Губина Ирина Николаевна / Сайт воспитателя детского сада

Дидактические игры

Губина Ирина Николаевна
  • Примечание:игра может быть индивидуальной.
    Дидактическая игра «Запасы зверей»
    Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,
    развивать внимание,память,наблюдательность.
    Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.
    Ход игры:играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или
    грибов,называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.
    Примечание:игра может быть индивидуальной.
    Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое
    варенье?»)
    Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать
    прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
    Атрибуты: корзина,картинки фруктов
    Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки,называют изображённый фрукт
    и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:
    «Это яблоко — яблочный сок».
    Дидактическая игра « С какого дерева лист? »
    Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и
    листьям,
    развивать внимание,наблюдательность,память,воображение.
    Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние
    листья
    этих деревьев.
    Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны
    разложить листья на своё дерево
    Примечание:игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.
    Дидактическая игра « Какой лист?»
    Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев,учить образовывать
    прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.
    Атрибуты: корзинка,осенние листья.
    Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают
    листок,
    говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное.Например: это лист с
    берёзы- берёзовый л
    Дидактическая игра « Парные картинки»
    Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать
    логическое мышление, внимание,наблюдательность, устную речь.
    Атрибуты:набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на
    одной нарисовано целое изображение,а на другой его отдельная часть в виде
    отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).
    Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-
    картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою
    карточку,
    а другой должен подобрать ей парную,объясняя свой выбор. Потом второй
    выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.
    Примечание:игра может быть индивидуальной.
    Дидактическая игра «Доскажи словечко»
    Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах
  • Ход игры: взрослый читает,а дети добавляют слова.
    - Здесь весною было
    пусто, летом
    выросла… (капуста).
    - Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
    - Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
    - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
    - Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
    - Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
    - Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
    - Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
    - А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
    - Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
    - Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
    - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
    - Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
    - Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
    Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!