Методическая копилка
В этом разделе представлены конспекты занятий, презентации и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_konkursu_koroleva_zhuravushka.pptx | 2.61 МБ |
Автоматизация звука К. В гости к кошке | 20.16 КБ |
Конспект занятия по связной речи "Профессии в детском саду" | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружок, герои мультфильмов и сказок приглашают тебя в свою страну, чтобы подружиться со звуком К.
«Месим тесто» На улыбке, рот открыть, покусать язык зубами, произнося: «та-та-та», пошлёпать язык губами, произнося: « пя-пя-пя »; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. «Лопаточка» На улыбке, рот открыт; положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт от 5-10.
«Горка» На улыбке; открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать под счёт от 7 до 10 раз. «Ветерок дует с горки» На улыбке; приоткрыть рот. Установить язык « горкой », а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.
Звук К Звук К напоминает нам песенку сильного дождя. Когда идёт сильный дождь, то капли стучат громко и часто «К-к-к» Малыш заболел, у него болит горлышко и он кашляет «К-к-к».
Игра «Поймай звук» (Взрослый произносит звуки, слоги и слова, ребенок хлопает в ладоши, как только услышит звук «К») М , п, к, г, а, к, т, в, к, ка, мы, па, ку, ха, кы , ка, кот, рука, машина, стук, мак, шум, рука, сон, крот
Артикуляция звука [ к ] Губы не напряжены, зубы разомкнуты. Язычок «горочкой» опущен вниз и не касается зубов. Воздушная струя выходит резко, как будто покашливаем К К К К К К К «Постреляй с волком» (Произносим звук К и одновременно нажимаем стрелочку вправо)
«Прыгай вместе с Симкой и Ноликом, и повторяй слоги» (один раз нажимаем стрелочку вперед)
Посели зверей в «Теремок», нажимай на картинку и называй героев ласково (нажимай стрелочку вперёд)
«Повтори чистоговорки » 1. Нёк-нёк-нёк — солнечный денёк! 5. Ка-ка-ка — глубокая река. 6. Ык-ык-ык — покажи язык! 2. Ок-ок-ок — маленький щенок. 3. Ко-ко-ко — пейте молоко! 4. Ак-ак-ак — учим новый знак!
Письмо пишет дедушку. Наша мышка поймала кошку. . На шубу вешают вешалку. Камыши сидят в лягушке. Ландыши нашли Наташу. В картошку положили мешок «Исправь предложение»
МОЛОДЕЦ!
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука К изолированно, в слогах, словах
«В гости к кошке»
Цель: создание условий для автоматизации звука [к] изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [к].
- упражнять в четком произнесении звука [к] в слогах, словах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух,
- развивать слуховое и зрительное внимание,
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование:
Дерево для артикуляционной гимнастики с картинками на липучках, образ звука [К], предметные картинки. Картинки героев, карта, корзинка, картинка шкафчика для игры «Определи позицию звука [к] в слове».
I. Организационный момент
Логопед (Л): Здравствуй, Вика. Сегодня к нам в гости пришла мышка. Она предлагает тебе сходить в гости к кошке. По дороге ты будешь выполнять различные задания, которые помогут тебе закрепить правильное произношение звука К. Ты готова выполнять эти задания?
Ребёнок (Р): Да
Л: Вот и отлично. Тогда отправляемся в путь, мышка хочет вручить тебе карту, чтобы добраться до дома кошки (Ребёнок рассматривает карту).
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
Л: Перед дорогой мы должны потренировать наш язычок, чтобы быть сильными и выполнить все задания. Перед тобой стоит волшебное дерево, ты будешь брать картинки из коробочки, прикреплять на дерево и выполнять гимнастику.
Выполнение упражнений: «накажем непослушный язычок», «лопаточка», «горка», «горку построим-горку разрушим».
Л: Отлично, ты очень хорошо размяла свой язычок. И не забудем про наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Мышка».
Вышла мышка как-то раз | Пальцы обеих рук «бегут» по столу |
Поглядеть, который час. | Поворачивают руки ладонями вверх-вниз |
Раз, два, три четыре | Сжимают пальцы в кулак |
Мышка дернула за гири. | Выбрасывают пальцы из кулаков |
Вдруг раздался страшный звон, | Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга |
Убежала мышка вон. | Прячут руки за спину (руки-«хвостики») |
3. Характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признакам.
Мы так быстро бежали, и мышка очень устала, даже немного закашлялась. Какой звук ты слышишь? К-к-к
Давай вспомним, как произнести правильно звук «К». Наши губки улыбаются, зубы разомкнуты, язычок упирается в нижние зубы, и приподнимается «горочкой». Давай посмотрим, как проходит воздушная струя? Свободно или есть преграда?
Р: есть преграда.
