Родительское собрание

Иванова Ирина Ивановна

 

Пояснительная записка

 

Каждый ребенок с рождения очень любознателен и как сказал известный французский литератор и врач XXI века Франсуа Рабле «Дети – не сосуды, которые нужно наполнять, а огонь, который нужно зажечь».

Сегодня школа с первого класса для учащегося становиться негативной частью жизни. Рабочая неделя превышает рабочую неделю взрослого человека - это дополнительные занятия, репетиторство, домашнее задание.

Выполнение домашнего задания может оказаться стрессовым не только для ребенка, но и для родителей. Для одних это спокойное без конфликтное делание уроков,  а для других это ежедневная борьба, которая заканчивается слезами ребенка и негодованием со стороны родителя.

Возможно  одной из главных ступенек в помощи родителю будет классное  родительское собрание на тему: «Как делать домашнюю работу».

«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками».                               Н. К. Крупская

 

Методические рекомендации к презентации:

 

Выступление педагога-психолога входит в план работы родительского собрания классного руководителя.

 

Ход собрания

 

Слайд 1

 

Тема: Родительского собрания: «Как делать домашнюю работу»

 

Слайд 2

 

«Мы знаем – время растяжимо – оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его»
                                                                                             С. Маршак

 

Слайд 3

 

 «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».

                                                                                      философ И. Кант

 

«Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями».

                                                                                                                                                       

                                                                                       Н.Г.Чернышевский

                   

«Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

                                                                      

                                                                               психолог Эльконин-Давыдов

 

Слайд 4

 

Правильная рабочая атмосфера

Создайте ту атмосферу, в которой вашему ребенку лучше всего работается.

-максимально удобные условия (спросите ребенка, какая обстановка

наиболее подходит, но будьте готовы отстаивать свою точку зрения);

-содержите рабочее место в чистое, хорошо освещенным, спрячьте все

ненужное;

Слайд 5

 

-не соглашайтесь на выполнение домашнего задания перед телевизором, компьютером. Просто скажите -  НЕТ, и настаивайте на своем.

Никто не может одновременно смотреть телевизор и хорошо делать какую-либо работу.

 

Слайд 6

 

Установите временные рамки

Если домашнее задание должно выполняться до просмотра телевизора, компьютерных игр, использования компьютера для развлечения, а также встреч с друзьями, эти правила должны устанавливаться в начале года.

 

Слайд 7

 

Рабочий стол
Разместите на рабочем столе все необходимые канцелярские принадлежности, которые включают: карандаши, маркеры, ластик, бумагу для записей и рисования, линейку, скрепки для бумаги, степлер, клеевой карандаш, словари, энциклопедии и глобус, а также другие материалы, которые потребуются ребенку каждый день.

 

Слайд 8

 

Ваш ребенок не хочет делать домашнее задание

Если Ваш ребенок находится «в прострации», отступите и сыграйте в роль тренера: если тренер говорит ребенку пробежать круг, ребенок выполняет. Проблема домашней работы заключается в том, что дети

хнычут и просто не хотят ее выполнять. Родителей, конечно же, это злит – и это катастрофа. Ведите себя как тренер.

 

Слайд 9

 

 Правильная поддержка.

- оставаться спокойным

- выполнять роль наставника, подводя ребенка к правильному решению

- научите ребенка всегда составлять план-список действий для решения вопроса или задачи, которая загнала ребенка в тупик.

 

Слайд 10

 

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».                       

                                                                                                                 А.П.Чехов

 

Слайд 11

 

Как прививать интерес к чтению, воспитывая грамотного читателя.

Рекомендации.

 

Слайд 12

 

Научите ребенка работать с устными текстами. Как делать пересказ текста.
Прочитав ребенку текст в первый раз, определите вместе с ним, о чем идет речь в тексте. Определите, из каких частей состоит текст. К каждой части нужно придумать вопросы (сделайте это заранее). Затем прочтите ребенку тест еще раз, и пусть он ответит на эти вопросы (возможно, с вашей помощью). После второго прочтения можно составлять план, который облегчит ребенку пересказ текста.
Научите его отличать существенные подробности от несущественных. Шесть вопросов, которые помогут освежить в голове содержание текста: Кто? Что делает? Когда?  Где? Как? Почему? В качестве помощи на первых порах можно использовать сюжетные картинки.

 

Слайд 13

 

Учим стихотворение

Лучше запоминается эмоционально окрашенная информация:

постарайтесь наполнить стих какими - либо эмоциями, и учить его будет

гораздо легче.

1 способ: При чтении постарайтесь выстраивать ассоциации, представить ситуацию, показанную в стихотворении. После этого проиграть в виде сценки.

2 способ: Нарисуйте стихотворение в виде кадров фильма.

3 способ: Некоторые люди лучше запоминают информацию в движении: попробуйте учить стих, расхаживая по комнате.

Стих запомнится лучше если учить его в хорошо проветренной комнате.

Как же выучить правило? Нерифмованный отрывок всегда запоминается хуже, чем стихи. Но все же правило нужно знать дословно. Чтобы запомнить правило, необходимо понять его и уметь объяснить своими словами. А затем "зазубрить". Несколько раз читаем вслух. Пытаемся повторить. Можно подсматривать. Пишем правило по памяти, не подглядывая в учебник. Проверяем по книге. Ошибки исправляем красной пастой. Опять закрываем учебник, пишем, проверяем, исправляем. Придумываем к нему примеры. Через пару часов повторяем правило еще раз.

 

Слайд 14

 

Трудности и препятствия в обучении выделяет Е.В. Комарова, президент "Прикладного образования СНГ".  Их три: нарушение принципа постепенности; непонятное слово или символ, встретившееся в тексте или речи и отсутствие представления о предмете изучения. 

 

Слайд 15

 

Если нарушается принцип постепенности, у ребенка не получается цельной картины изучаемого предмета. Упустив одно звено в цепочке рассуждений или не проделав практической работы, школьник теряет возможность продолжить полноценное обучение. Поэтому родители должны следить за тем, чтобы школьник поэтапно выполнял все задания.

 

Слайд 16

 

Если ребенок замедлил темп в обучении, почувствовал, что он соображает хуже, чем 15 минут назад, это значит, что он встретил на своем пути непонятное слово. Это серьезное и наиболее часто встречающееся препятствие, а устраняется оно очень просто - при помощи словаря. Выявив причину, действуем по следующему алгоритму: Находим выше по тексту то слово, которое ребенок не понимает (смысл которого не может передать своими словами). Открываем словарь, находим толкование слова. Включаем слово в разговорную речь (ребенок придумывает несколько предложений с этим словом). Перечитываем весь текст, и если интерес к тексту не спешит появляться, возвращаемся к первому пункту. Если после того, как ребенок прочитал словарь, слово не стало понятным, значит, речь идет об отсутствии представления о предмете изучения. Чтобы устранить это препятствие, необходимо сделать предмет изучения наглядным: показать картинку, вылепить из пластилина.

 

Слайд 17

 

Дети любят ритуалы и легко им следуют. Пусть приготовление уроков станет одним из таких ритуалов. Успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Безруких М.М. Трудности обучения письму и чтению http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=20090...

2. Буркацкая Н. Трудности при обучении письму и чтению http://lesmatveev.narod.ru/psiholog/pismotrud.htm

3. Зинченко Н.К. Трудности обучения письму и чтению в начальной школе

http://liceyn1-titov.narod.ru/sinnk.htm 

4. Комарова Е.http://www.apscis.ru/tekhnologiya-obucheniya/chto-...

5. Л. Рон Хаббард Успех через общение http://dl.lux.bookfi.org/mygenesis/36/faf6fe9649bc...

L.Ron_Habbard._Uspeh_cherez_obshenie.(BookFi.org).txt

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_delat_domashnyuyu_rabotu.pptm2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: