Внеурочная деятельность по английскому языку
1. Кружок "Мои первые шаги в английском" для учащихся 1 класса
2. Кружок "Совершенствуй свой английский" для учащихся 7-8 классов
3. Кружок "Открываем мир с английским" для учащихся 9-11 классов
4. Участие в предметной неделе по английскому языку
5. Участие в конкурсах разного уровня (дистанционно).
6. Участие в Интрнет- конкурсах :
- "В ногу со временем" (инициатор МБОУ СОШ №1 г.шахунья)
- " I love English" (инициатор МБОУ "Шахунская гимназия им.А.С.Пушкина")
- " Поэтический гений" (инициатор НИРО )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка в 1 классе | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»
Дополнительная образовательная
программа кружка
«Мои первые шаги в английском языке»
Возраст детей: 7 лет (1 класс)
Срок реализации программы: 1 год
Педагог дополнительного
образования
Зыкова Елена Владимировна
Пояснительная записка
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Гибкость природного механизма изучения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, любознательность и потребность в познании нового способствует решению задач, стоящих перед предметом «Иностранный язык» и начальным образованием в целом. Реализация задач первого года обучения в рамках программы дополнительного образования делает более эффективным процесс дальнейшего усвоения английского языка в начальной школе. Так, овладев программой «Мои первые шаги в английском языке», дети готовы к активной устной и письменной работе и обучению чтению с самых первых уроков 2 класса. Темп усвоения учебного материала во 2 классе заметно возрастает.
Таким образом, в условиях учебно-воспитательного процесса МОУ «Шахунской гимназии имени А.С. Пушкина» программа «Мои первые шаги в английском языке» обеспечивает преемственность в обучении английскому языку во 2-4 классах. В основе УМК «Английский язык» для 1, 2, 3 и 4 классов лежат одни и те же теоретические положения. Обучение основывается на современных образовательных стандартах.
Краткие сведения о коллективе.
В реализации программы дополнительного образования участвуют ученики первых классов МОУ «Гимназия». Срок работы по программе составляет один год. Группа первоклассников по своему составу постоянна, дети одного возраста – 7 лет. Набор учащихся в учебную группу осуществляется на основе принципа добровольности, по заявлению их родителей. Количество учащихся в группе составляет от 10 до 15 человек.
Организация учебно-воспитательного процесса имеет свои особенности:
– комфортный, неформальный характер занятий;
– использование технологий личностно-детельностного обучения;
– использование разнообразных форм занятий (игра, драматизация, соревнование, концерт, конкурс, праздник);
– создание условий для адаптации первоклассников к учёбе в гимназии.
Работа по программе проводится с учётом дифференциации и интеграции обучения различным видам речевой деятельности и разным аспектам языка. Соблюдается принцип учёта родного языка учащихся. Обучение в первом классе ведётся на основе принципов воспитывающего обучения и индивидуализации, активности и сознательности, наглядности и посильности. В реализации программы используется УМК «Английский язык» И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 1 класса.
Условия реализации программы дополнительного образования.
Для реализации учебно-воспитательного процесса используется следующее оборудование:
– CD-магнитола;
– магнитная доска;
– компьютер;
– видео и DVD-проигрыватель;
– наглядные пособия (картинки, постеры, таблицы);
– игрушки;
– маски животных;
– раздаточный материал (картинки, буквы, звуки, фигурки для счёта).
При помощи этого материала осуществляется иноязычная деятельность учащихся в аудировании и говорении, происходит усвоение лексических единиц и элементарных грамматических явлений.
Занятия кружка «Мои первые шаги в английском языке» проходят постоянно в кабинете английского языка № 341. Педагог, реализующий программу, состоит в штате МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина». Занятия с первоклассниками проводятся во второй половине дня, длительность урока составляет 30 минут. Дети занимаются два раза в неделю. Посещение кружка для первоклассников происходит на бесплатной основе.
Ожидаемые результаты.
В процессе овладения английским языком учащимися 1 класса формируется понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, личностные качества. На первом году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учеников. Дети овладевают устной формой общения, учатся понимать иностранную речь на слух и адекватно на неё реагировать. Учащиеся 1 класса усваивают не только отдельные слова, но и целые речевые цепочки. Обучение английскому языку в 1 классе строится на устной основе. Во втором полугодии первоклассники изучают алфавит и некоторые транскрипционные знаки, учатся устанавливать звуко-буквенные соответствия.
