Разработки уроков, классных часов, мероприятий

Азарова Ольга Евгеньевна

Разработки уроков, классных часов, мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok1.doc50 КБ
Microsoft Office document icon urok2moduli.doc45 КБ
Microsoft Office document icon urok3moduli.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon rp_m-7.doc707 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Понятие модуля. Решение уравнений, содержащих знак модуля.

Цели: формирование у учащихся умений и навыков решения уравнений, содержащих модуль; развитие логического мышления.

Задачи: расширение представлений учащихся о методах решения уравнений, содержащих модуль.

Ход урока:

Орг. момент.

Изучение понятия модуля.

Модуль числа а есть расстояние от нуля до точки а. /а/= а, если а ≥ 0,

                                                                                                    -а,если < 0.

Модуль разности двух чисел равен расстоянию между точками числовой прямой, соответствующими этим числам. Так, /а-b/ есть расстояние между точками а и в числовой прямой; /а/= /а - 0/ - расстояние между точками а и 0; /а +b/= /а – (b)/ - расстояние между точками а и –b числовой прямой.

Решить уравнение /х - b/ = а – значит, найти все точки х числовой оси, расстояние от каждой из которых до числа в равно а.

Понятно, что

Если а > 0, то х - b = ±а;

Если а = 0, то х = b;

Если а < 0, то решений нет.

Решим уравнение алгебраическим способом.

1.Рассмотрим уравнение в общем виде / / =  .

Оно равносильно совокупности двух систем:

=  ,

  ≥ 0;

= -,

  0.

2.Рассмотрим уравнение вида / / = / /  . Оно равносильно совокупности двух уравнений: =  и     = -   .

Если   и    - линейные функции, то лучше всего обе части возвести в квадрат, так как обе части уравнения неотрицательны в силу определения модуля.  

   

Закрепление.

Пример 1.

Решим уравнение /х - 7/ = 4.

х- 7 = ±4 , т. е. х1=11, х2 = 3.

Ответ: х1=11, х2 = 3.

Пример 2.

2 -5х + 7 / = /2х - 5/.

х2 -5х + 7  =  2х – 5,

х2 -5х + 7  =  5 - 2х;

х2 – 7х + 12 =0,

х2  -3х +2 = 0;

х1 = 3, х 2 = 4,

х 3 = 1, х 4= 2.

Ответ: 1; 2; 3; 4.

Пример 3.

/5 - х/ = /х + 3 /.

Обе части уравнения неотрицательны, возведем в квадрат:

25 – 10х + х2  = х2 + 6х + 9;

-16х = -16;

х = 1.

Ответ: 1.

Пример 4.

2 + 3х - 10 / = 3х - 1.

Это уравнение равносильно совокупности двух систем:

х2 + 3х - 10 = 3х – 1,

3х – 1 ≥ 0;

х2 + 3х - 10 / = 1 - 3х,

3х – 1 ≥ 0;

х2 – 9 = 0,

х ≥ 1\3;

х2 + 6х – 11 = 0,

х  ≥1\3;

х1 =- 3, х 2 = 3,

х > 1\3;

х 3 = -3 – 2 √5 , х 4=-3 + 2 √5,

х > 1\3.

Из корней уравнению удовлетворяют только корни 3 и -3 + 2 √5.

Ответ: 3; -3 + 2 √5.

Пример 5.

х2 – 5/х/ + 4 = 0.

Применим другой подход к решению задачи.

Так как х2  = / х /2 , то / х /2  - 5/х/ +4 = 0.

Пусть /х/ = t, где  t ≥  0 согласно определения модуля, тогда

t2 – 5t + 4 = 0.

Откуда t1 = 4,  t2 = 1 – оба удовлетворяют условию t ≥  0.

Значит,

/х/ = 1,              /х/ = 4,

х = ± 1.             /х/ = ± 4.

Ответ: ± 1; ± 4.

4.Задание на дом.

1) / 5- 4х / = 1;

2) / 5х – 3 / =4;  

3) / 2 – 5х / = 16;

4) /2х - 3/ = 3 – 2х;

5) /3х - 2/ + х = 11;

6) / 3х - 5/ = /5 – 2х/;

7) .( х2 – 5х + 6)2 – 5/ х2 – 5х + 6 / + 6 = 0.

