Михаил Пришвин "Осеннее утро" 2кл
Литературное чтение
УМК «Школа России»
2 класс
Тема: М.Пришвин «Осеннее утро»
Цель: создать условия для ознакомления с творчеством М.М. Пришвина.
Задачи:
1) обучающая – познакомить детей с рассказом М.М. Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения;
2) развивающая – создать условия для развития речи учащихся, способности к рефлексии, творческие способности детей; умение работать в группе;
3) воспитывающая – создать условия для воспитания любознательности, аккуратности, уважительного отношения к одноклассникам; прививать любовь к родной природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные: передать чувства автора, его замысел.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать в группах.
Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, проявлять самостоятельность и ответственность за выбор.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, наглядности, слайд-презентация, карточки с изображением листьев, яблок; выставка книг М.М. Пришвина.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Примечания |
1.Мотивирование к учебной деятельности. | - Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуйте, мои друзья. Всех вас рада видеть я! - У нас сегодня необычный урок. Отгадайте загадку: - Сегодня вы будете работать в группах. Вспомним правила поведения: (слайд №1) 1) работать дружно; 2) выступает ответственный; 3) показывать готовность группы. - Сегодня в течение урока мы изготовим книгу об осени, которая останется в вашем классе. | Дети приветствуют учителя и гостей. - Осенью. - Об осени. | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация. | Применение ИКТ на протяжении всего урока. |
2.Актуализация знаний 3.Изучение нового материала | - Кто мне ребята назовет осенние месяцы? - Правильно, молодцы. Но у этих месяцев раньше были еще и другие названия. (слайд №2) Октябрь – листопадник Ноябрь – полузимник. - Почему так называли раньше осенние месяцы? - Это будет первая страница нашей книги. - Краски осени волновали сердца худо жников, поэтов, писателей, музыкантов. Работа в группах с репродукциями картин./Приложение 1/ - А сейчас посмотрите на картины русских художников, подумайте, обсудите в группах и ответьте на вопрос "Какими красками пользовались художники? Какую цветовую гамму использовали?". На обсуждение вам дается 1 минута. - Это вторая страница книги. Вложим репродукции картин. Дыхательная разминка. - Проведем речевую разминку. Пожелтели, задрожали листья – произнесите звук [Ф_Ф_Ф]! Полетели на землю – [П_П_П]! Зашуршали – [Ш_Ш_Ш]! Подул ветер – [У_У_У]!
1. Формулирование темы урока. - Подул осенний ветерок и все слова рассыпались на слоги, помогите собрать название. /Приложение 2/ О СЕН НЕ Е УТ РО(слайд №3) - Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке? -Произведение с таким названием мы будем сегодня читать. 2. Знакомство с автором произведения. - Автор этого произведения Михаил Михайлович Пришвин. А расскажет нам о нём ученица 4 класса, победительница Конкурса чтецов ________. - Спасибо! Это третья страница нашей книги: биография и портрет писателя. - Вашему вниманию представляю выставку книг М.М. Пришвина. У вас на партах лежат обложки книг.Рассмотрите их, прочитайте названия. Сделайте вывод, о чём писал М.М. Пришвин. - Пришвин был влюблён в свою родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Физкультминутка /Приложение 3/ Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (садятся на корточки) Дунул ветер – полетели,( поднимаются и машут руками) Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели.(садятся) Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели (поднимаются, кружатся, машут руками) И на землю снова сели.(садятся за парты) 3. Работа над рассказом М. Пришвина «Осеннее утро». Первичное чтение. ( Учитель читает рассказ). (слайд №4 видео) - Сейчас я прочитаю произведение, а вы следите за моим чтением и пометьте слова непонятные вам, трудные для вас. -Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? -Какое осеннее утро помог нам увидеть писатель? 4. Словарная работа. - Какие слова вы отметили? - Как вы объясните значение этих слов? Мало-помалу - медленно по чуть-чуть. Душа - бестелесная оболочка, невидимая человеческому глазу. - Что такое парашютик, винтик, мотылек? Парашют – устройство с раскрывающимся в воздухе куполом. Парашютик – маленький парашют. - Как летит парашют? - Как вращается винт? - Что такое винтик? Винт – крепежное приспособление со спиральной нарезкой. - Кто такой мотылек? Мотылёк – маленькая бабочка. - Как летит мотылёк? - К какому жанру относится это произведение? Выберите ответ и докажите. На доске карточка (Сказка, стихотворение, рассказ). /Приложение 4/ 5. Вторичное чтение произведения. - Сколько частей в тексте? (Выделены цветом). /Приложение 5/ - Прочитайте самостоятельно рассказ. Первая группа – первую часть, вторая – вторую, третья – третью. -С чем сравнивает автор летящие листья? - Как автор прощается с листьями? - Что вы узнали о «бабьем лете»? Длительный период теплой и сухой погоды в конце сентября или первой половины октября. В «бабье лето» происходит вторичное зацветание некоторых растений. - Как вы понимаете последние слова «и всё кончится»? - А сейчас скажите мне, сколько раз в рассказе повторяется слово «утро»? -А почему Пришвин назвал рассказ «Осеннее утро»? -Какие слова нам подсказывают об этом? | - Сентябрь, октябрь, ноябрь. Высказывания детей. - Осеннее утро. - О природе. - Три. - Летите, летите! - Последние тёплые дни. - Ни разу. - День открывает глаза, долго день пробуждается. | Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | |
4.Итог урока. | -Что нового вы узнали на уроке? -С каким произведением мы познакомились? Назовите автора? | Регулятивные УУД, познавательные УУД. | ||
5. Домашнее задание. | - Мы сегодня много говорили об осени. Я вас попрошу, чтобы вы пронаблюдали об осенних изменениях в нашем родном городе и изобразили на листе – нарисовали рисунок «Осень в Когалыме», который вы вложите в книгу. | Осмысление д/з. | ||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке | - С каким настроением вы заканчиваете урок? На партах у вас яблоки разных цветов /Приложение 6/ для того, чтобы вы оценили свою работу на уроке (слайд №5,6) Красное яблоко - Я – молодец! Желтое - Могу и лучше! Зеленое - Надо постараться. - Ребята, чем ещё осень отличается от других времён года? - Правильно. И я собрала для вас небольшой урожай и хочу каждого угостить вкусными яблоками. | Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. - Сбор урожая. | Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_utro_teh_kar.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
УМК «Школа России»
2 класс
Тема: М.Пришвин «Осеннее утро»
Цель: создать условия для ознакомления с творчеством М.М. Пришвина.
Задачи:
1) обучающая – познакомить детей с рассказом М.М. Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения;
2) развивающая – создать условия для развития речи учащихся, способности к рефлексии, творческие способности детей; умение работать в группе;
3) воспитывающая – создать условия для воспитания любознательности, аккуратности, уважительного отношения к одноклассникам; прививать любовь к родной природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные: передать чувства автора, его замысел.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать в группах.
Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, проявлять самостоятельность и ответственность за выбор.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, наглядности, слайд-презентация, карточки с изображением листьев, яблок; выставка книг М.М. Пришвина.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Примечания |
1.Мотивирование к учебной деятельности. | - Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуйте, мои друзья. Всех вас рада видеть я! - У нас сегодня необычный урок. Отгадайте загадку: - Сегодня вы будете работать в группах. Вспомним правила поведения: (слайд №1) 1) работать дружно; 2) выступает ответственный; 3) показывать готовность группы. - Сегодня в течение урока мы изготовим книгу об осени, которая останется в вашем классе. | Дети приветствуют учителя и гостей. - Осенью. - Об осени. | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация. | Применение ИКТ на протяжении всего урока. |
2.Актуализация знаний 3.Изучение нового материала | - Кто мне ребята назовет осенние месяцы? - Правильно, молодцы. Но у этих месяцев раньше были еще и другие названия. (слайд №2) Октябрь – листопадник Ноябрь – полузимник. - Почему так называли раньше осенние месяцы? - Это будет первая страница нашей книги. - Краски осени волновали сердца худо жников, поэтов, писателей, музыкантов. Работа в группах с репродукциями картин./Приложение 1/ - А сейчас посмотрите на картины русских художников, подумайте, обсудите в группах и ответьте на вопрос "Какими красками пользовались художники? Какую цветовую гамму использовали?". На обсуждение вам дается 1 минута. - Это вторая страница книги. Вложим репродукции картин. Дыхательная разминка. - Проведем речевую разминку. Пожелтели, задрожали листья – произнесите звук [Ф_Ф_Ф]! Полетели на землю – [П_П_П]! Зашуршали – [Ш_Ш_Ш]! Подул ветер – [У_У_У]!
