Анкеты
В данном разделе представлен диагностический инструментарий педагога-психолога для работы с обучающимися.
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для исследования социально-психологического климата коллектива
Просим Вас ответить на ряд вопросов, нашей анонимной анкеты, касающихся Вашей работы.
Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы о нашей организации. Но это, конечно зависит от искренности, точности и полноты Ваших ответов.
Пожалуйста, ознакомьтесь с вопросами и выберите ответ, который Вы считаете наиболее верным и отметьте его каким либо знаком (+). Просим Вас ответить на все вопросы анкеты.
1) Нравится ли Вам Ваша работа?
Очень нравится
Пожалуй, нравится
Работа мне безразлична
Пожалуй, не нравится
Очень не нравится
2) Хотели бы Вы перейти на другую работу?
Да
Нет
Не знаю
3) Кто из членов Вашего коллектива пользуется наибольшим уважением у коллег? Назовите одну или две фамилии: _________________________________________________ ________________________
4) Предположим, что по каким-либо причинам Вы временного не работаете; вернулись ли бы Вы на свое нынешнее место работы?
Да
Нет
Не знаю
5) Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны?
Большинство членов нашего коллектива - хорошие, симпатичные люди
В нашем коллективе есть всякие люди
Большинство членов нашего коллектива - люди малоприятные
6) Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?
Нет, конечно
Скорее нет, чем да
не знаю, не задумывался об этом
скорее да, чем нет
да, конечно
7) Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 1 характеризует коллектив, который вам очень нравится, а цифра 9 - коллектив который вам очень не нравится. В клетку вы поместите ваш коллектив?
1 2 3 4 5 6 7 8 9
8) Если бы у вас возникла возможность провести отпуск вмести с членами вашего коллектива, то как бы вы к этому отнеслись?
Это меня бы вполне устроило
не знаю, не задумывался над этим
это меня бы совершенно не устроило
9) Могли бы вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам:
нет, не мог бы
не могу сказать, не задумывался над этим
да, мог бы
10) Какая атмосфера обычно преобладает в вашем коллективе? На приведенной ниже шкале цифра 1 соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а 9, наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения и т.п. В какую из клеточек вы бы поместили свой коллектив?
1 2 3 4 5 6 7 8 9
11) Как вы думаете, если бы вы вышли на пенсию или долго не работали по какой-либо причине, стремились бы вы встречаться с членами вашего коллектива?
Да, конечно
Скорее да, чем нет
Затрудняюсь ответить
Скорее нет, чем да
нет, конечно
12) Укажите, пожалуйста, в какой степени вы удовлетворены различными условиями Вашей работы?
Условие | Полностью удовлетворён | Пожалуй, удовлетворён | Трудно сказать | Пожалуй неудовлетворён | Не удовлетворён |
Состояние оборудования | |||||
Размер заработной платы | |||||
Санитарно-гигиенические условия | |||||
Отношения с руководителем | |||||
Возможность повышения квалификации | |||||
Распределение нагрузки |
13) Насколько хорошо, по Вашему мнению, организована Ваша работа?
По-моему, наша работа организована очень хорошо
В общем неплохо, хотя есть возможность улучшения
Трудно сказать
Работа организована удовлетворительно, много времени расходуется впустую
По-моему, работа организована очень плохо
14) Какие вопросы, по-вашему мнению, требуют доработки? Перечислите
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15) Как Вы считаете, пользуется ли Директор реальным влиянием на дела коллектива?
Безусловно, да
Пожалуй, да
Трудно сказать
Пожалуй, да
Безусловно, нет
16) Возраст: _______________________________________________________________
17) Стаж работы в данном коллективе: _____________________________________
Обработка результатов
Обработка результатов, полученных при использовании методики, стандартизирована и имеет следующий алгоритм. Анализируются различные стороны отношений к коллективу для каждого человека в отдельности. Каждый компонент тестируется тремя вопросами, причем ответ на каждый из них принимает только одну из трех возможных форм: +1; 0; -1. Следовательно, для целостной характеристики компонента, полученные сочетания ответов каждого испытуемого на вопросы по данному компоненту могут быть обобщены следующим образом:
-положительная оценка( к этой категории относятся те сочетания, в которых положительные ответы даны на все три вопроса, относящиеся к данному компоненту или два ответа - положительные, а третий имеет любой другой знак);
-отрицательная оценка( сюда относятся сочетания, содержащие три отрицательных ответа или два ответа - отрицательные, а третий может выступать с любым другим знаком);
-неопределенная , противоречивая оценка ( эта категория включает в следующие случаи: на все три вопроса дан неопределенный ответ; ответы на два вопроса неопределенны, а третий ответ имеет любой другой знак; один ответ неопределенный , а два других имеют разные знаки).
