Методическая копилка
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей группе.
Цель: сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ.
Задачи: профилактика стресса; создание положительного эмоционального настроя; развитие когнитивной сферы.
Ход занятия.
Всем здравствуйте! У нас сегодня необычный день-День Психологического здоровья! А что такое, ЗДОРОВЬЕ? (ответы детей) Всё правильно, а как сохранить наше здоровье? Правильно питаться, закаляться, соблюдать правила гигиены, а ещё… нужно быть всегда в хорошем настроении!
Вот сегодня, мы с вами попробуем поднять себе и своим друзьям НАСТРОЕНИЕ И ОСТАВАТЬСЯ ВЕСЕЛЫМИ И РАДОСТНЫМИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ!
Согласны? (Ответы детей)
Прежде чем
1мы начнем с вами играть давайте поздороваемся,а сделаем это так:
Коммуникативная игра «Здравствуй друг» (ладошки)
-Вы сидите на стульчиках. Разговаривать нельзя.
-Как только я подниму вверх красную «ладонь» нужно пожать руки как можно большему количеству ребят.
- Синяя «ладонь» поздороваться с тем, кто сегодня имеет в одежде синий цвет.
- Желтая «ладонь» мы должны будем встать и обнять как можно больше ребят.
- А расскажите с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? -(высказывание детей)
-Давайте сейчас каждый из вас выберет свою настроение.
Упражнение «Мое настроение»
На стол кладутся круги разного цвета — желтый, фиолетовый, серый. Психолог: «Выберите кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый — хорошее настроение, вас ничего не беспокоит. Фиолетовый — настроение еще не определилось. Серый — настроение грустное или печальное.»
Кажется не у всех в вашей группе хорошее настроение, посмотрите у вас в гостях Петрушка!!
Психолог: дети у вас же сегодня день психологического здоровья, так же, а наш гость совсем не веселый, а даже очень грустный, так может мы его с вами развесились и поднимем ему настроение? Поможем? (ответы детей).
(Гостя сажают на стульчик)
Встанем в большой круг.
1.Первое задание для вас будет таким:
У меня есть волшебная шляпа,2 домика:в одном живет наш знакомый Карлсон, в другом- ослик ИА. Слушаем «волшебное задание»:возьмите каждый по одной карточке, рассмотрите их и по команде «1-2-3,домик свой найди: те,у кого грустная, печальная картинка бегут к домику грустного ослика, а с веселыми, радостными «личиками»-в дом веселого Карлсона. Будьте внимательны, не перепутайте!
Ага, молодцы!У нас получились 2 команды: «Грустинки» и «Веселинки».
Попробуйте скопировать то настроение,которое у вас на картинке и покажите его друг другу!
Психолог: Ну что гость наш тебе веселее стало?
Гость: Эх, немножко, а вот мне интересно умеете ли вы говорить друг другу комплименты?
Психолог: Дети скажите, же что умеем? (Ответы детей).
Упражнение «Комплимент»
Цель: способствовать сближению участников, развивать умение выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знакивнимания.
Дети, бросая мяч по кругу,называют друг друга по имени и продолжают фразу: «Алеша, ты самый… (умный, добрый, заботливый, сильный, смелый, щедрый).
2. «Веселинки! Давайте развеселим наших «Грустинок»?
Игра «Весёлая шляпа».
Цели: развитие внимания, воображения, музыкальных способностей.
(Дети становятся в круг. Звучит музыка, шляпа «гуляет» переходит по кругу от одного ребенка к другому. Музыка останавливается. У кого шляпа на голове, тот танцует в кругу, если это мальчик то он танцует как девочка, или наоборот)
Психолог: Вот мы и развесили нашего гостя и нашу команду грустинок.
А теперь я хочу посмотреть хорошо ли вы доверяете друг другу, ведь доверие это самое главное, без доверия дружбы нету.
Коммуникативная игра (парная) «Карандаш»
Разбиться на пары и каждой паре взять по два карандаша. Задача участников удержать карандаши пальцами и выполнять инструкции ведущего.
Психолог: А вы знаете, чтобы укрепить наше с вами здоровье, необходимо делать дыхательную гимнастику. Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышат.
3.
«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание)
Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
Исходное положение: лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Обе ладони положить на пупок.
1. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
2. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
3. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.
Повторить 4-10 раз.
Психолог: Ребята, а вы знаете что такое настроение, и откуда она появляется? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение:
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление -
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Психолог: Посмотрите, что у меня есть, (показываю цветок, Какой красивый цветок, мне кажется, он мне что-то напоминает.
Дети: Это цветик - семицветик.
Психолог: Правильно ребята! Давайте мы с вами присядем возле него и я расскажу вам историю.
В одной волшебной стране Фея настроения вырастила необычный цветок, все его лепестки были разного цвета.
Я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Мы с вами уже знаем, что цветом можно обозначить настроение. Хотите узнать какое настроение обозначают цвета нашего цветика-семицветика.
Красный: бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
Оранжевый: цвет праздника, быстро поднимает настроение;
Желтый: веселое настроение - хочется радоваться всему;
Зеленый: общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
Голубой: хочется отдохнуть, полежать, посмотреть мультик;
Синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
Фиолетовый: мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее и не слишком плохое.
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, если бы на нашем цветике были серый или черный лепестки какое бы настроение они обозначали?
Дети: Злость, обиду, грусть, печаль, страх. Посмотрите, возле цветка живут кристаллы, они помогут нам понять какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и скажите, какого цвета сейчас у вас настроение.
Воспитатель: У меня сейчас веселое, бодрое настроение. Какое настроение сейчас у Полины? (обращается к каждому ребенку по очереди).
Дети: (дети обозначают цветом свое настроение).
Воспитатель: Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А если вдруг у кого-то сейчас плохое настроение, то мы сейчас его развеселим.
Предлагаю на память сделать веселые фото «Чебурашка».
Улыбка улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс. Улыбайтесь чаще и будьте здоровы! |
Улыбка улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс. Улыбайтесь чаще и будьте здоровы! |
Улыбка улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс. Улыбайтесь чаще и будьте здоровы! |
Улыбка улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс. Улыбайтесь чаще и будьте здоровы! |
Улыбка улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс. Улыбайтесь чаще и будьте здоровы! |
Улыбка улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс. Улыбайтесь чаще и будьте здоровы! |
Улыбка улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс. Улыбайтесь чаще и будьте здоровы! |
Улыбка улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс. Улыбайтесь чаще и будьте здоровы! |
Улыбка улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс. Улыбайтесь чаще и будьте здоровы! |
Улыбка улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс. Улыбайтесь чаще и будьте здоровы! |
Улыбка улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс. Улыбайтесь чаще и будьте здоровы! |
Улыбка улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс. Улыбайтесь чаще и будьте здоровы! |