Наряди ёлочку - логопедическая дидактическая игра
Логопедическая игра
"Наряжаем ёлочку" [Ч]
автор пособия
учитель-логопед МДОАУ №53
Стаценко Е.В.
Игра предназначена для детей с 3 лет, для образование уменьшительно-ласкательных форм существительного, для правильного употребления предлогов в речи, для автоматизации звука [Ч]. Может использоваться как мемо-игра.
Цели:
- Развитие мелкой моторики.
- Коррекция звукопроизношения.
- Образование уменьшительно-ласкательных форм существительного.
- Употребление предлогов НА, ПОД, С (СО), ИЗ-ПОД.
- Развитие памяти, мышления, внимания.
Задачи:
1. Уточнить и активизировать и расширить словарь и классификацию предметов.
2. Автоматизация слов со звуком [Ч].
3. Совершенствовать употребление предлогов.
4. Упражняться в словообразовании.
5 Развивать память, мышление, внимание.
Оборудование: вязаная крючком ёлочка, схемы предлогов, маленькие игрушечки.
вариантов игры множество. предлагаю некоторые из них:
1. Наряжаем ёлочку.
-Положи предмет ПОД ёлочку.
-Повесь предмет НА ёлочку.
-Как он называется?
-Назови его ласково.
-Куда ты положил (повесил) предмет?
2.
-Сними с ёлочки предмет.
-Как называется этот предмет?
-Назови ласково.
-Есть в этом слове звук [Ч]?
-Где он стоит? (в начале, в середине, в конце слова)
-Подбери слова-признаки к этому предмету. (Какой?)
3.
-Откуда ты его снял этот предмет (достал)?
-Ты сейчас назвал маленькое словечко - предлог, какой?
-Найди схему этого предлога.
-Скажи ещё раз предложение полностью.
4.
- Повесь на ёлочку несколько красивых игрушек.
- Закрой глаза и произнеси слоги со звуком [Ч] ( в это время убираю 1-2 игрушки )
- Посмотри, каких игрушек не стало? (мемо)
-Снимай и называй, выделяя звук [Ч] (нейро)
5.
-Положи предмет ПОД ёлочку. -Как он называется?
-Назови его ласково.
-Хлопай и считай, сколько СЛОГОВ в этом слове?