Моя методическая копилка

Прудникова Олеся Викторовна

В данном разделе я предлагаю Вам, коллеги, методический материал, который возможно поможет Вам в работе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Посуда. Продукты питания»

Цель:  Создание условий для систематизации знаний детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления и пользе для растущего детского организма.

Задачи: обобщать и расширять представления о посуде, ее частях, видах, назначении, о материале из которого она изготовлена (металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная);

формировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, мясные, мучные, крупы, фрукты и овощи) и жизненно важной ценности;

Развивать умение отгадывать и сочинять загадки;

Развивать коммуникативно-речевые навыки;

Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ с опорой на мнемотаблицы, иллюстрации.

Организация предметно-пространственной среды:

Центр «Книжкин дом»: Книги для чтения и рассматривания по тематике данной недели (например, К.И. Чуковский «Федорино горе», сказки: «Лиса и кувшин», «Каша из топора», «Горшочек каши», рассказ Н.Носов «Мишкина каша» и др.)

Центр игры:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Продуктовый магазин», «Посудная лавка»

Центр «Творческая мастерская»: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации трафареты по теме недели.  

Итоговое событие: Пополнение центра «Сенсорики и правильной речи» дидактическим материалом (изготовление лепбука «Продукты питания»)

Коллективная композиция «Украшение посуды»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы),  организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник  

утро

Прием детей в группе

Утренний сбор Тема: «Назначение посуды»

Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением, воспитывать  осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»  

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели). 

Цель: развитие артикуляционной моторики.  

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ с элементами логоритмики «Посуда»

 Цель: создать условия для укрепления здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности

Гимнастика для глаз «Пироги». В нашей группе день рожденье Испекли мы торт, печенье А к обеду пироги Из капусты, кураги Ох, большие пироги Съесть никак мы не могли Поделили на кусочки

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Гигиенические процедуры:

Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Подготовка к завтраку, завтрак

«Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита». Цель: продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Психологическая игра «Тух-тиби-дух» Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Д/и «Подбери действие»

Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы (Лукьян, Игорь, Диана)

Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями 

Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.

Настольные игры дидактического характера по своему выбору и желанию

Внести раскраски в центр художественного творчества

Лепка-внести атрибуты для свободной лепки детей (пластилин, клеенки, салфетки.) Преобразовать среду для сюжетно-ролевой игры (по желанию детей)

Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

Утренние беседы с родителями о состоянии здоровья, эмоциональном настрое ребенка

Познакомить родителей с темой недели (рубрика «Это интересно!»)

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

ООД

Познавательное развитие (окружающий мир). Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития  любознательности и познавательной мотивации у детей через систематизацию знаний детей о предметах посуды и ее назначении (см. конспект)

Физическое развитие (физкультура на воздухе)

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры,
 труд. Возвращение  с прогулки.

Наблюдение за ветром. Ветер - это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Цель: выяснить, какие еще приметы  знают дети; систематизировать представления о последовательности сезонных изменений.

Игра «Салки»

Д/и «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?» Цель: расширять представление детей о различных продуктах питания

Труд на участке - сгребание снега к корням деревьев. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

ЧХЛ (ОБЖ): Н.Орлова «Ребятишкам про глаза»

Индивидуальная работа

П/и «Приготовим мы обед»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу (с Машей, Дианой, Платоном)

Самостоятельная деятельность на прогулке

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Гигиенические процедуры: Цель: закреплять  культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Подготовка к обеду, обед

Совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа "Поведение за столом".

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Чтение перед сном  рассказа Н.Носова «Мишкина каша», Цель: снятие эмоционального напряжения

Вечер

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

Коррегирующая гимнастика после сна Комплекс «Февраль» («Великан и мышь»)

Цель:  Способствовать пробуждению после дневного сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой, полоскание горла прохладной кипяченой водой)

Босохождение. Дорожка здоровья.

Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Проконтролировать последовательность одевания.

Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону колготки, брюки, свитер, платье и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

Обсуждение рассказа Н.Носова «Мишкина каша»

Ужин

Закреплять умение мыть кисти рук. Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.).

Д/и «Попроси вежливо»

Цель: формирование навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: игровая ситуация «Правильно-неправильно»

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

 Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Д/и «Ласковые слова»  

Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. 

Д/и Повторить названия месяцев в году (Кира, Витя, Маша). 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по рекомендации дефектолога

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

С/р игра «Магазин посуды»  Сюжет «Выкладываем новый товар на полки»  

Внести атрибуты для игры

Прогулка

П/и: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Трудовая деятельность: уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Игра малой подвижности: «Ровным кругом друг за другом»

Цель: развитие воображения, фантазии

«Выложи сам» - предложить из камней и палочек выложить снежинку (Кирилл, Ярик)

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Планирование воспитательно-образовательной работы группы «АБВГДейка»

Тема: «Посуда. Продукты питания»

Цель:  Создание условий для систематизации знаний детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления и пользе для растущего детского организма.

Задачи: обобщать и расширять представления о посуде, ее частях, видах, назначении, о материале из которого она изготовлена (металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная);

формировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, мясные, мучные, крупы, фрукты и овощи) и жизненно важной ценности.

Развивать умение отгадывать и сочинять загадки;

Развивать коммуникативно-речевые навыки;

Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ с опорой на мнемотаблицы, иллюстрации.

Организация предметно-пространственной среды:

Центр «Книжкин дом»: Книги для чтения и рассматривания по тематике данной недели (например, К.И. Чуковский «Федорино горе», сказки: «Лиса и кувшин», «Каша из топора», «Горшочек каши», рассказ Н.Носов «Мишкина каша» и др.)

Центр игры:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Продуктовый магазин», «Посудная лавка»

Центр «Творческая мастерская»: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации трафареты по теме недели.  

Итоговое событие: Пополнение центра «Сенсорики и правильной речи» дидактическим материалом (изготовление лепбука «Продукты питания»)

Коллективная композиция «Украшение посуды»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы),  организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

утро

Прием детей в группе

Утренний сбор Беседа на тему «Полезные и неполезные продукты питания» Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, логическое мышление.

Разучивание загадок о посуде и продуктах питания.

Д/и «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели). 

Цель: развитие артикуляционной моторики.  

Утренняя гимнастика  комплекс ОРУ с элементами логоритмики «Посуда»

 Цель: создать условия для укрепления здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности

Гимнастика для глаз  «Пироги». В нашей группе день рожденье Испекли мы торт, печенье А к обеду пироги Из капусты, кураги Ох, большие пироги Съесть никак мы не могли Поделили на кусочки

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Гигиенические процедуры:

Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Психологическая игра «Ласковые ладошки»

 Цель: снятие эмоционального напряжения

Посуда для великанов.

Цель: образование существительных с увеличительным значением.

Например: Стакан- стаканище.

 (Ярик, Лукьян, Диана, Игорь)

Дежурство в уголке природы.  

Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.

Опыт: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет 

Д/и: «Что полезно уга-дай»

Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания

Побеседовать с родителями о самочувствии детей

Рубрика «Это интересно!»

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам!»

ООД

 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Состав числа 5. Геометрические фигуры треугольник, четырехугольник). Ориентировка в пространстве: впереди, сзади, слева, справа (Позина с. 46)

Программное содержание: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)

Физическое развитие (физкультура по плану физ.инструктора)

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Чашка» Знакомство с городецкой росписью. Цель: создать условия для развития художественных способностей детей через роспись чашки с применением шаблонов. (Комарова Т.С., с. 82)

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры,
 труд. Возвращение  с прогулки.

Наблюдение: шофер привозит продукты в детский сад. Цель: поддержать познавательный интерес детей, развивать любознательность.

Труд в природе: уборка снега на участке. Цель: предложить детям решить, куда стоит отнести снег, убираемый с дорожек, лавочек, с игровой площадки. Выбрать вместе с детьми бригадиров, помочь им организовать работу по уборке снега.

П/д игра «Сколько?» Цель: активизировать в речи числительные, учить согласовывать их в предложении с существительными.

ЧХЛ (ОБЖ): С. Афонькин «Как победить простуду?»

Индивидуальная работа

П/и «Хлопай-топай»  Цель: упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

С/у: ходьба на лыжах. Цель: учить детей ходьбе на лыжах широким скользящим шагом, выполнению поворотов переступанию

Самостоятельная деятельность на прогулке

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения  с использованием ППРС участка.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры Закреплять  культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Подготовка к обеду, обед

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Игровая ситуация «Когда я ем - я глух и нем».

