Классное руководство
Классный руководитель… Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательный план по напрвлениям | 44 КБ |
Памятка для родителей | 52 КБ |
Программа воспитательная работа с классом | 68.5 КБ |
Технология саморазвивающего обучения Селивко | 226.82 КБ |
психолого-педагогическая характеристика | 354.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Воспитание отношения к обществу | Самопознание и его место в самовоспитывающей деятельности | Освоение этикета как нормы жизни общества | Отношение к медико-профилактическим мерам | Формирование навыков коллективной творческой деятельности, творчества |
Сентябрь | Урок знаний «Конвенция о правах ребенка» | Кл.час «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» | Кл. час «О безопасности дома, в природных условиях, на транспорте» Лекция «Мужское здоровье» | Кл. час «Какой мы коллектив?» Операция «Открытка» ко Дню учителя. | |
Октябрь | Кл. час «Пожилым всегда у нас почет» Митинг «Проблемы XXI в» | Беседа «Профилактика конфликтов в коллективе». | Кл. час « Моя будущая профессия» | Лекция «Психологические последствия пивного синдрома, алкоголизма и наркотизации» | Кл. час « Чем будем заниматься?» Участие в празднике «Осенний бал» |
Ноябрь |
| Кл.час «Святое слово – МАТЬ!» Участие в ток-шоу «Ты всего дороже, мама!» | Кл.час «Скажи, НЕТ наркотикам!!!» День народного единства»Небо одно для всех» «ЗОЖ – это наш стиль» | Участие в конкурсе новогодних газет. | |
Декабрь | Анкетирование «Что интересного и познавательного я получил на курсах?» | Кл. час «Правила для пешеходов и правила для водителей» Участие в фотоконкурсе «Дорожные курьёзы» | Беседа «Ответственность за правонарушения подростками» | Конкурсная программа «Лучший по профессии» Участие в оформлении холла. Участие в мероприятии «Новогодняя дискотека!» | |
Месяц | Воспитание отношения к обществу | Самопознание и его место в самовоспитывающей деятельности | Освоение этикета как нормы жизни общества | Отношение к медико-профилактическим мерам | Формирование навыков коллективной творческой деятельности, творчества |
Январь | Кл. час «Особенности жизни многонационального общества» | Участие в линейке «Во славу Отечества» | Кл. час « Как не стать жертвой террора» | ||
Февраль | Кл.час «Служу Отечеству» Участие в проектах «Я – гражданин России» | Участие в личном первенстве школы по разборке-сборке АКМ. | Беседа «Предупреждение правонарушений среди подростков» Кл. час «Навыки уверенности» | «Государство. Право. Я» «Кубок ОБЖ» Участие в конкурсе «А ну-ка парни!» | |
Март | Кл.час «8 Марта – Женский день» Участие в конкурсе «Меткие девчонки!» | Кл.час «Взаимовежливость на дорогах» Кл.час «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» | Кл. час «Будьте милосердными» | Кл час «Готовимся к экзамену» | Участие в конкурсе « Алло, мы ищем таланты!»
|
Апрель | Кл час «Берегите Землю, берегите» | Кл. час «Ложная тревога или телефонный терроризм» | Кл.час «Санация полости рта» Участие в месячнике «Спаси и сохрани!» | Участие в Дне бантиков и веснушек.
| |
Май | Кл. час «Этот праздник со слезами на глазах» | Кл. час «Причины и последствия ДТП» | Беседа «Поведение в период летних каникул» | Участие празднике «За честь школы» Кл.час «Как нам удался этот учебный год» |
Предварительный просмотр:
Памятки для родителей
Памятка №1.
1. Старайтесь говорить со своим ребенком, открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Памятка № 2
- Будьте предельно откровенны с ребенком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.
- Сделайте так, чтобы ваш ребенок знал, что вы от него хотите.
- С самого раннего детства учите вашего ребенка понимать слова: «можно», «нельзя», «надо» Помните! Ребенок должен очень рано понимать, что есть вещи, которые категорически нельзя делать, ибо за этим последует обязательное наказание.
- Рассказывайте о себе, своем детстве, своих желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось, и что не получилось.
- Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми красками.
- Развивайте в своем ребенке ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте их на чужие плечи.
- Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.
Памятка 3. Если ваш ребенок склонен совершать глупые поступки
1. Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.
2. Умело, и тактично проверяйте свое к нему доверие.
3. Не рисуйте в своем воображении трагедии и катастрофы, которые могут произойти, если ребенок совершает глупость.
4. Умейте слушать своего ребенка.
5. Культивируйте доверительные разговоры с ним.
6. Не бойтесь высказывать ему свои опасения, но в доверительной и тактичной форме.
7. Учите его жить по правилам и по законам, влияя собственным примером.
