Для Вас, педагоги

Гаева Алёна Юрьевна

Консультация «Игры и игровые упражнения с обручем»

Оборудование: металлический (пластмассовый) обруч диаметром 60-80см.

1. Машина

Цель и задачи: развивать внимание, умение реагировать на звуковые сигналы, творческое воображение.

Правила. И. п. - обруч в двух руках на уровне груди. На слова «заводим мотор» вращать обруч вправо- влево и произносить звук (р-р-р). На слово «поехали» передвигаться вперед в разном направлении с изменением темпа. На слово «приехали» останавливаться (п/и для детей 3-5 лет, с для детей 3-7 лет).

Усложнение. Передвигаться в определенном направлении, по узкой доске, по гимнастической скамейке (игровое упражнение для детей 3-4 лет, подвижная игра для детей 4-5 лет и детей старшего возраста).

2. Колесо, или Ракета

Правила. И. п. - обруч на полу в вертикальном положении удерживать сверху выпрямленной кистью руки или снизу, когда рука опущена (можно использовать оба варианта). На слово «прицел!» обруч слегка прокатить к себе, прицелиться и на слово «пуск!» подтолкнуть его кистью руки в заданном направлении. Когда дети прокатывают обруч с места, можно использовать разные варианты движений;

- прокатывание на дальность (и/у для детей 3-5 лет, с для детей 5-7 лет);

- прокатывание обруча в заданную цель (и/у для детей 3-5 лет, с для детей 5-7 лет);

- прокатывание обруча с многократным подталкиванием, чтобы не дать ему упасть, т. е ребенок бежит рядом с обручем и подталкивает его рукой вперед по необходимости (и/у для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-7 лет);

- прокатывание палкой малого обруча диаметром 50 см (и/у для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет);

3. Зоопарк, или Цирк зверей

Цель и задачи: развивать координацию движений, воображение и фантазию, развивать чувство полета, формировать гибкость, чувство равновесия и умение владеть своим телом.

Правила. И. п- как в №1. На слова «петушок важно шагает и лапки высоко поднимает» идти с обручем высоко поднимая колени и вытягивая носки ног вниз - вперед; обруч в руках перед грудью (и/у для детей 3-4 лет, п/и для детей 4-7 лет);

На слова «лошадка важно кивает головой и бьет копытом» сначала врозь, а потом одновременно наклонять голову вперед- вниз и выполнять скользящие движения одной, затем другой ногой, касаясь пола только вытянутым вниз носком. На слово «но!» выполнять ходьбу или бег с высоким подниманием колен. На слово «тпру!» останавливаться и повторять все сначала (п/и для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-5 лет, используется для выступлений).

Усложнение.

Бег прямым и боковым галопом (и/у для детей 3-5 лет).

Кружение с высоким подниманием коленей.

Пружинистые движения из положения «выпад»

Ходьба (спиной) с высоким подниманием колен вперед-назад, вправо-влево (боком)

а) Лошадка в цирке с обручем. Дети ставят обруч вертикально на пол и захватывают его двумя руками сверху. Высоко поднимая ноги, перешагивают через обруч сначала одной, затем другой ногой поочередно и кивают головой. После перешагивания переворачивают обруч руками опять вперед и повторяют всё сначала (используется для выступлений). Вначале задаётся медленный темп перешагивания, затем быстрый (и/у для детей 3-5 лет, э/с для детей 5-7 лет, п/и для детей 5-7 лет).

б) Зайчик скачет на двух ножках. И. п. то же. Прыжки через обруч двумя ногами вместе, затем с ноги на ногу в быстром темпе (и/у для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-7 лет).

в) Белка в домике. Придерживая обруч сверху, но уже одной рукой, присесть и пройти в приседе через обруч. Встать прямо и повторить опять, но уже с другой стороны, так можно выполнять данное движение несколько раз подряд с нарастанием темпа (и/у для детей 3-5 лет, а/л для детей 5-6 лет, с для детей 6-7 лет).

г) Попугай в обруче. Обруч в том же положении, придерживать его двумя руками сверху. Встать на обруч двумя ногами. Присесть и покачиваться вправо- влево (и/у для детей 3-7 лет).

