Проекты
Проекты реализуемые в воспитательной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamochka_lyubimaya_samaya_krasiaya.docx | 1.46 МБ |
proekt_zima.docx | 2.2 МБ |
proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 838.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект «Животные жарких стран»
Цель проекта:
- Уточнить и расширить представление детей о животных, живущих в Африке и других теплых континентах: внешний вид, характерные особенности;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера и использовать для обобщения предметно-схематическую модель;
- Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;
- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Сроки проведения проекта:
Ожидаемые результаты:
После завершения работы над проектом дети должны самостоятельно называть и различать животных жарких стран, рассказывать об их образе жизни и среде обитания. Знать как заботится о животных в неволе. Рассказывать о пользе животных.
Реализация проекта
1 день проекта.
Беседа с детьми о животных, которые живут в Африке. Рассматривание альбома «Африка».
Чтение стихотворения «День открытых зверей»
Солнце светит-
Денек очень жаркий,
Ни души на бульварах и в парке.
И в окрестных садах - ни души.
Во дворах не кричат малыши.
По квартирам попрятались жители.
На заборах сидят укротители. Шелестит объявление в арке:
День открытых дверей в зоопарке!
Вопросы по содержанию стихотворения: Почему все спрятались? От кого они спрятались? Кого испугались?
Дидактическая игра «Кто где живет» (по картинкам).
Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.
Это слон, он живет в жарких странах, а это белый медведь, он живет на Севере. Слон питается травой, листьями.
Это жираф, он живет в жарких странах, а тюлень на Севере.
Жираф питается листьями с деревьев, а тюлень питается рыбой.
Это тигр, он живет в жарких странах, а морж живет на Севере.
Тигр питается мясом, а морж рыбой.
Это олень, он живет на Севере.
А это верблюд, он живее в жарких странах.
Олень питается ягелем, а верблюд питается колючками.
2 день.
Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях
географического положения теплых стран, континентов: Африка, Австралия,
Азия, Южная Америка. Познакомить детей с дикими животными этих
территорий. Формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и
взаимозависимости со средой обитания.
Рассматривание книги К. Чуковского «Айболит». Цель: учить детей бережному отношению к книгам, продолжать знакомить с животными Африки.
Чтение К.Чуковского «Айболит»
Задачи: продолжать знакомить с произведением К.Чуковского. Приучать внимательно слушать текст, рассуждать. Вызывать эмоциональный отклик.
Материалы: портрет К . Чуковского, книга.
Ход: воспитатель спрашивает у детей - приходилось ли им бывать у врача? Что делает врач?
Предлагает послушать сказку про одного замечательного доктора, который лечил зверей. Звали его - Айболит. Уточнить, что доктор для зверей – ветеринар. А сказку про него написал известный писатель К.Чуковский - показать портрет писателя.
Далее читает текст сказки в стихах, сопровождая чтение показом иллюстраций.
Беседа по содержанию сказки:
Кто приходил к Айболиту лечиться?
Почему доктор Айболит отправился в Африку?
Как он узнал, что там заболели звери?
Кто ему помогал добираться?
Воспитатель еще раз читает произведение, показывая соответствующую иллюстрацию, предлагает детям «помогать» произносить слова.
Кто написал сказку? Кто вам больше всего понравился?
Словесная игра «Назови детеныша»
- у слона…(слоненок)
- у жирафа…( жирафенок)
- у львицы…(львенок)
- у тигрицы…(тигренок)
- у кенгуру…(кенгуренок)
- у зебры…(зебренок)
- у обезьяны…(детеныш)
3 день
Дидактическая игра «Угадай животное по описанию».
Конспект занятия по рисованию «Жираф»
Ребята, отгадайте загадку.
Узнать его нам просто
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа. А почему жирафа?
Потому, что жираф очень солнечное, красивое животное, он добрый и интересный, а еще потому, что мы его с вами еще не рисовали.
Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?
(Ответы детей.)
Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком.
Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!
Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного. Дети описывают жирафа.
Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.
Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Пошли детки погулять,
А их мамы догонять,
Жирафята бегом,
Черепахи пешком,
А зебрята поскакали
И в конце пути упали.
Можем приступать к работе. А я буду вам помогать. Для того, нарисовать жирафа, вам потребуется белый лист бумаги, ластик, простой карандаш, цветной карандаш. Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?
(ответы детей) Почему? Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле.
Выполнение рисунка жирафа в карандаше.
Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?
Загадывание загадок.
Что за коняшки-
На всех тельняшки? (Зебра)
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной
А мама ходит стриженной.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша… (львица)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… (жираф)
Вот зеленое бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ..(крокодил)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом
У него огромный нос,
Будто нос лет тысячу рос. (слон)
4 день
Рассматривание энциклопедии « Животные мира».
Цель: продолжать знакомить детей с животными разных стран, вовлекать их в общий разговор, самостоятельно строить небольшие тексты - описания.
Дидактическая игра «Животные» учить детей собирать животных, находить нужные детали, развивать усидчивость.
Конспект занятия по аппликации «Лев»
Задачи: продолжать знакомить с особенностями животных жарких стран, развивать творческую активность, внимание, аккуратность.
Материал: картинки львов, цветная бумага, нитки, клей, кисточки, карандаши.
