Интегрированные занятия
В данном разделе представлены конспекты интегрированных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "Как аукнется - так и откликнется" | 19.92 КБ |
Интегрированное занятие "Приключения Незнайки" | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Бедеева Софья
Образовательные области: познавательное развитие , художественно-эстетическая деятельность, развитие речи
Тема занятия:как аукнется, так и откликнется
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Цель занятия: создание лисы из пластилина в процессе чтения русской народной сказки «Лиса иКувшин»
Задачи занятия:
Образовательная: продолжать объяснять ( с опорой на прочитанное произведение ) доступные детям жанровые особе6нности сказки.
Развивающая: развивать умение правильно использовать материал во время лепки и соблюдать чистоту на рабочем месте, закрепить уменение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательная: воспитывать желание трудится, воспитывать доброжелательные отношения детей друг с другом.
Дополнительные задачи:
Дидактическая: познакомить детей с дикими животными и характерными особенностями внешнего вида и повадок
Игровая: угадай животное по звукам
Продуктивная деятельность: развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина
Словарная работа: обогащение словаря –«полно», «голубчик», «жать»
Планируемый результат занятия: знакомятся с содержанием сказки, усваивают новый материал, лепка из пластилина Лиса.
Подготовительная работа: чтение сказок о лисе ( «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и медведь» рассматривание иллюстраций к сказкам;отгадывание загадок о животных.
Материалы и оборудование: столы, стулья, интерактивная доска, документ камера, ноутбук, доска для лепки, стеки, пластилин, книга, иллюстрации, презентация.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности | Здраствуйте Ребята! давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! | Художественное слово Групповая работа | Выполняют движения по тексту, дети стоят в кругу держась за руки | Дети позитивно настроены на предстоящую работу |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблемы для детей в доступной форме | Сюрпризный момент (сундук с книгой и запиской) Ставлю проблему перед детьми(книга открывается только при правильном ответе на загадки) Загадываю загадки детям. Читаю аннотацию детям | Проблемная ситуация Аннотация | Внимательно слушают, и отвечают на вопросы, отгадывают загадки | Ознакомление с Проблемной ситуацией и нахождение ее решения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с произведением | Предлагаю детям сесть на стулья. Провожу словарную работу: «полно», «голубчик», «жать». Выразительно читаю произведение | Объяснение значения слов Выразительное чтение | Внимательно слушают Отвечают на вопросы Произносят новые слова Дети сидят полукругом перед воспитателем. | Знакомятся с содержанием произведения |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить содержание сказки лепка лисы из пластилина | Задаю вопросы по произведению Провожу пальчиковую гимнастику Провожу дидактическую игру «дикие животные» Провожу гимнастику для глаз С помощью документ камеры показываю образец готовой работы Вместе с детьми изготавливаем поделку | Беседа по вопросам Пальчиковая гимнастика Дидактическая игра Гимнастика для глаз Показ образца с помощью документ камеры Изготовление поделки | Отвечают на вопросы Слушаю и выполняют действия Выполняют игровое задание Выполняют гимнастику для глаз Изготавливают поделку обращают внимание на готовый экземпляр Сидят за столом | Закрепляют содержание произведения |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности обобщить полученные знания | Рефлексия. С какой русской народной сказкой мы познакомились? - Кто главные герои сказки? - Какой лиса оказалась в сказке? - Чему нас научила эта сказка? Прошу показать детей готовые работы. | Показ готовых работ | Отвечают на вопросы . Показывают свои работы Дети сидят за столом | Закрепляют полученные знания отвечают на вопросы |
Дидактическая игра «дикие животные»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Предварительный просмотр:
Закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности;
продолжать учить сравнивать предметы по высоте; развивать пространственные
отношения: справа, слева;
Развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились
комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.
Формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание
помогать друзьям.
Материал: Игрушка « Незнайка», «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1
до 10; мяч для игры; 2 разных по высоте домика ,2 разных по размеру фигуры
зайцев (плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи –
шутки; листы бумаги у каждого ребёнка; цветные карандаши.
Методические приёмы:
1.Словесные: беседа, чтение, отгадывание загадок.
2.Наглядные: рассматривание картинок, использование
дидактических пособий.
3.Практические: поделки из бумаги, решение примеров, логических задач.
Интеграция образовательных областей:
1.Социально-коммуникативное развитие
2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественно-эстетическое развитие
Ход занятия.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель: В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт
девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих
друзей, дала им задания. Они стараются, выполняют их. А вот у Незнайки ничего
не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему.
Закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности;
продолжать учить сравнивать предметы по высоте; развивать пространственные
отношения: справа, слева;
Развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились
комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.
Формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание
помогать друзьям.
Материал: Игрушка « Незнайка», «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1
до 10; мяч для игры; 2 разных по высоте домика ,2 разных по размеру фигуры
зайцев (плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи –
шутки; листы бумаги у каждого ребёнка; цветные карандаши.
Методические приёмы:
1.Словесные: беседа, чтение, отгадывание загадок.
2.Наглядные: рассматривание картинок, использование
дидактических пособий.
3.Практические: поделки из бумаги, решение примеров, логических задач.