Пытаться продвигаться вперед (и/у для детей 4-6 лет, а/л для детей 6-7 лет).

д) Кошка в трубе. Обруч лежит на полу. Встать в середину обруча, присесть, взять его двумя руками и вставая поднимать обруч вверх. Не меняя положения захвата, поднимать обруч выше и выше до уровня поднятых рук над головой. Затем опустить его вниз на пол, не меняя положения захвата рук. Когда обруч будет полностью поднят или опущен, произнести слово «мяу!» (и/у для детей 3-7 лет, с для детей 4-7 лет).

Усложнение. Поочередно пролезать через обруч несколько раз подряд, продевая его только снизу или только сверху, или один снизу, а другой сверху и т. д. (и/у для детей 3-6 лет, с для детей 4-5 лет, э/с для детей 5-7 лет).

е) Куры на насесте. Обруч на полу. Ходить по обручу ногами прямо или боком (и/у для детей 3-7 лет).

ж) Рано- рано поутру скачет весело кенгуру. Обруч на полу. Прыжки с высоким подниманием колен на двух ногах одновременно.

Варианты. В обруч, из обруча; из обруча в обруч, лежащие друг за другом на разном расстоянии (и/у для детей 3-7 лет); через обручи разного диаметра начиная с 50см (и/у для детей 4-5 лет, с для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет). Прыжки змейкой-боком (в обруч из обруча); прыжки спиной в обруч из обруча; прыжки на одной ноге прямо и боком в обруч из обруча (и/у для детей 4-7 лет, с для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет).

з) Ласточка летает и гостей созывает. И. п. - обруч стоит вертикально на полу, удерживается двумя руками сверху. Перешагнуть через обруч двумя ногами, затем стопой одной ноги упереться в обруч и медленно поднимать его с помощью опорной ноги и рук верх, прогибаясь в поясничной части позвоночника и сохраняя равновесие, стоя на одной ноге. Голова поднимается к поднятому вверх обручу. Высота подъема обруча индивидуальна (с учётом возможностей ребенка) (и/у для детей 3-7 лет).

и) Змейка в кольце. И. п. - обруч на полу. Ребенок лежит на животе в центре обруча. Упереться в обруч руками и ногами в области стоп. Медленно приподнимать обруч вверх, прогибаясь в поясничной части позвоночника; голова поднимается вверх к поднятому обручу (и/у для детей 4-7 лет). (Используется для выступлений).

4. Юла

Цель и задачи: развивать мелкие мышцы кисти рук.

Правила. И. п. - обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси (и/у для детей 3-7 лет).

Усложнение: успеть поймать обруч рукой, не давая ему упасть; соревноваться, у кого дальше будет вращаться обруч; при вращении обруча успеть выполнить какое-нибудь упражнение и поймать его до падения (и/у для детей 4-7 лет). (Используется для выступлений).

5. Антенна, или Локаторы

Цель и задачи: развивать мелкие мышцы пальцев.

Правила. И. п. - обруч в поднятых руках над головой, захват двумя руками на близком расстоянии. Медленно вращать обруч вокруг своей оси, постепенно увеличивая темп вращения (и/у для детей 3-7 лет).

6. Бумеранг.

Цель и задачи: развивать глазомер, ловкость, силу рук, умение сочетать свои движения с партнером по игре.

Правила. Прокатывать обруч в паре друг с другом с разного расстояния - прямо, по диагонали, по кругу (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).

Усложнение. Обруч перед собой зажат одной рукой и направлен к партнеру. Подбросить обруч вверх по направлению к партнеру. Партнер ловит летящий к нему обруч двумя руками и посылает его обратно своему партнеру (и/у для детей 5-7 лет). Подбросить обруч вперёд вверх, так чтобы он, коснувшись пола покатился обратно к ребёнку (и/у для детей 5-7 лет). (Используется для выступлений).

7. Вертушка

Цель и задачи: развивать координацию движений, ловкость и пластику.

Правила. Встать в центр обруча, взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. Двигая туловищем, выполнять горизонтальные вращательные движения обруча на талии (и/у для детей 4-7 лет).

