Воспитательная работа
- План воспительной работы
- в 8 классе за 2021-2022 учебный год
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цели воспитательной работы на планируемый год: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи воспитательной работы на планируемый год.
- Продолжить воспитательную работу в 8 классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.
- Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.
- Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через систему классных и общешкольных дел.
- Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.
- Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.
- Создать условия для формирования системы самоуправления в классе.
- Развитие интеллектуальных способностей.
- Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.
- Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
- Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 8-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Духовно-нравственное воспитание;
- Интеллектуально-познавательная деятельность;
- Экологическое и природоохранное воспитание;
- Безопасность и здоровьесбережение;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание. Экстремизм;
- Правовое воспитание;
- Половое воспитание;
- Работа с родителями.
Планируемые результаты воспитательной программы или планируемая модель ученика:
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
- готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
Торжественная линейка «Первый звонок» | 5-9 | 1.09.20 |
|
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом» ) | 5-9 | сентябрь | Заместитель директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ |
Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья | 5-9 | сентябрь | Учитель физкультуры |
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) | 8 | октябрь | Заместитель директора по УВР, классный руководитель |
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель». | 8 | октябрь | классный руководитель |
Участие в школьном этапе ВОШ | 8 | Октябрь, | классный руководитель |
Конкурс поделок из природного и бросового материала. | 8 | октябрь | классный руководитель |
| 8 | ноябрь |
|
День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. | 8 | ноябрь | Зам дир по УВР |
Предметная недели. | 8 | ноябрь | МО учителей-предметников |
Торжественная линейка «День Конституции» | 8 | декабрь | Директор |
Предметные недели. | 8 | декабрь | Зам.дир по УВР |
. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа. | 8 | декабрь | Заместитель директора по УВР, , классный руководитель |
|
|
|
|
Час памяти «Блокада Ленинграда» | 8 | январь | классный руководитель |
Лыжные соревнования | 8 | январь | Учитель физкультуры |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: фестиваль патриотической песни, соревнование по волейболу, спортивная эстафета, акции «Письмо солдату», по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов и рисунков, Уроки мужества. | 8 | февраль | Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры |
| 8 | март | Заместитель директора по УВР, , классный руководитель |
8 Марта в школе: конкурсная программа «Вперед, девчонки!», выставка рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек. | 8 | март | классный руководитель |
| 8 | апрель | Заместитель директора по УВР, классный руководитель |
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья Акция "Школа против курения". Туристические походы. | 8 | май | Заместитель директора по УВР, классный руководитель, учитель физкультуры |
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», | 5-9 | май | Заместитель директора по УВР |
Торжественная линейка «Последний звонок» | 8 | май | Заместитель директора по УВР |
Модуль «Профориентация»
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответствен ные |
1.Работа с родителями. | |||
1. | Организация для родителей лектория по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении школьника». | В течение года | классный руководитель |
2. | Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися. | В течение года | классный руководитель |
3. | Проведение родительских собраний (общешкольных, классных) с освещением вопросов профориентации школьников. | В течение года. | Заместитель директора по УВР, классный руководитель |
4. | Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации. | В течение года | Классные руководители, |
2.Работа с учащимися. | |||
1. | Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профессиональной направленности. | В течение года | Классный руководитель |
2. | Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по профориентации. | Октябрь | Классный руководитель |
3. | Организация предметных недель, декад, олимпиад. | В течение года | Учителя-предметники |
4. | Проведение классных часов с освещением вопросов профориентации. | В течение года | Классный руководитель |
5. | Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. | В течение года | Классный руководитель |
6. | Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. | В течение года | Классный руководитель |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Дела, события, мероприятия |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Оформление классных уголков
| 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Трудовые десанты по уборке территории школы | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Трудовой десант по озеленению школьных клумб | 5-9 | Сентябрь, апрель | Классные руководители |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
«Работа с родителями»
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
- вооружить родителей основами педагогических знаний.
- помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.
- способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.
- сделать родителей активными помощниками школы.
Направления:
- изучение семей учащихся;
- просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, информирование их о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- индивидуальная работа с родителями;
- диагностика
Формы реализации: живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование, посещение на дому.
-проведение классных родительских собраний (1 раз в четверть);
-проведение бесед, консультаций по ситуации (по мере необходимости).
Тематика родительских собраний:
1. «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления». Итоги 1-й четверти.
2. «Модели родительского заведывания авторитета в глазах детей». Итоги 2-й четверти.
3. «Жизненные цели подростков». Итоги 3-й четверти.
4. «Основы профессионального самоопределения. Итоги года». Итоги 4-й четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.docx | 28.62 КБ |
ankety_i_testy_dlya_8_klassa.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цели воспитательной работы на планируемый год: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи воспитательной работы на планируемый год.
- Продолжить воспитательную работу в 8 классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.
- Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.
- Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через систему классных и общешкольных дел.
- Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.
- Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.
- Создать условия для формирования системы самоуправления в классе.
- Развитие интеллектуальных способностей.
- Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.
- Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
- Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 8-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Духовно-нравственное воспитание;
- Интеллектуально-познавательная деятельность;
- Экологическое и природоохранное воспитание;
- Безопасность и здоровьесбережение;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание. Экстремизм;
- Правовое воспитание;
- Половое воспитание;
- Работа с родителями.
Планируемые результаты воспитательной программы или планируемая модель ученика:
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
- готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Торжественная линейка «Первый звонок» | 5-9 | 1.09.20 |
|
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом» ) | 5-9 | сентябрь | Заместитель директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ |
Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья | 5-9 | сентябрь | Учитель физкультуры |
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) | 8 | октябрь | Заместитель директора по УВР, классный руководитель |
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель». | 8 | октябрь | классный руководитель |
Участие в школьном этапе ВОШ | 8 | Октябрь, | классный руководитель |
Конкурс поделок из природного и бросового материала. | 8 | октябрь | классный руководитель |
| 8 | ноябрь |
|
День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. | 8 | ноябрь | Зам дир по УВР |
Предметная недели. | 8 | ноябрь | МО учителей-предметников |
Торжественная линейка «День Конституции» | 8 | декабрь | Директор |
Предметные недели. | 8 | декабрь | Руководитель ДЮП |
. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа. | 8 | декабрь | Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель |
Час памяти «Блокада Ленинграда» | 8 | январь | Рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель |
Лыжные соревнования | 8 | январь | Учитель физкультуры |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: фестиваль патриотической песни, соревнование по волейболу, спортивная эстафета, акции «Письмо солдату», по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов и рисунков, Уроки мужества. | 8 | февраль | Заместитель директора по ВР, рук-ль движения «Страна непосед», классные руководители, учителя физкультуры |
| 8 | март | Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель |
8 Марта в школе: конкурсная программа «Вперед, девчонки!», выставка рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек. | 8 | март | Рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель |
| 8 | апрель | Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель |
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья Акция "Школа против курения". Туристические походы. | 8 | май | Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель, учитель физкультуры |
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», Вахта памяти у памятника «Павшим в годы войны», концерт в ДК, проект «Окна Победы» и др. | 5-9 | май | Заместитель директора по УВР |
Торжественная линейка «Последний звонок» | 8 | май | Заместитель директора по УВР |
Модуль «Профориентация»
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответствен ные |
1.Работа с родителями. | |||
1. | Организация для родителей лектория по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении школьника». | В течение года | классный руководитель |
2. | Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися. | В течение года | классный руководитель |
3. | Проведение родительских собраний (общешкольных, классных) с освещением вопросов профориентации школьников. | В течение года. | Заместитель директора по УВР, классный руководитель |
4. | Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации. | В течение года | Классные руководители, |
2.Работа с учащимися. | |||
1. | Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профессиональной направленности. | В течение года | Классный руководитель |
2. | Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по профориентации. | Октябрь | Классный руководитель |
3. | Организация предметных недель, декад, олимпиад. | В течение года | Учителя-предметники |
4. | Проведение классных часов с освещением вопросов профориентации. | В течение года | Классный руководитель |
5. | Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. | В течение года | Классный руководитель |
6. | Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. | В течение года | Классный руководитель |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Оформление классных уголков
| 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Трудовые десанты по уборке территории школы | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Трудовой десант по озеленению школьных клумб | 5-9 | Сентябрь, апрель | Классные руководители |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
«Работа с родителями»
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
- вооружить родителей основами педагогических знаний.
- помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.
- способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.
- сделать родителей активными помощниками школы.
Направления:
- изучение семей учащихся;
- просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, информирование их о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- индивидуальная работа с родителями;
- диагностика
Формы реализации: живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование, посещение на дому.
-проведение классных родительских собраний (1 раз в четверть);
-проведение бесед, консультаций по ситуации (по мере необходимости).
Тематика родительских собраний:
1. «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления». Итоги 1-й четверти.
2. «Модели родительского заведывания авторитета в глазах детей». Итоги 2-й четверти.
3. «Жизненные цели подростков». Итоги 3-й четверти.
4. «Основы профессионального самоопределения. Итоги года». Итоги 4-й четверти.
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ
Инструкция:
С помощью приведенной ниже анкеты оцените уровень развития своих волевых качеств. Ответьте на все вопросы анкеты, не пропуская ни одного. Отвечая на вопрос, обведите кружком букву ответа, который соответствует вашему поведению.
- Делаете ли вы по утрам зарядку? а. Регулярно.
б. Время от времени. в. Не делаю.
- Отстаиваете ли вы свое мнение перед товарищами и взрослыми в случае несогласия с ними?
а. Всегда.
б. Иногда пытаюсь это делать, но не всегда удается. в. Нет.
