Методическая копилка
Конспекты образовательной деятельности, методические находки, консультации для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tam_gde_vsegda_moroz.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 11 «Рябинка» г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
Конспект занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Там, где всегда мороз»
с использованием технологии сторителлинг (кубики истории)
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Костомарова Н.Н.
2020
Цель: знакомство с животным миром Арктики.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение работать с географической картой;
-научить выявлять особенности приспособленности животных к условиям обитания;
-дополнить знания о животных Арктики;
-учить составлять речевое описание жизни диких животных;
Развивающие:
-Развивать зрительное восприятие, зрительную память;
-развивать устную речь;
-развивать умение составлять описательный рассказ.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию;
-воспитывать любовь к природе и бережному к ней отношению.
Оборудование:
Физическая карта мира с «подсказками», изображения арктических животных, книги о природе Арктики, кубики историй по теме «Арктические животные» ( кубик- «персонаж», кубик- «животные», кубик- «характерные особенности»)
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие.
Методические приёмы:
Наглядный: презентация.
Словесный: беседа, объяснение.
Практический: составление описательного рассказа с применением кубиков историй.
Планируемые результаты:
Ребёнок имеет представление о животных Арктики (белый медведь, морж, тюлень, белая сова, белая куропатка, лемминг), о способах их приспособления к жизни в суровых условиях Севера, самостоятельно составляет описательный рассказ, используя кубики историй.
Целевые ориентиры:
Ребёнок достаточно хорошо знаком с условиями жизни и животными Арктики, проявляет любознательность, хорошо владеет устной речью для описания жизни животных в условиях Севера.
Ход занятий:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла вам в группу? Это физическая карта путешественников. На карте указан маршрут, по которому проплыл корабль путешественника. Мы вместе с его командой уже узнали много интересного о континентах земного шара. -Вспомните сказку «Цветик-семицветик». Куда отправилась девочка Женя, оторвав первый лепесток? -Покажите, где на карте расположен Север? -Каким цветом на карте обозначена Арктика? Почему? -Хотите побывать на Севере, как Женя? - Раз, два, три, четыре- Север нам откройся шире. Раз, два, три, четыре, пять- Вот и северная гладь. Слайд №1 -Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покров держится почти весь год. Зимой температура опускается до -60 градусов. Что происходит с водой при низкой температуре? -А ещё на Севере дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Зимой наступает полярная ночь. Темно и ночью, и днем. -Летом наступает полярный день. Это когда солнце светит круглые сутки. Его лучи мало прогревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Слайд №2. Несмотря на суровый климат , на севере бывает лето, но оно очень короткое, нежаркое. Как вы думаете, живут ли люди на крайнем Севере? - они живут в очень тяжёлых условиях, но ни за что не променяют свою землю на какую-то другую, потому что Север – их дом, малая родина, которую они любят всем сердцем. Живут они в специальных домах, похожих на палатки. Такое жилище называется – чум. Как вы думаете, из чего их делают? Физкультминутка: Дуют ветры ледяные (дети машут руками) Горы снежные, крутые (руки поднять вверх, встать на носочки) Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны) Ты согреешься едва ли (обнять себя руками) Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны) Этот снежный материк (хлопнуть в ладоши на уровне груди) Слайд №3 Белый медведь- самый большой медведь, он является самым крупным хищным млекопитающим .Число белых медведей уменьшается, поэтому они занесены в «Красную книгу». Белые медведи быстро бегают, отлично плавают. Толстый подкожный жир помогает белому медведю легко переносить сильные холода, а широкие лапы, покрытые шерстью, не проваливаться на снегу. Питается белый медведь рыбой, тюленями. Слайд №4 Моржи и тюлени обитают в холодных водах северных морей. Тела у них гибкие, вместо ног- ласты. Толстый подкожный жир спасает этих млекопитающих от холода. Питаются рыбой. Слайд №5 Пернатые тоже обитают в суровых условиях Севера. Это Белая сова и белая куропатка. Эти птицы длительное время могут обходиться без пищи. Белая сова охотится и днём , и ночью на мелких грызунов( леммингов).Теплое белое оперение помогает пережить суровые холода. Белая куропатка тоже нарядилась в белое плотное оперение. Пушистые перья не пропускают тепло в окружающую среду, а широкие когтистые лапки помогают легко передвигаться по снегу и льду. Куропатки питаются засохшей травой, ягодами, цветами, которые они отыскивает под снегом . Воспитатель: -Теперь поиграем в игру «Репортаж научной экспедиции». (Игра с кубиками историй) Незнайка и его друзья путешествовали в Арктику и теперь им предстоит рассказать своим согражданам о результатах экспедиции. В путешествии участвовали уже знакомые вам персонажи сказки Н.Носова «Незнайка и его Друзья»: Незнайка, Знайка, Винтик и Шпунтик, Пилюлькин, Тюбик, Кнопочка и Синеглазка. Свои наблюдения они запечатлели на кубиках в виде рисунков. Представьте себя одним из персонажей и с помощью кубиков опишите животных, которые повстречались в Арктике. Например, от лица Незнайки : «Я видел в Арктике белого медведя. Это крупное хищное млекопитающее. У него белая шерсть, толстый слой жира под кожей. Он отлично плавает, быстро бегает. Живет на суше. Ест рыбу, тюленей и птиц. У белого медведя- белые медвежата. - Молодцы , какие содержательные интересные рассказы у вас получились. - Вам понравилось наше виртуальное путешествие на Север? Теперь вам задание. Расскажите своим родителям о том животном, которое вам больше всего понравилось. А завтра принесите рисунок этого животного. | Рассматривают карту, высказывают свои предположения , названия известных континентов. Вспомнив сказку В. Катаева «Цветик-семицветик», называют имя главной героини и её первое загаданное желание.
Высказывают свои предположения. Повторяют за воспитателем. Смотрят слайды. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют физические упражнения Рассматривают слайды, отвечают на вопросы по содержанию. Рассматривают картинки на кубиках. Бросают кубики на стол. Картинки выпавшие случайным образом, служат детям опорой для составления описательного рассказа о животных Арктики. |