Мониторинговые исследования

Горбатенко Валентина Григорьевна

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако, педагог, в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.

Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

· коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

· игровой деятельности;

· познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

· проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

· художественной деятельности;

· физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагог создает диагностическую ситуацию чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скоректировать свои действия.

Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет –М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева

В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);

- анализ продуктов деятельности детей;

- контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;

- индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;

Форма проведения диагностической диагностики:

  • - Индивидуальная
  • - Групповая
  • - Подгрупповая

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинговых исследований:

- за 2018 - 2021 учебные года (см. приложение):

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_0.docx79.24 КБ
PDF icon monitoring_2019-2020gg.pdf779.28 КБ
PDF icon monitoring_2020-2021_gg.pdf610.06 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных областей по итогам мониторингов, проводимых организацией (за три учебных года) в форме таблицы.

Учебные

годы

Образовательные области

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Речевое развитие

Уровень

Освоения программы -%

Уровень

Освоения

программы -%

Уровень

Освоения

программы -%

Уровень освоения программы-%

Уровень

освоения

программы-%

2018-

2019гг.

Высокий-20%

Средний-56%

Низкий-24%

Высокий-22%

Средний-53%

Низкий-25%

Высокий-32%

Средний-56%

Низкий-12%

Высокий-8%

Средний-64%

Низкий-28%

Высокий-18%

Средний-56%

Низкий-26%-

2019-2020гг.

Высокий-49,5%

Средний-34,5%

Низкий-8%

Высокий-43,6%

Средний-48.4%

Низкий-8%

Высокий-56%

Средний-40%

Низкий-7%

Высокий-53%

Средний-37%

Низкий-10%

Высокий-41,6%

Средний-50%

Низкий-8,4%

2020-2021гг.

Высокий-53%

Средний-37%

Низкий-10%

Высокий-60%

Средний-34%

Низкий-6%

Высокий-44%

Средний-48%

Низкий-8%

Высокий-49,5%

Средний-44,5%

Низкий-6%

Высокий-48%

Средний-48%

Низкий-4%

:

Результаты мониторинга освоения детьми группы основной общеобразовательной программы за 2018 – 2019 уч. год

Результаты мониторинга освоения детьми группы основной общеобразовательной программы за 2019 – 2020 уч. год

Результаты мониторинга освоения детьми группы основной общеобразовательной программы за 2020 – 2019 уч. год

Результаты итоговой диагностики по образовательным областям


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: