Консультация «О важности пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста»
Пальчиковая гимнастика- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_o_vazhnosti_palchikovyh_igr_v_razvitii_detey_rannego_vozrasta.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «О важности пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста»
Пальчиковая гимнастика- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Таким образом, можно сказать, что именно ручки ребенка непосредственно подготавливают малыша к овладению связной и разнообразной речью. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, - с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.
Конечно же развитие моторики малышей помогает не только с речью, в первую очередь, - это важный этап для будущего обучения малыша письму, умению правильно держать карандаш и т. д. Во время пальчиковых игр можно добавлять разнообразные стишки, что, в свою очередь, будет способствовать и дополнительному развитию речи. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода можно попробовать самостоятельно «переложить на пальцы», т. е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков – сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Вот несколько примеров пальчиковых игр для малышей.
ЗАЙКА Ворона
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) У Вороны голова,(руки на голове)
- Вот, вот, вот! (руки за спиной) ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) Клюв и крылья, (руки у носа, «крылья»)
- Вот, вот, вот! (показать нос) Хвостик, ноги,(руки за спиной, топать)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки) Оги – оги – оги – оги (4 хлопка)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать ушки)
МАШИНКА
Заведу мою машину («мотор»)
- Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («держать руль»)
На педаль ногою жму. (топать правой ногой)
КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)