Усложнение. Вращение 2-3 и более обручей (и/у для детей 6-7 лет); вращение обручей на руках, коленях (и/у для детей 5-7 лет)

8. Самый смелый

Цель и задачи: воспитывать смелость и ловкость движений.

Правила. Двое детей прокатывают обручи навстречу друг другу, а третий пробегает между ними, стараясь не уронить. Группа детей по очереди пробегает между прокатывающимися обручами (и/у для детей 4-6 лет; э/с для детей 6-7 лет).

9. Снайперы, или Метальщики

Цель и задачи: развивать глазомер, координацию и ловкость движений

Правила. Метать можно обручи разных размеров, но начинать с малого диаметра. И. п. - обруч захватывать двумя руками с двух сторон и поднимать на уровень пояса.

а) Сбей кеглю. Ребёнок слегка отводит обруч в сторону, прицеливается и бросает его горизонтально в цель (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 6-7 лет).

б) Набрось обруч на цилиндр. Ребенок бросает обруч, стараясь попасть им на заданную цель и не уронить ее (и/у для детей 4-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).

10. Пробей обруч, или Забей в обруч, или Попади в цель

Цель и задачи те же.

Правила. Обруч подвешивать на определенную высоту, или устанавливать вертикально, или класть на пол, или прокатывать. Задача детей - попасть в центр обруча, не сдвинув или не уронив его. Метать можно набивные мешочки, мячи, шары, медболы, городки, летающие тарелки, снежки и даже кеглю, как копьё (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 4-7 лет). Виды метания: от плеча, из-за головы, снизу, от груди.

11. Лабиринт

Цель и задачи: развивать ловкость движений, быстроту мышления и реакции.

Правила. Играть двумя командами. Одна держит вертикально обручи, другая пробегает змейкой через них (и/у для детей 3-7 лет).

Усложнение. Пробегать со сцепленными руками. Победит та команда, которая не разорвет сцепление рук (и/у для детей 4-5 лет; э/с для детей 5-7 лет). Чтобы провести игру, как эстафету, необходимо разделить детей на 4 подгруппы.

12. Кто выше прыгнет

Цель и задачи: развивать чувство полета и координацию движений.

Правила. Обручи связать друг с другом. Двое детей поднимают связанные обручи на определенную высоту, остальные поочередно перепрыгивают из обруча в обруч. Кто не преодолеет заданную высоту, выходит из игры. Побеждает тот, кто возьмёт самую большую высоту (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).

Усложнение. Прыжки боком змейкой (и/у для детей 5-7 лет).

13. Жонглёры

Цель и задачи: развивать ловкость и быстроту реакции.

Правила. Передавать обруч из одной руки в другую за спиной, под ногой, за головой, над головой (и/у для детей 3-5 лет; а/л для детей 5-7 лет).

Подбрасывать и ловить обруч вверх двумя руками и одной рукой (и/у для детей 5-7 лет). Подбросить обруч вверх, успеть выполнить какое-либо упражнение и поймать его (и/у для детей 5-7 лет).

14. Гимнастика с обручем

Цель и задачи: развивать творчество и воображение.

Правила: детям самим придумывать различные упражнения с обручем (и/у для детей 3-5 лет; с для детей 5-7 лет).

Условные обозначения и сокращения

и/у - игровое упражнение

п/и - подвижная игра

И. п. – исходное положение

э – эстафета

с – соревнования

э/с – эстафета-соревнование

а/л - активизация ловкости

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений «Коррекция осанки»

       Комплекс упражнений «Коррекция осанки» наряду с пробуждением организма предназначен для коррекции положения таза, позвоночника, головы и плечевого пояса, растяжения мягких тканей всего тела. На этом занятии решается задача выравнивания длины и тонуса мышц передней и задней поверхностей тела и конечностей, правой и левой половин тела. Поэтому на протяжении всего занятия педагог следит за симметрией движений, равным числом повторений упражнения вправо и влево или правыми и левыми конечностями.

Важно, чтобы при выполнении упражнений голова располагалась на уровне надплечий, а не выдвигалась вперед, лицо смотрело прямо, не наклонялось вниз или вверх, чтобы дети не поднимали надплечья, если это не предусмотрено физическим упражнением.

Методические особенности.

  В начале работы с комплексом все упражнения выполняются медленно. По мере освоения движений темп выполнения заключительных упражнений увеличивают. Первые упражнения имеют основной целью разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах, растяжение тканей опорно-двигательного аппарата, коррекцию таза, позвоночника, плечевого пояса, головы. Поэтому их даже после освоения выполняют медленно, с вытяжением рук до кончиков пальцев, ног – до пальцев или пяток. При выпрямлении тела особенно внимательно следят за тем, чтобы дети тянулись теменем вверх, а не запрокидывали голову лицом к потолку, чтобы голова не смещалась вперед по отношению к плечевому поясу.

  В комплекс вошли достаточно сложные упражнения на равновесие. Утренняя зарядка не может быть нагрузочной. Поэтому при освоении упражнений 10 и 11 допустимо использовать дополнительную опору, а в упражнении 9 выполнять неполный оборот.

Можно вводить соревновательный момент с самим собой: насколько дальше ребенок повернулся сегодня, чем вчера. В этом случае не будет проигравших, каждый участник будет в ситуации успеха и у детей будет мотивация каждый день сделать упражнение чуть-чуть лучше.

Форма одежды: любая, обувь удобная, можно босиком.

Игровая цель занятия: научиться выполнять роль богатыря в дозоре.

Упражнения комплекса «Коррекция осанки»

1. И. п. – основная стойка.

1. Потянуться, руки вверх, живот подтянут.

2. Вернуться в и. п. Образ. Вырастают до богатырских размеров. Растяжение мягких тканей тела, коррекция положения плечевого пояса, головы.

Повышение тонуса аксиальной мускулатуры Выполняют медленно, следить за тем, чтобы дети не запрокидывали голову, сильно не прогибались. В верхнем положении рук плечи на уровне ушных раковин.

2. И. п. – стойка руки за головой, локти в стороны.

1. Поворот влево с полу-приседом, прямые руки

в стороны.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить с поворотом вправо.

5. Поворот влево с полуприседом и отставлением ноги на стороне поворота, прямые руки – в стороны.

6. Вернуться в и. п.

7–8. Повторить в другую сторону. Образ. Осматривают ближние окрестности Коррекция положения позвоночника, плечевого пояса. Тренировка координации движений, равновесия.

Повышение тонуса аксиальной мускулатуры Выполняют повороты медленно, в крайнем положении задерживаются на 2–3 с. Следить,

чтобы дети не наклонялись вперед, в стороны.

Вторую часть упражнения (счет 5–8) можно начинать выполнять после уверенного освоения первой (счет 1–4)

3. И. п. – стойка руки

на поясе.

1. Наклон влево до горизонтали с выпрямлением руки на стороне, противоположной наклону.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить в другую сторону.

5. Наклон влево до горизонтали с выпрямлением руки на стороне, противоположной наклону, ногу на стороне наклона отставить в сторону.

6. Вернуться в и. п.

7–8. Повторить в другую сторону. Образ. Все тихо. Видят, как качаются травы Выравнивание длины мягких тканей

и тонуса мышц справа и слева.

Тренировка координации движений, равновесия.

Повышение тонуса аксиальной мускулатуры Выполняют медленно. Прямой рукой тянутся в сторону. Следить, чтобы дети наклонялись строго в сторону, не вперед и в сторону.

Вторую часть упражнения (счет 5–8) можно начинать выполнять после уверенного освоения первой (счет 1–4)

4. И. п. – основная стойка.

1. Левая рука на поясе, правая – ко лбу, наклон влево прогнувшись.

2. Поворот вперед.

3. Поворот вправо.

4. Вернуться в и. п.

5–6. Повторить в другую сторону. Образ. Осматривают дальние окрестности. Растяжение мягких тканей задней поверхности тела, коррекция избыточного кифоза (если он имеется).

Повышение тонуса аксиальной мускулатуры. Выполняют медленно, спина прямая, голову не запрокидывают. Локоть руки, кисть которой находится на поясе, строго в плоскости тела, не уходит вперед или назад

5. И. п. – стойка руки

на поясе.