         

Разработка урока по теме:

«Понятие модуля. Решение уравнений, содержащих знак модуля.»

( 9 класс)

Учитель математики  МОУ СОШ № 9 Кировского района ГО г. Уфа: Азарова О.Е.



Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме:

«Применение метода интервалов к решению уравнений,

содержащих знак модуля.»

( 9 класс )

Учитель математики  МОУ СОШ № 9 Кировского района ГО г. Уфа: Азарова О.Е.

Тема: Применение метода интервалов к решению уравнений, содержащих знак модуля.

Цели: формирование у учащихся умений и навыков решения уравнений, содержащих модуль; применение метода интервалов; развитие логического мышления и умения анализировать.

Задачи: расширение представлений учащихся о методах решения уравнений, содержащих модуль.

Ход урока:

1.Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания.

3.Изучение нового материала.

Пример 1.

/ х + 1 / + / х – 5 / = 20.

Решим уравнение методом интервалов.

а)Найдем корни в выражениях, стоящих под знаком модуля:

х + 1 = 0                   х – 5 = 0

х = -1                        х = 5

б) Разбиваем числовую прямую этими корнями на промежутки, включая корни одним концом, определяя знаки подмодульных выражений на каждом числовом промежутке. Для этого из каждого промежутка берем число и смотрим знак в модуле.

Знак ( х + 1)        -                                      +                                    +

Знак ( х- 5)            -                                    -                                     +

                            х≤-1                         -1<х≤5                           х>5

в) Если  подмодульное выражение отрицательного знака, то раскрывая модуль, ставим перед выражением знак минус, если же положительного знака, то , открывая модуль, знак не меняем.

х≤-1          

-( х + 1  ) – ( х – 5 ) = 20;

-2х = 16;

х = -8.

-8 удовлетворяет условию х≤-1.        

 

-1<х≤5              

х + 1 –( х – 5 ) = 20 ;

6  ≠ 20.

Значит, на промежутке  -1<х≤5  корней нет.

х>5

х + 1 + х – 5 = 20;

2х = 24;

х = 12.  

     12 удовлетворяет условию х>5.

Ответ: -8; 12.  

 

4. Закрепление изученного.

Пример 2.

/ х + 2/ - / х – 3 / + / х – 1 / = 4.

На числовой оси отметим нули выражений, стоящих под знаком модуля:  х = -2, х = 3, х = 1.

        х< -2                       -2≤ х < 1                       1≤х<3                x≥3

Знак ( х + 2 )    -                     +                              +                           +

Знак ( х – 3 )    -                      _                              _                           +

Знак ( х – 1 )    -                      _                              +                           +

Рассмотрим исходное уравнение на каждом из четырех интервалов.

Если х ≥ 3, то ( х + 2 ) – ( х – 3 ) + ( х – 1 ) = 4, х = 0, что не отвечает условию х ≥ 3.

Если 1≤х<3 , то ( х + 2 ) + ( х – 3 ) + ( х – 1 ) = 4, х = 2.

Если -2≤ х < 1, то ( х + 2 ) + ( х – 3 ) - ( х – 1 ) = 4, х = 4, что не отвечает условию  -2≤ х < 1.

Если        х< -2, то - ( х + 2 ) + ( х – 3 ) - ( х – 1 ) = 4, х = - 8.

      Ответ : -8; 2.

5.Работа в группах.

1)/2х – 1 / + 6х = / 2х – 4 / + 15,

/ х + 5/ - / х – 3 / +  / х - 1 / = 4,

/ х + 4 / + 2х =  / х + 1 / - 7.

2) / х + 3 / - 7х = / х + 6 / + 11,

/ х - 5 / + 3х = /2 х - 4 / + 11,

/ х - 2 / + / х + 4 / - / х – 3  / = 5.

6.Анализ результатов.

7.Задание на дом:

      / х – 2  / - / х – 1  / + / х + 1 / = 3;

      / х - 2 / - / х - 1 / + / х + 2 / = 5;

     / х - 1 / + / х - 3 / = 2;

     / 7х - 12 / - / 7х - 11 / = 1;

     / х + 4 / + / х - 3 / = 7.



Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме:

«Решение неравенств с модулем.»