Полученные данные сводятся в общую таблицу. В каждой клетки таблицы должен стоять один из трех знаков: +; -; 0.
Индивидуальные оценки отдельных компонентов отношений
участники
опроса
эмоциональный
компонент
когнитивный
компонент
поведенческий
компонент
На следующем этапе обработки для каждого компонента выводится средняя оценка по выборке. Например, для эмоционального компонента
Э= å(+) - å(-): n;
Где å(+) - количество положительных ответов, содержащихся в столбце, å(-) - количество отрицательных ответов, n- количество членов коллектива, принявших участие в исследовании. Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от -1 до +1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются полученные средние. Для этого континуума возможных оценок ( от-1 до+1) делится на три равные части: от -1 до 0,33; от-0,33 до +0,33; от +0,33 до +1.
Средние оценки, попадающие в первый интервал, будем считать отрицательными, во второй - противоречивыми, а третий - положительными.
Произведенные вычисления позволяют вывести структуру отношений к коллективу для рассматриваемого подразделения. Тип отношения выводится аналогично процедуре описанной выше. Следовательно, с учетом знака каждого компонента возможны следующие сочетания рассматриваемого отношения:
1) Полностью положительное; 2) Положительное; 3) Полностью отрицательное; 4) Отрицательное; 5) Противоречивое, неопределенное.
В первом случае социально-психологический климат коллектива трактуется как весьма благоприятный; во втором - как в целом благоприятный; в третьем - как совершенно неудовлетворительный; в четвертом, - как в целом неудовлетворительный; в пятом случае считается, что тенденции противоречивы и неопределенны.
На опросном листе:
- вопросы 1,4, и 7 относятся к эмоциональному компоненту;
- 2,5, и 8 - к поведенческому;
- когнитивный компонент определяется вопросами 3 и 6;
- 18-24 дает краткую социально-демографическую характеристику группы;
- 1, 14, 15, 16 дает индекс групповой оценки;
- 1,2,5 выявляет производственные установки (отношение к работе);
- 4 выявляет соотношение официальной и неофициальной структуры группы (соотношение руководства и лидерства);
- 3,17 позволяет дать краткую характеристику деловых и личных качеств руководителя;
Обследование по данной методике может проводится как индивидуально, так и в группе. Время тестирования 5-10 минут. Простота обработки результатов дает возможность быстрого их получения.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей учащихся 1 класса
Уважаемые родители первоклассника! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Полученная информация будет использована в дальнейшем для оценки успешности образовательного процесса. Отметьте свои ответы знаком Х.
Школа ______________________________ Класс 1 "_______"
Фамилия, имя ученика_____________________________________________
1. В какую школу пошел учиться в 1 класс Ваш ребенок?
1 - В ближайшую к Вашему дому школу
2 - В ту школу, которую Вы специально выбирали
3 - В другую
2. Посещал ли Ваш ребенок детский сад?
1 - Да 2 - Нет
3. Проходил ли Ваш ребенок подготовку к школе?
1 - Нет, не проходил
2 - Да, проходил в детском саду
3 - Да, проходил дома
4 - Да, проходил в школе
5 - Да, проходил в другом месте
4. Какова была, по Вашему мнению, готовность Вашего ребенка к обучению в первом классе?
1 - Высокая, 2 - Средняя, 3 – Низкая
5. Умел ли Ваш ребенок делать следующее, когда пошел в школу?
Да | Нет | |
1) Узнавать большинство букв | 1 | 2 |
2) Читать слова | 1 | 2 |
3) Читать предложения | 1 | 2 |
4) Писать буквы | 1 | 2 |
5) Писать слова | 1 | 2 |
6) Узнавать большинство цифр от 1 до 9 | 1 | 2 |
7) Считать от 1 до 10 и обратно | 1 | 2 |
8) Выполнять арифметические действия в пределах 10 | 1 | 2 |
9) Другое (что еще)_______________________ _____________________________________________________ | 1 | 2 |
6. Хотел ли Ваш ребенок учиться, когда пошел в школу?