1. Шаг правой ногой вперед и в сторону, правая рука – в сторону.

2. Шаг левой ногой вперед и в сторону, левая рука – в сторону.

3. Шаг правой ногой назад и к центру, правая рука – на пояс.

4. Шаг левой ногой назад и к центру, левая рука – на пояс. Образ. Обходят окрест-

ности. Выравнивание длины мягких тканей и тонуса мышц справа и слева.

Тренировка координации движений, равновесия Следят за симметрией движений. После уверенного освоения упражнения можно

его усложнить, делая шаги вперед и в стороны не на всю стопу, а на пятки

6. И. п. – основная стойка.

1. Правое плечо вниз, левое – вверх.

2. Вернуться в и. п.

3. Левое плечо вниз, правое – вверх.

4. Вернуться в и. п. Образ. Не находят ничего подозрительного.

Растяжение верхних фиксаторов лопаток, мобилизация сочленений, коррекция положения плечевого пояса Следить за тем, чтобы голова не выдвигалась вперед, дети не наклонялись в стороны, качественно опускали надплечья

7. И. п. – основная стойка.

1. Круг надплечьями вперед.

2. Круг надплечьями назад. Образ. Едут на машине. Крутят колеса.

Следить, чтобы голова не выдвигалась вперед, дети качественно опускали надплечья

8. И. п. – полуприсед.

Поочередные удары руками вперед, вверх, вниз с подъемом из полуприседа в момент удара и возвращением в и. п. Образ. Врагов не находят. Устраивают дружеский поединок.

Тренировка координации движений, мобилизация сочленений, плечевого пояса, верхних конечностей Следить за симметрией движений

9. И. п. – основная стойка.

1. Оттолкнувшись левой ногой, выполнить вращение на правой пятке вправо на 360°, руки перед

грудью.

2. Повторить влево на левой пятке, оттолкнувшись правой ногой Домой летят на вертолете Тренировка координации движений,

равновесия Начинать с поворота на 90°, потом на 180°, затем на 360°. Следить, чтоб дети не наклонялись при повороте. Есть дети, которым трудно даются подобные упражнения.

Для них нужно организовать страховку, выполнять поворот на

четверть круга, увеличивать амплитуду медленно

10. И. п. – основнаястойка.

1. Равновесие на пятках, согнутые руки перед грудью. Удерживать позу 4–5 с.

2. Вернуться в и. п. Приземляются Следить, чтоб дети не сутулились,

не отставляли таз назад, не запрокидывали голову и не поднимали надплечья

11. И. п. – основная стойка.

1. Держать равновесие, стоя на правой ноге, руки в стороны, левая нога выпрямлена назад. Удерживать позу 4–5 с.

2. Вернуться в и. п. 3–4. Повторить, поменяв ногу. Образ. К детям

прилетает ласточка.

Тренировка координации движений, равновесия, повышение тонуса аксиальной мускулатуры, нижних фиксаторов лопаток. В начале освоения упражнения можно использовать дополнительную опору для рук. Следить, чтобы руки были в плоскости тела, не уходили вперед.

После уверенного освоения упражнения можно ввести усложнение: поворот «ласточки»

на носке на 90° 4 раза с возвращением в и. п.

12. И. п. – основная стойка.

1. Потянуться, руки вверх, живот подтянут.

2. Вернуться в и. п. Образ. Еще раз показывают, какие они богатыри Выравнивание длины мягких тканей и тонуса мышц передней и задней половин тела, коррекция положения плечевого пояса, головы. Повышение тонуса аксиальной мускулатуры выполняют медленно, следить за тем, чтобы дети не запрокидывали голову, сильно не прогибались. В верхнем положении рук плечи на уровне ушных раковин.

Вариант сюжетного сопровождения комплекса

«Богатырь на дозоре»

– Дети, в древние времена границы страны охраняли богатыри. Они были очень сильными, ловкими, смелыми, внимательными и наблюдательными. Сегодня мы поиграем в богатырей, будем нести дозор. Готовы? Тогда вырастаем до богатырских размеров. Выше, выше тянемся. Ноги крепко стоят на земле. Давайте потянемся еще раз, и еще разок. Богатырь должен быть очень устойчивым.

Сначала осматриваем ближние окрестности. Поворачиваемся направо и налево. Раскрываем руки, показываем, какой у нас широкий обзор и справа, и слева. Пока все спокойно. Еще повернулись три раза, чтобы окончательно убедиться, что все на границе спокойно. Видим только, как качаются травы: вправо и влево, вправо и влево. Ветерок их колышет. Красиво качаются травы: ровно наклоняются в сторону, выпрямляются, потом наклоняются в другую сторону.

Дальние окрестности мы осматриваем из-под ладони. Сначала смотрим слева направо, потом справа налево. Спину при наклоне держим прямо, сначала поворачиваемся, а потом наклоняемся. В наклоне поворачиваемся, а затем выпрямляемся. Внимательно осматриваем дальние окрестности несколько раз. Это ведь очень ответственное дело – нести дозор. Мы с вами серьезные ребята, нам можно доверить такое дело.

Все на вид спокойно. Чтобы окончательно убедиться, надо сделать обход границы. Шагаем вперед, руки в стороны. Показали, как широко мы осмотрели окрестности, вернулись, руки на поясе. Теперь шагаем влево, руки снова в стороны и вернулись в основную стойку. Вправо шагаем так же и возвращаемся назад. Одного обхода границы мало. Надо повторить.

Нет, не нашли на границе ничего подозрительного, осталось только пожать плечами: неужели все так спокойно у нас? Может быть, проехать еще на машине? Крутим колеса. Хорошо, ровненько крутим, чтобы машина ехала прямо, не свернула на обочину. В другую сторону крутим колеса, стараемся. Стоим прямо. Молодцы!

Ничего подозрительного мы не увидели. Воевать нам не с кем, а форму поддерживать надо. Давайте устроим дружеский поединок. Наносим удары вперед, вниз, вверх. Сначала делаем полуприсед, а с ударом встаем. По очереди работаем правой и левой рукой. У богатырей обе руки сильные, и у нас так же.

Заехали мы далеко, увлеклись поединком, приближается время завтрака. Домой полетим на вертолете. Раскручиваем пропеллер вправо и влево, вправо и влево. Четыре раза в каждую сторону крутим пропеллер. Молодцы! Взлетели хорошо. Теперь важно правильно приземлиться. Аккуратно встаем на пятки, руки перед грудью. Держимся, сохраняем равновесие. Мы богатыри, ловкие ребята. Мы можем долго стоять на пятках.

Молодцы! Хорошо провели дозор, хорошо приземлились. А пока мы стерегли границы, к нам в гости прилетела ласточка. Давайте покажем, какова ласточка. А на другой ноге можем показать? А как она поворачивается на месте? Умеет наша ласточка на месте поворачиваться, не взлетая? А на другой ноге ласточка умеет поворачиваться? Вот какая у нас ловкая ласточка! Давайте еще раз покажем, какие мы большие. Подросли, пока были богатырями? Конечно, подросли. Будете дома утром тренироваться, чтобы стать большими, сильными, ловкими богатырями? Какие упражнения вы запомнили? Какие вам понравились? Какие упражнения вы хотите сами делать дома? А каким научите родителей, бабушек, дедушек?



Предварительный просмотр:

ЛОГОРИТМИКА «КОЛОБОК»

Вариант 1 (без мяча)

Задачи: укреплять мышцы корпуса, развивать силу мышц рук, кистей, пальцев ног, их гибкость и подвижность суставов. Ориентировка от себя: вправо-влево, вперед-назад, вокруг себя. Выполнение упражнений в разных темпах – быстрая смена темпа. Развитие мимических мышц лица – выражением, передачей образа.

Ход:

1 – Жили-были дед да бабка

      На полянке у реки

      И любили очень-очень

      На сметане колобки.

Наклоны головы вперед.

2 – По амбару помели,

      По сусекам поскребли.

Наклоны в стороны.

3 – Ну, а бабушкина внучка

      Колобок скатала ручкой.

Сгибание рук, затем кистей, сжимание кисти кистью.