8. Если ребенок совершает глупость, ищите причину в себе, в нем, а не в других людях.
9. Ни один промах, сделанный вашим ребенком, не замалчивайте. Старайтесь анализировать и совместно делать выводы.
10. Умейте прощать и просить прощения у своего ребенка!
Памятка № 4
1. Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
3. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.
Памятка № 5. Если ваш ребенок начал курить"
Вы узнали, что ваш сын или дочь курит. Для вас это неожиданность. Первая мысль, которая приходит в голову, – строго наказать, запретить раз и навсегда, чтобы это никогда не повторилось. Однако не спешите!
- Наказание не устраняет причин раннего курения! Оно только наносит ущерб доверию ребенка к родителям.
- Не надо запугивать подростка, информация о вреде курения должна быть достоверной и актуальной.
- Курение родителей в присутствии подростков недопустимо! Запрещение курения для подростков должно быть обосновано и мотивировано!
- Взрослые не уронят своего авторитета, если откровенно признаются детям в своей слабости: сами они курят потому, что не в силах избавиться от этой пагубной привычки. Это создаст у детей правильное отношение к курению и повысит доверие к родителям.
- Родители должны первыми освободиться от курения.
- Помогите ребенку отвлечься от привычки курить (игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы – все это способствует отказу от курения).
- Следует не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться.
- Не бойтесь компании своего ребенка, а помогайте и его друзьям бороться с соблазном курения.
Памятка № 6. Как помощь ребенку выбрать профессию.
- Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.
Памятка для родителей перед экзаменами.
1. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.
2. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов.
3. Учтите в расписании 15 - 20-минутные перерывы после часа работы.
4. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.
5. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.
6. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.
7. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.
8. Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время.
В день сдачи учеником экзаменов не забудьте:
~ вовремя его разбудить;
~ приготовить одежду, соответствующую торжественности случая;
~ положить необходимые учебные принадлежности;
~ пожелать ему удачи и успехов
Законы для родителей, воспитывающих детей
Закон 1.
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2.
Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3.
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4 .
Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5.
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6.
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7.
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.
Закон 8.
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9.
Будьте всегда последовательны в своих. требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10.
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослыми. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители. Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
на ШМО кл. руководителей зам. директора по УВР
основного звена О. Г. Нарожная___________
протокол №____от______2020г. «___»_______________2020г.
5 – Б класса
на период с_5__по_9_класс
классного руководителя: Мильская Т.В.
( 2019-2024 учебные годы)
г. Когалым 2020
Пояснительная записка
В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Воспитание в классе реализуется через воспитательный процесс - это взаимодействие педагогов, родителей и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание и самореализацию. Для меня воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.
Цель общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом возрастных особенностей. Класс 5 б сформирован был еще в начальной школе, активный в коллективно-творческих делах, что нельзя не брать во внимание при планирование воспитательной работы.
В своей работе я использую наряду с собственными разработками идеи таких видных педагогов как В.А. Сухомлинского, В.А. Караковского, И.П. Иванова, А.А. Захаренко:
- педагогика гуманизма;
- педагогика сотрудничества;
- педагогика общей заботы.
Цели воспитательной работы:
- развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей;
- развитие коммуникативности личности учащихся;
- обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
- гражданско-правовое воспитание
- воспитание здорового образа жизни
- профориентационная работа (8 – 9 классы)
Задачи
- создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- содействие саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию, самореализации личности детей;
- содействие формированию нравственной позиции;
- использование воспитательных возможностей музеев, театров, библиотек;
- повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
- развитие самостоятельности, ответственности в делах отдельного ученика и класса в целом;
- поддерживание в классе атмосферы дружбы, уважения, помощи, поддержки, доверия друг другу;
- выработка моральной устойчивости к отрицательным воздействиям;
- привлечение к воспитательной работе родителей;
- содействие укреплению здоровья детей;
- формирование навыков самостоятельной подготовки, работы по учебным предметам, самостоятельных занятий.
Исходя из данных задач, выделяю следующие направления воспитательной работы класса:
- Сплочение коллектива
- Гражданско –патриотическая работа
- Самостоятельность в делах
- Творческие дела
- Школьные дела
- Работа с родителями
Гражданско-патриотическое воспитание способствует социализации школьников, содействует формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни
Решаемые задачи:
- воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям;
- воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства;
- воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни;
- воспитание правовой культуры.