(9 класс)

Учитель математики  МОУ СОШ № 9 Кировского района ГО г. Уфа: Азарова О.Е.

Тема: Решение неравенств с модулем.

Цели: формирование умений решения неравенств, содержащих знак абсолютной величины;   развитие логического мышления.

Задачи: расширение представлений учащихся о методах решения неравенств, содержащих модуль.

Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Изучение нового материала.

Одним из методов решения неравенств, содержащих знак модуля, является метод интервалов, который был рассмотрен при решении уравнений с модулем.

Разобьем числовую ось точками, в которых обращаются в нуль выражения, стоящие под знаком модуля.

Выбирая на этих промежутках контрольные точки, проверяем, удовлетворяется ли на них заданное неравенство или нет. Ответом к задаче служит объединение промежутков, где выполняется данное неравенство.

Пример 1.

.

Решение. Разобъем числовую ось точками  и х=1\3 на промежутки  ,  и .

     

1)Рассмотрим промежуток . Взяв контрольную точку, например, , убеждаемся, что  и , заменяя модули, получаем равносильное неравенство:

                .

После элементарных упрощений получаем . Значит, решением неравенства на рассматриваемом промежутке является множество

2)Перейдем на следующий промежуток . Взяв контрольную точку , убеждаемся, что  и . Неравенство упрощается:

,    ,   .

Решением неравенства является множество .

3)Перейдем к последнему промежутку . Убедимся, что на нем  и . Неравенство равносильно следующему:

,         ,         ,         .

Получили решение . Осталось объединить решения, полученные в трех случаях: =.

Ответ: .

Рассмотрим еще один способ решения неравенств с модулем, а именно возведение обеих частей в квадрат.

А)Неравенство вида / f (х) / < / g(x) / ( вместо знака , может быть знак ≤).

Так как обе части неотрицательны, возведем их в квадрат:

f 2 (х) <  g 2 (x),

f 2 (х) - g 2 (x) < 0,

(f (х)  - g(x))( f (х)  + g(x)) < 0.

Б) Неравенство вида / f (х) / <  g(x) , если g(x) < 0 решений не имеет. Поэтому неравенство вида / f (х) / <  g(x) равносильно системе неравенств:

 g(x) ≥ 0,

 f (х)  <  g(x),    

  g(x) ≥ 0,

 f 2(х)  <  g2(x),    

g(x) ≥ 0,

(f (х)  - g(x))( f (х)  + g(x)) < 0.

3. Закрепление изученного.

Пример 2.

/ х + 1 / + / х – 2 / ≤ 2х – 1.

Применим метод интервалов: х = -1, х = 2.

Рассмотрим промежуток х > 2. Взяв контрольную точку, убеждаемся, что  х + 1 > 0  и х – 2 > 0, заменяя модули, получаем равносильное неравенство:

          х + 1 + х – 2 ≤ 2х – 1,

   -1≤ -1.

Решением полученного неравенства является любое значение переменной х.

Учитывая рассматриваемый промежуток, получаем, что х > 2.

2)Перейдем на следующий промежуток     -1 < х ≤ 2.

Взяв контрольную точку, убеждаемся, что х + 1 > 0 и х – 2 < 0. Получаем неравенство:

х + 1 – х + 2 ≤ 2х – 1,

-2х ≤ -4,

х ≥ 2.

х = 2 – решение неравенства на промежутке   -1 < х ≤ 2.

3) Перейдем к последнему промежутку х ≤ -1. Видим, что х + 1<0 и х – 2 < 0.

  Неравенство равносильно следующему:

- х – 1 – х + 2  ≤ 2х – 1,

-4х ≤ -2,

х ≥ 1\2.

Пересекая х ≤ -1 и х ≥ 1\2, получаем, что на рассматриваемом промежутке решений нет.

Объединим полученные решения х > 2 и х = 2; х ≥ 2 – решение исходного неравенства.

Ответ: х ≥ 2.

Пример 3.

Найти ОДЗ функции у = √/х + 4 / - / 5 – х /.

ОДЗ функции определяется неравенством

/х + 4 / - / 5 – х / ≥ 0,

/х + 4 / ≥ / 5 – х /,

( х + 4 )2 ≥ ( 5 – х )2,

( х + 4 )2 - ( 5 – х )2 ≥ 0,

( х + 4 – 5 + х)(х + 4 + 5 – х)  ≥ 0,

9(2х – 1)   ≥ 0,

х ≥ 1\2.

