Конкурс для студентов

Ризванова Айгуль Фагидовна

На данной странице выставляется конкурс, проведённый для студентов на специальность "Информационные системы и программирование" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Я – Программист!» Подготовлено для студентов группы ИС-2 Преподавателем А.Ф. Ризвановой

Слайд 2

Вопрос №2

Слайд 3

Вопрос №3 public class Zadachi { public static void main(String[] args ){ int a=6; int b=8; int c=(int)( Math.random ()*(b-a)+1)+a; System.out.println ("Случайное число из отрезка "+a+","+b+" равно " +c); } }

Слайд 4

Вопрос №6

Слайд 5

Вопрос №7 1 public class Test { public static void main(String args []){ //char grade = args [0]. charAt (0); char grade = 'C'; switch(grade) { case 'A' : System.out.println (" Отлично!"); break; case 'B' : case 'C' : 2 System.out.println (" Отлично выполнено"); break; case 'D' : System.out.println (" Вы прошли"); case 'F' : System.out.println (" Лучше попробуйте снова"); break; default : System.out.println (" Неверная оценка"); } System.out.println (" Ваша оценка " + grade); } }

Слайд 6

Вопрос №9 short int unsigned short int int unsigned int long int unsigned long int bool char

Слайд 7

Вопрос №11

Слайд 8

Вопрос №12

Слайд 9

Вопрос №14

Слайд 10

Вопрос №15

Слайд 11

Вопрос №18

Слайд 13

Итоги конкурса!



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский строительный колледж»

БУ «Нижневартовский строительный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «Нижневартовский строительный колледж»

____________________А. А. Десятов

Приказ № _____ от _______________

 

Методическая разработка

конкурса профессионального мастерства

среди обучающихся гр. ИС-2

«Лучший по профессии»

по профессии: 09.02.07 Информационные системы и программирование

квалификация Программисты

2 курс, группа ИС-2

ПМ. 01. Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем

Разработал:

Преподаватель

Ризванова Айгуль Фагидовна

г. Нижневартовск

2021 год


Содержание

1. Цель и задачи конкурса «Лучший по профессии»        3

2. Общие и профессиональные компетенции        3

3. Учебно-производственные задания для конкурса профессионального мастерства        4

3.1 Теоретический этап конкурса или викторина «Я - Программист»        5

3.2 Практический этап или «Программист на лицо!»        10

1. Цель и задачи конкурса «Лучший по профессии»

Целью конкурса «Лучший по профессии» является повышение качества профессионального обучения, пропаганда рабочих профессий, совершенствование форм, методов и средств  производственного обучения.

Задачи конкурса «Лучший по профессии»:

  1. Обобщить умения и навыки, полученные на уроках теоретического и производственного обучения;
  2. Повысить качество подготовки молодых рабочих кадров;
  3. Научить полученные знания по теоретическому обучению на практике.
  4. Создать условия для развития  технологического мышления и умения пользоваться передовой технологией, современной техникой.

2. Общие и профессиональные компетенции

Положение конкурса профессионального модулz – является частью конкурса профессионального мастерства, определяющие лучшего по конкретной профессии СПО  09.02.07 «Информационные системы и программирование» в части освоения вида  деятельности (ВД):  Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем и соответствующих общих (ОК)  и  профессиональных компетенций (ПК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием

П.К 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием

ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

ПК 1.4.  Выполнять тестирование программных модулей

ПК 1.5 Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода

ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.

3. Учебно-производственные задания для конкурса профессионального мастерства

Во время конкурса студенты  пройдут 2 этапа: теоретический и практический этап.

План пары

Профессия: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Тема: Спортивное программирование.

Методическая цель: Создание ситуации успеха на уроках учебной практики для мотивации, обучающихся на приобретение профессиональных знаний умений и навыков.

Тип урока: Урок формирования сложных умений.

Организационная часть урока

Проверка явки обучающихся.

Материальное оснащение урока:

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, 3 рабочих системных блока и 10 рабочих мест с персональными компьютерами.