Ход: воспитатель показывает иллюстрацию с изображением льва, задает вопросы для уточнения представления о внешнем виде животного.
Показывает льва, выполненного в технике обрывной аппликации, грива выполнена из ниток, просит догадаться, как она сделана. Дети рассматривают, анализируют, рассказывают как его надо сделать. Воспитатель уточняет ответы детей.
В ходе самостоятельной деятельности, воспитатель помогает советом.
Вставка работ.
5 день.
Конспект занятия «Животные жарких стран»
Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения теплых стран, континентов: Африка, Азия, Южная Америка, Австралия. Познакомить детей с животными этих территорий. Формировать представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости со средой обитания.
Ход.
Ребята, вспомните произведение К.И. Чуковского «Айболит». Куда он отправился, чтобы лечить животных?
Правильно в Африку. Послушайте отрывок из этого произведения.
«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».
Попробуйте найти Африку на карте. Почему на карте использовали много жёлтого цвета? Правильно, это пески.
Африка - царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь. Самая большая пустыня мира это - Сахара. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождя. Как вы думаете, могут ли жить в таком месте растения?
Действительно, здесь растут колючки с мелкими листочками и длинными корнями.
А какие животные живут в Африке? Верблюды, змеи, варана, пауки и скорпионы. Но есть и такие места, где много травы и, растут гигантские деревья, в которых накапливается много воды. Летом дождей совсем нет, а вот зимой начинается период дождей. Это место называется саванна. Послушайте запись и скажите, кто живёт в саванне.
Аудиозапись рык льва.
Действительно это лев. А какое это животное? Лев Хищник. Он охотится на других животных. Львы очень быстрые и ловкие. Верно. Но сам Лев не охотится, он очень тяжёлый, охотятся львицы.
В саванне очень много копытных животных зебра, газель, антилопа. Они часто становятся добычей львиц. Как вы думаете, хищники приносят пользу природе? Верно, хищники нападают только на тех животных, которые слабые и больные. Как и волки в нашем лесу они являются докторами саванны.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдно загибаем пальцы
Разучился лев рычать. Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Надо льва нам выручать
И рычанью обучать.
Послушайте загадку.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
Правильно это жираф. У него длинные ноги, длинная шея. Он высокий, Многие из вас его видели в зоопарке. Жираф это травоядное животное. Рисунок на шерсти стоит из тёмных пятен и у каждого жирафа он индивидуален, как и отпечатки пальцев у человека. Ещё одна особенность жирафа густые длинные ресницы. У жирафов хорошо развиты зрение, слух и обаяние, что позволяет им задолго заметить опасность. Они умеют хорошо прыгать, но совершенно не умеют плавать. У меня для вас задание. Здесь изображены жирафы. Что у них не хватает? Правильно, пятен. Давайте нарисуем им особенные пятна, чтобы мы их могли отличить от других жирафов.
Также в жарких странах живет большая птица. Послушайте, что про неё говорят.
Всем известно, страус-птица
На земле всегда гнездится.
Перья, словно пышный мех.
В беге он быстрее всех!
А когда бывает страшно,
Очень робок глупый страус.
Он, забыв о силе ног,
Прячет голову в песок.
Но когда сидит на яйцах,
С ним вы лучше не встречайтесь!
Он храбрее всех отцов
Грудью встанет за птенцов.
Хотя у страусов есть крылья, они не умеют летать. Обычно страусы питаются растениями цветами, семенами, плоды, но при случае они поедают и мелких животных: насекомых, грызунов и рептилий. В случае опасности эти птицы распластывают по земле шею и голову, стремясь стать незаметной. Но если приблизиться, затаившаяся птица мгновенно убегает.
Ребята, вы наверно знаете кто является гигантом Африки. Правильно, это слон. Эти животные самые большие не только в Африке, но и на всей Земле. Одно из отличительной особенностью слона является его хобот. Хобо служит органом дыхания, также слон им может хватать различные предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток. В хобот слон набирает воду, а затем выливает в рот. А ещё с помощью хобота слон может устроить себе душ. Слоны очень любят воду они хорошо плавают, но из-за своей массы слоны не умеют прыгать. Слоны занесены в Международную Красную книгу.
Физкультминутка.
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)
Пять — руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Послушайте ещё одну загадку.
В сказке - он тонул в болоте,
У него большой животик.
А еще - огромный рот.
Угадали?...
Верно, это бегемот. Большую часть времени бегемот проводит в воде. У бегемота очень толстая шкура которые почти не имеет волос. А ещё у них сильные зубы.
Давайте поиграем в игру.
У страуса и страусихи…
У слона и слонихи…
У льва и львицы…
У тигра и тигрицы…
У бегемота и бегемотихи…
У черепах…
Молодцы. Сегодня мы познакомились с обитателями африканской саванны, с дикими животными. Кто назовет? Какие из них хищные животные? Какие животные травоядные? Как нужно относиться к природе?
Методические приемы:
В. - Ребята, вспомните произведение «Айболит».
Куда он отправился, чтобы вылечить больных?
Д. – В Африку.
В. – Правильно. Послушайте отрывок из этого произведения:
Результат: Дети самостоятельно называют и различают животных жарких стран, рассказывают об их образе жизни и среде обитания. Знают как заботится о животных в неволе. Рассказывают о пользе животных.