Ответ: D(y)= ( 1\2; +∞ ).

4. Самостоятельная работа.

1)/ х / + / х – 1 / < 5;

2)/2х + 1 / - / 5х – 2 / ≥ 1;

3)/2х - 1/ < /4х + 1/.

5. Задание на дом:

/х + 8 / ≤ 3х -1;

/2х + 1/ - /5х - 2/ ≥ 1;

/х - 3/ > 2х;

/3х + 4/ > 5x;

/5х - 3/ > 6х - 2.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

Кировского района городского округа город Уфа РБ

Рассмотрено на методическом                                                        «УТВЕРЖДАЮ»

объединении и рекомендовано                                                       Директор школы

к утверждению                                                                      ____________/Р.З. Юлбаев /

протокол №___от___________2012г.                          приказ №____от_________2012г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по  МАТЕМАТИКЕ

для    7  класса

на 2012-2013 учебный год

Составитель:

учитель математики

Азарова Ольга Евгеньевна

Уфа-2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебного предмета математики  для 7 класса МОУ Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 5 Брянской области составлена на основе:

1. Программы. Алгебра.  7-9 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп. -М.: Мнемозина, 2009. – 63с./

2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы /авт.-сост. Т.А.Бурмистрова, Л.С. Атанасян и др. – М.: «Просвещение», 2009/

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях: учебник, задачник. М.: Мнемозина, 2010.

2. Л.А.Александрова. Алгебра-7. Контрольные работы (под ред. А.Г.Мордковича). М.: Мнемозина, 2009.

3. Л.А.Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы. (под ред. А.Г.Мордковича). М.: Мнемозина, 2006

4. А.Г. Мордкович. Алгебра-7-9.  Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2000

5. А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-7-9. Тесты  М.: Мнемозина, 2004.

6. Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010

7. Атанасян Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2008.

8. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя  [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2003.

9. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса./ Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2007.

На изучение математики на базовом уровне согласно Федеральному базисному плану отводится 170 часов, 5 часа в неделю.

Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения  является  обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников  независимо от специальности, которую ли изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, внедряется  в традиционно  далекие от нее области.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Математической речи;

Сенсорной сферы; двигательной моторики;

Внимания; памяти;

Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Волевых качеств;

Коммуникабельности;

Ответственности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.

Результаты изучения рабочей программы по математике для 7 класса представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

 

Требования к математической подготовке учащихся:

В результате изучения учебного курса "математика" в 7 классе ученик должен:

Знать/ понимать: 

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе  находить стороны, углы треугольников;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Уметь: 

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

 выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треуг-ов; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.

 Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1

Математический язык и модель. Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

13

12

1

2

Линейная функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

11

10

1

3

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

13

12

1

4

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

14

13

1

5

Многочлены .Формулы сокращённого умножения

Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.Формулы. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители, выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

33

31

2

6

Функция у = х²

Цель – познакомить учащихся с графиком функции у = х² и её свойствами.

9

9

-

7

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Окружность и круг. Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

58

53

5

8

Обобщающее повторение

19

18

1


ИТОГО


170


158


12

Учебно-методическое обеспечение

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Программа

7

И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович

М.: Мнемозина

2009

Т.А.Бурмистрова, Л.С. Атанасян

М.: Просвещение

2009

2

Учебник (основной)

7 Алгебра

Мордкович А.Г. В двух частях: учебник, задачник

М.: Мнемозина

2010

7-9 Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др

М.: Просвещение

2010

3

Учебники (дополнительные)

-

-

-

-

4

Учебные пособия: задачники, сборники дидактических материалов, пособия по проведению практических и лабораторных работ и т.д.

Самостоятельные работы.

Л.А.Александрова (под ред. А.Г.Мордковича)

М.: Мнемозина

2006

Контрольные работы

Л.А.Александрова (под ред. А.Г.Мордковича)

М.: Мнемозина

2009

Тесты

А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская.

М.: Мнемозина

2004

Геометрия: рабочая тетрадь для 8 кл. общеобразовательных учреждений

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина

М.: Просвещение

2008

Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др

М.: Просвещение

2008

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса

Б.Г.Зив, В.М. Мейлер

М.: Просвещение

2007

Календарно-тематическое и поурочное планирование

7 класс

Тематическое планирование с указанием количества часов

учебник

Дата проведения

Примечания

по плану

факти-чески

Прямая и отрезок

п.1-2

1 четверть – 45 ч.

Повторение.

Повторение «иин  плоскость»

Луч и угол

п.3-4

Стартовый контроль

Числ и алгебраические выражения

§1

Решение задач

Решение задач

Сравнение отрезков и углов

п.5-6

Что такое математический язык

§2

Математический язык

Измерение отрезков

п.7-8

Что такое математическая модель

§3

Измерение углов

9-10

Решение задач

иин уравн-е с одной переменной

§4

Смежные и вертикальные углы

п.11

Решение задач

Перпенд. Прямые. Постр. Прям угл

п12-13

Координатная прямая

§5

Решение задач

Об по теме «Нач. геометр. Свед.»

Обоб по теме «Матем. яз, модель»

К.Р.№1 по теме «Нач. геом. свед.

К.Р.№1

Работа над ошибками

Раб. над ошибк. Треугольник

п.14

Координатная плоскость

§6

1 признак равенства треугольник

п.15

Решение задач

Лин урав-е с двумя переменными

§7

Решение задач

Решение задач

Перпендикуляр к прямой

п.16

Линейная функция

§8

Решение задач

Медианы, биссектр, высоты треуг

п.17

Линейная функция y=kx

§9

Св-ва равнобедренн треугольника

п.18

Взаимн располож графиков лин.функ

§10

Обобщ по теме «Лин функция»

Решение задач

К.Р.№2  

2 признак равенства треугольник

п.19

Работа над ошибками

Системы двух линейных уравнен

§11

2 четверть – 35 ч.

Решение задач

Метод подстановки

§12

3 признак равенства треугольник

п.20

Метод подстановки

Решение задач

Решение задач

Метод алгебраического сложения

§13

Окружность

п.21

Метод алгебраического сложения

Решение задач

Построения циркулем и линейкой

п.22

Системы лин. Уравнений как матем модели

§14

Примеры задач на построения

п.23

Решение задач

Решение задач

Решение задач

Обобщение по теме «Системы»

Обобщ по теме «Треугольники»

К.Р.№3

Работа над ошибками

К.Р.№2 по  теме «Треугольники»

Что такое степень с натур. Показат

§15

Р/Ош. Определ парал-ых прямых

п.24

Таблица основных степеней.

§16

Свойства степени с натур. Показат

§17

Признак паралле-ти двух прямых

п.25

Решение задач

Решение задач

Умножение и деление степ. С одинак. показат

§18

Степень с нулевым показателем

§19

Практ способы постр-я пар-х прям

п.26

Понятие одночлена

§20

Решение задач

Сложен и вычитание одночленов

§21

Умнож одночл. Возвед.  В степень

§22

3 четверть – 50 ч.

Об аксиомах геометрии

п.27

Решение задач

Аксиома парал-х прямых

п.28

Деление одночлена на одночлен

§23

Обобщение

Теор об углах, образ. прям и сек.

п.29

К.Р.№4

Решение задач

Работа над ошибками

Многочлены Основные понятия

§24

Решение задач

Сложение и вычитание многочлен

§25

Решение задач

Решение задач

Умножение многочлена на одночл

§26

Обобщ по теме «Паралл-е прям.»

Решение задач

К.Р.№3 по теме «Пар-е прям.»

Умнож многочлена на многочл

§27

Решение задач

Р/Ош. Теорема о сумме угл треуг

п.30

Формулы сокращен умножения

§28

Решение задач

Формулы сокращённ умножения

Формулы сокращённого умножен

Остроуг., прямоуг., тупоуг. треуг

п.31

Решение задач

Теор. о соот м\у стор. и углами тр.

п.32

Деление многочлена на одночлен

§29

Решение задач

Неравенство треугольника

п.33

Обобщ по теме «Многочлены»

Решение задач

К.Р.№5

РнОш  Разлож. на множит

§30

Некоторые св-ва прямоуг. треуг.

п.34

Вынесение общег множ за скобки

§31

Решение задач

Решение задач

Способ группировки

§32

Признаки рав-ва прямоуг. треуг.