3.1 Теоретический этап конкурса или викторина «Я - Программист»

Теоретическая часть конкурса будет проводиться в виде викторины по баллам. Вопросов всего 20, за каждый вопрос даётся по 5 баллов. Максимальное количество баллов, набранное 1 человеком – 100 баллов. На каждый вопрос даётся 35 секунд размышлений.

Система реагирования: первый, кто ответит на вопрос, получает 5 баллов. Если 2 участника отреагировали одновременно, то 5 баллов делится на двоих. Если появляется спор во время ответа – на рассмотрение жюри, кто первый ответил на вопрос.

Вопросы:

1. За сколько была продана первая операционная система DOS для пользовательского компьютера?

Ответ: за 50 000$

2. Что определяет эта блок схема?

        

Ответ: Цикл с постусловием

3. Что выводит данная программа?

public class Zadachi{

    public static void main(String[] args){

    int a=6;

    int b=8;

    int c=(int)(Math.random()*(b-a)+1)+a;

    System.out.println("Случайное число из отрезка "+a+","+b+" равно " +c);

    }

}

Ответ: генерирует и выводит на экран целое псевдослучайное число из отрезка [a;b].

4. На каких языках программирования создают операционную систему?

Ответ: На ассемблере и высокоуровневом языках программирования

5. Закончите фразу: «Всё, что происходит в функции, …»

Ответ: «в ней же и остаётся».

6. Что это такое?

int  0x80  

Ответ: Вызов ядра в Ассемблере

7.  Какой будет вывод у данной программы?

public class Test {

   public static void main(String args[]){

      //char grade = args[0].charAt(0);

      char grade = 'C';

      switch(grade)

      {

         case 'A' :

            System.out.println("Отлично!");

            break;

         case 'B' :

         case 'C' :

            System.out.println("Отлично выполнено");

            break;

         case 'D' :

            System.out.println("Вы прошли");

         case 'F' :

            System.out.println("Лучше попробуйте снова");

            break;

         default :

            System.out.println("Неверная оценка");

      }

      System.out.println("Ваша оценка " + grade);

   }

}

Ответ: «Отлично выполнено

                 Ваша оценка C»

8.  cin  в С++ это ввод или вывод данных?

Ответ: Ввод данных с клавиатуры

9. Что объединяет эти типы данных?

short int

unsigned short int

int

unsigned int

long int

unsigned long int

bool

char

Ответ: Целочисленный тип.

10. Конечная совокупность точно заданных правил решения некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения определённой задачи называется…

Ответ: алгоритм

11.  Найдите 2 предателей на данной картинке

Ответ: CSS и HTML

12. Чем является данный объект:

Ответ: Спрайт для игры

13. Стратегия (метод) тестирования функционального поведения объекта (программы, системы) с точки зрения внешнего мира, при котором не используется знание о внутреннем устройстве (коде) тестируемого объекта.

Ответ: Критерий «Чёрного ящика»

14. Что это?

Ответ: Трассировочная таблица

15. Как называется пример изображённый на картинке?

Ответ: Двумерный массив (программирование).

16. Для логотипа чего используется знак:

Ответ: Microsoft Visual Studio

17. Инструкция PUSH относится к…

Ответ: Стеку в ассемблере.

18. Что изображено на рисунке?

Ответ: Логотипы операционных систем

19. На каком этапе жизненного цикла программного обеспечения находится техническое задание?

Ответ: на этапе планирования

20. Метод, который возвращает целое число, которое ближайшее по значению аргумента, другими словами — округляет дробь до целого.

Ответ: Math.rint()


3.2 Практический этап или «Программист на лицо!»

В практическом этапе участники проходят 2 части:

В первой части второго этапа участникам предоставляется 3 системных блока.

Участники делятся на группы по три человека, и каждая группа по очереди разбирают и собирают системные блоки – на каждого участника группы по 1 системному блоку.

Первый, кто справится с заданием без задержек и помощи, получает 50 баллов. Второй – 30 и третий – 15 баллов. Отказавшийся участник получит 0 баллов.