Л: Всё верно. А ещё звук К произносится отрывисто, быстро. Воздух выходит толчком.
Ребёнок рассматривает схему и повторяет характеристику самостоятельно.
4. Развитие фонематического слуха.
Л: Замечательно. Теперь мы готовы, можно идти дальше. Смотри, мы пришли в город. С пустыми руками же не пойдем в гости? Давай купим для кошки угощения. Только покупать мы будем те, в названии которых есть звук К.
Ребенок складывает в корзинку предметы со звуком К.
5. Автоматизация звука К в словах.
Л: Молодец, ты справился с заданием. Посмотри, мы пришли к дому волка. Его сестра принесла ему подарки. Волк приглашает тебя посмотреть, что ему подарили и всё посчитать.
Ребенок называет предметы со звуком К и считает каждый до 5.
Л: Ой, посмотри, а вот и домик кошки. Вот это да, она делает зарядку. Давай потренируемся вместе с ней.
6. Динамическая пауза «Кошка».
Вот окошко распахнулось, | (руки развести в стороны) |
Вышла кошка на карниз. | (имитация походки кошки) |
Посмотрела кошка наверх, | (посмотреть вверх) |
Посмотрела кошка вниз. | (посмотреть вниз) |
Вот налево повернулась, | (повороты в стороны) |
Проводила взглядом птиц. | (круговые движения головой) |
Потянулась, улыбнулась, | (жесты, мимика) |
И уселась на карниз. | (присесть) |
7. Определение места звука К в словах.
Л: Замечательно, мы все размялись. Кошка приглашает в дом – пить чай. Ей можно отдать нашу корзинку с угощениями. Она очень рада. У неё есть для тебя ещё одно задание. Нужно разложить угощения по полочкам. На верхней – угощения со звуком К в начале слова, посередине -полочка для звука К в середине, а на нижней полке ты положишь угощения со звуком К в конце слова.
8. Итог
Логопед: Ты великолепно выполняла все задания. И мышке с тобой было совсем не скучно. Какой звук мы сегодня изучали? Что было сложно сделать? А что ты сегодня расскажешь дома? Кошка хочет тебе подарить красивые раскраски.
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия
Организационная информация | |
Тема занятия | «Профессии в детском саду» |
Предмет, занятие | Развитие речи |
Контингент слушателей | Старшая группа (5-6 лет) |
Преподаватель (ФИО, должность) | Королева Евгения Сергеевна |
Образовательное учреждение | МБДОУ «Журавушка» |
Методическая информация | |
Тип занятия Форма | Изучение нового. Подгрупповое занятие. |
Цели занятия | Развитие связной речи и обогащение словаря детей по теме «Профессии в детском саду». |
Задачи занятия | Коррекционно-образовательные: - активизировать и закрепить словарь по теме «Профессии в детском саду»; - расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Коррекционно-развивающие: - развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, речевого дыхания; - развитие умения согласовывать речь с движениями; выразительность речи и движений; - развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы; - усвоение некоторых форм словоизменения существительных; - закрепить навык согласования существительных с прилагательными и глаголами; - развивать умение строить распространенные предложения. Коррекционно-воспитательные: - формировать положительную установку на участие в занятии; - формировать навыки самостоятельности, инициативности, взаимопонимания; - воспитывать уважение к труду людей. |
Основные методические приемы | Игровые, наглядно-действенный показ, словесные. |
Необходимое оборудование и материалы | Зеркала, картинки к артикуляционной гимнастике, магнитная доска, картинки с изображениями людей, работающих в детском саду, демонстративный материал. |
Конспект логопедического занятия
Этапы | Содержание | Примечание | |
Действия логопеда | Действия детей | ||
1. Организационный момент | Логопед организует приветствие и просит детей занять свои места в кругу. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Сейчас каждый из вас поздоровается с соседом справа, возьмет его за руку и будет называть его ласково. Здравствуй Викулечка, Кирюша, Элечка -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Ответы детей -И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. -А как называется моя профессия? Ребята, моя сестра с детства мечтает тоже работать в детском саду, но она не знает какую именно профессию ей выбрать. Как Вы думаете, мы сможем ей рассказать о людях, которые здесь работают? А как мы ей об этом расскажем, ведь она не сможет к нам прийти? Ответы детей: запишем видео. Все согласны? | Дети здороваются с логопедом, встают в круг | |
2. Упражнения для развития дыхания и силы голоса | Дети, посмотрите, что это? (картинка с изображением игрушек). Все мы медленно подышим, «Красивая игрушка». Ноги на ширине плеч, руки опущены. Подняться на носки, руки поднять в стороны, вверх (вдох); опуститься на всю стопу, руки опустить вниз, произносить: «А-а-ах!». Повторить 3-4 раза. | Дети смотрят на образец логопеда, затем выполняют движения сами. | |