1 – Да 2 - Нет
7. Согласны ли Вы со следующими высказываниями, о школе, в которой учится Ваш ребенок?
Совер-шенно не согласен | Не согласен | Не знаю | Согла-сен | Совер-шенно согла-сен | ||
1 | Ваш ребенок будет чувствовать себя в школе комфортно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Здоровье Вашего ребенка не ухудшится при обучении | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | В процессе обучения Ваш ребенок не потеряет интерес к учебе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 | Школа будет заинтересована в том, чтобы Ваш ребенок хорошо учился | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень организации учебной деятельности у Вашего ребенка дома.
1 - Высокий, 2 - Средний, 3 - Низкий, 4 - Затрудняюсь ответить
9. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень умения общаться со сверстниками у Вашего ребенка.
1 - Высокий, 2 - Средний, 3 - Низкий, 4 - Затрудняюсь ответить
10. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень понимания Вашим ребенком объяснений учителя.
1 - Высокий, 2 - Средний, 3 - Низкий, 4 - Затрудняюсь ответить
11. Какое у Вас образование?
Отметьте только один квадрат в каждом столбце
Отец | Мать | |
а) Незаконченное среднее | 1 | 1 |
б) Среднее общее (11 классов) | 2 | 2 |
в) Начальное профессиональное (например, техническое училище) | 3 | 3 |
г) Среднее профессиональное (например, техникум, колледж) | 4 | 4 |
д) Высшее | 5 | 5 |
12. Каково, по Вашему мнению, финансовое положение Вашей семьи по сравнению с другими семьями города?
1 - Очень хорошее, 2 – Хорошее, 3 – Среднее, 4 - Не очень хорошее, 5 – Плохое
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Родители – ребёнок - школа»
______________________________________________________________
1. Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося из школы:
А) "Что было сегодня на завтрак?"
Б) "Что ты сегодня получил, какую отметку?"
В) "Что нового сегодня узнал? Чему научился?"
2. Сколько времени тратит школьник на приготовление домашних заданий?
А) Не более 1 часа.
Б) Не более 2 часов.
В) Может просидеть за уроками до позднего вечера.
3. В какой мере самостоятельно ребенок выполняет домашние задания?
А) Работает преимущественно сам, вы только проверяете работу.
Б) Задания по одним предметам выполняет самостоятельно, по другим — нуждается в дополнительной помощи с вашей стороны.
В) Вы делаете уроки вместе с ребенком от начала до конца.
4. Насколько хорошо ребенок понимает ваши объяснения?
А) Понимает быстро, вы легко можете объяснить ему любой материал.
Б) Понимает не всегда, иногда приходится тратить много времени и сил для объяснения очевидного.
В) Практически никогда вас не понимает.
Г) Лучше понимает объяснения других родственников (отца, бабушки и др.), чем ваши.
5. Как вы думаете, почему ваш ребенок ходит в школу?
А) Ему нравится учиться, он любит думать, самостоятельно решать трудные задачи.
Б) Ему интересно узнавать в школе новое.
В) Любит получать хорошие отметки.
Г) Все ходят в школу, и он ходит.
Д) Боится, что будет наказан, если не пойдет в школу.
Е) Другой ответ.
6. Как ваш ребенок сообщает дома о полученной "двойке"?
А) Говорит сам, по-деловому и откровенно.
Б) Рассказывает о "двойке", только если специально об этом спросить.
В) Не говорит, прячет дневник, может стереть отметку.
Г) Рассказывает только бабушке (дедушке), но не вам.
Д) Он никогда "двоек" не получал.
7. Есть ли у вашего второклассника любимый школьный предмет?
А) Есть, особенно любит математику; считает, что математика развивает ум.
Б) Есть несколько в равной мере предпочитаемых предметов (среди них называет и математику, и русский язык, и чтение, и иностранный язык).
В) Любимые предметы: пение и рисование (или физкультура).
Г) Другой ответ.
РОДИТЕЛЯМ ВТОРОКЛАССНИКОВ
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ____________________________________________- Класс _____________
. У вас есть круг друзей? а) да; б) нет.
