конспекты занятий по развитию речи
Фронтальное занятие в старшей группе, возраст 5-6 лет.
Коррекция нарушения речи.
Тема «Встречаем птиц».
Цель: продолжать формировать у детей представление о перелётных птицах, активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_1.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе, возраст 5-6 лет.
Коррекция нарушения речи.
Тема «Встречаем птиц».
Цель: продолжать формировать у детей представление о перелётных птицах, активизировать словарь по теме.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- расширять и систематизировать знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.;
• обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Птицы»;
• совершенствовать грамматический строй речи (образовывать имена прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными в определенном роде);
- использовать в речи антонимы и синонимы, местоимения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);
• развивать навыки связной речи;
• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;
• развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук; координацию
речи и движений
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
4. Методическое обеспечение: предметные картинки (гнездо, птицы), конверты с разрезными картинками,
5. Словарная работа: длинноногий, длинноклювый, длиннохвостая, теплолюбивая, острокрылая, звонкоголосый.
6. Ход занятия
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей | Продолжительность этапа |
1. | Организационный момент | Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке, мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение. Я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Игра «Здравствуй, друг!». – Здравствуй, друг! – Как ты тут? – Где ты был? – Я скучал! – Ты пришел? – Хорошо! | Пожимают друг другу руки. Ласково треплют за ушко. Разводят руки в стороны, приподнимают плечи. Прикладывают правую руку к сердцу. Постукивают по плечу. Обнимают друг друга. | 1 минута |
2. | Основная часть | Сюрпризный момент: -ребята сегодня у нас будет необычное занятие, оно будет волшебное! Но для того, чтобы волшебство случилось, нужно закрыть глазки. Все, все крепко закрываем глазки. Появление письма (волшебная музыка). -Ничего себе, настоящее чудо! Письмо! Ребята, давайте откроем это письмо и узнаем, что же в нем. Пазл «Перелетная птица». -Чтобы узнать кому будет посвящено наше занятие, соберем пазл. Уже догадались, кто изображен? -Правильно! Птица! Скажите, как называется домик для птиц? -Птичка, которая прилетела на наше занятие, забыла дорогу домой. Поможем птичке отыскать ее дом? Для этого нужно выполнить задания. -Скажите, какие бывают птицы? -Что значит зимующие птицы? А почему некоторых птиц мы зовем перелетными? -Все верно. Перелётные птицы - это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края. Вы молодцы! -Ну что, ребята, полетели на следующую станцию! Станция. Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит». -Ребята, сейчас мы немного посоревнуемся, поиграем в игру «Чья птичка дальше улетит». По сигналу «Птички полетели!», вы дуете на птицу, чтобы она прилетела как можно дальше. (Звучит сигнал «Птички полетели!») -Все справились с заданием. Летим на следующую станцию. Станция артикуляционная гимнастика. - Давайте выберем картинку и вспомним название птиц. А на обратной стороне картинки будет задание! Упражнения: «Забор», «Иголочка», «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Часики». -Молодцы, ребята, летим на следующую станцию. Игра «Один-много». Игра «Чьи крылья?». - У журавля – журавлиные | Закрывают глаза Открывают глаза Открывают конверт Бывают зимующие птицы, бывают перелетные птицы. Зимующие птицы - это те птицы, которые остаются в родном краю круглый год. Перелётные птицы - это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края. Кукушка – кукушки, журавль - журавли, скворец - скворцы, соловей - соловьи, лебедь - лебеди, , ласточка – ласточки, дрозд - дрозды, аист – аисты у гуся - … у грача - … у соловья - … | 12 мин |
3. | Физкультминутка | Лебеди Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Белые лебеди, Лебеди летели И на воду сели. Сели, посидели, Снова полетели. Зрительная гимнастика. -Ребята, птичка хочет с вами по играть, по нашей группе полетать! (Изображение птицы). Заройте глазки, чтобы птичка перелетела на другое место. -Открывайте глазки. (Повторяем 4 раза). А теперь просто понаблюдаем за полетом птички. Молодцы! | Ходьба с плавными движениями руками Присели | 3 мин |
4. | Заключительная часть | -Следующая станция, «Скажи одним словом» Я буду бросать мяч, а вы отвечаете на вопрос У аиста длинные ноги, он какой? … У аиста длинный клюв, он … У ласточки длинный хвост, она … Ласточка любит тепло, она … У ласточки острые крылья, она … У соловья звонкий голос, он … - Ребята посмотрите! Что же это? (появление гнезда). Вот и гнездышко нашей птички. Но чтобы птичка в него попала выполним последнее задание. У каждой птицы есть птенцы. Поможем птица вспомнить название своих птенцов? Игровое упражнение «У кого кто?» | Дети встают в круг. Длинноногий Длинноклювый Длиннохвостая Теплолюбивая Острокрылая Звонкоголосый - У грача – грачонок - грачата. - У утки – утёнок - утята - У лебедя – лебедёнок - лебедята - У соловья – соловьёнок - соловьята - У журавля – журавленок - журавлята - У дрозда – дроздёнок - дроздята - У чижа – чижонок - чижата. - У аиста – аистёнок - аистята - У скворца – скворчонок - скворчата | 6 мин |
5. | Итог занятия | -Ребята, здорово мы встретили сегодня птиц. Но им пора улетать к своим птенцам. Давайте пожелаем им счастливой дороги. -Если вам понравилось наше занятия, пальчиками покажите птицу. Вот так (Логопед показывает позу). Спасибо за занятие! | -До свидания! Счастливой дороги! Показывают позу | 2 мин |