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Релаксация перед сном:  прослушивание музыкальной композиции П. Чайковского «Февраль» (из цикла «Времена года»)

Цель: снятие эмоционального напряжения

Вечер

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

Коррегирующая гимнастика после сна Комплекс «Февраль» («Великан и мышь»)

Цель:  Способствовать пробуждению после дневного сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой, полоскание горла прохладной кипяченой водой)

Босохождение. Дорожка здоровья.

Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Беседа «Надо вещи убирать - не придется их искать»- продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам. (см. В. Петрова, стр. 66).

Привлечь детей к оформлению альбома «Продукты питания»

Цель: закрепить представление о полезной и вредной пище.

Д/и «Что лишнее» Цель: закреплять представления о пользе овощей и фруктов, развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.

Ужин

Закреплять умение мыть кисти рук. Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.).

Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме недели с Дианой, Кирой.

Цель: развитие связной речи

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по рекомендации дефектолога, логопеда

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

С/р игра «Магазин» Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения

Настольно - печатные игры «Лото», «Домино» по теме «Посуда», «Продукты».

Прогулка

Д/и «Съедобное – Несъедобное» Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.

Трудовая деятельность: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность

П/и: «Хитрая лиса» 

Цель: воспитывать смекалку, ловкость, бег.

П/и: «Совушка»

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Планирование воспитательно-образовательной работы группы «АБВГДейка»

Тема: «Посуда. Продукты питания»

Цель:  Создание условий для систематизации знаний детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления и пользе для растущего детского организма.

Задачи: обобщать и расширять представления о посуде, ее частях, видах, назначении, о материале из которого она изготовлена (металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная);

формировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, мясные, мучные, крупы, фрукты и овощи) и жизненно важной ценности.

Развивать умение отгадывать и сочинять загадки;

Развивать коммуникативно-речевые навыки;

Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ с опорой на мнемотаблицы, иллюстрации.

Организация предметно-пространственной среды:

Центр «Книжкин дом»: Книги для чтения и рассматривания по тематике данной недели (например, К.И. Чуковский «Федорино горе», сказки: «Лиса и кувшин», «Каша из топора», «Горшочек каши», рассказ Н.Носов «Мишкина каша» и др.)

Центр игры:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Продуктовый магазин», «Посудная лавка»

Центр «Творческая мастерская»: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации трафареты по теме недели.  

Итоговое событие: Пополнение центра «Сенсорики и правильной речи» дидактическим материалом (изготовление лепбука «Продукты питания»)

Коллективная композиция «Украшение посуды»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы),  организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

утро

Прием детей в группе

Утренний сбор:

Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна посуда?»

Предложить рассмотреть предметы посуды, которая использовалась в русской семье для пищи.

Рассматривание посуды с гжельской росписью.

Цель:  дать представления об особенностях русского промысла - гжель.

Пальчиковая гимнастика «Чайник»  

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели, лошадки). 

Цель: развитие артикуляционной моторики.  

Гимнастика для глаз  «Вкусняшки». Ходит Петя, выбирает, Что же съесть ему не знает На плите сварилась каша А в стакане простокваша Слева - бублик Справа - борщ Слева - тортик Справа - сок В холодильнике - петрушка А в шкафу лежит ватрушка Выбрать ничего не смог И без сил упал на пол.
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Утренняя гимнастика  комплекс ОРУ с элементами логоритмики «Посуда»

 Цель: создать условия для укрепления здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности

Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола.

Беседа «Правила чистюли» Цель: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн»

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Психологическая игра «Месим тесто» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась (Диана, Соня)

«Мозаика»- развитие мелкой моторики, мышления (Ярик, Лукьян)

Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями

 Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Посуда»

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья, эмоциональном настрое ребенка

Разработка консультативно-практического материала для родителей в «Уголок Пилюлькина» на тему: «Осторожно, грипп!»

Считаем вместе с ребенком. Считаем до 5. Договариваем окончания. (Сосиска, конфета, яйцо, батон, булка.)

Одна сосиска

Две сосиски…

Пять сосисок…

ООД

Речевое развитие. Тема: «Пересказ произведения «Федорино горе» с опорой на мнемотаблицы»

Цель: создать условия для развития связной речи и формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Федорино горе». (см.конспект)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) (по плану муз.руководителя)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения (Комарова изо.деят. с 52)

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры, труд. Возвращение  с прогулки.

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Обогащение словаря: мохнатый, баюкает, седые облака, вершины.

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.               С. Есенин

Народные приметы:

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев - быть снегопаду.

