Педагогам

Белозерчик Наталия Вениаминовна

Во время учебного года мы иногда обновляем свои центры (уголки), вот и я решила поделиться с вами новым изобретением - КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ, его можно распечатать, вырезать и наклеить на старый (использованный) квартальный календарь. Добавочно вам надо приобрести только липучку для карточек  Если вас заинтересует - СКАЧАЙТЕ и пользуйтесь! Буду только рада! 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

                                                                         ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ

ФАМИЛИЯ ИМЯ РЕБЕНКА

ГРУППА ЗДОРОВЬЯ

ОСНОВНОЙ ДИАГНОЗ

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ГРУППА (ОСНОВНАЯ ИЛИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ)

                       АНТРОПОМЕТРИЯ

ГРУППА МЕБЕЛИ

        НАЧАЛО ГОДА

    КОНЕЦ ГОДА

СТОЛ

СТУЛ

РОСТ

 ВЕС

 РОСТ

  ВЕС

1

     2

   3

  4

         5

      6

      7

     8

     9

   10

   11

1

2

3

4

5

6

7

8

1

   2

  3

  4

   5

  6

  7

  8

   9

  10

  11

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



Предварительный просмотр:

                                                          ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Число, месяц,

 год рождения

Домашний адрес

ФИО родителей, место работы/учёбы, должность

Контактные

телефоны

Мать

Отец

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Число, месяц,

 год рождения

Домашний адрес

ФИО родителей, место работы/учёбы, должность

Контактные

телефоны

Мать

Отец

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Число, месяц,

 год рождения

Домашний адрес

ФИО родителей, место работы/учёбы, должность

Контактные

телефоны

Мать

Отец

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Число, месяц,

 год рождения

Домашний адрес

ФИО родителей, место работы/учёбы, должность

Контактные

телефоны

Мать

Отец



Предварительный просмотр:

       

    Отметим, что педикулезом именуют заболевание, которое способствует возникновению вшей. Обосновавшись на голове ребенка, головная вошь начинает питаться его кровью. На самом деле продолжительность жизни вши коротка. Она может существовать не более тридцати пяти суток. Однако за это время она успевает отложить огромное количество яиц. За одни лишь сутки она может оставить в голове ребенка около четырех личинок

    Подцепить педикулез можно где и когда угодно. Вши очень легко передаются от человека к человеку как через одежду, бытовые  предметы, игрушки, так и при непосредственном близком контакте с их носителем.

     В дошкольном учреждении ежедневно проходят осмотры и отмечаются в тетради здоровья:

                   Н/о  - не обнаружено;

                   

                     -     - ребенок отсутствует в д/с.

                                                                                       


 

  Одним из самых распространенных паразитных заболеваний кожи является чесотка, которая вызывается чесоточным клещом Пути передачи заболевания — от больного человека при непосредственном контакте или через предметы обихода. Этому способствует несоблюдение правил личной гигиены, использование чужих постельных принадлежностей, полотенец, мочалок. Чесотка у детей может появиться при контакте со сверстниками в садиках, школах, при несоблюдении в них санитарных норм

  В течение двух недель после заражения появляются основные симптомы заболевания. Самый известный признак — это нестерпимый кожный зуд, особенно ночью (период активной деятельности самки). Зараженный ребенок плохо спит, постоянно расчесывает пораженные места. Появляющиеся ранки могут стать очагом любой инфекции. Чесотка у детей имеет и внешнее проявление .На межпальцевых складках, на сгибах кисти, иногда на животе или спине, у малышей даже на лице могут проявиться мелкие пузырьки, чаще всего розового или телесного цвета (до 1 мм). Родителям необходимо, оценив состояние ребенка, в первую очередь заподозрить, что у него чесотка. Все симптомы указывают на срочное лечение у детей паразитного заболевания. Окончательный диагноз, безусловно, поставит дерматолог.

В дошкольном учреждении каждый первый день недели проходят осмотры и отмечаются в тетради здоровья:

                         Н/о  - не обнаружено;

                                                                             

                     -      - ребенок отсутствует в д/с.

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                         

   Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

   Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

   Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования.

Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.

       Когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется, а именно:

  • если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки,
  • если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания,
  • карантин в детском саду,
  • повышенная температура у ребенка вечером,
  • страх у ребенка перед закаливанием.

В дошкольном учреждении закаливающие процедуры проводятся ежедневно и отмечаются в тетради здоровья:

                       

                        +      - ребенок занимался;

                        О     - ребенок освобожден;

                        Н     - ребенок отсутствовал.

Методические указания к проведению бодрящей гимнастики:

  1. Бодрящая гимнастика выполняется после дневного сна на топчанах в групповой комнате или в спортивном зале на ковриках.
  2. Упражнения в исходном положении лежа на спине и лежа на животе проводятся в медленном темпе.
  3. При выполнении упражнений на мышцы спины избегать сильного прогибания.
  4. Все положения рук и направление движений в комплексе указаны относительно туловища.
  5. При проведении бодрящей гимнастики в спортивном зале можно в начале комплекса дать варианты ходьбы (на носках, пятках, на наружном своде стопы и т.д) с различными положениями рук.
  6. Нагрузка увеличивается постепенно за счет увеличения количества повторений каждого упражнения:              - для 4-5 лет с 2-3 раз до 4-5 раз во втором полугодии;

                                                 - для 5-6 лет с 3-4 раз до 5-6 раз;

    - для 6-7 лет с 5-6 раз до 7-8 раз.

     7. Все упражнения в комплексах являются примерными. Можно изменять исходные положения, отдельные движения конечностями и туловищем. Использовать при проведении бодрящей гимнастики мелкий инвентарь (мячи, косички, гимнастические палки и т.д)  необходимо только сохранять общую направленность комплекса – укрепление мышц спины и брюшного пресса, формирование правильной осанки.



Предварительный просмотр:

  • общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, полоскание горла травяными растворами, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.);

                                                                                                                       

+       - ребенок получал общеукрепляющую терапию;

     

        -        - ребенок отсутствовал.                                                                          

                                                         

   

                                                                                                                     



Предварительный просмотр:

                        Проветривание

                       Мебель

      Время

  Группа

 Спальня

Гр.

Рост ребенка

Возраст

Стол

Стул

6.50 – 7.00

Сквозное

Сквозное

0

850 -1000

400

220

8.50 – 9.00

Перед занятием

    нет

1

1000 - 1150

3 – 4 г

460

260

9.10 – 10.30

  нет

Сквозное

2

1150 - 1300

4 - 5 л

520

300

13.00 – 15.00

Обычное

нет

3

130….

6 - 7 л

580

340

15.10 – 15.30

нет

Сквозное

16.00 – 16.45

Сквозное

Сквозное

18.45 – 19.00

Обычное

Обычное


   Температурный режим:                                                                               1 – оранжевый;

2-хслойная одежда при 20-21 гр;                                                               2 – фиолетовый;

3-хслойная одежда при  16-17 гр.                                                             3 – желтый.



Предварительный просмотр:

                                                          САНПИН 2.4.1.1249 – 03  

2.4.ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ

2.4.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Оборудование и мебель при наличии неисправностей или дефектов не используются.

2.4.2. Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви следует. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

2.4.4. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах: 4-местные столы - для детей младшей и средней групп, 2-местныестолы с изменяющимся наклоном крышки до 30° - для детей старшей и подготовительной групп.

2.4.5. Стулья должны быть в комплекте со столом - одной группы мебели, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей (табл. 2.4.1).

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста

Группа роста детей, мм

Группа мебели

Высота стола, мм

Высота стула, мм

до 850

00

340

180

свыше 850 до 1000

0

400

220

с 1000 - 1150

1

460

260

с 1150 - 1300

2

520

300

с 1300 - 1450

3

580

340

Для организации настольных игр детей 1,5 - 3 лет используют подоконные ленточные и учебные столы.

2.4.6. Для детей 1,5 - 3 летв групповых следует предусмотреть физкультурное оборудование: лестницу-стремянку (высота - 1,0 м, ширина - 0,9 м, расстояние между перекладинами - 0,13 м), гимнастическую стенку (высота - 1,5 м, ширина - 1,3 м, расстояние между перекладинами - 0,15 м), снаряды для пролезания,  ребристые доски, гимнастические скамейки и т.п.

Физкультурное оборудование инвентарь для детей ясельного и дошкольного возраста следует сгруппировать в виде спортивного уголка.

2.4.7. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:

     столы для занятий устанавливают вблизи свето несущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

     для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места;

     четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда;

     двухместные столы - не более чем в 3 ряда;

     расстояние между рядами столов - не менее 0,5 м;

     расстояние первого ряда столов от свето несущей стены - 1 м;

     расстояние от первых столов до настенной доски - 2,5 - 3 м, (угол рассматривания должен составлять не менее 45°).

Размер настенной доски -0,75 - 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом - 0,7 - 0,8 м.

На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за первые столы, соответствующие их росту