индивидуальный план развития
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня педагога
ФИО___Картавых Рахиля Шакирзяновна
Должность, место работы: учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».
Методическая тема (тема самообразования) Организация исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности
Цели профессионального развития
Изучение методов и приемов, способствующих формированию исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности 2017-2022 гг.
Разделы плана
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1 | Организация научно – исследовательской деятельности учащихся. | Ивочкина Т. , Ливерц И.– М.: Народное образование № 3, 2000 | В современную эпоху быстрого обновления знаний важное место в формировании творческих способностей детей занимает организация исследовательской деятельности учащихся. Это дает возможность: обеспечить овладение методами научного познания в процессе поиска; дать полноценные, хорошо осознанные, оперативно и гибко используемые знания; помочь развитию творческого мышления. |
2 | Методические рекомендации исследовательской работы | Нинбург Е.А. Технология научного исследования. М.,2006.-28 с. | Целью научно-исследовательской работы с учащимися является формирование у детей и подростков практических умений и навыков к исследовательской деятельности, пониманию учащимися экологических, социальных и экономических проблем, воспитанию у детей любви к природе, ответственности за ее сохранение и рациональное использование. |
3 | Методика исследовательского обучения младших школьников | Савенков А.И.. Принципы исследовательского обучения. // Директор школы. - 2008.-№ 93. | Предлагаемое пособие ориентировано на решение практических задач исследовательского обучения в образовательной практике современной начальной школы. В нем описаны доступные методические приемы, позволяющие успешно разрабатывать содержание, использовать наиболее эффективные формы организации и методы исследовательского обучения младших школьников. |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Программа «Юный краевед» | 2017-2019 гг | Программа разработана и реализуется в рамках урочной деятельности |
2 | Мои корни. Земляки. Летопись школы. Прошлое нашего края. Настоящее нашего края | 2017-2018 гг 2018-2019 гг 2019-2020 гг 2020-2021 гг 2021-2022 гг | Разработка учебно-методического сопровождения 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы |
3 | Мои корни. Земляки. Летопись школы. Прошлое нашего края. Настоящее нашего края | 2017-2018 гг 2018-2019 гг 2019-2020 гг 2020-2021 гг 2021-2022 гг | Подборка информационных ресурсов интернета 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Основы смыслового чтения и работы с текстом | 2017-2018 гг | Публикация статьи в сборнике методических статей |
2 | Особенности организации исследовательской деятельности учащихся в инновационной школе | 2017-2018 гг | Публикация статьи в рамках международной научно-практической конференции «Теория и практика развивающего образования в контексте реализации субъектно-ориентированных, социокультурных и поликультурных условий», Министерство образования и науки Российской Федерации |
3 | Исследовательская деятельность на уроках математики | 2018-2019 гг | Публикация статьи в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», Издательский дом «Первое сентября», Москва |
4 | Исследовательская деятельность на уроках математики с использованием мини – лаборатория | 2018-2019 гг | Мастер-класс |
5 | Исследовательская деятельность на уроках литературного чтения | 2020-2021 гг | Стендовый доклад в рамках Всероссийских педагогических Занковских чтений |
6 | Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира | 2020-2021 гг | Выступление на секции учителей начальных классов в рамках Августовской конференции работников образования Зеленодольского муниципального района РТ |
7 | Исследовательская деятельность на уроках математики с использованием мини – лаборатория | 2021-2022 гг | Участие в семинарах, конференциях по данной теме |
8 | Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира | 2021-2022 гг | Открытый урок в рамках муниципального семинара слушателей курсов профессиональной переподготовки по программе «Педагогические технологии преподавания по предметам» проведенного на базе МБОУ «Лицей №1 ЗМР РТ» |
9 | Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира Выступление учащихся «Восьмое чудо России» - озеро Морской Глаз. | Ежегодно, согласно плану научно-методической работы лицея | Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов |
10 | Исследовательская деятельность на уроках ОРКСЭ Выступление учащихся «Имя наречение. Обряды». | 2021-2022 гг | Участие в семинарах, конференциях по данной теме |
4. Участие в системе методической работы лицея.
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение учебного года | Посещение и анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Путешествие в страну Неизвестного | Апрель, ежегодно | Организация и проведение | Участие учеников в викторине, проведение концерта |
Конкурс Эрудит | Март, ежегодно | Организация и проведение | Участие учеников |
Участие в региональном конкурсе научно – исследовательских, проектных и творческих работ | Ежегодно | Подготовка участников | Участие учеников в конкурсе |
Участие в очных олимпиадах,проводимых ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» МОиН РТ | Ежегодно | Подготовка участников | Участие учеников в олимпиаде |
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
Участие в вебинаре «», 2017-2018 гг. Организация исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности
Пройти курсы повышения квалификации по теме самообразования: Формирование и совершенствование исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения и воспитания, 2017-2022 гг.