4 – Вышел ровный, вышел гладкий,

Наклоны вперед с рисованием прямыми руками большого круга.

5 – Не соленый и не сладкий,

Скрутка корпусом вправо-влево.

6 – Очень круглый, очень вкусный,

      Даже есть его нам грустно.

Приседания глубокие с рисованием круга – напряженными прямыми

руками.

7 – Мышка серая бежала,

      Колобочек увидала,

      Обежала два кружка

      На носках вкруг колобка.

Бег на месте.

Бег вокруг себя.

8 – Ох, как пахнет колобочек,

      Дайте нам-ка на зубочек.

Пружинящие наклоны вперед, щелкание челюстями.

9 – С колобком забот немало,

      Скачет, шумный, где попало:

      Он и вправо, он и влево,

      И вперед, и совсем наоборот.

Дыхательное упражнение: вдох носом, выдох ртом.

Прыжки на месте.

10 – Может в лес он укатиться,

       Может съесть его лисица.

Растяжка корпуса в выпаде.

11 – Лучше взять мне колобочек

       Да и спрятать под замочек,

Пульсация кистями с напряженными пальцами.

12 – И тогда из-под замочка

       Не украсть ей колобочка.

«Качалка» на спине.

Вариант 2 (с мячом)

Ход:

1 – Жили-были дед да бабка

      На полянке у реки

      И любили очень-очень

      На сметане колобки.

Наклоны головы.

2 – По амбару помели,

      По сусекам поскребли.

Передача через голову.

3 – Ну, а бабушкина внучка

      Колобок скатала ручкой.

Наклоны с передачей.

4 – Вышел ровный, вышел гладкий,

Перекатывание кистями рук, вытянутых перед собой.

5 – Не соленый и не сладкий,

Повороты в стороны – «любование» колобком, держать двумя руками.

6 – Очень круглый, очень вкусный,

     Даже есть его нам грустно.

Круг руками – понюхать – играют – бросание – ловля вверху.

7 – Мышка серая бежала,

      Колобочек увидала,

      Обежала два кружка

      На носках вкруг колобка.

8 – Ох, как пахнет колобочек,

      Дайте нам-ка на зубочек.

Пружинящие наклоны вперед, щелкание челюстями.

9 – С колобком забот немало,

      Скачет, шумный, где попало.

Прыжки с движением вперед-назад, вправо-влево.

10 – В прятки вздумал он играть –

       Не могу его поймать.

Ходьба вокруг себя, мяч между ног – варианты придумывают дети.

11 – Может в лес он укатиться,

       Может съесть его лисица.

В выпаде катание мяча по прямой ноге.

12 – Лучше взять мне колобочек

       Да и спрятать под замочек,

Мяч за спиной – наклоны – руками выше.

13 – И тогда из-под замочка

       Не украсть ей колобочка.

Донести до места – положить.

14 – Сам я стал колобком,

        Покатился кувырком.

До места одевания перекаты-кувырки, если дети овладели техникой выполнения и страховки.



Предварительный просмотр:

Упражнение в паре с гимнастической палкой или жгутом

Самая ловкая спортивная пара

Цель: заинтересовать детей организованной двигательной деятельностью, физическими упражнениями для закаливания и оздоровления организма (упражнения данного комплекса составлены в развлекательно- игровой форме в виде соревнований).

Примечание: Пары можно соединять по желанию детей, с учётом пола, физических возможностей и др. для большей заинтересованности партнёров каждый раз меняют. Обязательно использовать упражнения дыхательной гимнастики для восстановления мышечного тонуса и дыхания после физической нагрузки. Все упражнения проводят под музыку, по звуковому сигналу, без счёта.

  1. Встреча друзей

И.п.- дети стоят лицом друг к другу на расстоянии 1м от палки; палка лежит между партнерами.

Техника выполнения. Вдох и выдох в ритм шагов с вытянутым носком вперед и подниманием рук через стороны вверх. Остановка около палки на расстоянии 15-20см и поклон друг другу в знак приветствия.

  1. Передай палку другу.

И.п.- партнер справа берет палку двумя руками. С захватом сверху на расстоянии ширины плеч; оба прыжком поворачиваются кругом, поднимают руки вверх и ждут звукового сигнала.

