Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.
1. Самоанализ.
Воспитать ребенка - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач... Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает профессия воспитателя.
"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш" В.А.Сухомлинский.
Я учу детей быть добрыми, честными, трудолюбивыми, видеть прекрасное, и конечно, быть здоровыми.
Приоритетной задачей является физическое и психическое здоровье.
"Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля" А.Шопенгауэр.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Я глубоко убеждена, что важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Важно осознать, что привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка Основной идеей, которой я руководствуюсь в своей работе, является: Как научить детей быть здоровыми. Все это натолкнуло меня на реализацию проектной деятельности. Из бесед с детьми: нужен ли нам спорт? занятия физической культурой? зачем? что они нам дают?, выяснилось, что у детей поверхностные знания по этому вопросу. Провела беседы с детьми и родителями, организовала анкетирование родителей, сделала следующие выводы, что у детей недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни, а родители слабо владеют какими формами и способами можно укрепить здоровье ребенка. К тому же чаще всего создают детям «тепличные условия», тем самым причиняя вред здоровью детей (не прыгай, не бегай, посиди, одень потеплей куртку, не снимай шапку и т.д.). Исходя из этого определила цель и задачи проекта.
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни и развитие познавательных, творческих способностей детей.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
- Научить детей использовать полученные знания для поддержания здорового образа жизни.
- Развивать двигательную активность.
- Создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению к ЗОЖ, вовлекать родителей в образовательный процесс, направленный на формирование основ ЗОЖ через проектную деятельность.
Подобрала методический и дидактический материал, художественную литературу, пословицы, поговорки, загадки по теме проекта. Проводила с детьми НОД: “Здоровый образ жизни”, “Наши помощники – органы чувств”, беседы о ЗОЖ: “Как устроено наше тело”, “Главное богатство – здоровье”, провела с детьми квест-игру: “Путешествие в страну Здоровья”, спортивное развлечение “Веселые старты”, викторину “Азбука здоровья”, продуктивную деятельность: рисование “Спорт в моей жизни”, “Моя семья”. Были подготовлены консультации для родителей, анкетирование. Итогом проделанной работы было создание книжки-малышки «Только спорт нас сделает бодрым и здоровым” на основе продуктивной деятельности детей-рисование любимого вида спорта. Дети упражнялись в презентации своих шедевров, составляли свои рассказы на тему “Мой любимый вид спорта”. Выпустили стенгазету “Закалка, спорт, движение – всех целей - достижение”. Организовала выставку рисунков “Мы за здоровый образ жизни”. Самый зрелищный этап – это презентация. Дети стали больше интересоваться вопросами о здоровье, о личной гигиене. Некоторые дети приходили в детсад после утренней гимнастики. После проведенной работы, старались прийти пораньше, чтобы не опоздать на зарядку. Я считаю, что проведенная работа в рамках этого проекта позволила качественно решить задачи по формированию привычки ЗОЖ у моих воспитанников, у них значительно повысился уровень знаний в формировании культуры здоровья, а родители стали больше проявлять интереса к изучению здорового образа жизни и физической культуры в своей семье. Многие дети стали посещать спортивные секции, кружки.
2. Педагогические технологии.
В своей воспитательно-образовательной работе я использую как традиционные, так и новые современные образовательные инновационные технологии.
- Технология развивающего обучения,
- Технология проблемного обучения,
- Игровые технологии,
- Метод проектирования,
- ИКТ,
- Здоровьесберегающие технологии,
- Технология личностно-ориентированного обучения.
- Технология ТРИЗ,
- Макетирование
Основным методом работы является педагогика сотрудничества. Свою работу строю на основе развивающего, индивидуально - ориентированного типа обучения, обеспечивающего максимальную включенность ребенка в практическую деятельность, реализую в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляю уважение к интересам, пожеланиям ребенка. В своей работе использую разнообразные методы: сказкотерапия, психогимнастика, рефлексия, песочная терапия, релаксационные упражнения, цветотерапия, театрализованные игры. Разнообразие форм работы: коллективной, индивидуальной, групповой дает возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность. Целенаправленная работа, наличие эффективных форм работы, индивидуальный подход к детям позволяет добиться хороших результатов в работе, отсюда- участие детей в конкурсах различного уровня и успешная подготовка детей к школе.
3.
Я, Васильева Татьяна Валентиновна, в соответствии с целевым разделом ООП учреждения, осуществляю системную работу по применению педагогической диагностики, направленной на индивидуализацию образования. Оценка развития включает в себя унифицированная «Карта развития» Н.А.Коротковой как доступный инструмент по проведению наблюдений за развитием детей дошкольного возраста и экспресс - анализ и оценка детской деятельности (О.А.Сафонова). По итогам проведенной оценки развития детей составляется план-схема индивидуальной работы, направленная на коррекцию тех или иных нарушений.