2. Что вас объединяет? _______________ ______________
3. Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?_______________________________
4. К кому бы из друзей Вы обратились за помощью в трудной ситуации?______________________________________
5. Какие качества ценят в Вас друзья? ________________________ ___________________
6. Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой. Опишите ситуацию____________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как Вы себя чувствуете со своими друзьями?
а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.
8. Каких друзей Вам хотелось бы иметь?_________________ ________________________
9. Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей? ____________________ ________________________________________________________
10. Как бы Вы назвали группу, где вы проводите свободное время?
а) мои друзья; б) моя компания; в) мой двор; г) моя команда; д) свой вариант __________________
11. Есть ли у Вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это? _________________
12. Возникают ли у Вас конфликты? Если да, то, как они обычно решаются?
а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.
13. Как относятся взрослые к Вашей группе
а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.
14. Отметьте, с какими утверждениями Вы согласны:
а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.
15. Как бы Вы изобразили своё настроение, когда Вы находитесь со своими друзьями? (рисунок)
Предварительный просмотр:
Мы просим Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут нам понять, насколько хорошо Ваш ребенок адаптируется к школьной жизни и что еще необходимо сделать, чтобы школа стала для ребенка еще более ценной.
Ф. И. О. ________________________________________
Дата заполнения «_»_______20__г.
Обведите кружочком вариант ответа, выбранного Вами.
1. Рассказывает ли Ваш ребенок дома о школе?
а) да, по собственной инициативе;
б) да, если я его спрашиваю;
в) не хочет разговаривать о школе.
2.О чем рассказывает Ваш ребенок с большим удовольствием?
а) о том, что делали на уроке;
б) о том, что делали на перемене и после уроков;
в) о друзьях;
г) об учителе.
3. Ваш ребенок идет в школу охотно?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г)____________________
4. Что изменилось в поведении Вашего ребенка с момента поступления в школу?
а) ничего не изменилось;
б) стал расторможенным, непоседливым, агрессивным;
в) стал аккуратнее, внимательнее, серьезнее;
г) стал медлительным, замкнутым.
Мы просим Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут нам понять, насколько хорошо Ваш ребенок адаптируется к школьной жизни и что еще необходимо сделать, чтобы школа стала для ребенка еще более ценной.
Ф. И. О. ________________________________________
Дата заполнения «_»_______20__г.
Обведите кружочком вариант ответа, выбранного Вами.
1. Рассказывает ли Ваш ребенок дома о школе?
а) да, по собственной инициативе;
б) да, если я его спрашиваю;
в) не хочет разговаривать о школе.
2.О чем рассказывает Ваш ребенок с большим удовольствием?
а) о том, что делали на уроке;
б) о том, что делали на перемене и после уроков;
в) о друзьях;
г) об учителе.
3. Ваш ребенок идет в школу охотно?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г)____________________
4. Что изменилось в поведении Вашего ребенка с момента поступления в школу?
а) ничего не изменилось;
б) стал расторможенным, непоседливым, агрессивным;
в) стал аккуратнее, внимательнее, серьезнее;
г) стал медлительным, замкнутым.
Мы просим Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут нам понять, насколько хорошо Ваш ребенок адаптируется к школьной жизни и что еще необходимо сделать, чтобы школа стала для ребенка еще более ценной.
Ф. И. О. ________________________________________
Дата заполнения «_»_______20__г.
Обведите кружочком вариант ответа, выбранного Вами.
1. Рассказывает ли Ваш ребенок дома о школе?
а) да, по собственной инициативе;
б) да, если я его спрашиваю;
в) не хочет разговаривать о школе.
2.О чем рассказывает Ваш ребенок с большим удовольствием?
а) о том, что делали на уроке;
б) о том, что делали на перемене и после уроков;
в) о друзьях;
г) об учителе.
3. Ваш ребенок идет в школу охотно?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г)____________________
4. Что изменилось в поведении Вашего ребенка с момента поступления в школу?
а) ничего не изменилось;
б) стал расторможенным, непоседливым, агрессивным;
в) стал аккуратнее, внимательнее, серьезнее;
г) стал медлительным, замкнутым.
Мы просим Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут нам понять, насколько хорошо Ваш ребенок адаптируется к школьной жизни и что еще необходимо сделать, чтобы школа стала для ребенка еще более ценной.
Ф. И. О. ________________________________________
Дата заполнения «_»_______20__г.