Каждой группе выдаётся максимум 10-15 минут на весь процесс первой части.

Во второй части второго этапа участники должны будут создать на любом языке программирования, которое изучали, простой калькулятор с выбором операции и вводом переменных с клавиатуры пользователем.

Этапы работы:

Показ сопровождается беседой с обучающимися и комментированием этапов работы.

Заключение

Подведение руководителем практики итогов работы за день:

1. Анализ выполненных работ.

2. Выставление отметок за день


Калькулятор

Ограничение времени: нет

Требования: создать простейший калькулятор. У пользователя должен быть выбор операции: сложение, вычитание, умножение или деление. Также, пользователь должен ввести два первоначальных значения.

Шкала оценки:

50 баллов – признак соответствует в полном объеме

30 баллов – признак проявлен частично или на уровне некоторых элементов

10 баллов - признак отсутствует

0 баллов – программы нет

Кол-во баллов:

Эксперт ____________________     ________________________

                   Подпись                                 Ф.И.О


Оценочный лист участника профессионального конкурса

Обучающегося: _________________________

Группа: ИС-2

Профессиональные компетенции:

П.К 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием

ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

ПК 1.4.  Выполнять тестирование программных модулей

ПК 1.5 Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода

ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.

№ п/п

ЗАДАНИЕ

Баллы

1

Викторина

2

Практическая часть

3

Калькулятор

ИТОГО:

Максимальное количество баллов - 200 баллов

Критерии оценивания:

Теоретическая часть от 0 до 100 баллов

Практическая часть от 0 до 100 баллов

Выполнено в полном объёме        100%                200 баллов

Выполнена только 1 часть 2 этапа                50 - 99%        100 баллов

Выполнено менее                        50 %                50 баллов

Шкала оценки:

50 баллов – признак соответствует в полном объеме

30 баллов – признак проявлен частично или на уровне некоторых элементов

10 баллов - признак отсутствует

0 баллов – программы нет

Эксперт ____________________     ________________________

                   Подпись                                 Ф.И.О


Протокол

конкурса профессионального мастерства

«Лучший по профессии» среди обучающихся группы ИС-2.

От «21 » Апреля 2021 г. 237 кабинет

Лаборатория «Организация и принцип построеня информационных систем»

(Место проведения)

Ф.И.О. участника

Теоритический  этап

Практический этап

Всего:

Банникова Аурика Романовна

Евтеев Никита Сергеевич

Краевский Александр Владимирович

Лютенко Екатерина Викторовна

Мазур Глеб Дмитриевич

Мирцын Иван Александрович

Радина Анна Юрьевна

Утте Владимир Данилович  

Штагер Вячеслав Васильевич

Щелчкова Валерия Алексеевна

1 Место занял Конкурсант: _________________________________

2 Место занял Конкурсант: _________________________________

3 Место занял Конкурсант: _________________________________

Председатель жюри: _______________ / Переверзева С.А. /        Зав. отделением

Члены жюри: _____________________/Шевцова Ю.В./             Зам. директора по УПР

_____________________ / Ризванова А.Ф./        Преподаватель

_____________________ / Тагиров К.М /                Преподаватель

_____________________ / Тагиров Т.М./                Преподаватель


Самоанализ проведенного конкурса

В результате проведения конкурса было выявлено улучшение качества первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ. 01. Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем.

Профессиональные компетенции

Общеобразовательные компетенции

П.К 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ПК 1.4.  Выполнять тестирование программных модулей

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ПК 1.5 Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

В конкурсе приняли участие обучающиеся группы ИС-2 в количестве __ человек.

Конкурс проводился в 2 этапа, теоретический и практический:

  • Теоретический этап состоял

Из викторины с 20 вопросами

  • Практический этап также состоял

Из 2 частей:

1. разбор и сбор системного блока;

2. Написание программы

Оценка практических навыков обучающихся _____________________________________________________________________________

Уровень подготовки __________________________________________________

По результатам конкурса места были распределены следующим образом:

_________________________

_________________________

_________________________

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель Руководитель практики А.Ф. Ризванова