Проектная деятельность
На этой страничке,вы сможете увидеть содержание проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " По дороге в сказку" | 33.54 КБ |
Сказкотерапия | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЕ
"ПО ДОРОГЕ В СКАЗКУ"
ВИД ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 01 сентября 2017 года – 01 марта 2018 год
УЧАСТНИКИ: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Направленность развития деятельности: интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая) .
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный цикл занятий способствует развитию словесного творчества дошкольников, начиная с обучения составлению небольших репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.
ЦЕЛЬ: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.
ЗАДАЧИ:
- Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции;
- Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности;
- Учить соотносить тему и название литературных произведений;
- Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний;
- Учить придумывать сказки с использованием «Лепбука»
- Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.
- Перспективный план - схема педагогического проекта по развитию речи для подготовительной компенсирующей группы «Пчелки»
ПРОТИВОРЕЧИЯ:
I. Согласно ФГОС ДО – родители активные участники образовательного процесса, однако наблюдается низкая активность родителей в силу их занятости или отсутствия интереса к деятельности ДОУ.
II. Метод проектов актуален, эффективен, позволяет развивать ребенка, как свободную творческую личность, однако ребенок – дошкольник не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель.
ПРОБЛЕМА:
-недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;
-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.
ГИПОТЕЗА
Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей, а так же приобщение к художественной литературе на примере сказок будет наиболее эффективным, если:
- знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций, распределении ролей.
- воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;
-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;
-повысился уровня речевого развития детей;
-активизировалась познавательная деятельность детей, расширили свои знания, кругозор;
-повысился интерес к книге, как к произведению искусства
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
I этап - мотивационный.
Постановка цели проекта (проблема). Обсуждение проекта с родителями.
Помощь детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
II этап – планирующий-подготовительный. (предварительный)
Разработка плана-cхемы достижения цели. ( приложение № 1)
Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской
деятельности.
Внедрение в самостоятельное составление сказки, определённый алгоритм составления текстов сказочного содержания ( приложение № 2)
Подбор сказок, стихотворений, загадок, песен, иллюстраций к ним, соответствующей литературы.
Анкетирование родителей.
Домашние задания для совместного выполнения с родителями - детьми ( составление – фантазия мини сказки, иллюстрирование данной сказки)
III этап – информационно-операционный. (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках. Работа по плану с детьми, родителями.
Изготовление с детьми книги сказок.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
IV этап – рефлексивно-оценочный. (заключительный)
Фото отчет
Презентация проекта.
Показ «Лепбука» на тему «По дороге в сказку»
ВЫВОД:
Использование проектного метода позволяет повысить интерес родителей к любой возникающей проблеме, способствует повышению уровня участников среди родителей в жизни детского сада.
В данном случае, мой проект «По дороге в сказку» способствовал:
-повышению уровня речевого развития детей;
-активизации познавательной деятельности детей;
-повышению интереса к книге, как к произведению искусства;
-заинтересованности родителей в жизни детского сада.
Повышение детской активности во всех видах деятельности, а так же формирование партнёрских отношений между родителями, детьми, воспитателями позволит достичь наиболее высоких и эффективных результатов в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
В. А. Сухомлинский: «Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку».
Приложение № 2
Алгоритм составления текстов сказочного содержания:
-Последовательность вопросов
(по сказочным функциям В.Я.Проппа)
Про кого будет наша история? Жил –был….
Где (он) она жил(а)……?
Каким был наш герой?
Что он любил делать? Чем занимался?
И был у него друг. Кто?…
Чем друг помогал герою?…
Однажды наш герой отправился путешествовать. Куда?….
Для чего? Зачем?
Но у героя был враг. Кто?
Как он вредил нашему герою?…Друг героя хотел ему помочь. Что он сделал?
Какой волшебный предмет дал ему в помощь?
Как это помогло герою?
Как был наказан враг?
Чем все закончилось?
Показ «Лепбука» на тему «По дороге в сказки»
Приложение № 1
План-схема: План образовательной деятельности:
Месяц | Занятия | |||
Декабрь | 1)
| |||
2)
| ||||
Январь | 1)
| |||
2)
| ||||
Февраль | 1)
| |||
2)
|