Беседа:

Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели уда­рит мороз, то на снегу образуется твердая корочка - наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

-  Назовите зимние месяцы.

-  Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

-  В результате чего она образовалась?

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. (Лукьян, Ярик, Игорь)

Самостоятельная деятельность на прогулке

Игры с выносным материалом

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелкого мусора.

Цель: учить распределять трудовые обязанности, работать сообща.

П/и  «Два мороза»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры Закреплять  культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Подготовка к обеду, обед

Совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Игровая ситуация «Самый аккуратный и тихий стол».

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Чтение перед сном  сказки «Каша из топора» Цель: снятие эмоционального напряжения

Вечер

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

Коррегирующая гимнастика после сна Комплекс «Февраль» («Великан и мышь»)

Цель:  Способствовать пробуждению после дневного сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой, полоскание горла прохладной кипяченой водой)

Босохождение. Дорожка здоровья.

Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Игровая ситуация «Помоги товарищу заправить кровать»

Цель: формировать навыки взаимопомощи.

Заучивание отрывка из «Федорино горе»

Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Д/и «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Что приготовить?» Цель: упражнять в составлении предложений из опорных слов.

Ужин

Закреплять умение мыть кисти рук. Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.).

Индивидуальная работа

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: подбор антонимов.  (Витя, Лера)

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по рекомендации дефектолога, логопеда

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное», «Назови любимое блюдо и из чего оно приготовлено»  

Цель: формировать умение правильно называть продукты входящие в состав любимых блюд.

Внести атрибуты для свободной лепки детей (пластилин, клеенки, салфетки.)

Прогулка

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. 

П/и «Сделай фигуру» Цель: формировать умении быстро действовать по сигналу.

Ситуативный разговор «Гололедица?»

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Побеседовать с родителями на тему: «Необходимость соблюдать режим дня»

Выучить с детьми стихотворение

Мы печем пшеничные

Пироги отличные. 

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый  со двора

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тожеТесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит, 

Наша мама говорит:

 - Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

Планирование воспитательно-образовательной работы группы «АБВГДейка»

Тема: «Посуда. Продукты питания»

Цель:  Создание условий для систематизации знаний детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления и пользе для растущего детского организма.

Задачи: обобщать и расширять представления о посуде, ее частях, видах, назначении, о материале из которого она изготовлена (металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная);

формировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, мясные, мучные, крупы, фрукты и овощи) и жизненно важной ценности.

Развивать умение отгадывать и сочинять загадки;

Развивать коммуникативно-речевые навыки;

Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ с опорой на мнемотаблицы, иллюстрации.

Организация предметно-пространственной среды:

Центр «Книжкин дом»: Книги для чтения и рассматривания по тематике данной недели (например, К.И. Чуковский «Федорино горе», сказки: «Лиса и кувшин», «Каша из топора», «Горшочек каши», рассказ Н.Носов «Мишкина каша» и др.)

Центр игры:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Продуктовый магазин», «Посудная лавка»

Центр «Творческая мастерская»: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации трафареты по теме недели.  

Итоговое событие: Пополнение центра «Сенсорики и правильной речи» дидактическим материалом (изготовление лепбука «Продукты питания»)

Коллективная композиция «Украшение посуды»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы),  организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

утро

Прием детей в группе

Утренний сбор Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» Цель: закрепить представление о правильном питании, о необходимости беречь свое здоровье.

 Чтение и обсуждение Л.Зилберг «Витамины». (Кулик «Школа здорового человека» с.96)

Пальчиковая гимнастика «Машина каша», «Молочные продукты

 Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Гимнастика для глаз  «Пироги». В нашей группе день рожденье Испекли мы торт, печенье А к обеду пироги Из капусты, кураги Ох, большие пироги Съесть никак мы не могли Поделили на кусочки

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников

Утренняя гимнастика  комплекс ОРУ с элементами логоритмики «Посуда»

 Цель: создать условия для укрепления здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности

Гигиенические процедуры:

ЧХЛ (КГН) «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич

Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения  

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Психологическая игра «Лягушки»

 Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Посуда для гномов.