3. Пальчиковая гимнастика «Профессии» | А сейчас мы расскажем о профессиях при помощи наших пальчиков Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Няня, повар и учитель, Дворник, музруководитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.) | Дети смотрят на образец логопеда, затем повторяют движения. | |
4. Мимическая гимнастика | Как хорошо, когда ты улыбаешься, Как хорошо, когда ты удивляешься, Но как же нам невесело, Когда ты сердишься и огорчаешься. | Дети смотрят на образец логопеда, затем повторяют мимику. | |
5. Артикуляционная гимнастика | Дети садятся на стульчики, берут в руки зеркала Я зарядку выполняю, Язычок свой укрепляю Движения кончика очень точны Воздушная струйка и спинка сильны! - Язык в ротике живет. Никогда не устает. Широко открывать рот и максимально высовывать язык изо рта. - Очень любит чистоту В домике своем - во рту. Рот закрыть и массировать указательным пальцем круговую мышцу рта, проводя вокруг губ. - Двери шире открывает: Воздух свежий он впускает. Открывать и закрывать рот. - И пока он убирает Домик свой не запирает. Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек. - А теперь наш Язычок Моет нёбо-потолок. Максимально открыть рот. Проводить широким языком по нёбу вперед-назад. - Время даром не теряет: Губы-двери вытирает. Рот открыть и не закрывать. Сделать язык широким. «Обнять» языком всю верхнюю губу, облизать ее, убирая язык вглубь рта. - Моет двери он вторые – Наши зубы. Ротик шире. Рот держать широко открытым. Облизывать языком верхние и нижние зубы с внутренней и внешней стороны. - Чистит стены. Это щеки. Взял щетинистые щетки. Губы сомкнуть. Зубы разомкнуть. Проводить языком по внутренней стороне щек, массируя их. - Вот теперь он все убрал, На лошадке поскакал. Рот открыть и не закрывать. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку. | Дети смотрят на образец логопеда, затем повторяют, наблюдая за правильностью выполнений упражнений в зеркале. | Предметные картинки, зеркала. Упражнение «Змейка» Упражнение «Бегемот» Упражнение «Маляр» Упражнение «Варенье» Упражнение «Чистим зубки» Упражнение «Лошадка» |
6. Основная часть «Семейка слов» | Давайте попробуем образовать слова одной семейки от слова «воспитывать». Какие дети в детском саду? … (Воспитанные.) Что получают дети в детском саду? … (Воспитание.) Как называется человек, который воспитывает детей? … (Воспитатель.) Как воспитатели называют детей? … (Воспитанниками.) | Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы. | |
7. «Волшебный мешочек» | Логопед предлагает каждому ребенку вытянуть картинку с предметом, послушать загадку и отгадать профессию человека, работающего в детском саду. Затем по картинке с подсказкой (мнемотаблицей) рассказать: Кто это? Что делает? Что ему нужно для работы? На примере: Это воспитатель. Она учит детей дружить, вести себя правильно, играет с ними, воспитывает. Для работы ей нужны игры, книги, игрушки. Чтобы сыт был в детсаде народ, Раньше всех на работу придёт. У него очень много посуды. Он готовит в них вкусные блюда Чувствуем себя здорово! Спасибо за это…(повару) Кто играет на гармошке Лучше Гены-крокодила? Пианино, бубен, ложки, Даже флейта ей под силу! Музыкальный руководитель В детском садике обед, Кто решает каждый день Трудную задачку: Как им мусор вывозить Этой старой тачкой? Угадали или нет? А в загадке есть ответ. Подметают дворики Доблестные… (дворники)
Ну, а кто здесь самый главный? В кабинете кто сидит? Всеми, кто руководит? Кто во всех вопросах сведущий? С мамами беседующий? Дети: Конечно же - Заведующий! Прививки ставит иногда, Чтоб не болела детвора. А разболелся вдруг живот, иль заболела голова, На помощь тут же к нам придёт, В халате белом… (Медсестра) Дети, а все ли мы профессии назвали? Какие ещё профессии вы знаете? Инструктор по физической культуре, психолог, старший воспитатель, секретарь … Вы сегодня большие молодцы, вы отлично поработали. Теперь благодаря Вам моя сестра обязательно выберет профессию. Предлагаю всем вместе после занятия отправить видео моей сестре. | Дети поднимают руку, отвечают индивидуально. | |
8. Итог занятия | - Ребята, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, муз. руководителем или воспитателем ? Ответы детей. Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь чтобы освоить профессию, необходимо учиться. | ||
9. Рефлексия | Дети передают микрофон. Логопед задаёт вопросы Для кого мы сегодня рассказывали о профессиях? Кого бы ты хотел сегодня похвалить? Что ты сегодня расскажешь дома? Что тебе понравилось? |