Раздел 3. Научно-методическая деятельность
Выступление на МО по теме: "Здоровое питание детей дошкольного возраста".
Развлечение для детей старше группы "Праздник урожая": https://www.art-talant.org/publikacii/53885-razvlechenie-dlya-detey-starshey-gruppy-prazdnik-uroghaya
Технологическая карта по физической культуре с детьми средней группы "Озорные медвежата": https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472774-tehnologicheskaja-karta-po-fizicheskoj-kultur
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472781-tehnologicheskaja-karta-neposredstvenno-obraz
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.docx | 17.36 КБ |
svidetelstvo.pdf | 1.14 МБ |
sertificat_1.pdf | 209.38 КБ |
sertificat.pdf | 209.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»
Тема выступления: «Здоровое питание детей дошкольного возраста»
Автор: Ларионова Елена Владимировна
воспитатель I квалификационной категории
Муром
2021 г
Выступление на городском методическом объединении
«Здоровое питание детей дошкольного возраста»
Валеология включает в себя много разделов, связанных со здоровым образом жизни. Один из которых рассказывает о правильном питании детей.
Как говорил Гиппократ: «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей».
Пища – необходимая потребность организма, и обязательное условие существование человека.
Важно правильно организовывать питание детей для формирования у ребенка разнообразного вкусового кругозора. Питание должно быть разнообразным, что служит основой его сбалансированности.
Очень важно соблюдение режима питания, который предусматривает не менее 4х приемов пищи в день, причем 3-и из них должны обязательно включать горячее блюдо. Не стоит давать ребенку продукты питания между приемами пищи, особенно это касается сладостей.
Стоит помнить, что при беспорядочном питании пища в организме полностью не усваивается.
Самый простой и понятный способ обеспечить ребенка правильным питанием - это метод «умной тарелки».
Половина детского рациона должна состоять из некрахмалистых овощей. Это помидоры, огурцы, капуста, в том числе цветная и брокколи, морковь, шпинат и бобовые. Четверть рациона должна содержать крахмалосодержащие продукты, такие как цельно-зерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т.д. А оставшаяся часть - нежирное мясо или рыбу.
Добавьте к этому фрукты и молочные продукты и получите хорошо сбалансированный рацион для ребенка. Сбалансированная и полезная еда положительно влияет на здоровье детей, позволяя им нормально расти и развиваться.
Фрукты и овощи – важная составляющая правильного рациона. В них содержится необходимый комплекс полезных веществ, витаминов и микроэлементов для роста и развития детского организма. Необходимо следить, чтобы овощи и фрукты всегда были доступны ребенку. Так ребенок, проголодавшись, выберет полезный плод, а не вредные сладости.
Соблюдение правил поведения с точки зрения правильного питания так же не маловажно. Для ребенка родители являются главным примером для подражания, дети во всем стараются быть похожими на взрослых, как бы отзеркаливая их манеры и поведение, поэтому учить ребенка этикету следует с детства с соблюдением следующих правил:
- Садиться за стол с чистыми руками;
- Сидеть прямо, не раскачиваясь;
- Не класть локти на стол;
- Не разговаривать с полным ртом;
- Есть размеренно, не чавкать;
- Не забывать пользоваться салфеткой и т.д.
Работая в детском саду, и организуя с детьми занятия и различные виды деятельности по формированию у детей здорового образа жизни, я поняла насколько это актуально сегодня.
Моя работа состоит из двух модулей:
1) Работа с детьми;
2) Работа с родителями.
Модуль «работа с детьми» включает следующие разделы:
• беседы, чтение худ. литературы;
• проведение НОД;
• изготовление и оформление дид. игр («Съедобное-несъедобное», «Варим компот» и др.);
- сюжетно-ролевые игры («Поход в кафе», «Приходите в гости к нам» и др.).
Модуль «работа с родителями» включает:
• родительские собрания;
• консультации («Здоровое питание для дошкольников», «Овощи и фрукты ценные продукты», «Правильное питание детей» и др.);
• рекомендации по организации питания (Например, «Что должен знать родитель о питании дошкольника?», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» и др.)
• индивидуальные беседы;
• папки – передвижки (Например, «Правила питания детей», «Правильное питание детей»).
Планирую проведение ко Дню матери фотоконкурса «Готовим вместе с мамой!», в котором мамы со своими детьми демонстрируют приготовление какого-либо блюда, а после дети подробнее расскажут, что за блюдо они готовили и какие продукты для этого использовали.
В результате своей работы я наблюдаю у детей развитие устойчивого интереса к сохранению своего здоровья, закрепились правила правильного питания, дети научились различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, многое узнали о витаминах, находящихся в овощах и фруктах.
В результате работы с родителями повысился интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.