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Например: Блюдце-блюдечко. (Маша, Цовик, Дима)

Уход за комнатными растениями 

Д/и «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

Д/и «Закончи предложение»

Цель: упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Посудная лавка»

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья, эмоциональном настрое ребенка

Составить рассказ о любом продукте питания. (Рассказ взрослый записывает в тетрадь)

ООД

Познавательное развитие. Тема: «О вкусной и здоровой пище»

Цель: создание условий для развития  любознательности и познавательной мотивации у детей через  расширения представлений о продуктах питания, их значении для здоровья человека. (см. конспект)

Физическое развитие (физкультура по плану физ.инструктора)

Художественно-эстетическое развитие (рисование).  Тема: Коллективная композиция «Украшение посуды»» (См. конспект)

Программное содержание: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме, развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов, формировать умение передавать элементы росписи, воспитывать интерес к народному декоративному искусству, закреплять умение рисовать акварелью, вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное (Комарова Т.С., с. 82)

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры,
 труд. Возвращение  с прогулки.

Наблюдение за работой дворника

Цель: предложить детям прокомментировать работу дворника, отметить что, как и зачем он делает, предложить поблагодарить дворника от имени различных людей и даже от имени растений. Организовать оказание посильной помощи дворнику.

Д/и «Нарисуй столько же»

Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, учить использовать понятия «столько же», «равное количество».

П/и «Куропатки и охотники». Усложнение: игроки должны выполнять бросать в движущуюся цель левой рукой.

Цель: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полета мяча. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Индивидуальная работа

«Выложи узор» – из мелких веточек. Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Игры с выносным материалом

Цель: учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познаватель-ную и двигательную активность; повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры Закреплять  культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Подготовка к обеду, обед

Совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа «Не болтай ногами под столом».

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Чтение перед сном Сказка «Лиса и журавль»  Цель: снятие эмоционального напряжения

Вечер

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

Коррегирующая гимнастика после сна Комплекс «Февраль» («Великан и мышь»)

Цель:  Способствовать пробуждению после дневного сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой, полоскание горла прохладной кипяченой водой)

Босохождение. Дорожка здоровья.

Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Игровая ситуация «Аккуратно заправь кровать»

Цель: продолжать развивать умение заправлять кровать после сна, формировать навыки взаимопомощи.

Рассказывание стихотворения

Мы печем пшеничные

Пироги отличные. 

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый  со двора

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит, 

Наша мама говорит:

 - Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

Пересказ сказки «Лиса и кувшн» с опорой на иллюстрации

Ужин

Закреплять умение мыть кисти рук. Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.).

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по рекомендации дефектолога

Игры в центре «Сенсорики и правильной речи» на формирование мелкой моторики рук «Шнуровка». (Игорь, Кирилл, Цовик)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Настольно - печатные игры «Лото», «Собери картинку» по теме посуда, продукты питания.

С/р игры по желанию детей

Прогулка

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Цель: расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека.

П/и «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Побеседовать с родителями о соблюдении правил личной гигиены.

Распространение памяток «Микробы и вирусы»

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».

Планирование воспитательно-образовательной работы группы «АБВГДейка»

Тема: «Посуда. Продукты питания»

Цель:  Создание условий для систематизации знаний детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления и пользе для растущего детского организма.

Задачи: обобщать и расширять представления о посуде, ее частях, видах, назначении, о материале из которого она изготовлена (металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная);

формировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, мясные, мучные, крупы, фрукты и овощи) и жизненно важной ценности;

Развивать умение отгадывать и сочинять загадки;

Развивать коммуникативно-речевые навыки;

Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ с опорой на мнемотаблицы, иллюстрации.

Организация предметно-пространственной среды:

Центр «Книжкин дом»: Книги для чтения и рассматривания по тематике данной недели (например, К.И. Чуковский «Федорино горе», сказки: «Лиса и кувшин», «Каша из топора», «Горшочек каши», рассказ Н.Носов «Мишкина каша» и др.)

Центр игры:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Продуктовый магазин», «Посудная лавка»

Центр «Творческая мастерская»: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации трафареты по теме недели.  