К концу обучения первоклассники способны:
– овладеть навыками произношения английских звуков;
– называть и писать буквы английского языка;
– на элементарном уровне составлять диалоги на примере диалогов-образцов;
– делать простейшие высказывания в рамках изученного программного материала;
– понимать и адекватно реагировать на высказывания учителя и одноклассников в рамках тем программы;
– знать наизусть некоторые стихотворения, считалки, детские песни, песни-игры;
– знать названия англоязычных стран;
– называть персонажей детского фольклора (сказок, рассказов) и мультфильмов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
Раздел 1. Давайте познакомимся. | 18 | |
1–2 | Приветствие. | 2 |
3–4 | Как тебя зовут? Кто ты? | 2 |
5 | Мы считаем до 5. | 2 |
6–7 | Сколько тебе лет? | 2 |
8 | По странам и континентам. | 1 |
9 | Я из России. | 1 |
10 | Откуда ты? | 1 |
11 | Личные местоимения. | 1 |
12 | Откуда он(а)? | 1 |
13–15 | Как тебя зовут? Как его (её) зовут? | 2 |
16–18 | Итоговое занятие-интервью. | 2 |
Раздел 2. Семья. | 14 | |
19–20 | Знакомьтесь – моя семья. | 2 |
21 | Как у тебя дела? | 1 |
22 | Кто у тебя есть в семье? | 1 |
23 | А у него (неё) есть семья? | 1 |
24–25 | Я люблю свою семью. | 2 |
26–27 | У них есть сын или дочь? | 2 |
28–29 | У меня есть друг. | 2 |
30–31 | Повторение темы «Семья». | 2 |
32 | Итоговое занятие. Защита творческой работы «Моя семья». | 1 |
Раздел 3. Игрушки. | 18 | |
33 | Мои любимые игрушки. Буквы Mm, Nn, Ll. | 1 |
34 | Сколько у тебя игрушек? Множественное число существительных. Буква Ss. | 1 |
35 | Мне нравится играть с игрушками. Буква Ff. | 1 |
36 | Мы считаем до 10. Буква Bb. | 1 |
37 | Какие у тебя есть игрушки? Буква Pp. | 1 |
38 | А у него (неё) какие игрушки? Буква Dd. | 1 |
39 | Я люблю рисовать свои игрушки. Буква Vv. | 1 |
40 | Давай играть! Приглашение к игре. Буква Tt. | 1 |
41 | Что у тебя есть? Буква Сс. | 1 |
42 | Разговариваем по телефону. Буквы Gg, Kk. | 1 |
43–44 | Моя любимая игра. Буквы Hh, Jj. | 2 |
45–46 | Задаём вопросы. Буквы Qq, Rr. | 2 |
47–48 | Игрушки большие и маленькие. Буквы Ww, Xx. | 2 |
49 | Изучаем цвета. Буква Zz. | 1 |
50 | Итоговое занятие. Соревнование команд. | 1 |
Раздел 4. Игры. | 16 | |
51 | Я катаюсь на велосипеде (самокате). Буква Аа. | 1 |
52 | Развлечения. Определённый артикль. Буква Ее. | 1 |
53–54 | Парк аттракционов. Буква Ii. | 2 |
55–56 | В какие игры ты любишь играть? Буква Оо. | 2 |
57–58 | Где мы играем? Буква Uu. | 2 |
59–60 | В какие игры нравится играть ему (ей)? Буква Yy. | 2 |
61–62 | Настоящее простое время. Начальные сведения. | 2 |
63 | Что нравится делать ему (ей)? | 1 |
64 | Итоговое занятие. Праздник «Посвящение в знатоки английского языка». | 1 |
65 | Занятие-экскурсия. | 1 |
66 | Занятие-концерт «Любимые английские стихи и песни». | |
Итого: | 66 |
Содержание дополнительной образовательной программы
Раздел 1. Давайте познакомимся.
Приветствие учителя, родителей. Друзей. Называние собственного имени и фамилии. Сообщение о стране и родном городе. Диалог-расспрос собеседника о его имени, возрасте, месте жительства.
Англоязычные страны.
Личные местоимения единственного числа. Глаголы движения.
Раздел 2. Семья.
Близкие родственники. Друзья. Глагол «иметь». Притяжательные местоимения. Вопросительные предложения. Счёт от 1 до 10.
Раздел 3.
Игрушки.
Названия игрушек, животных (диких и домашних). Предложения с глаголом «любить» в 1 и 3 лице единственного числа простого настоящего времени, в утвердительной и отрицательной формах. Признаки предмета – большой, маленький, длинный, короткий, красивый, забавный. Цвета. Единственное и множественное число существительных. Алфавит.
Раздел 4.
Игры.
Названия детских игр. Сообщение о любимых и нелюбимых играх. Названия развлечений. Личные местоимения множественного числа. Глаголы в 1 и 3 лице единственного числа простого настоящего времени в вопросительной форме. Буквы и звуки.
Методическое обеспечение программы
№ | Раздел, тема | Форма занятия | Методические приёмы организации учебно-воспитательного процесса | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1. | Давайте познакомимся | Игра, драматизация, конкурс | Коммуникативные, игровые | Иллюстрации, раздаточный материал, маски, игрушки, аудиозаписи | CD-магнитола, магнитная доска, DVD-проигрыватель | Итоговое занятие-интервью |
2. | Семья | Игра, драматизация, конкурс, концерт | Коммуникативные, игровые | Иллюстрации, раздаточный материал, фотографии, программное обеспечение, аудиозаписи | CD-магнитола, магнитная доска, компьютер, DVD-проигрыватель | Защита творческой работы |
3. | Игрушки | Игра, драматизация, конкурс, праздник | Коммуникативные, игровые | Иллюстрации, раздаточный материал, программное обеспечение, аудиозаписи | CD-магнитола, магнитная доска, компьютер, DVD-проигрыватель | Соревнование команд |
4. | Игры | Игра, драматизация, конкурс, соревнование, концерт | Коммуникативные, игровые | Иллюстрации, раздаточный материал, программное обеспечение, аудиозаписи | CD-магнитола, магнитная доска, компьютер, DVD-проигрыватель | Праздник «Посвящение в знатоки английского языка» |
Список литературы
- Научно-методическая литература.
- Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2000.
- Аудиокассеты.
- Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык 1 класс.
- Наслаждаемся английским!/ Игры-песни. Изд. «Титул».
- Известные американские и английские песни.
- Литература для родителей учащихся.
- Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе. – СПб.: АО «Мэрил», 1994.