Конкурс для студентов
На данной странице выставляется конкурс, проведённый для студентов на специальность "Информационные системы и программирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к конкурсу "Моя профессия" | 2.78 МБ |
polozhenie_k_konkursu.docx | 667.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос №2
Вопрос №3 public class Zadachi { public static void main(String[] args ){ int a=6; int b=8; int c=(int)( Math.random ()*(b-a)+1)+a; System.out.println ("Случайное число из отрезка "+a+","+b+" равно " +c); } }
Вопрос №6
Вопрос №7 1 public class Test { public static void main(String args []){ //char grade = args [0]. charAt (0); char grade = 'C'; switch(grade) { case 'A' : System.out.println (" Отлично!"); break; case 'B' : case 'C' : 2 System.out.println (" Отлично выполнено"); break; case 'D' : System.out.println (" Вы прошли"); case 'F' : System.out.println (" Лучше попробуйте снова"); break; default : System.out.println (" Неверная оценка"); } System.out.println (" Ваша оценка " + grade); } }
Вопрос №9 short int unsigned short int int unsigned int long int unsigned long int bool char
Вопрос №11
Вопрос №12
Вопрос №14
Вопрос №15
Вопрос №18
Итоги конкурса!
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский строительный колледж» БУ «Нижневартовский строительный колледж» |
УТВЕРЖДАЮ | ||
Директор БУ «Нижневартовский строительный колледж» ____________________А. А. Десятов | ||
Приказ № _____ от _______________ |
Методическая разработка
конкурса профессионального мастерства
среди обучающихся гр. ИС-2
«Лучший по профессии»
по профессии: 09.02.07 Информационные системы и программирование
квалификация Программисты
2 курс, группа ИС-2
ПМ. 01. Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Разработал:
Преподаватель
Ризванова Айгуль Фагидовна
г. Нижневартовск
2021 год
Содержание
1. Цель и задачи конкурса «Лучший по профессии» 3
2. Общие и профессиональные компетенции 3
3. Учебно-производственные задания для конкурса профессионального мастерства 4
3.1 Теоретический этап конкурса или викторина «Я - Программист» 5
3.2 Практический этап или «Программист на лицо!» 10
1. Цель и задачи конкурса «Лучший по профессии»
Целью конкурса «Лучший по профессии» является повышение качества профессионального обучения, пропаганда рабочих профессий, совершенствование форм, методов и средств производственного обучения.
Задачи конкурса «Лучший по профессии»:
- Обобщить умения и навыки, полученные на уроках теоретического и производственного обучения;
- Повысить качество подготовки молодых рабочих кадров;
- Научить полученные знания по теоретическому обучению на практике.
- Создать условия для развития технологического мышления и умения пользоваться передовой технологией, современной техникой.
2. Общие и профессиональные компетенции
Положение конкурса профессионального модулz – является частью конкурса профессионального мастерства, определяющие лучшего по конкретной профессии СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование» в части освоения вида деятельности (ВД): Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием
П.К 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием
ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств
ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей
ПК 1.5 Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода
ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.
3. Учебно-производственные задания для конкурса профессионального мастерства
Во время конкурса студенты пройдут 2 этапа: теоретический и практический этап.
План пары
Профессия: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Тема: Спортивное программирование.
Методическая цель: Создание ситуации успеха на уроках учебной практики для мотивации, обучающихся на приобретение профессиональных знаний умений и навыков.
Тип урока: Урок формирования сложных умений.
Организационная часть урока
Проверка явки обучающихся.
Материальное оснащение урока:
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, 3 рабочих системных блока и 10 рабочих мест с персональными компьютерами.
3.1 Теоретический этап конкурса или викторина «Я - Программист»
Теоретическая часть конкурса будет проводиться в виде викторины по баллам. Вопросов всего 20, за каждый вопрос даётся по 5 баллов. Максимальное количество баллов, набранное 1 человеком – 100 баллов. На каждый вопрос даётся 35 секунд размышлений.
Система реагирования: первый, кто ответит на вопрос, получает 5 баллов. Если 2 участника отреагировали одновременно, то 5 баллов делится на двоих. Если появляется спор во время ответа – на рассмотрение жюри, кто первый ответил на вопрос.
Вопросы:
1. За сколько была продана первая операционная система DOS для пользовательского компьютера?
Ответ: за 50 000$
2. Что определяет эта блок схема?
Ответ: Цикл с постусловием
3. Что выводит данная программа?
public class Zadachi{
public static void main(String[] args){
int a=6;
int b=8;
int c=(int)(Math.random()*(b-a)+1)+a;
System.out.println("Случайное число из отрезка "+a+","+b+" равно " +c);
}
}
Ответ: генерирует и выводит на экран целое псевдослучайное число из отрезка [a;b].
4. На каких языках программирования создают операционную систему?
Ответ: На ассемблере и высокоуровневом языках программирования
5. Закончите фразу: «Всё, что происходит в функции, …»
Ответ: «в ней же и остаётся».
6. Что это такое?
int 0x80
Ответ: Вызов ядра в Ассемблере
7. Какой будет вывод у данной программы?
public class Test {
public static void main(String args[]){
//char grade = args[0].charAt(0);
char grade = 'C';
switch(grade)
{
case 'A' :
System.out.println("Отлично!");
break;
case 'B' :
case 'C' :
System.out.println("Отлично выполнено");
break;
case 'D' :
System.out.println("Вы прошли");
case 'F' :
System.out.println("Лучше попробуйте снова");
break;
default :
System.out.println("Неверная оценка");
}
System.out.println("Ваша оценка " + grade);
}
}
Ответ: «Отлично выполнено
Ваша оценка C»
8. cin в С++ это ввод или вывод данных?
Ответ: Ввод данных с клавиатуры
9. Что объединяет эти типы данных?
short int
unsigned short int
int
unsigned int
long int
unsigned long int
bool
char
Ответ: Целочисленный тип.
10. Конечная совокупность точно заданных правил решения некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения определённой задачи называется…
Ответ: алгоритм
11. Найдите 2 предателей на данной картинке
Ответ: CSS и HTML
12. Чем является данный объект:
Ответ: Спрайт для игры
13. Стратегия (метод) тестирования функционального поведения объекта (программы, системы) с точки зрения внешнего мира, при котором не используется знание о внутреннем устройстве (коде) тестируемого объекта.
Ответ: Критерий «Чёрного ящика»
14. Что это?
Ответ: Трассировочная таблица
15. Как называется пример изображённый на картинке?
Ответ: Двумерный массив (программирование).
16. Для логотипа чего используется знак: ∞
Ответ: Microsoft Visual Studio
17. Инструкция PUSH относится к…
Ответ: Стеку в ассемблере.
18. Что изображено на рисунке?
Ответ: Логотипы операционных систем
19. На каком этапе жизненного цикла программного обеспечения находится техническое задание?
Ответ: на этапе планирования
20. Метод, который возвращает целое число, которое ближайшее по значению аргумента, другими словами — округляет дробь до целого.
Ответ: Math.rint()
3.2 Практический этап или «Программист на лицо!»
В практическом этапе участники проходят 2 части:
В первой части второго этапа участникам предоставляется 3 системных блока.
Участники делятся на группы по три человека, и каждая группа по очереди разбирают и собирают системные блоки – на каждого участника группы по 1 системному блоку.
Первый, кто справится с заданием без задержек и помощи, получает 50 баллов. Второй – 30 и третий – 15 баллов. Отказавшийся участник получит 0 баллов.
Каждой группе выдаётся максимум 10-15 минут на весь процесс первой части.
Во второй части второго этапа участники должны будут создать на любом языке программирования, которое изучали, простой калькулятор с выбором операции и вводом переменных с клавиатуры пользователем.
Этапы работы:
Показ сопровождается беседой с обучающимися и комментированием этапов работы.
Заключение
Подведение руководителем практики итогов работы за день:
1. Анализ выполненных работ.
2. Выставление отметок за день
Калькулятор
Ограничение времени: нет
Требования: создать простейший калькулятор. У пользователя должен быть выбор операции: сложение, вычитание, умножение или деление. Также, пользователь должен ввести два первоначальных значения.
Шкала оценки:
50 баллов – признак соответствует в полном объеме
30 баллов – признак проявлен частично или на уровне некоторых элементов
10 баллов - признак отсутствует
0 баллов – программы нет
Кол-во баллов: |
Эксперт ____________________ ________________________
Подпись Ф.И.О
Оценочный лист участника профессионального конкурса
Обучающегося: _________________________
Группа: ИС-2
Профессиональные компетенции:
П.К 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием
ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств
ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей
ПК 1.5 Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода
ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.
№ п/п | ЗАДАНИЕ | Баллы |
1 | Викторина | |
2 | Практическая часть | |
3 | Калькулятор | |
ИТОГО: |
Максимальное количество баллов - 200 баллов
Критерии оценивания:
Теоретическая часть от 0 до 100 баллов
Практическая часть от 0 до 100 баллов
Выполнено в полном объёме 100% 200 баллов
Выполнена только 1 часть 2 этапа 50 - 99% 100 баллов
Выполнено менее 50 % 50 баллов
Шкала оценки:
50 баллов – признак соответствует в полном объеме
30 баллов – признак проявлен частично или на уровне некоторых элементов
10 баллов - признак отсутствует
0 баллов – программы нет
Эксперт ____________________ ________________________
Подпись Ф.И.О
Протокол
конкурса профессионального мастерства
«Лучший по профессии» среди обучающихся группы ИС-2.
От «21 » Апреля 2021 г. 237 кабинет
Лаборатория «Организация и принцип построеня информационных систем»
(Место проведения)
№ | Ф.И.О. участника | Теоритический этап | Практический этап | Всего: |
Банникова Аурика Романовна | ||||
Евтеев Никита Сергеевич | ||||
Краевский Александр Владимирович | ||||
Лютенко Екатерина Викторовна | ||||
Мазур Глеб Дмитриевич | ||||
Мирцын Иван Александрович | ||||
Радина Анна Юрьевна | ||||
Утте Владимир Данилович | ||||
Штагер Вячеслав Васильевич | ||||
Щелчкова Валерия Алексеевна |
1 Место занял Конкурсант: _________________________________
2 Место занял Конкурсант: _________________________________
3 Место занял Конкурсант: _________________________________
Председатель жюри: _______________ / Переверзева С.А. / Зав. отделением
Члены жюри: _____________________/Шевцова Ю.В./ Зам. директора по УПР
_____________________ / Ризванова А.Ф./ Преподаватель
_____________________ / Тагиров К.М / Преподаватель
_____________________ / Тагиров Т.М./ Преподаватель
Самоанализ проведенного конкурса
В результате проведения конкурса было выявлено улучшение качества первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ. 01. Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем.
Профессиональные компетенции | Общеобразовательные компетенции |
П.К 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств | ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей | ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ПК 1.5 Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода | ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ. | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
В конкурсе приняли участие обучающиеся группы ИС-2 в количестве __ человек.
Конкурс проводился в 2 этапа, теоретический и практический:
- Теоретический этап состоял
Из викторины с 20 вопросами
- Практический этап также состоял
Из 2 частей:
1. разбор и сбор системного блока;
2. Написание программы
Оценка практических навыков обучающихся _____________________________________________________________________________
Уровень подготовки __________________________________________________
По результатам конкурса места были распределены следующим образом:
_________________________
_________________________
_________________________
Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель Руководитель практики А.Ф. Ризванова