конспекты занятий по развитию речи

Колдаева Ирина Матвеевна

Фронтальное  занятие в старшей группе, возраст 5-6 лет.

Коррекция нарушения речи.

Тема «Встречаем птиц».

Цель: продолжать формировать у детей представление о перелётных птицах, активизировать словарь по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_1.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе, возраст 5-6 лет.

Коррекция нарушения речи.

Тема «Встречаем птиц».

Цель: продолжать формировать у детей представление о перелётных птицах, активизировать словарь по теме.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • расширять и систематизировать знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.;

• обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Птицы»;

• совершенствовать грамматический строй речи (образовывать имена прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными в определенном роде);

  • использовать в речи антонимы и синонимы, местоимения.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);

• развивать навыки связной речи;

• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

• развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук; координацию

речи и движений

 Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе;
  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

4. Методическое обеспечение: предметные картинки (гнездо, птицы), конверты с разрезными картинками,

5. Словарная работа: длинноногий, длинноклювый, длиннохвостая, теплолюбивая, острокрылая, звонкоголосый.

6. Ход занятия

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Продолжительность этапа

1.

Организационный момент

Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке, мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение. Я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня!

Игра «Здравствуй, друг!».

 – Здравствуй, друг!

 – Как ты тут?                    

– Где ты был?

– Я скучал!                          

 – Ты пришел?                          

 – Хорошо!                            

 Пожимают друг другу руки.

Ласково треплют за ушко.

Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

  Прикладывают правую руку к сердцу.

Постукивают по плечу.

 Обнимают друг друга.

1 минута

2.

Основная часть

Сюрпризный момент: -ребята сегодня у нас будет необычное занятие, оно будет волшебное! Но для того, чтобы волшебство случилось, нужно закрыть глазки. Все, все крепко закрываем глазки.

Появление письма (волшебная музыка).

-Ничего себе, настоящее чудо! Письмо! Ребята, давайте откроем это письмо и узнаем, что же в нем.

Пазл «Перелетная птица».

-Чтобы узнать кому будет посвящено наше занятие, соберем пазл. Уже догадались, кто изображен?

-Правильно! Птица! Скажите, как называется домик для птиц?

-Птичка, которая прилетела на наше занятие, забыла дорогу домой. Поможем птичке отыскать ее дом? Для этого нужно выполнить задания.

-Скажите, какие бывают птицы?

-Что значит зимующие птицы? А почему некоторых птиц мы зовем перелетными?

-Все верно. Перелётные птицы - это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края. Вы молодцы!

-Ну что, ребята, полетели на следующую станцию!

Станция. Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит».

-Ребята, сейчас мы немного посоревнуемся, поиграем в игру «Чья птичка дальше улетит». По сигналу «Птички полетели!», вы дуете на птицу, чтобы она прилетела как можно дальше.

(Звучит сигнал «Птички полетели!»)

-Все справились с заданием. Летим на следующую станцию.

Станция артикуляционная гимнастика.

- Давайте выберем картинку и вспомним название птиц. А на обратной стороне картинки будет задание! Упражнения: «Забор», «Иголочка», «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Часики».

-Молодцы, ребята, летим на следующую станцию. Игра «Один-много».

Игра «Чьи крылья?».

- У журавля – журавлиные

Закрывают глаза

Открывают глаза

Открывают конверт

Бывают зимующие птицы, бывают перелетные птицы.

Зимующие птицы - это те птицы, которые остаются в родном краю круглый год.

Перелётные птицы - это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края.

Кукушка – кукушки,  

 журавль - журавли,

 скворец - скворцы,  

соловей - соловьи,  

лебедь - лебеди, ,  

ласточка – ласточки,

 дрозд - дрозды,  

аист – аисты  

у гуся - … у грача - … у соловья - …

12 мин

3.

Физкультминутка

Лебеди

Лебеди летят, крыльями машут,

 Прогнулись над водой,

 Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться,

 Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди,

 Лебеди летели

И на воду сели.

 Сели, посидели,

 Снова полетели.

Зрительная гимнастика.

-Ребята, птичка хочет с вами по играть, по нашей группе полетать! (Изображение птицы).

 Заройте глазки, чтобы птичка перелетела на другое место.

-Открывайте глазки. (Повторяем 4 раза). А теперь просто понаблюдаем за полетом птички. Молодцы!

Ходьба с плавными движениями руками

Присели

3 мин

4.

Заключительная часть

-Следующая станция, «Скажи одним словом»

Я буду бросать мяч, а вы отвечаете на вопрос

У аиста длинные ноги, он какой? …

У аиста длинный клюв, он …

У ласточки длинный хвост, она …

Ласточка любит тепло, она …

У ласточки острые крылья, она …

У соловья звонкий голос, он …

- Ребята посмотрите! Что же это? (появление гнезда). Вот и гнездышко нашей птички. Но чтобы птичка в него попала выполним последнее задание. У каждой птицы есть птенцы. Поможем птица вспомнить название своих птенцов?

Игровое упражнение «У кого кто?»

Дети встают в круг.

Длинноногий

Длинноклювый

Длиннохвостая

Теплолюбивая

Острокрылая

Звонкоголосый

- У грача – грачонок - грачата. - У утки – утёнок - утята - У лебедя – лебедёнок - лебедята - У соловья – соловьёнок - соловьята - У журавля – журавленок - журавлята - У дрозда – дроздёнок - дроздята - У чижа – чижонок - чижата. - У аиста – аистёнок - аистята - У скворца – скворчонок - скворчата

6 мин

5.

Итог занятия

-Ребята, здорово мы встретили сегодня птиц. Но им пора улетать к своим птенцам.

Давайте пожелаем им счастливой дороги.

-Если вам понравилось наше занятия, пальчиками покажите птицу. Вот так (Логопед показывает позу). Спасибо за занятие!

 -До свидания! Счастливой дороги!

Показывают позу 

2 мин