Интегрированные занятия

В данном разделе представлены конспекты интегрированных занятий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия

ФИО: Бедеева Софья

Образовательные области: познавательное развитие , художественно-эстетическая деятельность, развитие речи

Тема занятия:как аукнется, так и откликнется

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Цель занятия: создание лисы из пластилина в процессе чтения русской народной сказки «Лиса иКувшин»

Задачи занятия:

Образовательная: продолжать объяснять ( с опорой на прочитанное произведение ) доступные детям жанровые особе6нности сказки.

Развивающая:  развивать умение правильно использовать материал во время лепки и соблюдать чистоту на рабочем месте, закрепить уменение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательная:  воспитывать желание трудится, воспитывать доброжелательные отношения детей друг с другом.

Дополнительные задачи:

Дидактическая: познакомить детей с дикими животными и характерными особенностями внешнего вида и повадок

Игровая: угадай        животное по звукам

Продуктивная деятельность: развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Словарная работа: обогащение словаря –«полно», «голубчик», «жать»

Планируемый результат занятия: знакомятся с содержанием сказки,  усваивают новый материал, лепка из пластилина Лиса.  

Подготовительная работа: чтение сказок о лисе ( «Заюшкина избушка»,   «Петушок – золотой гребешок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и медведь» рассматривание иллюстраций к сказкам;отгадывание загадок о животных.

Материалы  и оборудование: столы, стулья, интерактивная доска, документ камера, ноутбук, доска для лепки, стеки, пластилин, книга, иллюстрации, презентация.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей к  предстоящей деятельности

Здраствуйте Ребята! давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

 Художественное слово

Групповая работа

Выполняют движения по тексту, дети стоят в кругу держась за руки

 Дети позитивно настроены на предстоящую работу

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

 Поставить проблемы для детей в доступной форме

Сюрпризный момент (сундук с книгой и запиской)

Ставлю проблему перед детьми(книга открывается только при правильном ответе на загадки)

Загадываю загадки детям.

Читаю аннотацию детям

Проблемная ситуация

Аннотация

Внимательно слушают, и отвечают на вопросы, отгадывают загадки

Ознакомление с

Проблемной ситуацией  и нахождение ее решения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с произведением

Предлагаю детям сесть на стулья.

Провожу словарную работу: «полно», «голубчик», «жать».

Выразительно читаю произведение

 Объяснение  значения слов

Выразительное чтение

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Произносят новые слова

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Знакомятся с содержанием произведения

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить содержание сказки лепка лисы из пластилина

Задаю вопросы по произведению

Провожу пальчиковую гимнастику

Провожу дидактическую игру «дикие животные»

Провожу гимнастику для глаз

С помощью документ камеры показываю образец готовой работы

Вместе с детьми изготавливаем поделку

 Беседа по вопросам

Пальчиковая гимнастика

Дидактическая игра

Гимнастика для глаз

Показ образца с помощью документ камеры

Изготовление поделки

Отвечают на вопросы

Слушаю и выполняют действия

Выполняют игровое задание

Выполняют гимнастику для глаз

Изготавливают поделку обращают внимание на готовый экземпляр

 Сидят за столом

Закрепляют содержание произведения

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности обобщить полученные знания

Рефлексия.

С какой русской народной сказкой мы познакомились?

- Кто главные герои сказки?

- Какой лиса оказалась в сказке?

- Чему нас научила эта сказка?

Прошу показать детей готовые работы.

Показ готовых работ

Отвечают на вопросы

.

Показывают свои работы

Дети сидят за столом

Закрепляют полученные знания отвечают на вопросы

Дидактическая игра «дикие животные»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)



Предварительный просмотр:

Закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности;

продолжать учить сравнивать предметы по высоте; развивать пространственные 

отношения: справа, слева; 

    Развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились

комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук. 

    Формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание

помогать друзьям. 

Материал:  Игрушка « Незнайка»,  «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1

до 10; мяч для игры; 2 разных по высоте домика ,2 разных по размеру фигуры

зайцев (плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи – 

шутки;  листы бумаги у каждого ребёнка; цветные карандаши. 

Методические приёмы: 

1.Словесные: беседа, чтение, отгадывание загадок. 

2.Наглядные: рассматривание картинок, использование  

   дидактических пособий. 

3.Практические: поделки из бумаги, решение примеров, логических задач. 

 

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие 

2.Познавательное развитие 

3.Речевое развитие 

4.Художественно-эстетическое развитие 

 

Ход занятия. 

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. 

Собрались все дети в круг, 

Я твой друг и ты мой друг. 

Крепко за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся 

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. 

Отлично! 

 

Воспитатель: В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт

девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих

друзей, дала им задания. Они стараются,  выполняют их. А вот у Незнайки ничего

не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему.

Закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности;

продолжать учить сравнивать предметы по высоте; развивать пространственные 

отношения: справа, слева; 

    Развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились

комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук. 

    Формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание

помогать друзьям. 

Материал:  Игрушка « Незнайка»,  «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1

до 10; мяч для игры; 2 разных по высоте домика ,2 разных по размеру фигуры

зайцев (плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи – 

шутки;  листы бумаги у каждого ребёнка; цветные карандаши. 

Методические приёмы: 

1.Словесные: беседа, чтение, отгадывание загадок. 

2.Наглядные: рассматривание картинок, использование  

   дидактических пособий. 

3.Практические: поделки из бумаги, решение примеров, логических задач. 

 

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие 

2.Познавательное развитие 

3.Речевое развитие 

4.Художественно-эстетическое развитие 

 

Ход занятия. 

