Методическая копилка

Альфия Умарова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей  группе.

Цель: сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ.

Задачи: профилактика стресса; создание положительного эмоционального настроя; развитие когнитивной сферы.

Ход занятия.

Всем здравствуйте! У нас сегодня необычный день-День Психологического здоровья! А что такое, ЗДОРОВЬЕ(ответы детей) Всё правильно, а как сохранить наше здоровье? Правильно питаться, закаляться, соблюдать правила гигиены, а ещё… нужно быть всегда в хорошем настроении!

Вот сегодня, мы с вами попробуем поднять себе и своим друзьям НАСТРОЕНИЕ И ОСТАВАТЬСЯ ВЕСЕЛЫМИ И РАДОСТНЫМИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ!

Согласны? (Ответы детей)

Прежде чем

1мы начнем с вами играть давайте поздороваемся,а сделаем это так:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг» (ладошки)

-Вы сидите на стульчиках. Разговаривать нельзя.

-Как только я подниму вверх красную «ладонь» нужно пожать руки как можно большему количеству ребят.

- Синяя «ладонь» поздороваться с тем, кто сегодня имеет в одежде синий цвет.

- Желтая «ладонь» мы должны будем встать и обнять как можно больше ребят.

- А расскажите с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? -(высказывание детей)

-Давайте сейчас каждый из вас выберет свою настроение.

Упражнение «Мое настроение»

На стол кладутся круги разного цвета — желтый, фиолетовый, серый. Психолог: «Выберите кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый — хорошее настроение, вас ничего не беспокоит. Фиолетовый — настроение еще не определилось. Серый — настроение грустное или печальное.»

Кажется не у всех в вашей группе хорошее настроение, посмотрите у вас в гостях Петрушка!!

Психолог: дети у вас же сегодня день психологического здоровья, так же, а наш гость совсем не веселый, а даже очень грустный, так может мы его с вами развесились и поднимем ему настроение? Поможем? (ответы детей).

(Гостя сажают на стульчик)

Встанем в большой круг.

1.Первое задание для вас будет таким:

У меня есть волшебная шляпа,2 домика:в одном живет наш знакомый Карлсон, в другом- ослик ИА. Слушаем «волшебное задание»:возьмите каждый по одной карточке, рассмотрите их и по команде «1-2-3,домик свой найди: те,у кого грустная, печальная картинка бегут к домику грустного ослика, а с веселыми, радостными «личиками»-в дом веселого Карлсона. Будьте внимательны, не перепутайте!

Ага, молодцы!У нас получились 2 команды«Грустинки» и «Веселинки».

Попробуйте скопировать то настроение,которое у вас на картинке и покажите его друг другу!

Психолог: Ну что гость наш тебе веселее стало?

Гость: Эх, немножко, а вот мне интересно умеете ли вы говорить друг другу комплименты?

Психолог: Дети скажите, же что умеем? (Ответы детей).

Упражнение «Комплимент»

Цель: способствовать сближению участников, развивать умение выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знакивнимания.

Дети, бросая мяч по кругу,называют друг друга по имени и продолжают фразу: «Алеша, ты самый… (умный, добрый, заботливый, сильный, смелый, щедрый).

2. «Веселинки! Давайте развеселим наших «Грустинок»?

Игра «Весёлая шляпа».

Цели: развитие внимания, воображения, музыкальных способностей.

(Дети становятся в круг. Звучит музыка, шляпа «гуляет» переходит по кругу от одного ребенка к другому. Музыка останавливается. У кого шляпа на голове, тот танцует в кругу, если это мальчик то он танцует как девочка, или наоборот)

Психолог: Вот мы и развесили нашего гостя и нашу команду грустинок.

А теперь я хочу посмотреть хорошо ли вы доверяете друг другу, ведь доверие это самое главное, без доверия дружбы нету.

Коммуникативная игра (парная) «Карандаш»

Разбиться на пары и каждой паре взять по два карандаша. Задача участников удержать карандаши пальцами и выполнять инструкции ведущего.

Психолог: А вы знаете, чтобы укрепить наше с вами здоровье, необходимо делать дыхательную гимнастику. Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышат.

3.

«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Исходное положение: лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Обе ладони положить на пупок.

1. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

2. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

3. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

Психолог: Ребята, а вы знаете что такое настроение, и откуда она появляется? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение:

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление -

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Психолог: Посмотрите, что у меня есть, (показываю цветок, Какой красивый цветок, мне кажется, он мне что-то напоминает.

Дети: Это цветик - семицветик.

Психолог: Правильно ребята! Давайте мы с вами присядем возле него и я расскажу вам историю.

В одной волшебной стране Фея настроения вырастила необычный цветок, все его лепестки были разного цвета.

Я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Мы с вами уже знаем, что цветом можно обозначить настроение. Хотите узнать какое настроение обозначают цвета нашего цветика-семицветика.

Красный: бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

Оранжевый: цвет праздника, быстро поднимает настроение;

Желтый: веселое настроение - хочется радоваться всему;

Зеленый: общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

Голубой: хочется отдохнуть, полежать, посмотреть мультик;

Синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

Фиолетовый: мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее и не слишком плохое.

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, если бы на нашем цветике были серый или черный лепестки какое бы настроение они обозначали?

Дети: Злость, обиду, грусть, печаль, страх. Посмотрите, возле цветка живут кристаллы, они помогут нам понять какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и скажите, какого цвета сейчас у вас настроение.

Воспитатель: У меня сейчас веселое, бодрое настроение. Какое настроение сейчас у Полины? (обращается к каждому ребенку по очереди).

Дети(дети обозначают цветом свое настроение).

Воспитатель: Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А если вдруг у кого-то сейчас плохое настроение, то мы сейчас его развеселим.

 Предлагаю на память сделать веселые фото «Чебурашка».

Улыбка

улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс.

Улыбайтесь чаще и будьте здоровы!

Улыбка

улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс.

Улыбайтесь чаще и будьте здоровы!

Улыбка

улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс.

Улыбайтесь чаще и будьте здоровы!

Улыбка

улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс.

Улыбайтесь чаще и будьте здоровы!

Улыбка

улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс.

Улыбайтесь чаще и будьте здоровы!

Улыбка

улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс.

Улыбайтесь чаще и будьте здоровы!

Улыбка

улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс.

Улыбайтесь чаще и будьте здоровы!

Улыбка

улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс.

Улыбайтесь чаще и будьте здоровы!

Улыбка

улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс.

Улыбайтесь чаще и будьте здоровы!

Улыбка

улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс.

Улыбайтесь чаще и будьте здоровы!

Улыбка

улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс.

Улыбайтесь чаще и будьте здоровы!

Улыбка

улучшает настроение, усиливает иммунную систему, снимает стресс.

Улыбайтесь чаще и будьте здоровы!