моё эссе

Моё эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя профессия – мой выбор»                                                                                                              На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я.

Я, Гончар Татьяна Александровна, работаю воспитателем в МДОБУ д/с. № 4 р.п.Чунский, Иркутской области.

Всю жизнь я задаю себе вопросы:

-Почему я выбрала именно эту профессию?

-Почему я не сплю ночами, думаю о каком-то мероприятии, чтобы провести его увлекательно? И мне это нравиться!!!

-Почему я на работе забываю обо всём? И я хочу, чтоб так было всегда!!!

Потому что это моё от головы до ног! В жизни каждого человека наступает осознанный момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. У каждого из нас есть свой путь, который мы выбираем и идём по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и не сожалеть в своём выборе.  И я счастлива, потому что мечтала об этом с детства. Часто дома я подражала своей первой воспитательнице, которую звали тоже Татьяна Александровна.  Уже 20 лет я отдаю себя детям. Я горжусь своей профессией.  Порой воспитатель заменяет самого главного человека – маму. Он становиться всем для ребёнка: родителем, примером для подражания, наставником. Приходить к своим детям и видеть, как горят их глаза, как они ждут тебя и любят. И от этого как-то тепло становится на душе, мир становиться светлее, как будто сама возвратилась в детство.

В нашей работе есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется очень тяжёлой, даже в каких - то моментах страшной это ведь большая ответственность. А ,  по сути, своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние  любимые дети.                                                                                                                            Настоящий воспитатель тот, кто постоянно учится науке и искусству  воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. Л.Н.Толстой утверждал: « Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей». Чтобы работать с детьми, воспитатель сам должен повышать свой профессиональный уровень, для этого существуют курсы повышения квалификации, мастер – классы, вебинары.   Вот и приходится не спать ночами, перечитывать сценарии занятий, мероприятий добавлять в них то, что будет интересно детям. Что их заинтересует, увлечёт, понравиться. Стараюсь вносить разнообразие в воспитательный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.  Дать дошкольнику не готовые знания, умения и навыки, а учить, самому добывать знания,  затем использовать их на практике. На занятиях я учу детей думать, рассуждать, анализировать.  Сама я заинтересовалась исследовательской темой. И теперь вместе с детьми мы ищем информацию во всех источниках, выдвигаем гипотезы, доказываем их. Занятия проходят  с интересов. И я знаю, что это им пригодится в школьной жизни.

Первая и главная моя задача - обеспечить психологический комфорт каждому ребёнку. Чувство юмора, доброта, понимание  это мои разнообразные ключики к их маленьким сердечкам.   Я чувствую, когда ребёнку плохо, стоит его обнять, улыбнуться или даже вместе с ним рассмеяться над чем то, и всё проходит. И вот он уже сам с тобой смеётся, беседует. Но иногда приходиться быть требовательной, строгой, часто в детском коллективе возникают споры, даже драки и вот приходится разбирать каждый инцидент. И надо сделать так, чтобы каждый ребёнок понял, где он не прав, помирить их.

Выбирая профессию воспитатель, понимаешь, что тебе придётся воспитывать не только ребятишек, но и тесно соприкасаться с их родителями.  Сделать их своими  помощниками – это наша задача. Организовать совместную деятельность так,  что бы она сплачивала педагогов, детей и родителей. Родительские собрания стараюсь проводить по нетрадиционной методике.  Каждое собрание обязательно включает теоретический материал, практические упражнения, фрагменты занятий с детьми, рекомендации логопеда, игры с родителями и совместные упражнения родителей с детьми. В своей профессии следую правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму».                                                                                                                                               Какие они разные, какие неповторимы – эти детки, и каждый по- своему уникален. Сколько разнообразных ключиков нужно к их маленьким сердечкам, чтобы развить их способности, раскрыть их талант. Так пусть же детская любовь и не проходящая влюблённость педагога в свою профессию сливаются воедино сегодня и всегда!