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. 

Собрались все дети в круг, 

Я твой друг и ты мой друг. 

Крепко за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся 

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. 

Отлично! 

 

Воспитатель: В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт

девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих

друзей, дала им задания. Они стараются,  выполняют их. А вот у Незнайки ничего

не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему.

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА "Горно-Алтайский педагогический колледж"

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе

"Приключения Нзнайки"

Составила: Бедеева. С. А. студентка 31 группы ДО

Руководитель практики: Безверхняя.В.А.

Задачи:   

  • закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте; развивать пространственные отношения: справа, слева;
  • развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.
  • формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание помогать друзьям.

Материал:  Игрушка « Незнайка»,  «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; 2 разных по высоте домика ,2 разных по размеру фигуры зайцев (плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи – шутки;  листы бумаги у каждого ребёнка; цветные карандаши.

Методические приёмы:

1.Словесные: беседа, чтение, отгадывание загадок.

2.Наглядные: рассматривание картинок, использование

   дидактических пособий.

3.Практические: поделки из бумаги, решение примеров, логических задач.

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

Ход занятия.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Воспитатель: В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих друзей, дала им задания. Они стараются,  выполняют их. А вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в Цветочный город надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

Кто первый из вас будет строить мостик?

Почему ты Катя?

Катя: У меня дощечка с цифрой 1.

Воспитатель: Хорошо. Маша, у тебя какая дощечка?

Маша: У меня дощечка с цифрой 2.

Воспитатель: У кого следующая?

( ребёнок кладёт дощечку и возвращается назад по мостику).

Воспитатель: Саша пройди по мостику, посчитай дощечки.

( считает и идёт).

Воспитатель: Кто ещё желает посчитать? Мира посчитай, иди.

( считает до 10 и проходит по мостику, остальные дети тоже проходят).

Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но всё время путает, с чего начинается неделя. Давайте научим его последовательности дней недели.

( встаём в круг, игра с мячом).

Воспитатель: Ребята кто начнёт первым? Максим бросай мяч и называй первый день недели.

( второй ребёнок ловит мяч и называет следующий день недели).

 Ребята отправляемся дальше, путь лежит через лес ( подходим к доске), а в лесу на полянке веселятся зайчата. Зайцы не заметили как появился волк. Давайте поможем спрятаться зайчатам от волка в домики. Домики разной высоты, а зайчата не знают свои домики.

Нужно каждому зайцу найти свой домик. Кто желает пойти помочь зайцам занять свои домики?

Воспитатель: Пожалуйста. Почему ты этого зайца спрятала в самый высокий домик?

Миша: Я его спрятала в высокий домик, потому что он большой.

Воспитатель: Вова, а ты как считаешь?

Вова: Большому зайцу нужен высокий домик.

Воспитатель: А ты Семен в какой домик спрятал своего зайца?

Семен: Я спрятал его в низкий домик.

Воспитатель: Почему ты так решил?

Семен: У меня заяц маленький.

Воспитатель: Ну вот теперь, ребята, каждый заяц в безопасности.

А мы с вами отправляемся дальше в Цветочный город. Не успели мы справиться с одним заданием, нас ждёт уже другое. А чтобы с ним  справиться,  надо разделиться на две  группы по пять человек. На столах лежат конверты. Достаньте задание. Ребята здесь что – то зашифровано. А как же нам расшифровать?

Воспитатель: А кто может прочитать, что написано внизу. (читают)

Дети: Дерево.                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Нужно соединить точки – цифры по порядку.

 Приступаем к работе. (договариваются каждый в своей группе, кто будет соединять).

Ребята ну и что у вас получилось?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть какое – то необычное дерево. Оглянитесь, посмотрите вокруг.

(находят)

Воспитатель: Кто может сказать,  как называется это дерево и что на нём растёт?

Дети: Яблоня, а на ней растут яблоки.

Воспитатель:( срываю яблоко) Яблоко не простое, а с заданием. Давайте, ребята, попробуем решить эти задачи. Присаживайтесь, пожалуйста. ( садимся на колени).

«Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?  

( поднимают руки)

Дети: Пять мишек.

Воспитатель: Кто ещё как думает? А ты? Почему ты так считаешь?

Сева: Было шесть, один отстал стало пять.

Воспитатель: Правильно,  ребята.

 « Мурка, кошка – мышеловка, съела трёх мышей в кладовке, и сейчас к норе подкралась. Цап! Ещё одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?

Дети: Четыре мышки.

Воспитатель: Почему ты так думаешь?

Дима: Кошка съела трёх мышек, а потом ещё одну поймала, стало четыре.

Воспитатель:  Правильно.

Ребята!  У Незнайки осталось ещё одно задание. Он считает, что оно самое трудное, а мы постараемся ему помочь. Пройдёмте за столы. У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши.

    Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках рисуют геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

http://festival.1september.ru/articles/584233/img2.jpg

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен  треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями мы справились и теперь Незнайка может смело отправляться на день рождения к Ромашке. Но он не успел приготовить подарок. Как же быть?

Дети: Надо купить.

Приготовить своими руками.

Воспитатель: Очень хорошо.

У вас на столах карандаши и листы бумаги. Давайте нарисуем подарок сами.                   ( рисуют, когда человека 2 – 3 нарисуют, предложить им сложить все рисунки в подарочную коробку и подарить её Ромашке). Ребята, Незнайка остался очень доволен и Ромашка будет рада вашим рисункам.

Воспитатель: Всем большое спасибо.