Перешли мы во 2 класс.....
Во второй класс маленький школьник идет, уже зная, что его там ждет.
Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько был для них успешным первый год обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе»; «В том году у меня не все хорошо получалось. Писал плохо. Теперь еще не знаю как смогу».
Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.
Если ребенок растет в признании, он учится ставить цели и достигать их.
ОЦЕНКА И ОТМЕТКА
Нужно четко понимать, ОЦЕНКА – не тождественна отметке.
ОЦЕНКА- это процесс оценивания работы, он должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором разъясняются положительные и отрицательные стороны работы, даются рекомендации и как вывод из сказанного называется заслуженная отметка.
ОТМЕТКА– результат произведенного процесса, его условно-формально отображают в баллах.
Нельзя выстраивать свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости.
Дети улавливают подобное отношение очень быстро: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда получаю пятерки».
Связывая свое отношение к ребенку с его отметкам, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.
ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ ВТОРОКЛАССНИКОВ
Самооценка отражает знание человека о самом себе и его отношение к себе. Она складывается с учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей, особенно со стороны близких взрослых.
Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это связано с повышением критичности школьников к себе, так как, в-первую очередь, школьник ориентируется на качество результатов своей учебной работы. Однако следует учесть, что дети данного возраста еще пока ограничены в оценивании результатов своей работы, отсюда и появляется неуверенность в себе, снижение самооценки.
Как помочь ребенку?
а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.
б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:
1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.
Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё
3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.
В учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний.
Необходимо помнить, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Мы занимаемся в традиционной системе по УМК «Школа России»
Какова продолжительность уроков по ФГОС ?
в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут), после 3 урока - динамическая пауза. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый);
во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый (согласно новым Сан.ПиНам);
во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года:
в 1 классе – 33 учебные недели;
во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:
обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
|
Индивидуальные образовательные траектории.
О кружках и секциях
Выбираем вместе
Нужно ли отдавать ребенка в секцию или кружок? Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе? Или, наоборот, следует исходить из того, что смена деятельности - лучший отдых? Тогда в какой именно кружок записать сына или дочку? Как выбрать тот, который ребенок будет посещать и с удовольствием, и с пользой для себя? Наверное, каждый родитель однажды задается этими вопросами. Однозначного ответа на них дать нельзя. Папе и маме в каждом конкретном случае придется взвешивать все "за" и "против".
Итак, вы решили отдать ребенка в секцию. Оказываясь перед выбором, в первую очередь ответьте себе на вопрос: это ваше личное желание, чтобы ребенок посещал конкретный кружок или занятия, или вы чувствуете, что у ребенка есть определенные задатки, и он сможет реализовать свой потенциал?
Очень важно, чтобы ребенок сам проявил тягу к тому виду деятельности, которым вы предлагаете ему заняться. Также нужно смотреть, к чему у ребенка есть склонности. Ходить в музыкальную школу "из-под палки" - вариант реальный, но мало результативный в плане реализации истинных способностей. Чтобы не ошибиться, предложите ребенку совместное посещение одного из занятий выбранного кружка или секции, а затем узнайте, было ли ему интересно, хочет ли он тоже так заниматься.
Так же при выборе будущего хобби вашего ребенка, следует учитывать какие черты характера, и навыки будут воспитывать конкретные виды занятий: к примеру, спортивные секции: хороши в плане физического развития, укрепляют иммунитет, тренируют ловкость, а также волю к победе. К тому же это отличная возможность сменить вид деятельности. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Художественные кружки прикладного искусства (вышивание, кройки и шитья) - хороши для эстетического воспитания, тренировки мелкой моторики, усидчивости, терпения, воображения. Музыкальные студии - для оттачивания музыкального слуха, развивают чувство ритма, игра на инструментах - моторику, плюс терпение, усидчивость, дисциплину. Кроме всего этого, занятия в любом кружке или секции – это смена стиля общения. Как правило, в кружках или секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется столь жестких требований к дисциплине.
Представляете, какое удовольствие маленький школьник получает от того, что не нужно сидеть неподвижно и молча, отвечать только тогда, когда тебя спросят? Так же не маловажны для ребенка смена круга общения. Такие занятия, как правило, проходят в менее многочисленных группах, нежели в классе. Переключение поможет вашему сыну или дочери отдохнуть от утомительного учебного дня, справиться с накопившейся за день усталостью. После занятий в кружке или секции ребенок может со свежими силами приступать к выполнению домашних заданий.
Учитывая все особенности выбора хобби вашего сына или дочери, и внимательно относясь к мнению самого ребенка, можно найти и успешно развить скрытые таланты. Ну, или просто с пользой и удовольствием разнообразить досуг ваших детей.
Сколько дополнительных занятий (кружков, секций) может посещать мой ребенок?
Выбор внеурочных занятий, предлагаемых школой, и их количество осуществляет родитель. Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи рекомендуют не более 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения.
Предусматривает ли новый стандарт увеличение или уменьшение количества учебных часов в начальной школе?
Общее количество учебных занятий не изменилось и не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов за 4 года обучения в зависимости от продолжительности учебной недели в школе (5-ти или 6-тидневка). Количество часов в неделю увеличилось до 21 часа за счет добавления еще 1 урока физкультуры (с 1 сентября 2011 года обязательны 3 урока физкультуры). Это зафиксировано новыми санитарными правилами и нормами (СанПиН) от 3 марта 2011 года.
Для чего проводятся тестирования в первом классе?
Тестирование в первых классах не проводится. Также не существует «миниЕГЭ», которые сейчас существуют в продаже ни для первых, ни для каких классов начальной школы. В школе проводятся мониторинговые исследования. Они носят диагностический характер. Цель проведения – не проверка знаний и способностей вашего ребенка, а измерение уровня готовности к обучению (проводится в некоторых школах в начале учебного года) и уровня усвоения учебного материала, уровня овладения универсальными учебными действиями (проводится во всех школах в конце первого класса).
Главное!
По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание необходимы ему,
чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
Любите ребенка сегодня таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!
Izobrazhenie_3.JPGПамятка ученика > > >
|