Совместная деятельность  детей и родителей с конструктором «ЛЕГО» по теме «Животные жарких стран».

                                                                                     

Лучшие качели - гибкие лианы,
Это знают с детства даже обезьяны.
Кто на них качается, да, да, да,
Тот не огорчается никогда.

http://festival.1september.ru/articles/315000/image2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/315000/image4.jpg  http://festival.1september.ru/articles/315000/image5.jpg

Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали вы длиннее.
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф!

Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет рот,
Булки просит бегемот!

http://festival.1september.ru/articles/315000/image7.jpg   http://festival.1september.ru/articles/315000/image8.jpg

Вы разве не знаете папы – большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы и косматая голова.
Он громко кричит – басом, и слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо, а львята сосут молоко.

http://festival.1september.ru/articles/315000/image10.jpg

Как живые в нашей книжке слон, слониха и слонишки.
Двух- и трехэтажный рост, с блюдо уха оба,
Впереди на морде хвост под названьем “хобот”.

http://festival.1september.ru/articles/315000/image12.jpg

Я – страусенок молодой, заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу, вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

http://festival.1september.ru/articles/315000/image14.jpg

Очень медленно ползет,
Домик на себе везет.
В нем живет не зная страха.
Кто же это? Черепаха.

http://festival.1september.ru/articles/315000/image15.jpg

Вот верблюд, а на верблюде возят кладь и ездят люди.
Он живет среди пустынь, ест невкусные кусты,
Он в работе круглый год –
Он, верблюд, рабочий скот.

http://festival.1september.ru/articles/315000/image17.jpg



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 «УЛЫБКА»

Программа работы с родителями

 на 2021-2022 учебный год.

В Концепции дошкольного воспитания говорится: «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Поэтому это сотрудничество детского сада в лице педагогов и семьи в лице родителей направлено на создание культурно - образовательного пространства и благоприятного климата для взаимодействия ДОУ и семьи.

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине наше дошкольное учреждение сегодня ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Цель работы с родителями: Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Исходя из цели были поставлены задачи:

1.Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах воспитания в целом и речевого развития в частности.

2. Заинтересовать родительскую общественность жизнью детского  сада  путём использования различных форм взаимодействия.

3. Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

               

 

Примерный план мероприятий с родителями на 2021-2022 учебный год

Месяц

Форма взаимодействия

1

Сентябрь

Родительское собрание «Мы теперь в старшей группе. Возрастные  особенности детей 5-6 лет»

Конкурс совместного творчества родителей и детей «Осенние мотивы»

Фоторепортаж «Лучшие на свете воспоминания о лете»

(оформление фотовыставки)

Оформление уголка для родителей. Консультация «Как поддержать здоровье ребёнка осенью»

2

Октябрь

Конкурс на лучшую поделку  для конусного театра  в уголок театрализованной деятельности       на тему  «Лесные жители».

Совместное развлечение для детей и родителей «Осенины».

Анкетирование родителей «Любите ли вы театр? Воспитание у детей интереса к данному виду искусства»

Буклеты, памятки, рекомендации в Viber «Словесные игры с детьми дома».

3

Ноябрь

Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей «Мой любимый город Бор», посвящённая Дню рождению г. Бор.

Тематическое занятие «Малая Родина – город Бор» с участием  родителей.

Праздничные мероприятия к Дню  матери . Видеопоздравление для мам .

Консультация, рекомендации через Viber «Играем пальчиками и развиваем речь»

«Пальчиковые игры с детьми», «Роль мелкой моторики в развитии речи детей» т.д.

4

Декабрь

Буклет «Читаем с детьми», «Сказки на ночь» ….

«Весело, весело встретим Новый год…»-новогодний утренник для детей с участием родителей.

Анкетирование родителей по ПДД.

Конкурс совместного творчества по изготовлению новогодних игрушек «Украсим ёлочку вместе»

5

Январь

Консультации «Родителям о речи ребёнка», «Развиваем речь, играя» и т. д.

Совместное с родителями  изготовление декораций к спектаклю       «Заюшкина  избушка»

Конкурс снежных построек

Консультация для родителей «Правила дорожные знай и соблюдай»

6

Февраль

Спортивные мероприятия с папами и дедушками «Богатырская наша сила…»

Развлечения, посвящённые Дню защитника отечества

Оформление газеты «Защитники отважные и смелые»

7

Март

Праздничная концертная программа «Наши мамы»

Консультация «Безопасность детей на дороге», «Автокресло» и т.д.

Акция «Одень куклу»

Помощь родителей в изготовлении одежды для кукол

Апрель

Оформление выставки рисунков совместного творчества «Космос», посвящённая Дню космонавтики

Консультация «Безопасность детей на дороге», «Автокресло» и т.д.

Конкурс для родителей на лучший костюм для уголка театрализованных игр.

Май

Анкетирование родителей «Нужна ли в детском саду кружковая работа?»

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее…»

Акция «Посади цветок»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                 детский сад №3 «Улыбка».

