5.Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
На протяжении учебного года образовательная деятельность направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития детей. Организация образовательного процесса строится на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой..
В ней отражается основное содержание дошкольного образования, которое подразумевает всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического и психологического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей.
Целью программы является обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения детей к себе, к другим людям, к миру, их полноценное развитие в следующих сферах: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Цели программы реализуются через решение следующих задач:
– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.
В соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности с детьми систематически проводится ООД. Поставленные цели достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
. На протяжении года строго соблюдается режим дня, который соответствует возрастным особенностям детей группы и способствует их гармоничному развитию. Согласно плану проводятся медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в общем.
В течение года в группе проводятся следующие мероприятия с детьми: Дошкольники вместе с родителями участвуют в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Осенняя фантазия», «Пусть всегда будет мама!», «Чудеса своими руками», «Зимняя сказка» (изготовление снежных фигур), «Папина профессия», «Моя мама лучше всех»; фотовернисаж «Как мы отдыхали и трудились летом!»; калейдоскоп добрых дел «Наши меньшие друзья», тематические недели: «День знаний», «Наш спортивный уголок», «Зимушка-зима», «Вечера в семейной гостиной», «Масленичная неделя», «Милая мама», дистанционно «9 Мая – День Победы» и т.д.
Также успешно проходят тематические праздники: «Весёлый паровозик» (осенний праздник), «Озорная хлопушка» (новогодний утренник), «Художник и краски» (праздник, посвящённый Дню 8 марта).
На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводятся общие и групповые родительские собрания.
Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации, папки – передвижки (по темам), памятки и рекомендации для родителей: «Методы нетрадиционного рисования», «Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе детского сада», «Безопасность ребёнка», «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют», «Зимние травмы», «Ребёнок и книга», «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей».
В группе организована предметно-развивающая среда. Она многообразна и носит развивающий характер. Всё пространство группы распределено на зоны в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями детей, организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры; книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста; книги, любимые детьми этой группы; сезонная литература; сюжетные игрушки: машины, куклы и т.д. Созданы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе есть выбор кубиков, строительных наборов, мелких игрушек. Также постоянно происходит работа по оснащению предметно-развивающей среды.
В своей профессиональной деятельности стараюсь активно применять современные информационно-компьютерные технологии, которые оказывают положительное действие при объяснении нового материала или закреплении изученного. Они привносят эффект наглядности в непосредственно-образовательную деятельность, облегчают процесс усвоения, расширяют кругозор.
В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья. Большое значение отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей.
Учебный год очень насыщен, богат на события и мероприятия. Проводится большая работа с воспитанниками и их родителями, от которой остаются положительные впечатления.
В дальнейшем я планирую продолжить работу по профессиональному развитию и совершенствованию собственной деятельности, а также созданию благоприятного морального климата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новинок методической литературы в воспитании и обучении детей, повышению своей педагогической грамотности.