Обведите кружочком вариант ответа, выбранного Вами.
1. Рассказывает ли Ваш ребенок дома о школе?
а) да, по собственной инициативе;
б) да, если я его спрашиваю;
в) не хочет разговаривать о школе.
2.О чем рассказывает Ваш ребенок с большим удовольствием?
а) о том, что делали на уроке;
б) о том, что делали на перемене и после уроков;
в) о друзьях;
г) об учителе.
3. Ваш ребенок идет в школу охотно?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г)____________________
4. Что изменилось в поведении Вашего ребенка с момента поступления в школу?
а) ничего не изменилось;
б) стал расторможенным, непоседливым, агрессивным;
в) стал аккуратнее, внимательнее, серьезнее;
г) стал медлительным, замкнутым.
Предварительный просмотр:
Анкета для обучающихся 8-х классов
Время заполнения 20 минут
Цель: изучение познавательных интересов и учебной мотивации
1. Какой учебный предмет или предметы тебе нравятся?
2. Почему? (выбери положительный вариант ответа)
А) легко усваивается
Б) помогает развить мои способности
Г) нравится преподаватель
Д) знание этого предмета необходимо для поступления в ВУЗ
Е) знание предмета пригодится в моей будущей профессии
3. Стремишься ли ты углубить свои знания по любимому предмету?
4. Каким образом?________________________________________________
5. Твои любимые занятия в свободное время?
6. Твой дальнейший образовательный маршрут?
А) иду в 10 класс
Б) поступаю в ПУ, колледж, лицей (название учебного заведения)
В) не знаю
7. Выбрал ли ты профиль обучения?
А) выбрал
Б) не выбрал
В) сомневаюсь в выборе
8. Какой профиль обучения ты хотел бы выбрать?
А) физико-математический Е) естественно-научный
Б) гуманитарный ж) оборонно-спортивный
В) химико-биологический з) художественно-эстетический
Г) социально-экономический и) какой-то иной
Д) информационно-технологический
7. Почему? Как повлияли на твой выбор перечисленные ниже мотивы. Оцени их:
1 – никак не повлиял
2 – слабо повлиял
3 – средне повлиял
4 – сильно повлиял
А) этот профиль соответствует моим интересам и способностям _______
Б) этот выбор позволит мне вновь учиться с моими друзьями __________
В) по этим предметам я имею высокие оценки и глубокие знания _______
Г) этот выбор дает больше возможности проявить творчество __________
Д) это поможет мне овладеть заинтересовавшей меня профессией _______
Е) обучение в этом классе престижно _______________________________
Ж) это советуют мне родители _____________________________________
8. Какую профессию ты хотел (а) бы получить?_______________________
Спасибо за ответы!
Анкета для родителей, обучающихся 8-х классов
1. Как вы относитесь к профильному обучению в школе?
А) согласен
Б) скорее согласен
В) скорее не согласен
Г) совершенно не согласен
Д) затрудняюсь сказать
2. С каким настроением ваш ребенок ходит чаще всего в школу?
А) с хорошим, хочет учиться
Б) с нормальным, понимает, что учиться надо
В) не испытывает интереса к учебе
Г) с плохим
3. Дальнейший образовательный маршрут вашего ребенка?
А) идет в 10 класс
Б) поступает в ПУ, колледж, лицей
В) не знаю
4. Выбрал ли Ваш ребенок профиль обучения?
А) да
Б) нет
В) не знаю
5. Что даст обучение в профильном классе вашему ребенку?
А) облегчит поступление в ВУЗы и другие учебные заведения с целью продолжения обучения
Б) целевую профессиональную ориентацию
В) расширит кругозор, разовьет творческие и другие способности.
Г) ничего не даст
Д) другое (что именно?)
6. Какой профиль образования вы хотели бы для сына (дочери)?
А) физико-математический Е) естественно-научный
Б) гуманитарный ж) оборонно-спортивный
В) химико-биологический з) художественно-эстетический
Г) социально-экономический и) какой-то иной
Д) информационно-технологический
7. О какой профессии для своего ребенка вы мечтаете?
А) укажите конкретно профессию
Б) затрудняюсь сказать
8. Согласен ли сын (дочь) с вашим мнением?
А) да
Б) нет
9. Как вы считаете, что сегодня в школьной жизни влияет на отношение к учебе?
А) уважение к учителям
Б) высокий престиж качественной учебы
Г) строгий контроль со стороны учителя
Д) чувство собственного достоинства ученика
Е) высокий уровень проводимых преподавателей занятий
Ж) требовательность классного руководителя
З) другие (что именно?)
10. Как вы оцениваете интеллектуальные возможности сына (дочери)?
А) высоко
Б) средне
В) ниже среднего
Г) никак не оцениваю
Д) не знаю
11. Как вы оцениваете здоровье вашего ребенка?
А) он абсолютно здоровый человек
Б) в целом вы относите его к здоровым людям, хотя есть проблемы
В) его здоровье вы оцениваете как слабое
Г) здоровье своего ребенка вы считаете очень плохим
12. Ваши предложения: что нужно для того, чтобы ваш ребенок учился лучше?
^ Спасибо за ответы!
Предварительный просмотр:
Анкета на основе методики оценки уровня школьной мотивации Н. Г. Лускановой
Цель: выявление уровня школьной мотивации и общего отношения к учебе, а также сбор конкретных данных относительно личности испытуемых.
Материал: вопросы анкеты, лист для ответа, ручка.
Инструкция: «Внимательно прочитай вопросы и выбери тот ответ, который считаешь нужным. Старайся не думать много над вопросами и выбирать «правильный», твои ответы не будут разглашаться».
1. Тебе нравится в школе или не очень? - не очень | 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? - часто |
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? | 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? - точно не знаю |
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? - не знаю | 9. У тебя в классе много друзей? - мало |
4. Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? - не нравится | 10. Тебе нравятся твои одноклассники? - нравятся |
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? - хотел бы | 11. В каком классе ты учишься? Сколько тебе лет? |
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? - не знаю |
|
Различия между выделенными группами подростков были оценены по критерию Стьюдента и было установлено 5 основных уровней школьной мотивации:
1. 25 - 30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
2. 20 - 24 балла - хорошая школьная мотивация.
3. 15 - 19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
4. 10 -14 баллов - низкая школьная мотивация.
5. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Ключ к тесту
Уровни мотивации № вопросов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Высокий b c c a b b a b b a
Средний a b a b c a b a a b
Низкий c a b c a c c c c c
Обработка и интерпретация результатов теста
Каждый ответ, совпадающий с ключом в строке:
• «высокий уровень», оценивается в 2 балла;
• «средний уровень» – в 1 балл;
• «низкий уровень» – 0 баллов.
Затем подсчитывается общая сумма баллов.
Уровни школьной мотивации у учащихся начальных классов определяются по следующим диапазонам:
• 14- 20 баллов – высокий уровень;
• 7-13 баллов – средний уровень;
• 1-6 – низкий уровень.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Адаптация обучающихся» Уважаемые родители, ответьте на несколько вопросов. Фамилия и имя ребенка ______________________________ 1.Охотно ли Ваш ребенок идет в школу? (Как правило, неохотно; как правило, охотно, с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.) (Пока нет; абсолютно приспособился; в целом, да, приспособился; затрудняюсь ответить). ( нет, скорее нет, чем да; скорее да, чем нет, да). (Практически никогда; делится иногда; делится довольно часто; всегда). (Преобладают в основном отрицательные эмоциональные впечатления; положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; впечатления в основном положительные). (Помощь нужна всегда, нуждается довольно часто, нуждается иногда, в помощи не нуждается, сложно ответить однозначно). (Перед трудностями сразу пасует, обращается за помощью, трудности старается преодолевать сам; затрудняюсь ответить). СПАСИБО! | Анкета для родителей «Адаптация обучающихся» Уважаемые родители, ответьте на несколько вопросов. Фамилия и имя ребенка ______________________________ 1.Охотно ли Ваш ребенок идет в школу? (Как правило, неохотно; как правило, охотно, с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.) (Пока нет; абсолютно приспособился; в целом, да, приспособился; затрудняюсь ответить). ( нет, скорее нет, чем да; скорее да, чем нет, да). (Практически никогда; делится иногда; делится довольно часто; всегда). (Преобладают в основном отрицательные эмоциональные впечатления; положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; впечатления в основном положительные). (Помощь нужна всегда, нуждается довольно часто, нуждается иногда, в помощи не нуждается, сложно ответить однозначно). (Перед трудностями сразу пасует, обращается за помощью, трудности старается преодолевать сам; затрудняюсь ответить). СПАСИБО! |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей учащихся 5 класса.