Техника выполнения. Оба партнера наклоняются вперед - вниз. Партнер с палкой перешагивает через нее, сохраняя крепкий захват руками. Передает палку партнеру, который тоже перешагивает через палку, сохраняя захват. Затем оба встают и поднимают руки вверх. Упражнение повторяется, но уже с передачей слева. Выполнять 3-4 раза.

  1. Построим мост. И. п - палка у партнера слева; стоя спиной друг к другу, партнеры поднимают руки вверх и переходят в стойку на два колена.

Техника выполнения: Оба партнера наклоняются вперед- вниз, переходят в сед ягодицами на пятки и вытягивают руки вперед за голову. На слова «построим мост» оба поднимаются в стойку на два колена, прогибаются в поясничной части позвоночника и тянут руки навстречу друг другу. Партнер  справа тоже берется за палку в упор; это означает, что мост построен. На слова «мосты разъединяются» палка переходит в руки партнеру справа и оба возвращаются в и.п. выполнить 3-4 раза.

  1. Перетяни палку. И.п.- дети сидят на ягодицах спиной друг к другу на расстоянии 15-20см от палки; палка между панртнерами на полу.

Техника выполнения. Одновременно партнеры поворачиваются (один вправо, другой влево) и берутся руками за концы палки. По звуковому сигналу перетягивают палку на свою сторону. Перетягивание палки заканчивается. Если кто-то перетянул палку, он считается победителем. Все возвращаются в и.п. выполнить 3-4 раза.

  1. Морской бой. И.п - дети сидят на ягодицах лицом друг к другу, ноги широко расставлены в стороны; партнеры упираются стопами друг в друга и удерживают палку в вытянутых вперед руках с захватом сверху на расстоянии ширины плеч.

Техника выполнения. По сигналу партнеры начинают перетягивать друг друга на свою сторону. Победителем считается тот, кто смог приподнять от пола своего партнера. Выполнять 3-4 раза.

  1. Взлёт самолетов. И.п - дети лежат на животе лицом друг к другу и держатся за палку двумя руками; ноги соединены и вытянуты.

Техника выполнения. По сигналу партнеры оновременно поднимают палку вверх а так же голову, грудь, выпрямленные ноги с вытянутыми носками и удерживают данное положение до сигнала. Победителями считается пара, выше всех поднявшая палку. По сигналу возвращаются в и.п. выполнить 3-4 раза.

  1. Воздушный бой. И.п - то же, но палку удерживают вытянутыми руками.

Техника выполнения. По сигналу партнёры начинают перетягивать друг друга на свою сторону из положения лежа на животе. Победителем считается тот, кто подтянет партнера на свою сторону. По сигналу перетягивание заканчивают. Выполнить 3-4 раза.

  1. Самый ловкий, самый умный. И.п.- дети лежат на спине головой друг к другу, на расстоянии 15-20см от палки, руки вдоль туловища.

Техника выполнения. По сигналу партнеры поднимают ноги вверх. По второму сигналу направляют их один - вправо к концу палки, а другой - влево к концу палки; затем начинают ногами передвигать палку на свою сторону (не к себе, а вправо или влево - кто с какой стороны). По сигналу заканчивают передвижение и возвращаются в и.п. победителем считается тот кто передвинул палку ногами в свою сторону. Затем партнеры меняются местами.  Выполнять 2-3 раза.

  1. Галоп. И.п - дети стоят рядом, плечом к плечу; захват палки двумя руками сверху;; руки опущены.

Техника выполнения. На слова «Кони в галоп!» партнёры одновременно скользят левой ногой вперед, полуприседают на ней и поднимают палку перед грудью. Это положение выпада. На выпаде выполняют пружинистые движения и по команде поворачивают палку: вправо, влево, вверх, вниз, к себе от себя и т.д.

На слова «Кони, стоп!» возвращаются в и.п. затем меняют положение ног. На слова «Кони, вперед!» пары переходят в прямой галоп по кругу и кладут палки на место. Выполнять  2-3 раза.

После упражнений проводится дыхательная гимнастика.