- Умеете ли вы владеть своими чувствами (преодолевать растерянность, страх и т.п.)? а. Да, в любой ситуации.
б. Не всегда, в зависимости от ситуации.
в. Не умею.
- Высказываете ли вы свое мнение на собраниях, критикуете ли недостатки своих товарищей?
а. Всегда.
б. Иногда решаюсь на это. в. Никогда.
- Останавливают ли вас неудачные попытки решения задачи, разучивания упражнения и т.п.?
а. Да.
б. Иногда.
в. Практически никогда.
- В какой мере сформированы у вас основные бытовые навыки (уборка постели, поддерживание порядка в комнате, соблюдение основных требований к внешнему виду)?
а. В основном сформированы достаточно устойчиво: регулярно убираю постель, поддерживаю порядок в комнате, аккуратен в одежде.
б. Сформированы, но недостаточно устойчиво. в. Не сформированы.
- Способны ли вы сами без внешнего принуждения организовать свое время? а. Да.
б. Делаю это не регулярно.
в. Практически никогда этого не делаю.
- Можете ли вы без напоминания сесть за приготовление домашних заданий? а. Практически всегда.
б. Только иногда.
в. Практически никогда этого не делаю.
- Способны ли вы длительно в течении нескольких недель или даже месяцев) заниматься каким-либо делом?
а. Да.
б. В редких случаях. в. Нет.
- Проявляете ли вы интерес к самовоспитанию? а. Достаточно отчетливо.
б. От случая к случаю.
в. Не проявляю.
- Если вы проявляете интерес к самовоспитанию, то в какой мере он носит устойчивый характер?
а. Регулярно предпринимаю попытки самовоспитания.
б. Попытки самовоспитания предпринимаю от случая к случаю. в. Никаких попыток самовоспитания не предпринимаю.
- Есть ли у вас программа самовоспитания? а. Да.
б. Определенной программы нет,но есть некоторые наметки.
в. Никакой программы нет.
- Доводите ли вы свои дела до конца? а. Да.
б. Не все дела довожу до конца.
в. Очень редко довожу начатое до конца.
- Планируете ли вы свободное время (особенно на воскресенье, в каникулы) или действуете как придется?
а. Чаще всего планирую. б. Иногда планирую.
в. Практически никогда не планирую.
Умеете ли вы сдерживать свои чувства?
а. В основном умею.
б. Иногда не сдерживаюсь.
в. Как правило, не сдерживаюсь.
- Умеете ли вы серьезно и ответственно выполнять задание, которое считаете важным? а. Как правило, умею.
б. Не всегда умею. в. Не умею.
- Пытаетесь ли вы определить для себя серьезную жизненную цель (выбор профессии, владение важными трудовыми навыками)?
а. Да.
б. Пытаюсь, но только от случая к случаю. в. Не пытаюсь.
- Если вы имеете какую-либо серьезную цель, делаете ли что-нибудь для ее осуществления?
а. Делаю.
б. Делаю очень мало. в. Ничего не делаю.
Подсчитайте, сколько раз ваш ответ соответствовал вариантам “а”, “б”, и “в”. За каждый ответ, соответствующий варианту “а” вы получаете 2 балла, “б” - 1 балл, “в” - 0 баллов.
Подсчитайте общую сумму баллов. Она характеризует выраженность волевых черт характера. Если вы набрали более 30 баллов, уровень развития волевых качеств очень высокий; 20-30 баллов - низкий; 10-20 - волевые качества практически не развиты .
ТЕСТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Автор: Е.Н. Прощицкая Инструкция:
Определите свои организаторские способности, т.е. умение активно влиять на людей. Для этого ответьте быстро, не задумываясь, на нижеприведенные вопросы. Ответы должны быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет). Отвечая, постарайтесь воспроизводить свое реальное поведение в конкретной ситуации.
- Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей на свою сторону?
- Хорошо ли вы ориентируетесь в критической ситуации?
- Нравится ли вам заниматься общественной работой?
- Легко ли вы отступаете от своих намерений, если возникают некоторые помехи в осуществлении их?
- Любите ли вы придумывать или организовывать различные игры, развлечения?
- Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
- Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
- Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
- Часто ли в решении важных дел вы проявляете инициативу?
- Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?
- Возникает ли у вас раздражение, если не удается закончить начатое дело?
- Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
- Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
- Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
- Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (классе)?
- Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
- Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
- Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
- Часто ли вы оказываетесь в центре внимания?
- Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в обществе большой группы своих товарищей?
После того, как вы ответите на предложенные вопросы, посчитайте сумму набранных баллов. При этом учтите, что каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл.
Результат 15 баллов и более свидетельствует о высоком уровне организаторских способностей; 13-14 баллов - о среднем; ниже 13 баллов - о низком уровне развития организаторских способностей. Если у вас оказался низкий уровень, не отчаивайтесь, при желании вы можете развить свои организаторские способности.