Уважаемые родители! Ваш ребёнок стал пятиклассником. Это важный момент в жизни школьника. Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты.
- Стал ли Ваш ребёнок хуже учиться по сравнению с начальной школой?
- Какие предметы даются с большим трудом?
- Что, по Вашему мнению, ему мешает учиться?
- Устаёт ли Ваш ребёнок?
- Оказываете ли Вы помощь своему ребёнку в подготовке домашних заданий?
- Изменилось ли его поведение. Каким оно стало? Что важно учитывать учителям-предметникам при работе с Вашим ребёнком?
- Какие знания, умения, навыки, приобретённые в начальной школе, помогают учёбе в пятом классе?
- Что мешает?
- Нужна ли Вашему ребёнку помощь психолога? Почему Вы так считаете?
Анкета для родителей учащихся 5 класса.
Уважаемые родители! Ваш ребёнок стал пятиклассником. Это важный момент в жизни школьника. Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты.
- Стал ли Ваш ребёнок хуже учиться по сравнению с начальной школой?
- Какие предметы даются с большим трудом?
- Что, по Вашему мнению, ему мешает учиться?
- Устаёт ли Ваш ребёнок?
- Оказываете ли Вы помощь своему ребёнку в подготовке домашних заданий?
- Изменилось ли его поведение. Каким оно стало? Что важно учитывать учителям-предметникам при работе с Вашим ребёнком?
- Какие знания, умения, навыки, приобретённые в начальной школе, помогают учёбе в пятом классе?
- Что мешает?
- Нужна ли Вашему ребёнку помощь психолога? Почему Вы так считаете?
Предварительный просмотр:
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой
Описание методики
Цель методики – определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
Процедура проведения
Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:
- Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети должны написать те ответы, которые им подходят.
- Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить все подходящие ответы.
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы, но такой способ затруднен в первом классе, так как дети еще плохо читают.
Инструкции
Инструкция для индивидуальной формы работы: «Сначала послушай вопрос и три варианта ответа на этот вопрос, а затем выбери один из трёх ответов, который выражает твоё мнение»
Инструкция для групповой формы работы: «Прочитайте вопрос и из предложенных вариантов ответа выберите один и отметьте его буквенное значение на бланке ответов».
Стимульный материал методики
1.Тебе нравится в школе?
-не очень
-нравится
-не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
-чаще хочется остаться дома
-бывает по-разному
-иду с радостью
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?
-не знаю
-остался бы дома
-пошел бы в школу
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
-не нравится
-бывает по-разному
-нравится
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
-хотел бы
-не хотел бы
-не знаю
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
-не знаю
-не хотел бы
-хотел бы
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
-часто
-редко
-не рассказываю
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
-точно не знаю
-хотел бы
-не хотел бы
9.У тебя в классе много друзей?
-мало
-много
-нет друзей
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
-да
-не очень
-нет
Обработка результатов
Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован специальный ключ. В итоге подсчитывается набранное количество баллов.
| Оценка за 1 ответ | Оценка за 2 ответ | Оценка за 3 ответ |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 1 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
–
Интерпретация результатов
Различия между группами детей были оценены по критерию Стьюдента, и было установлено 5 основных уровней школьной мотивации:
- 25-30 баллов (очень высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
- 20-24 балла – (высокий уровень) хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
- 15 – 19 баллов – (средний уровень) положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
- 10 – 14 баллов – (низкий уровень) низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
- Ниже 10 баллов – (очень низкий уровень) негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.
Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:
- Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.
- Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).
- Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.
- Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.
- Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.
- Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.
- Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.
- Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.
На уроках ученик должен вести себя так:
- В кабинет заходи с разрешения учителя.
- Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.
- До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.
- Приветствуй учителя вставанием.
- На уроке нельзя пользоваться мобильным телефоном и гаджетами.
- Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.
- На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания. Выходя к доске, захвати с собой дневник.
- Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа. Не выкрикивай с места.
- Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.
Правила поведения в школе на перемене:
- Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.
- Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).
- Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей.
- Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.
- Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.
- Чтобы перекусить во время перемены иди в столовую. Не ешь на ходу или в классе.
- Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
- При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек. Не входи без разрешения в учительскую.
- Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения: нельзя курить и браниться; пререкаться и переговариваться со старшими; разговаривая с учителем, держать руки в кармане; нужно помогать тем, кто требует помощи; быть вежливым и аккуратным.
Предварительный просмотр:
Мы просим Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут нам понять, насколько хорошо Ваш ребенок адаптируется к школьной жизни и что еще необходимо сделать, чтобы школа стала для ребенка еще более ценной.
Ф. И. О. ________________________________________
Дата заполнения «_»_______20__г.
Обведите кружочком вариант ответа, выбранного Вами.
1. Рассказывает ли Ваш ребенок дома о школе?
а) да, по собственной инициативе;
б) да, если я его спрашиваю;
в) не хочет разговаривать о школе.
2.О чем рассказывает Ваш ребенок с большим удовольствием?
а) о том, что делали на уроке;
б) о том, что делали на перемене и после уроков;
в) о друзьях;
г) об учителе.
3. Ваш ребенок идет в школу охотно?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г)____________________
4. Что изменилось в поведении Вашего ребенка с момента поступления в школу?
а) ничего не изменилось;
б) стал расторможенным, непоседливым, агрессивным;
в) стал аккуратнее, внимательнее, серьезнее;
г) стал медлительным, замкнутым.
Мы просим Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут нам понять, насколько хорошо Ваш ребенок адаптируется к школьной жизни и что еще необходимо сделать, чтобы школа стала для ребенка еще более ценной.
Ф. И. О. ________________________________________
Дата заполнения «_»_______20__г.
Обведите кружочком вариант ответа, выбранного Вами.
1. Рассказывает ли Ваш ребенок дома о школе?
а) да, по собственной инициативе;
б) да, если я его спрашиваю;
в) не хочет разговаривать о школе.
2.О чем рассказывает Ваш ребенок с большим удовольствием?
а) о том, что делали на уроке;
б) о том, что делали на перемене и после уроков;
в) о друзьях;
г) об учителе.
3. Ваш ребенок идет в школу охотно?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г)____________________
4. Что изменилось в поведении Вашего ребенка с момента поступления в школу?
а) ничего не изменилось;
б) стал расторможенным, непоседливым, агрессивным;
в) стал аккуратнее, внимательнее, серьезнее;
г) стал медлительным, замкнутым.
Мы просим Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут нам понять, насколько хорошо Ваш ребенок адаптируется к школьной жизни и что еще необходимо сделать, чтобы школа стала для ребенка еще более ценной.
Ф. И. О. ________________________________________
Дата заполнения «_»_______20__г.
Обведите кружочком вариант ответа, выбранного Вами.
1. Рассказывает ли Ваш ребенок дома о школе?
а) да, по собственной инициативе;
б) да, если я его спрашиваю;
в) не хочет разговаривать о школе.
2.О чем рассказывает Ваш ребенок с большим удовольствием?
а) о том, что делали на уроке;
б) о том, что делали на перемене и после уроков;
в) о друзьях;
г) об учителе.
3. Ваш ребенок идет в школу охотно?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г)____________________
4. Что изменилось в поведении Вашего ребенка с момента поступления в школу?
а) ничего не изменилось;
б) стал расторможенным, непоседливым, агрессивным;
в) стал аккуратнее, внимательнее, серьезнее;
г) стал медлительным, замкнутым.
Мы просим Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут нам понять, насколько хорошо Ваш ребенок адаптируется к школьной жизни и что еще необходимо сделать, чтобы школа стала для ребенка еще более ценной.
Ф. И. О. ________________________________________
Дата заполнения «_»_______20__г.
Обведите кружочком вариант ответа, выбранного Вами.
1. Рассказывает ли Ваш ребенок дома о школе?
а) да, по собственной инициативе;
б) да, если я его спрашиваю;
в) не хочет разговаривать о школе.
2.О чем рассказывает Ваш ребенок с большим удовольствием?
а) о том, что делали на уроке;
б) о том, что делали на перемене и после уроков;
в) о друзьях;
г) об учителе.
3. Ваш ребенок идет в школу охотно?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г)____________________
4. Что изменилось в поведении Вашего ребенка с момента поступления в школу?
а) ничего не изменилось;
б) стал расторможенным, непоседливым, агрессивным;
в) стал аккуратнее, внимательнее, серьезнее;
г) стал медлительным, замкнутым.