Страница ШМО учителей иностранных языков МОУ "СОШ № 26" г. Балаково
Цели, задачи, методы работы ШМО. Планы, конкурсы.Наши успехи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально значимый проект по немецкому и английскому языкам в 11 классе | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-исследовательский проект по немецкому и английскому языкам в 11 классе
"Я - за здоровый образ жизни"
Выполнили: учащиеся 11 класса
Руководители:
учитель немецкого языка Шайдурова Е.А.,
учитель английского языка Коноваленко В.Р.
Краткая аннотация:
Урок-проект был проведен как итоговое занятие по теме «Мы - за здоровый образ жизни» В результате работы над проектом учащиеся выявили проблему: «Как сохранить здоровье на долгие годы?»
Цели проекта:
Обучающие:
-формирование умений и навыков учащихся самостоятельной работы с оригинальной литературой на немецком языке и другими источниками информации по данной теме;
-формирование умений и навыков извлекать необходимую информацию, анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы и предложения, искать пути решения проблем;
-формирование умений и навыков слушать других, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, принимать участие в обсуждении и коллективной оценке результатов проектной деятельности.
Воспитательные:
-формирование навыков самостоятельной работы и работы в малых группах;
-формирование навыков здорового образа жизни.
Развивающие:
-активизация познавательной деятельности учащихся;
-развитие их мышления, памяти, внимания;
-развитие умений и навыков участия в групповом общении
Задачи итогового урока:
-выявить факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье человека и предложить свои пути сохранения здоровья;
-инициировать презентацию учащимися результатов проектирования с использованием подготовленных ими таблиц и наглядных пособий;
-активизировать и закрепить употребление в речи обучающихся лексического материала, используемого в рамках проекта.
Этапы работы над проектом:
- выбор темы и составление плана работы над проектом;
- разделение на рабочие группы, выбор подтемы для каждой рабочей группы
- обсуждение выявленных проблем и выдвижение гипотез
- поиск теоретической информации, необходимой для учебно-исследовательского проекта на немецком и русском языках;
- сопоставление и обобщение полученного материала;
- написание работы на немецком и русском языках и оформление м/м презентации;
- защита проекта.
Сроки работы над проектом: февраль 2012 г.
Оснащение занятия: мультимедийный проектор, творческие проекты учащихся, оформленные в виде папок с материалами, взятыми из книг, газет, журналов на немецком языке, а также информацией из Интернета, компьютерная презентация на тему «Gesundheitsfordernde Faktoren», «To BE Healthy».
Реализация проекта прошла в три этапа:
Для решения этой проблемы учащиеся разделились на три рабочие группы, в состав которых вошли учащиеся с разным уровнем обученности. Первая группа выбрала для изучения тему «Факторы, оказывающие отрицательное воздействие на здоровье человека»,вторая группа – «Факторы, позитивно влияющие на здоровье».
На втором этапе работы над проектом учащиеся обсуждали выявленную проблему и выдвигали гипотезы: правильное питание – основа здорового образа жизни; чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой и спортом; избыточный вес приводит к заболеваниям и т.д.
На следующем этапе они находили необходимую информацию, подтверждающую или опровергающую выдвинутые гипотезы. Для этого использовались не только материалы учебников, но и дополнительная литература, статьи из газет и журналов на немецком языке, а также информация, полученная из сети Интернет.
Результаты работы каждой группы были собраны в отдельные папки и оформлены в виде отчетов. Кроме того, учащимися были подготовлены таблицы, схемы, диаграммы.
Защита проекта I группы проходила в виде обзора материалов прессы и Интернет, II группа подготовила компьютерную презентацию факторов здорового образа жизни и продемонстрировала упражнения на расслабление, обе группы подготовили пресс-конференцию с участием «председателя Европейской Ассоциации врачей-пульмонологов», «психолога», «врача-педиатра», «врача-терапевта».
Каждая группа выработала свои предложения и рекомендации по профилактике заболеваний и сохранению здоровья. После защиты проектов учащиеся высказали свое мнение о работе каждой подгруппы и участвовали в коллективной оценке результатов деятельности всей группы в целом. Урок закончился конкурсом на лучшее знание немецких и английских пословиц о здоровом образе жизни.