Технология:
- организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства;
- организация и проведение тематических классных часов и бесед;
- организация и проведение встреч с интересными людьми;
- организация и проведение встреч с участниками войны;
- организация и проведение экскурсий;
- подготовка и проведение походов, посвященных изучению родного края, его истории и культуры;
- организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
Нравственное воспитание
способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я", развивает рефлексию
Решаемые задачи:
- воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
- воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру;
- воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Технология:
- организация и проведение семейных вечеров;
- формирование и развитие классных традиций;
- организация и проведение тематических бесед, классных часов;
- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;
- организация и проведение классных праздников;
- организация посещения концертов, театров, кинотеатров.
Особое внимание необходимо уделить работе с родителями.
Методика работы с родителями учащихся.
Наиболее распространёнными проблемами в отношениях семьи и школы на сегодня, по моему мнению, является:
- Чрезмерное занятость родителей добыванием средств к существованию, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;
- Недостаточное внимание к образованию своих детей и нежеланием участвовать в школьных делах;
- Низкий уровень доверия школе и как следствие негативное отношение к школьному воспитанию
- Низкий образовательный и общекультурный уровень родителей, зачастую повторяющийся у их детей.
В силу выше обозначенных проблем, в том числе и неблагоприятных внешних обстоятельств, работа с родителями должна осуществляться в тесном сотрудничестве, что благоприятно скажется на успеваемости и развитие личности учащихся.
Цель работы - организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
Задачи:
- Включение родителей в совместную со школой воспитывающего деятельность с детьми.
- Правовое просвещение родителей.
- Оказание помощи родителям в семейном воспитании.
- Оказание родителями материально-финансовой помощи школе.
- Совместное со школой организация социальной защиты детей.
- Организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.
Программа воспитания рассчитана на 5 учебных лет:
1 этап - 5 класс. 2019-2020 г.г.
2 этап – 6 класс. 2020 – 2021 г
3 этап – 7 класс 2021 -2022 г
4 этап – 8 класс 2022-2023 г
5 этап – 9 класс 2023-2024 г.
В результате реализации программы у каждого выпускника школы в достаточной мере должны быть развиты:
– личностные качества;
– нравственные нормы поведения;
– культура общения в коллективе;
– потребность в труде;
– способность к профессиональной деятельности;
– способность рационально организовывать деятельность;
– способность к сотрудничеству;
– сформированность познавательных навыков.
Ведущими качествами личности выпускника должны стать:
1Личностные качества:
- сознательная дисциплинированность, обязательность;
- внутренняя свобода, независимость;
- стойкость, умение переносить трудности;
- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
- порядочность, честность, правдивость;
- раскованность;
- развитое чувство достоинства (самоуважение);
- стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, то есть к преодолению собственной ограниченности.
2.Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
- наличие жизненных планов;
- активная профессиональная подготовка;
- стремление к материальному благосостоянию и готовность экономически самостоятельно себя обеспечить;
- желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;
- понимание жизненной целеустремленности.
3.Мировоззрение:
- знание современной научной картины мира;
- понимание и принятие философии прав и свобод человека;
- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание её процветания);
- правовая и политическая культура;
- жизненный социальный оптимизм;
- способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор.
4.Интеллектуальное развитие:
- информационный кругозор;
- потребность применять знания на практике;
- умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- критичность (ничего не принимать на веру);
- гибкое мышление, свободное от догматизма;
- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
- умение ориентироваться в справочной, художественной, научной
литературе;
- умение и желание организовать себя;
- умение заниматься самообразованием.
5. Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
- добросовестность;
- старательность;
- настойчивость;
- предприимчивость, самостоятельность;
- творческий подход к работе.
6. Отношение к окружающим:
- гуманность, уважение прав, свобод и достоинств других людей;
- бескорыстная забота о других;
- интерес к людям, общительность;
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
- терпимость, уступчивость;
- умение постоять за себя.
7. Человек – творец самого себя:
- объективная самооценка, умение видеть свои недостатки;
- «любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и в свою уникальность, в своё предназначение;
- стремление к саморазвитию.
8. Культура поведения:
- умение жить вместе с другими;
- умение контролировать себя;
- сдержанность, тактичность;
- чувство меры в общении;
- умение соблюдать дистанцию;
- умение приветствовать;
- культура речи.
9. Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- знание механизмов и способов поддержания здоровья;
- стремление к физическому совершенствованию;
- отсутствие вредных привычек;
- знание и владение приёмами и способами оздоровления
организма.
10. Семья, брак, любовь:
- отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
- уважительное отношение к женщине/девушке, мужчине/юноше.
11. Эстетическая культура:
- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, обучении;
- наличие развитого творческого начала;
- наличие умения рисовать, петь, танцевать;
- наличие чувства эстетической меры;
- наличие умения одеваться со вкусом, организовывать быт.
12. Отношение к природе:
- готовность охранять и защищать природу;
- бережное отношение к окружающей среде;
- воплощение в своей практической жизни идеи о возобновлении природы.