2.1. Формирование современной образовательной среды (создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея и т.п.)
Паспорт подготовительной группы «Лучики»
г.Оха, 2021
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): общеобразовательная, программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Воспитатели: Коробко Т.К., соответствие занимаемой должности,
Филимонова Н.П., высшая категория.
Техническая характеристика группы
Группа находится на втором этаже детского сада.
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы:
естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Искусственное – люминесцентное (количество ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм- + 21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
№ | Помещение группы | Содержание | Цели |
1 | Приемная | 1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (24 шт) 2. Две скамьи для сидения при одевании (2 стула для родителей) 3. Выносной материал на прогулку (3 машинки, 5 ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.) 5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, паки - ширмы. 6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей 7. Стенд «Ступеньки успеха» (где отражаются выступления детей) 8. Список детей на шкафчики | 1. Обучение детей навыкам самообслуживания.
2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
2 | Групповая комната | 1. 9 столов детских и 24 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей; 2. 1 ковровое покрытие; 3. Полки для игрушек, для книг; 4. Мольберт; 5. Термометр; 6. Бактерицидная лампа; 7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д. (7шт.); 8. Посудный шкаф; 9. Раздаточный стол; 10. Два стула для взрослых. 11. Комплект мягкой мебели 12. Дезар | 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
3 | Спальня | 1.Маркированные детские кроватки (24шт) 2. Список детей на кроватки 3. Письменный стол для воспитателя 4. Стул для воспитателя 5. Термометр | 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. 2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. |
4 | - Комната для умывания и закаливания - Туалетная комната | 1. Список на полотенца 2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец. 3. Душ, поддон. 4. Три унитаза 5. Шкафчик для моющий средств. 6. 3 раковины | 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Развитие культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков опрятности. |
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
| Оборудование | Дидактическое обеспечение |
Физкультурно-оздоровительный центр: | ||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры
| Спортивные атрибуты: 1. Маски для подвижных игр в группе 2. Для игр с прыжками - Скакалки – 6шт. - Мячи – 5 шт. - Гимнастические палки – 10 шт. - Обруч – 5 шт. 4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (большие, мягкие) – 2 шт. 5. Спортивные игры: бадминтон, кольцеброс – по 1 набору Спортивные атрибуты для самомассажа: - Массажная дорожка – 3 шт. - Мяч ежик для самомассажа рук – 25 шт. - Массажер для предупреждения плоскостопия -2шт. |
4 Борисова М., Тематические подвижные игры для дошкольников, М6Обруч,159с., 2011
|
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ
| 1. Картотека «Дыхательная гимнастика» 2. Картотека «Подвижные игры» 3. Картотека «Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии» 4. Картотека «Спортивные досуги – развлечения» 5. Картотека «Гимнастики после сна» 6. Картотека «Пальчиковая гимнастика» 7. Картотека физ.минуток 8. Картотека потешек 9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт. |
Методические разработки, конспекты занятий..
|
Центр Художественно-эстетического развития: | ||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность. Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
|
|
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
| 1. Е.Васько «Развиваем музыкальные способности», М.: Мой мир,2017, 256с. 2.Детский сад muzykalnyrh-igr, составитель Нарышкина Е.В.
|
Центр социально – коммуникативного развития
| ||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
|
| 1. Меримьянова О.Р., Развитие социальных навыков детей 5-7 лет, Волгоград: Учитель, 2012, 142с. 2. Петрова В.И., Стульник Т.Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет,М: Мозаика-Синтез, 2007, 80с.
|
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране.
|
|
|
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
|
|
|
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.
|
|
|
Центр познавательного и речевого развития
| ||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.
|
|
|
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление
| Материал по ФЭМП:
Материал по познавательному развитию:
|
|
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.
|
|
|
Экспериментальный центр Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.
| 1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. 2. В уголке экспериментирования необходимо иметь: Основное оборудование: • Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты, микроскоп; • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ; • Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ; • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ; • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ; • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ; • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Дополнительное оборудование: Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента. 4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки. 5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, соответствует среднему уровню развития ребенка и для одаренных детей.
| 1.Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, М: Мозаика-Синтез, 2012, 80с. 2. Саво И.А., Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада, С-П: Детство – Пресс, 2017, 560с. 3. Крашенников Е.Е., Холодова О.Е., Развитие познавательных способностей дошкольников, М: Мозаика – Синтез, 2015, 67с.
|
Центр строительства Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.
| Материалы для конструирования
| 1. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с».М.: Просвещение, 2014. 158с. 2. Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе различными материалами», М.: Педагогическое общество России, 2012, 147с. |
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
|
|