Интеграция образовательных областей:
1.Социально-коммуникативное развитие
2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественно-эстетическое развитие
Ход занятия.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель: В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт
девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих
друзей, дала им задания. Они стараются, выполняют их. А вот у Незнайки ничего
не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему.
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА "Горно-Алтайский педагогический колледж"
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе
"Приключения Нзнайки"
Составила: Бедеева. С. А. студентка 31 группы ДО
Руководитель практики: Безверхняя.В.А.
Задачи:
- закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте; развивать пространственные отношения: справа, слева;
- развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.
- формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание помогать друзьям.
Материал: Игрушка « Незнайка», «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; 2 разных по высоте домика ,2 разных по размеру фигуры зайцев (плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи – шутки; листы бумаги у каждого ребёнка; цветные карандаши.
Методические приёмы:
1.Словесные: беседа, чтение, отгадывание загадок.
2.Наглядные: рассматривание картинок, использование
дидактических пособий.
3.Практические: поделки из бумаги, решение примеров, логических задач.
Интеграция образовательных областей:
1.Социально-коммуникативное развитие
2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественно-эстетическое развитие
Ход занятия.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель: В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих друзей, дала им задания. Они стараются, выполняют их. А вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в Цветочный город надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.
Кто первый из вас будет строить мостик?
Почему ты Катя?
Катя: У меня дощечка с цифрой 1.
Воспитатель: Хорошо. Маша, у тебя какая дощечка?
Маша: У меня дощечка с цифрой 2.
Воспитатель: У кого следующая?
( ребёнок кладёт дощечку и возвращается назад по мостику).
Воспитатель: Саша пройди по мостику, посчитай дощечки.
( считает и идёт).
Воспитатель: Кто ещё желает посчитать? Мира посчитай, иди.
( считает до 10 и проходит по мостику, остальные дети тоже проходят).
Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но всё время путает, с чего начинается неделя. Давайте научим его последовательности дней недели.
( встаём в круг, игра с мячом).
Воспитатель: Ребята кто начнёт первым? Максим бросай мяч и называй первый день недели.
( второй ребёнок ловит мяч и называет следующий день недели).
Ребята отправляемся дальше, путь лежит через лес ( подходим к доске), а в лесу на полянке веселятся зайчата. Зайцы не заметили как появился волк. Давайте поможем спрятаться зайчатам от волка в домики. Домики разной высоты, а зайчата не знают свои домики.
Нужно каждому зайцу найти свой домик. Кто желает пойти помочь зайцам занять свои домики?
Воспитатель: Пожалуйста. Почему ты этого зайца спрятала в самый высокий домик?
Миша: Я его спрятала в высокий домик, потому что он большой.
Воспитатель: Вова, а ты как считаешь?
Вова: Большому зайцу нужен высокий домик.
Воспитатель: А ты Семен в какой домик спрятал своего зайца?
Семен: Я спрятал его в низкий домик.
Воспитатель: Почему ты так решил?
Семен: У меня заяц маленький.
Воспитатель: Ну вот теперь, ребята, каждый заяц в безопасности.
А мы с вами отправляемся дальше в Цветочный город. Не успели мы справиться с одним заданием, нас ждёт уже другое. А чтобы с ним справиться, надо разделиться на две группы по пять человек. На столах лежат конверты. Достаньте задание. Ребята здесь что – то зашифровано. А как же нам расшифровать?
Воспитатель: А кто может прочитать, что написано внизу. (читают)
Дети: Дерево. Воспитатель: Нужно соединить точки – цифры по порядку.
Приступаем к работе. (договариваются каждый в своей группе, кто будет соединять).
Ребята ну и что у вас получилось?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть какое – то необычное дерево. Оглянитесь, посмотрите вокруг.
(находят)
Воспитатель: Кто может сказать, как называется это дерево и что на нём растёт?
Дети: Яблоня, а на ней растут яблоки.
Воспитатель:( срываю яблоко) Яблоко не простое, а с заданием. Давайте, ребята, попробуем решить эти задачи. Присаживайтесь, пожалуйста. ( садимся на колени).
«Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
( поднимают руки)
Дети: Пять мишек.
Воспитатель: Кто ещё как думает? А ты? Почему ты так считаешь?
Сева: Было шесть, один отстал стало пять.
Воспитатель: Правильно, ребята.
« Мурка, кошка – мышеловка, съела трёх мышей в кладовке, и сейчас к норе подкралась. Цап! Ещё одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?
Дети: Четыре мышки.
Воспитатель: Почему ты так думаешь?
Дима: Кошка съела трёх мышек, а потом ещё одну поймала, стало четыре.
Воспитатель: Правильно.
Ребята! У Незнайки осталось ещё одно задание. Он считает, что оно самое трудное, а мы постараемся ему помочь. Пройдёмте за столы. У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши.
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках рисуют геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями мы справились и теперь Незнайка может смело отправляться на день рождения к Ромашке. Но он не успел приготовить подарок. Как же быть?
Дети: Надо купить.
Приготовить своими руками.
Воспитатель: Очень хорошо.
У вас на столах карандаши и листы бумаги. Давайте нарисуем подарок сами. ( рисуют, когда человека 2 – 3 нарисуют, предложить им сложить все рисунки в подарочную коробку и подарить её Ромашке). Ребята, Незнайка остался очень доволен и Ромашка будет рада вашим рисункам.
Воспитатель: Всем большое спасибо.