1. Формулирование темы урока. - Подул осенний ветерок и все слова рассыпались на слоги, помогите собрать название. /Приложение 2/ О СЕН НЕ Е УТ РО(слайд №3) - Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке? -Произведение с таким названием мы будем сегодня читать. 2. Знакомство с автором произведения. - Автор этого произведения Михаил Михайлович Пришвин. А расскажет нам о нём ученица 4 класса, победительница Конкурса чтецов ________. - Спасибо! Это третья страница нашей книги: биография и портрет писателя. - Вашему вниманию представляю выставку книг М.М. Пришвина. У вас на партах лежат обложки книг.Рассмотрите их, прочитайте названия. Сделайте вывод, о чём писал М.М. Пришвин. - Пришвин был влюблён в свою родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Физкультминутка /Приложение 3/ Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (садятся на корточки) Дунул ветер – полетели,( поднимаются и машут руками) Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели.(садятся) Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели (поднимаются, кружатся, машут руками) И на землю снова сели.(садятся за парты) 3. Работа над рассказом М. Пришвина «Осеннее утро». Первичное чтение. ( Учитель читает рассказ). (слайд №4 видео) - Сейчас я прочитаю произведение, а вы следите за моим чтением и пометьте слова непонятные вам, трудные для вас. -Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? -Какое осеннее утро помог нам увидеть писатель? 4. Словарная работа. - Какие слова вы отметили? - Как вы объясните значение этих слов? Мало-помалу - медленно по чуть-чуть. Душа - бестелесная оболочка, невидимая человеческому глазу. - Что такое парашютик, винтик, мотылек? Парашют – устройство с раскрывающимся в воздухе куполом. Парашютик – маленький парашют. - Как летит парашют? - Как вращается винт? - Что такое винтик? Винт – крепежное приспособление со спиральной нарезкой. - Кто такой мотылек? Мотылёк – маленькая бабочка. - Как летит мотылёк? - К какому жанру относится это произведение? Выберите ответ и докажите. На доске карточка (Сказка, стихотворение, рассказ). /Приложение 4/ 5. Вторичное чтение произведения. - Сколько частей в тексте? (Выделены цветом). /Приложение 5/ - Прочитайте самостоятельно рассказ. Первая группа – первую часть, вторая – вторую, третья – третью. -С чем сравнивает автор летящие листья? - Как автор прощается с листьями? - Что вы узнали о «бабьем лете»? Длительный период теплой и сухой погоды в конце сентября или первой половины октября. В «бабье лето» происходит вторичное зацветание некоторых растений. - Как вы понимаете последние слова «и всё кончится»? - А сейчас скажите мне, сколько раз в рассказе повторяется слово «утро»? -А почему Пришвин назвал рассказ «Осеннее утро»? -Какие слова нам подсказывают об этом? | - Сентябрь, октябрь, ноябрь. Высказывания детей. - Осеннее утро. - О природе. - Три. - Летите, летите! - Последние тёплые дни. - Ни разу. - День открывает глаза, долго день пробуждается. | Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | |
4.Итог урока. | -Что нового вы узнали на уроке? -С каким произведением мы познакомились? Назовите автора? | Регулятивные УУД, познавательные УУД. | ||
5. Домашнее задание. | - Мы сегодня много говорили об осени. Я вас попрошу, чтобы вы пронаблюдали об осенних изменениях в нашем родном городе и изобразили на листе – нарисовали рисунок «Осень в Когалыме», который вы вложите в книгу. | Осмысление д/з. | ||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке | - С каким настроением вы заканчиваете урок? На партах у вас яблоки разных цветов /Приложение 6/ для того, чтобы вы оценили свою работу на уроке (слайд №5,6) Красное яблоко - Я – молодец! Желтое - Могу и лучше! Зеленое - Надо постараться. - Ребята, чем ещё осень отличается от других времён года? - Правильно. И я собрала для вас небольшой урожай и хочу каждого угостить вкусными яблоками. | Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. - Сбор урожая. | Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |