Для вас, педагоги!!!

Иванчук Елена Владимировна

Небольшая подборка ссылок для воспитателей ДОУ:

Методический центр "НУМИ" (методические и дидактические материалы) - http://numi.ru
Педагогическая газета - издание для педагогов дошкольного воспитания, средней и начальной школы, профессионального и дополнительного образования детей. Возможность не только скачать интересную методическую разработку, но и опубликовать свой материал, получить свидетельство о публикации в Средстве Массовой Информации http://pedgazeta.ru
Издательский дом "Воспитание дошкольника" (анонсы журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и «Музыкальный руководитель») - http://www.dovosp.ru/
Журнал "Педагогический мир" (методические разработки, презентации, сценарии) - http://pedmir.ru
Все для детского сада (методические разработки, планы занятий, игры, стихи и песни, документация) -http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm
Наука и образование. Дошкольное образование (Портал) http://edu.rin.ru/preschool
Педагогическая библиотека - http://www.pedlib.ru/
"Дошколёнок" - все для дошкольников; есть игры на развитие речи, игры для подготовки к обучению письму и чтению -http://www.kindereducation.com/
Детский портал "Солнышко" - http://www.solnet.ee/

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Воспитатель Иванчук Елена Владимировна «Игра в самостоятельной деятельности детей как оптимальный способ овладения необходимыми компетенциями дошкольника»

Слайд 2

Антон Семёнович Макаренко в ыдающийся советский педагог «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу .»

Слайд 3

Компетенции Функциональная грамотность Социальная компетентность Организационная компетентность Коммуникативная компетентность Креативная компетентность Общекультурная компетентность Поликультурная компетентность

Слайд 4

Функциональная грамотность Способность человека адаптироваться к окружающей среде(изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания(умения и навыки) в конкретных ситуациях, для решения жизненных задач. В условиях ДОУ мы используем: -Дидактические и строительные игры -Проблемные ситуации -Логические задачи -Графические диктанты -Конструирование и моделирование -Знакомим детей с геометрическими фигурами, составом числа, количественным и порядковым счетом, пространственными направлениями, временными отрезками, величиной и т.д.

Слайд 5

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ( зрелость) ребенка — это определенный уровень его адаптации к социальным предписаниям, которые предъявляет ему общество. Для расширения кругозора воспитанников используются: -сюжетно-ролевые игры в соответствии с изменениями социума Социально-ориентированные игры

Слайд 6

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- соблюдение общепринятых норм и правил поведения. В условиях ДОУ мы организуем: сюжетно-ролевые игры игры с правилами т ворческие игры

Слайд 7

Творческие игры Театрализованные Сюжетно-ролевые Конструкторские Режиссёрские Игры драматизации С элементами художественно-творческой деятельности С элементами труда

Слайд 8

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ это высокоэффективные навыки пользования средствами коммуникации. Коммуникативная компетентность означает свободное владение и руководство средствами общения (вербальными и невербальными ),рассматривается , как система регулировки отношений личности, собственно, к себе, и также к миру (природному и общественному ).

Слайд 9

Игры для развития коммуникативной компетенции Установление контакта и внимания к другим людям Развитие доверительных отношений Веселая сороконожка Мы разные ПОВОДЫРЬ Лебедь,рак и щука Клеевой ручеек Радио Угадай Сломанный телефон

Слайд 10

КРЕАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ это способность к творчеству. Основными требованиями креативности являются развитие творческой личности, способной выходить за пределы известного, принимать нестандартные решения, создавать продукты, характеризующиеся новизной. Креативность стоит чуть ли не на первом месте в современной системе ценностей общества. Этому способствуют: Театрализованные игры - интеллектуальные игры

Слайд 11

ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: - освоение способов физического, духовного , интеллектуального саморазвития , - знание особенностей национальной и общечеловеческой культуры , - овладение духовно-нравственными основами жизни человека и ч еловечества. Используются : р ежиссерские игры игры-драматизации

Слайд 12

Таким образом, дошкольное детство является главным средством формирования личности ребенка. Мы педагоги должны создавать условия для развития всех видов игр, потому что игра вносит свой вклад в развитие тех или иных компетенций и готовит фундамент для перехода ребенка к школьному обучению.

Слайд 13

Творческих Вам успехов !!!



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Организация прогулки дошкольников в весенний период»


Каждый день в природе происходит что-то новое, неповторимое, а особенно весной. Быстрые изменения в природе привлекают внимание детей и предоставляют богатые возможности для наблюдений. Весна дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностям, расширить их естественные знания, дает прекрасную возможность приобщить детей к труду в природе, научить видеть красоту окружающего мира, любить и беречь его. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был интересным и содержательным.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Существуют определенные требования безопасности при организации прогулки:

  • проверять ежедневно состояние игрового оборудования;
  • оградить детей от воздействия опасных и вредных факторов, характерных для весеннего периода;
  • ограничить время проведения подвижных игр с бегом, прыжками.
  • организовывать подвижные игры средней и малой активности;
  • осматривать одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям;
  • не оставлять детей без присмотра;
  • во избежание заражение желудочно-кишечными болезнями следить за выполнением воспитанниками требований личной гигиены; не брать в рот: грязный снег, песок, грязного выносного материала.
  • воспитатель обязан неоднократно пересчитывать детей: перед прогулкой, во время ее и после прогулки.  
  • исключать индивидуальное перемещение ребенка по территории,
  • очистить верхнюю одежду, обувь детей от снега, грязи;
  • обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви;
  • при необходимости переодеть детей в сухую одежду, белье;
  • организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Чтобы этого добиться, нужно придерживаться структуры прогулки в которую входят:

1. Наблюдение.

2. Подвижные игры: игры большой подвижности, игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

4. Труд детей на участке.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Объектами наблюдений могут быть:

1.Живая природа: растения и животные;

2.Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (текущие ручьи, дождь, облака, солнце, долгота дня и т.д);

3.Труд взрослых.

Какие наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе весной мы можем запланировать? Живая природа (за кошкой, собакой, ласточкой, вороной, воробьем; за насекомыми божьей коровкой, кузнечиком, муравьем, майским жуком, дождевым червем; за растениями, рассматривания почек на деревьях, коры березы, за посадкой рассады на огороде, посадкой семян, цветением кустарников, ростом развитием всходов, за повадками и поведением птиц, животных.

Неживая природа (за таяньем снега, за солнцем, небом, за движением солнца, весенней грозой, градом, весенними изменениями в природе, ветром, весенним небом и облаками, первым весенним дождем, лужами, кучевыми облаками, за погодой, за водоемом, за почвой, за камнями, за долготой дня;). Наблюдения за трудом взрослых (дворника…)

Труд старших дошкольников в природе в весенний период

1. Уборка подтаявшего снега

2. Посадка овощей, посев семян, высадка рассады

3. Полив семян, рассады

4. Выращивание грядок на огороде

5. Подготовка цветника к посадке семян

6. Поливка огорода

7. Поддержка чистоты и порядка на участке, веранде

8. Помощь в уборке на участке

9. Уборка срезанных веток

Воспитатель должен регулярно привлекать к труду в природе каждого ребенка, а также рационально распределять задачи между группами детей. Трудовые задания целесообразно сочетать с разными интересными приемами образовательной работы.

Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Рекомендуется проводить две прогулки в течение дня. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Таким образом, план должен включать игры малоподвижные; игры средней активности; игры с высокой двигательной активностью. Кроме этого могут быть организованы игры: игры-эстафеты, сюжетные, игры с элементами спорта, народные игры, хороводные игры, спортивные упражнения, игры на асфальте.

Предлагаем вам несколько игр, которые помогут в организации прогулки в весенний период.

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются, выполняя различные движения, имитируя руками полет. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе.

«Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

«Посчитай птиц»

С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном.

«Шаги лилипута»

В эту игру хорошо играть нескольким детям Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

«Пускаем солнечных зайчиков»

Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

«Рисуем на асфальте»

Асфальт уже сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

«Развиваем скорость и координацию»

 Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

«Развиваем скорость движения»

Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

«В поисках клада»

Возьмите какую-то игрушку в качестве клада. Покажите клад детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски.

«Горячая картошка»

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал. Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мяч, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

При организации двигательной активности детей в весенний период в качестве предметно-развивающей среды можно использовать игры с рисунками на асфальте (игры на асфальте). Игры на асфальте не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения, их легко организовать там, где есть асфальт: на групповом участке, асфальтированной дорожке вокруг детского сада.

Например: На асфальте нарисован огромный воздушный шар, внутри которого находятся 4 вида геометрических фигур с порядковыми номерами на них. «Найди свое место» (3-7 лет). Дети двигаются вокруг «шарика», выполняя задания воспитателя. По команде «треугольники» они стараются встать на треугольники, по команде «круг» — занимают круги и т.д. При каждом повторении игры меняется способ передвижения детей, и инструктор называет новые фигуры (цифры, цвета). Отметить быстрых, ловких и внимательных игроков.

Рисунок «Змейка» интересен для проведения эстафет, аттракционов, общеразвивающих и игровых упражнений. Способ организации детей – поточный. На асфальте вычерчивают две одинаковые дорожки равные по длине и количеству поворотов на ней. «Быстрая команда» (5-7 лет) /эстафета/. Две одинаковые по количеству участников команды строятся на старте. Забег начинает участник под № 1. Как только он достигает финиша, стартует следующий игрок и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда построена на другом конце «дорожки». («Пройди с мешочком на голове», «Донеси –не урони» и т.д.

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдение за природой весной, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.