п.35

Решение задач

Решение задач

Разлож многочлена с пом. формул

§33

Решение задач

Расстояние от точки до прямой

п.37

Решение задач

Расстояние между парал-ми пр

п.37

Разлож мног. с пом. разл. приёмов

§34

Решение задач

4 четверть – 40 ч.

Постр треуг по трём элемент.

п.38

Решение задач

Решение задач

Сокращение алгебраич дробей

§35

Решение задач

Задачи на построение

Тождества

§36

Обобщ по теме «Соотношения…»

Решение задач

Обобщение по теме «разлож мн-в

К.Р.№4 по теме «Соотношен…»

К.Р.№6 «Разлож мн-в на множ»

Работа над ошибками

Работа над ошибками

Функция   y=x² и её график

§37

Повторен Признаки рав-ва треуг

Гл.2

Решение задач

Равнобедренный треугольник

Гл.3

Графическое решение уравнений

§38

Решение задач

Параллельные прямые

Гл.3

Что означает запись y=f(x)

§39

Соотн между сторонами и углами

Гл.4

Решение задач

Решение задач

Прямоугольный треугольник

Обобщающий урок

Решение задач

К.Р.№7  Итоговая

Работа над ошибками

Решение задач

Повторение Линейная функция

гл. 2

Решение задач

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

гл.3

Одночлены. Многочлены.

гл.5-6

Решение задач

Разложен многочл на множители

гл.7

Решение задач

Функция y=x²

гл.8

Тематическое планирование с указанием количества часов

алгебры

учебник

Дата проведения

Примечания

по плану

факти-чески

1

Повторение.

2

Повторение «Коорд  плоскость»

3

Стартовый контроль

Математический язык. Математическая модель (13ч.)

4

Числ и алгебраические выражения

§1

5

Решение задач

6

Что такое математический язык

§2

7

Математический язык

8

Что такое математическая модель

§3

9

Решение задач

10

Лин уравн-е с одной переменной

§4

11

Решение задач

12

Координатная прямая

§5

13

Решение задач

14

Обоб по теме «Матем. яз, модель»

15

К.Р.№1

16

Работа над ошибками

Линейная функция (11ч.)

17

Координатная плоскость

§6

18

Решение задач

19

Лин урав-е с двумя переменными

§7

20

Решение задач

21

Линейная функция

§8

22

Решение задач

23

Линейная функция y=kx

§9

24

Взаимн располож графиков лин.функ

§10

25

Обобщ по теме «Лин функция»

26

К.Р.№2  

27

Работа над ошибками

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными(13ч.)

28

Системы двух линейных уравнен

§11

29

Метод подстановки

§12

30

Метод подстановки

31

Решение задач

32

Метод алгебраического сложения

§13

33

Метод алгебраического сложения

34

Решение задач

35

Системы лин. ур как мат модели

§14

36

Решение задач

37

Решение задач

38

Обобщение по теме «Системы»

39

К.Р.№3

40

Работа над ошибками

Степень с натуральным показателем и её свойства (6ч)

41

Что такое степень с натур. показат

§15

42

Таблица основных степеней.

§16

43

Свойства степени с натур. показат

§17

44

Решение задач

45

Умножение и деление степ. с одинак. показат

§18

46

Степень с нулевым показателем

§19

Одночлены. Операции над одночленами (8ч.)

47

Понятие одночлена

§20

48

Сложен и вычитание одночленов

§21

49

Умнож одночл. Возвед.  в степень

§22

50

Решение задач

51

Деление одночлена на одночлен

§23

52

Обобщение

53

К.Р.№4

54

Работа над ошибками

Многочлены. Операции над многочленами. (15ч.)

55

Многочлены Основные понятия

§24

56

Сложение и вычитание многочлен

§25

57

Решение задач

58

Умножение многочлена на одночл

§26

59

Решение задач

60

Умнож многочлена на многочл

§27

61

Решение задач

62

Формулы сокращен умножения

§28

63

Формулы сокращённ умножения

64

Формулы сокращённого умножен

65

Решение задач

66

Деление многочлена на одночлен

§29

67

Решение задач

68

Обобщ по теме «Многочлены»

69

К.Р.№5

Разложение многочленов на множители (18ч.)