План по самообразованию

«Театрализованная деятельность

как средство

социально-коммуникативного развития

дошкольников».

                                                                                        выполнила:  

                                                                                                                                                                                                         воспитатель 1 квалификационной категории

Кочихина Ирина Владимировна.

                                                         2021-2022 уч. год.

Цель: Приобщение к театрализованной деятельности старших дошкольников за счёт развития коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Продолжать создавать условия для театрализованной деятельности: театральный уголок с различными видами театра.

2. Подобрать и разработать картотеки пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, театрализованных игр, этюдов, литературных викторин, сценарии сказок.

3. Организовать работу по драматизации сказок, придумывания собственных сказок.

4. Подбор литературных произведений для театрализованных игр.

5. Привлечь родителей в создании разных театров, атрибутов, декораций своими руками.  

 

Актуальность темы

«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идёт развитие духовного мира детей…».
(Б. М. Теплов)

Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. 

Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности. 

Одним из методов коммуникативных способностей - учить детей умению общаться, учить культуре общения является театрализованная деятельность.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Методы и приемы:

1.  Вербальные: Чтение художественной литературы, объяснение, беседа по содержанию произведения.

2.  Наглядные: Рассматривание иллюстраций, фотографии, просмотр мультфильмов и фильмов.

3.  Ситуативно-игровые методы: Игровые ситуации, проблемные ситуации.

Ожидаемый результат:

1. Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.

2. Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.

3. Поддержание интереса ребенка к театрализованной деятельности.

4.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.

5. Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

   

План по самообразованию на 2021– 2022 г.

сроки

Содержание работы

Практический выход

В течение года

Подбор литературы по теме, необходимого оборудование и материала. Изучение опыта передовых педагогов.

Изучение в интернете информации. 

Участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Информация для родителей:  «Театр в жизни ребёнка», «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка», «Что такое театр», «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».

Создание театрального уголка с разными театрами: пальчиковый, настольный, теневой, театр на фланелеграфе, театр игрушек резиновых, театр маски, конусный театр.

Изготовление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театрализованные игры и этюды, схемы, мнемотаблицы, алгоритмы для рассказывания.

Изготовление атрибутов для театральных игр, этюдов. Изготовление дидактических игр по сказкам.

Выставка детских работ по этой теме.

Сентябрь

Беседы о театре:

«История театра», «Что такое театр».

Просмотр лэпбука на тему:                             « Приглашаем вас в театр».

Знакомство с театральными профессиями.

Консультация для родителей по теме «Что такое театр».

Изготовление афиш по сказке «Теремок».

Показ сказки «Теремок» детям младших групп.

Изготовление костюмов и декораций к спектаклю «Овощная сказка».

Октябрь

Работа над мимикой, силой голоса.

Изготовление атрибутов для пальчикового театра.

Изготовление дидактических игр по сказкам.

Подбор детской художественной литературы по жанрам в уголке книги.

Инсценировка «Овощная сказка»

Театрализованное представление «Осенние посиделки».

Рисование (коллективное) афиши к спектаклю по сказке «Три поросёнка»

Ноябрь

Работа над пантомимикой, речевым дыханием.

Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

Изготовление схем, мнемотаблиц, алгоритмов для рассказывания.

Показ пантомимы «Вредный волк»

Инсценировка сказки «Три поросёнка»

Конусный театр: «Весёлые зверята»-обыгрывание игрушек-поделок, выполненных на занятии по КМТ.

Декабрь

Работа над чувством ритма.

Изготовление теневого театра.

Изготовление костюмов и декораций совместно с родителями.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

 Выставка рисунков  по знакомым инсценировкам

Театрализованная игра                        «Новогодние игрушки».                                              

 «Сочиняйте с ребёнком»-памятки для родителей.

Январь

Картотека театрализованных игр.

Игры-драматизации.

Побуждать детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театральной постановки.

Развлечение «Сочиняем сказку сами».

Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка».

Пантомима «Зимние забавы».

Февраль

Знакомство с миром чувств и эмоций.

Изготовление театра на ложках, совместно с родителями.

Дидактические игры: «Эмоции», «Моё настроение».

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками».

Игра-инсценировка «Как вы, звери, зимовали?»

Март

Работа над культурой и техникой речи.                                                    Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция).

Побуждать детей самих придумывать сюжет для театральной постановки.

Пополнение картотеки  артикуляционной  гимнастики.

.

Пальчиковый театр: инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Консультация для родителей на тему «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».

Игра-драматизация                             «Встречаем   Весну-Красну»                           (по мотивам устного народного творчества)

Апрель- Май

Анкетирование родителей: «Как детям сказка помогает».

Подготовка к фестивалю «Театральные таланты».

Пополнение картотек: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Тетрализованные игры и этюды».

Показ спектакля по сказке по выбору детей  на родительском собрании.

Участие в фестивале «Театральные таланты».

Кукольный спектакль (бибабо) «Лесные истории