моё эссе
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя профессия – мой выбор» На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я.
Я, Гончар Татьяна Александровна, работаю воспитателем в МДОБУ д/с. № 4 р.п.Чунский, Иркутской области.
Всю жизнь я задаю себе вопросы:
-Почему я выбрала именно эту профессию?
-Почему я не сплю ночами, думаю о каком-то мероприятии, чтобы провести его увлекательно? И мне это нравиться!!!
-Почему я на работе забываю обо всём? И я хочу, чтоб так было всегда!!!
Потому что это моё от головы до ног! В жизни каждого человека наступает осознанный момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. У каждого из нас есть свой путь, который мы выбираем и идём по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и не сожалеть в своём выборе. И я счастлива, потому что мечтала об этом с детства. Часто дома я подражала своей первой воспитательнице, которую звали тоже Татьяна Александровна. Уже 20 лет я отдаю себя детям. Я горжусь своей профессией. Порой воспитатель заменяет самого главного человека – маму. Он становиться всем для ребёнка: родителем, примером для подражания, наставником. Приходить к своим детям и видеть, как горят их глаза, как они ждут тебя и любят. И от этого как-то тепло становится на душе, мир становиться светлее, как будто сама возвратилась в детство.
В нашей работе есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется очень тяжёлой, даже в каких - то моментах страшной это ведь большая ответственность. А , по сути, своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние любимые дети. Настоящий воспитатель тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. Л.Н.Толстой утверждал: « Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей». Чтобы работать с детьми, воспитатель сам должен повышать свой профессиональный уровень, для этого существуют курсы повышения квалификации, мастер – классы, вебинары. Вот и приходится не спать ночами, перечитывать сценарии занятий, мероприятий добавлять в них то, что будет интересно детям. Что их заинтересует, увлечёт, понравиться. Стараюсь вносить разнообразие в воспитательный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Дать дошкольнику не готовые знания, умения и навыки, а учить, самому добывать знания, затем использовать их на практике. На занятиях я учу детей думать, рассуждать, анализировать. Сама я заинтересовалась исследовательской темой. И теперь вместе с детьми мы ищем информацию во всех источниках, выдвигаем гипотезы, доказываем их. Занятия проходят с интересов. И я знаю, что это им пригодится в школьной жизни.
Первая и главная моя задача - обеспечить психологический комфорт каждому ребёнку. Чувство юмора, доброта, понимание это мои разнообразные ключики к их маленьким сердечкам. Я чувствую, когда ребёнку плохо, стоит его обнять, улыбнуться или даже вместе с ним рассмеяться над чем то, и всё проходит. И вот он уже сам с тобой смеётся, беседует. Но иногда приходиться быть требовательной, строгой, часто в детском коллективе возникают споры, даже драки и вот приходится разбирать каждый инцидент. И надо сделать так, чтобы каждый ребёнок понял, где он не прав, помирить их.
Выбирая профессию воспитатель, понимаешь, что тебе придётся воспитывать не только ребятишек, но и тесно соприкасаться с их родителями. Сделать их своими помощниками – это наша задача. Организовать совместную деятельность так, что бы она сплачивала педагогов, детей и родителей. Родительские собрания стараюсь проводить по нетрадиционной методике. Каждое собрание обязательно включает теоретический материал, практические упражнения, фрагменты занятий с детьми, рекомендации логопеда, игры с родителями и совместные упражнения родителей с детьми. В своей профессии следую правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму». Какие они разные, какие неповторимы – эти детки, и каждый по- своему уникален. Сколько разнообразных ключиков нужно к их маленьким сердечкам, чтобы развить их способности, раскрыть их талант. Так пусть же детская любовь и не проходящая влюблённость педагога в свою профессию сливаются воедино сегодня и всегда!