70

РнОш  Разлож. на множит

§30

71

Вынесение общег множ за скобки

§31

72

Решение задач

73

Способ группировки

§32

74

Решение задач

75

Разлож многочлена с пом. формул

§33

76

Решение задач

77

Решение задач

78

Разлож мног. с пом. разл. приёмов

§34

79

Решение задач

80

Решение задач

81

Сокращение алгебраич дробей

§35

82

Решение задач

83

Тождества

§36

84

Решение задач

85

Обобщение по теме

86

К.Р.№6

87

Работа над ошибками

Функция y=x² (9ч.)

88

Функция   y=x² и её график

§37

89

Решение задач

90

Графическое решение уравнений

§38

91

Решение задач

92

Что означает запись y=f(x)

§39

93

Решение задач

94

Решение задач

95

Обобщающий урок

96

К.Р.№7  Итоговая

Итоговое повторение (6ч.)

97

Работа над ошибками

98

Линейная функция

гл. 2

99

Сист двух лин ур с двумя перемен

гл.3

100

Одночлены. Многочлены.

гл.5-6

101

Разложен многочл на множители

гл.7

102

Функция y=x²

гл.8

Тематическое планирование с указанием количества часов

геометрии

учебник

Дата проведения

Примечания

по плану

факти-чески

Начальные геометрические сведения (10ч.)

1

Прямая и отрезок

п.1-2

2

Луч и угол

п.3-4

3

Решение задач

4

Сравнение отрезков и углов

п.5-6

5

Измерение отрезков

п.7-8

6

Измерение углов

9-10

7

Смежные и вертикальные углы

п.11

8

Перпенд. прямые. Постр. Прям угл

п12-13

9

Об по теме «Нач. геометр. свед.»

10

К.Р.№1 по теме «Нач. геом. свед.

Треугольники (17ч.)

11

Раб. над ошибк. Треугольник

п.14

12

1 признак равенства треугольник

п.15

13

Решение задач

14

Перпендикуляр к прямой

п.16

15

Медианы, биссектр, высоты треуг

п.17

16

Св-ва равнобедренн треугольника

п.18

17

Решение задач

18

2 признак равенства треугольник

п.19

19

Решение задач

20

3 признак равенства треугольник

п.20

21

Решение задач

22

Окружность

п.21

23

Построения циркулем и линейкой

п.22

24

Примеры задач на построения

п.23

25

Решение задач

26

Обобщ по теме «Треугольники»

27

К.Р.№2 по  теме «Треугольники»

Параллельные прямые (13ч.)

28

Р/Ош. Определ парал-ых прямых

п.24

29

Признак паралле-ти двух прямых

п.25

30

Решение задач

31

Практ способы постр-я пар-х прям

п.26

32

Решение задач

33

Об аксиомах геометрии

п.27

34

Аксиома парал-х прямых

п.28

35

Теор об углах, образ. прям и сек.

п.29

36

Решение задач

37

Решение задач

38

Решение задач

39

Обобщ по теме «Паралл-е прям.»

40

К.Р.№3 по теме «Пар-е прям.»

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч.)

41

Р/Ош. Теорема о сумме угл треуг

п.30

42

Решение задач

43

Остроуг., прямоуг., тупоуг. треуг

п.31

44

Теор. о соот м\у стор. и углами тр.

п.32

45

Неравенство треугольника

п.33

46

Решение задач

47

Некоторые св-ва прямоуг. треуг.

п.34

48

Решение задач

49

Признаки рав-ва прямоуг. треуг.

п.35

50

Решение задач

51

Расстояние от точки до прямой

п.37

52

Расстояние между парал-ми пр

п.37

53

Постр треуг по трём элемент.

п.38

54

Решение задач

55

Задачи на построение

56

Обобщ по теме «Соотношения…»

57

К.Р.№4 по теме «Соотношен…»

58

Работа над ошибками

Повторение (10ч.)

59

Повторен Признаки рав-ва треуг

Гл.2

60

Равнобедренный треугольник

Гл.3

61

Параллельные прямые

Гл.3

62

Соотн между сторонами и углами

Гл.4

63

Прямоугольный треугольник

64

Решение задач

65

Решение задач

66

Решение задач

67

Решение задач

68

Решение задач