Мониторинговые исследования
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако, педагог, в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.
Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
· коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
· игровой деятельности;
· познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
· проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
· художественной деятельности;
· физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагог создает диагностическую ситуацию чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скоректировать свои действия.
Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет –М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева
В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);
- анализ продуктов деятельности детей;
- контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;
- индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;
Форма проведения диагностической диагностики:
- - Индивидуальная
- - Групповая
- - Подгрупповая
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинговых исследований:
- за 2018 - 2021 учебные года (см. приложение):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_0.docx | 79.24 КБ |
monitoring_2019-2020gg.pdf | 779.28 КБ |
monitoring_2020-2021_gg.pdf | 610.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных областей по итогам мониторингов, проводимых организацией (за три учебных года) в форме таблицы.
Учебные годы | Образовательные области | ||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Уровень Освоения программы -% | Уровень Освоения программы -% | Уровень Освоения программы -% | Уровень освоения программы-% | Уровень освоения программы-% | |
2018- 2019гг. | Высокий-20% Средний-56% Низкий-24% | Высокий-22% Средний-53% Низкий-25% | Высокий-32% Средний-56% Низкий-12% | Высокий-8% Средний-64% Низкий-28% | Высокий-18% Средний-56% Низкий-26%- |
2019-2020гг. | Высокий-49,5% Средний-34,5% Низкий-8% | Высокий-43,6% Средний-48.4% Низкий-8% | Высокий-56% Средний-40% Низкий-7% | Высокий-53% Средний-37% Низкий-10% | Высокий-41,6% Средний-50% Низкий-8,4% |
2020-2021гг. | Высокий-53% Средний-37% Низкий-10% | Высокий-60% Средний-34% Низкий-6% | Высокий-44% Средний-48% Низкий-8% | Высокий-49,5% Средний-44,5% Низкий-6% | Высокий-48% Средний-48% Низкий-4% |
:
Результаты мониторинга освоения детьми группы основной общеобразовательной программы за 2018 – 2019 уч. год
Результаты мониторинга освоения детьми группы основной общеобразовательной программы за 2019 – 2020 уч. год
Результаты мониторинга освоения детьми группы основной общеобразовательной программы за 2020 – 2019 уч. год
Результаты итоговой диагностики по образовательным областям