«Воспитатель года Алтая - 2025»

Бернс Ольга Вадимовна

Взитная карточка 

https://disk.yandex.ru/i/CE5pxZIWSX7OrA

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района  Алтайского края

Конспект интеллектуальной игры «Волшебный круг»

в старшей группе

Составила воспитатель:

Бернс Ольга Вадимовна

с.Кулунда 2024 г.

Конспект интеллектуальной игры «Волшебный круг» в старшей группе

Цель: способствовать развитию конструктивных навыков посредством игры «Волшебный круг».

Задачи:

  • продолжать учить конструировать на плоскости разнообразные предметные силуэты по схеме;
  • закрепить умение классифицировать предметы;
  • развивать образное и логическое мышление, комбинаторные способности, практические, умственные действия и пространственные представления при воссоздании силуэтов фигур по схеме;
  • развивать мелкую моторику;
  • совершенствовать устную речь;
  • воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, самостоятельность.

Материал:

  • Демонстрационный: головоломка «Волшебный круг» ;
  • Раздаточный: наборы головоломки и схем к ним на каждого ребёнка, большая головоломка для игры на ковре.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие: Сегодня к нам пришли гости. Ребята давайте поздороваемся с гостями.

 Посмотрите, здесь что-то спряталось. Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, что же там?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(Круг) Открываю лист бумаги

- Да, это круг. И не простой, а волшебный. Посмотрите, он разделен на несколько частей. Давайте посчитаем, сколько их? (10) На какие фигуры похожи детали? (Треугольники) Сколько групп одинаковых фигур? (4)

- Игра «Волшебный круг» даёт возможность создавать силуэты человека, домашних и диких животных, рыб, птиц, предметов обихода и т.д. Обратите внимание, в составлении силуэтов должны быть использованы все 10 частей.

- Какие ещё подобные игры-головоломки вы знаете? (Танграм, Колумбово яйцо)

- Ребята, головоломки – интеллектуальные игры. Они позволяют нам проявить сообразительность, воображение. А чтобы было веселее, давайте выполним задания.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать:

1, 2, 3, 4, 5.

И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольничек и ромб.

А ещё прямоугольник.

И не трудно сосчитать,

Их по счёту ровно 5.

- Итак, правила игры. Я читаю загадку, вы её отгадываете. А результат вы будете выкладывать из нашего «Волшебного круга». Перед вами есть схемы, которыми вы можете пользоваться. Помните, что использовать нужно все детали. Готовы? Тогда приступим.

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка —

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип…

Ну, конечно это — … !

(Гриб)

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет…

(Корабль)

Потянулась не спеша,
Посмотрите, хороша.
Лапкой мордочку помыла,
Глазки сонные прикрыла,
Мол, посплю-ка я немножко,
Вот она какая, ...

(Кошка)

Из крылатой пламя льется,

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой,

Остроносая…

(Ракета)

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

Это белый …

(Зайка)

- Молодцы! Все очень хорошо справились с заданием. Проявили смекалку и сообразительность. Ваши глазки  хорошо потрудились. Давайте поможем им отдохнуть.

Зрительная гимнастика

Мы с фигурами играли,

Наши глазоньки устали.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем глазками моргать. (Моргают)

Пусть немного отдохнут. (Закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Моргают)

- Ребята, послушайте одну историю.

Жил был на свете один мальчик Ваня. Ходил он в школу. Однажды на уроке математики учительница спросила Ваню: - Ваня, что такое круг? Мальчик не смог ответить и получил плохую отметку. Ваня расстроился и пошёл домой, опустив голову.

- Ребята, а вы знаете, что такое круг? (фигура без углов) Молодцы!

Давайте поможем Ване и соберём большой круг. Давайте сделаем большой круг на ковре.

Я вам раздам детали. А вы, пользуясь схемой, все вместе выложите круг на ковре. Вы должны справиться с заданием, пока играет мелодия. Всё получится, если вы будете действовать дружно, сообща. Приступайте.

(Дети по схеме собирают круг)

- Молодцы ребята, вы настоящие знатоки. Ваня теперь узнал, что же такое «круг» и обязательно исправит плохую оценку. А вы будете учиться в школе только на «5»!

(Анализ занятия. Вручение подарков)

i (6).jpg

i (2).jpg