Итоговое событие: Пополнение центра «Сенсорики и правильной речи» дидактическим материалом (изготовление лепбука «Продукты питания»)

Коллективная композиция «Украшение посуды»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы),  организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

утро

Прием детей в группе

Утренний сбор Рефлексия недели «О чем мы говорили на этой неделе?»  Цель: обобщение представлений детей по теме недели

Знакомство и работа с лепбуком «Продукты питания»

Беседа: «История ложки». Цель: познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

Пальчиковая гимнастика «Посуда», «Чайник»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Гимнастика для глаз  «Пироги». В нашей группе день рожденье Испекли мы торт, печенье А к обеду пироги Из капусты, кураги Ох, большие пироги Съесть никак мы не могли Поделили на кусочки

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников

Утренняя гимнастика  комплекс ОРУ с элементами логоритмики «Посуда»

 Цель: создать условия для укрепления здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности

Гигиенические процедуры:

Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Психологическая игра «Мыльные пузыри»

Цель: снятие негативных настроений, психо-эмоционального напряжения.

Работа в центре «Творческая мастерская». Раскрашивание в раскрасках. Закрепить навыки аккуратного закрашивания, не выходя за контур. (Цовик, Полина, Вадим, Дима)

Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.

Составление описательных и сюжетных рассказов по мнемтаблицам.

Цель: развитие связной речи

Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел посуды»

Цель: закреплять представления о разновидности посуды.

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья, эмоциональном настрое ребенка

Распространение

буклетов «Улица полна неожиданностей»

ООД

Художественно-эстетическое (музыкальное) (по плану муз.руководителя)

Речевое развитие. Тема: Игра-викторина «Поле чудес»

Цель: закреплять и расширять представления о полезных продуктах, формировать умение слушать и отгадывать загадки (см. конспект)

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры,
 труд. Возвращение  с прогулки.

Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Обогащение словаря: карниз, капель, лед – ледовый – гололед.

Беседа:

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосулька)

-   Из чего состоит сосулька?

-   Какие свойства льда вам знакомы? 

- Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему?

 Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

-  В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?

-    Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

-    Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.

Д/и «Какой лед?» -  дети дают описание льда.

 Цель: научить, детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.

П/и «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

разные промежутки времени; лед, снег – это тоже вода.

ЧХЛ (КГН): И. Демьянов «Замарашка»

Индивидуальная работа Индивидуальная работа

«Не потеряй мяч».

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Игры с выносным материалом

Исследовательская деятельность. Опыт «Твёрдая вода» 

Взять сосульки и принести в группу. Дети должны следить за состоянием сосулек в тёплом помещении.

- Что с ними происходит?

-  Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких.

- Следите, какая из них быстрее растает.

Вывод: отличающиеся по величине куски льда растают через Трудовая деятельность 

Уборка участка от мелкого мусора.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка

Работа перед сном

Гигиенические процедуры Закреплять  культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Подготовка к обеду, обед

Совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа «Следи за осанкой».

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Чтение перед сном Сказка Братьев  Гримм «Горшок каши» Цель: снятие эмоционального напряжения 

КГН

Цель: продолжать формировать умение детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку, вежливо обращаться за помощью к сверстникам, к взрослому.

Вечер

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

Коррегирующая гимнастика после сна Комплекс «Великан и мышь»

Цель:  Способствовать пробуждению после дневного сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой, полоскание горла прохладной кипяченой водой)

Босохождение. Дорожка здоровья.

Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Игровая ситуация «Кто быстрее и правильно оденется»

Цель: формирование навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Беседа о прочитанном «Горшочек каши» - пересказать произведения с опорой на иллюстрации

Просмотр развивающего мультфильма «Февраль»

Цель: познакомить с сезонными изменения февраля, приметами последнего месяца зимы

Ужин

Закреплять умение мыть кисти рук. Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.).

Хозяйственно-бытовой труд. 

«Моем игрушки» Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек

Индивидуальная работа

Д/и «Что не так?»

Цель: согласование существительного с местоимением и прилагательным. (Платон, Витя, Маша, Соня)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

С/р игра «Ресторан» Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Внести атрибуты для игры

Работа с лепбуком «Продукты питания»

Прогулка

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. 

 П/и: «Сделай фигуру»

Цель: Упражнять в умении быстро действовать по сигналу. 

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелкого мусора.

Цель: учить распределять трудовые обязанности, работать сообща.

Индивидуальная работа  Поупражнять в прыжках подскоками, развивать технику прыжков (Полина, Маша, Лера)

Рефлексия недели

Индивидуальные беседы с родителями о результатах детей в течение недели


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Русская береза – белоствольная красавица» Прудникова Олеся Викторовна Воспитатель МКДОУ Селиванихинский детский сад Проект

Слайд 2

Люблю березку русскую, То светлую, то грустную... А. Прокофьев

Слайд 3

Объект исследования: береза Тип проекта : творческо-исследовательский Вид проекта : краткосрочный (2 недели) Участники проекта : дети старшей группы « Солшышко », воспитатель Прудникова Олеся Викторовна, родители.

Слайд 4

Актуальность В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку. Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.

Слайд 5

Цель проекта воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России

Слайд 6

Задачи расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе; - познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе; - развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь; - обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве; - воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней

Слайд 7

Формы работы : Деятельность педагога : - использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т.д.); - беседы; - интегрированные занятия; - чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихотворения); - физкультурное занятие

Слайд 8

Деятельность детей: - рассматривание репродукции картин В.Н. Бакшеева «Голубая весна», И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»; - описательные рассказы; - речевые игры; -художественно - продуктивна деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) - экспериментирование; - дидактические игры; - игры с мячом; - подвижные игры;

Слайд 9

Этапы реализации: 1 этап - подготовительный 2 этап - основной 3 этап - заключительный

Слайд 10

Подготовительный этап Определение темы исследования . ( Совместное планирование)

Слайд 11

Подготовительный этап . Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (Модель 3х вопросов)

Слайд 12

Подготовительный этап составление перспективного плана работы по проведению проекта ( составление паутинки)

Слайд 13

Подготовительный этап беседы с детьми Красота природы бесценна Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой. Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности Как берёзу использовали в древности.

Слайд 14

Подготовительный этап - подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок; - Чтение : В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки - метёлочки». -Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила». -Заучивание : А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую», С.Есенин «Белая берёза».

Слайд 16

Куинджи

Слайд 17

Левитан

Слайд 18

Подготовительный этап - создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды, ( центры активности ) - привлечение родителей к реализации проекта.

Слайд 19

Подготовительный этап . Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (Модель 3х вопросов) составление перспективного плана работы по проведению проекта ( составление паутинки ) - подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок; - создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды , ( центры активности ) - привлечение родителей к реализации проекта.

Слайд 20

Основной этап: реализация проекта

Слайд 21

Заключительный этап: развлечение для детей «В гостях у березки».

Слайд 22

Реализация проекта по образовательным областям: Познание 1 . Выбор березки на участке детского сада. 2. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. 3. Беседа «Почему береза белая?» 4. Легенды и мифы о березе. 5. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?» 6. Исследование коры, бересты, листьев под лупой.

Слайд 24

Речевое развитие 1. Беседы «Что я знаю о березе?», « О березе - детям», «Береза - лекарь», «Береза – символ России». 2. Составление рассказов, загадок, сочинение сказок о березе. 3. Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе. 4. Подбор и выставка художественной литературы о березе. 5. Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Люблю березку русскую...» и повторение стихотворения С.Есенина «Белая береза». 6. Чтение: Е.Тимошенко «Елочки-метелочки»; К.Паустовского «Подарок»»; Л.И. Горошкина «Берёзка»; Н.И. Птухина «Ода берёзе»; Л.М. Смирнова «Берёзка голову склоня ...»; Л.Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г.Н. Рахимова «Три Берёзки под окном». 7. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу», «Соберем дерево». 8. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Слайд 25

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Люблю березку русскую», «Березовая роща», «Белая береза» (использование различных техник), нетрадиционное рисование ( пластилинография ).

Слайд 27

Социально-коммуникативное развитие 1. Рассматривание репродукции картин В.И.Бакшеева «Голубая весна», И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». 2. Беседа «Почему береза – символ России». 3. Беседы «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками? ». 4. Беседы: «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников». 5. Подборка медицинской литературы с информацией о лекарственных качествах березы .. 6. Просмотр видео слайдов, презентаций про березу. 7. Решение проблемных ситуации. 8. Экскурсии: по участку детского сада, в парк . 9 . Хороводные игры «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная».

Слайд 28

Физическое развитие Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки (почки) », «Беги к березе».

Слайд 29

Взаимодействие с родителями Привлечение родителей для создания альбома «Люблю русскую красавицу»; Оформление папки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство»; Доклад на родительском собрании «Приобщение детей к русской культуре»; Привлечение родителей для участия в конкурсе по составлению рассказов, сочинений, сказок о березе (книжки-самоделки).

Слайд 30

Достигнутые результаты 1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. 2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения. 3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта « Русская береза-Белоствольная красавица». 4. Укрепление сотрудничества родителей с ДОУ .


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: