Конспект занятия по познавательному развитию и аппликации для детей группы второго раннего возраста на тему: "Собери снеговика"
Конспект занятия по познавательному развитию и аппликации для детей группы второго раннего возраста на тему:
"Собери снеговика"
Цель: развитие умений составлять целый предмет из двух частей.
Задачи:
• Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой круг – маленький круг);
• Развивать умение подбирать предметы определенной величины по показу и составлять из них целый предмет;
• Развивать активную речь детей;
• Воспитывать желание играть.
Материал: картина «Игры детей зимой на улице», материал фигур из картона для выкладывания снеговика на каждого ребенка (два круга разного размера, глаза, рот, нос, шапка).Цель: развитие умений составлять целый предмет из двух частей.
Задачи:
• Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой круг – маленький круг);
• Развивать умение подбирать предметы определенной величины по показу и составлять из них целый предмет;
• Развивать активную речь детей;
• Воспитывать желание играть.
Материал: картина «Игры детей зимой на улице», материал фигур из картона для выкладывания снеговика на каждого ребенка (два круга разного размера, глаза, рот, нос, шапка).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию и аппликации для детей группы второго раннего возраста на тему:
"Собери снеговика"
Цель: развитие умений составлять целый предмет из двух частей.
Задачи:
• Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой круг – маленький круг);
• Развивать умение подбирать предметы определенной величины по показу и составлять из них целый предмет;
• Развивать активную речь детей;
• Воспитывать желание играть.
Материал: картина «Игры детей зимой на улице», материал фигур из картона для выкладывания снеговика на каждого ребенка (два круга разного размера, глаза, рот, нос, шапка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- Правильно, сейчас на улице зима. Зимой на улице очень красиво: идет снег, кругом лежат большие белые сугробы. Дети зимой любят играть со снегом.
2. Основная часть.
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Игры детей зимой на улице».
Воспитатель: ребята, посмотрите на картину, как дети играют зимой на улице. Дети катаются с горки на санках, играют в снежки. Весело играть зимой на улице. Посмотрите: все дети рады, улыбаются, смеются. А как мы играли на прогулке? Давайте расскажем об этом. Приготовили свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»
Пальчик-мальчик, где ты был? (Пальцы левой руки сжаты в кулак.)
Где ты с братцами ходил? (Разжать, выпрямив пальцы, прижать)
С этим – я в снегу валялся, (большой палец к ладони.)
С этим – с горочки катался, (Поочередно загибать пальцы, начиная с указательного.)
С этим – в парке я гулял,
С этим – я в снежки играл.
Все мы пальчики, - друзья,
Где они,
Там и я!
Воспитатель: ребята, а еще зимой из снега можно слепить снеговика. Посмотрите на картину, как дети дружно лепят, помогают друг другу, катают снежные комки и строят снеговика:
Снег на улице метет,
Вьюга песенки поет,
Детвора кричит «ура!»
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы – старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки – красный нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох красив снеговичок –
Славный снежный мужичок!
В.Романенко
Воспитатель: в группе у нас нет снега, но мы можем сделать снеговика из бумаги, из кругов разной величины. Посмотрите, как можно сделать снеговика. Чтобы сделать снеговика, я возьму большой круг и маленький круг. Большой круг – туловище, а маленький – голова снеговика. Вот этот большой круг – я положу его внизу, а этот маленький положу над большим кругом-туловищем. Теперь я сделаю снеговику глазки, нос и рот (воспитатель прикладывает фигурки глаз, носа-морковки и рта), а сверху шляпу в виде ведра. Вот и получился у нас снеговик!
(Снеговик, сделанный воспитателем, остается на столе в качестве образца).
Воспитатель: я приготовила для вас круги. Возьмите их. Найдите самый большой круг и покажите его. Теперь покажите маленький круг. Молодцы! Теперь сделайте снеговиков из кругов: положите сначала большой круг, а сверху маленький круг.
(Далее дети выполняют работы. При необходимости воспитатель оказывает помощь).
3. Итог.
Воспитатель: вот как много снеговиков появилось на нашем столе. Из чего мы делали снеговиков? (Ответы детей.)
- Правильно, снеговиков мы делали из кругов. Туловище мы сделали из какого круга? (Ответы детей.)
- Да, туловище мы сделали из большого круга, а голову из какого круга? (Ответы детей.)
- Правильно, голова у снеговика из маленького круга.
Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились! Красивые снеговики у нас получились!