Консультация на тему" Ваши права, дети!"
«Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. В суровости и принуждении есть нечто рабское, и я нахожу, что то, чего нельзя сделать с помощью разума осмотрительности и умения, никак нельзя добиться силой».
М.Монтень.
1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.
( Конвенция ООН о правах ребёнка статья № 2 )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_o_pravakh_detey.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему : « Ваши права, дети!»
Формирование культуры прав человека – одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения. Вопросы прав ребёнка, забота о его развитии, образовании стали сегодня мерилом цивилизованности, гуманности общества. В настоящее время, когда идут масштабные, социально- экономические, политические изменения в обществе, детям и подросткам приходится особенно трудно. В настоящее время и не столь давние времена бытовала такая шутка : « У нас нельзя даже то, что можно.», имеется ввиду идеалогические запреты, а отнюдь не повышенная законопослушность граждан. О правовом воспитании детей говорили много. В то же время практически повсеместно попираются, нарушаются и ущемляются права детей. А между тем защита своих прав- одна из насущных проблем человека. Наукой доказано, что нравственный опыт первых лет жизни, атмосфера доброго семейного окружения во многом определяют душевный настрой на будущее. От того каким было детство человека, во многом зависит его мировозрение, отношение к действительности, характер и в конечном счёте его судьба. Права детей необходимо соблюдать и развивать : 1. « Право на жизнь»- каждый ребёнок имеет право на жизнь. Необходимо делать всё для того, чтобы обеспечить детям еду и питьё, крышу над головой, школу и обучение, безопасную жизнь и здоровье. Сообщество взрослых должно помогать детям во всемирном масштабе! 2. « Право на имя, фамилию и гражданство»- каждый ребёнок имеет право на своё собственное имя. После рождения его имя заностится в регистр для получения ребёнком удостоверения личности, с указанием даты рождения, страны происхождения и какое правительство должно заботиться о его благополучии. К благополучию ребёнка относится и то, что он имеет право расти в своей семье.3. « Право на личную сферу»- у каждого ребёнка есть своя честь. Её нельзя уничтожить ни властью, ни его собственными родителями или другими взрослыми. Честь и достоинство ребёнка должны уважаться всеми взрослыми представителями человеческого сообщества. 4. « Право на собственное мнение и свободное мышление». Ни один ребёнок не может быть наказан за то, что он говорит и думает. Но ребёнок не должен подстрекать к преступлению, оскорблять или обижать другого человека, клеветать на него. Мысли и мнения каждого ребёнка должны быть свободными. 5. « Право быть выслушанными». Каждому ребёнку предоставляется быть выслушанным. В тех случаях, когда речь идёт о его делах. При всех решениях, касающихся ребёнка, его мнение должно быть выслушано и учтено. Признаётся, что ребёнок уже способен вырабатывать своё мнение и высказывать его. 6. « Похищение и депортация». Правительством признаётся нарушением права, если ребёнок, против его воли депортируется в другую местность, другую страну. Похищение и депортация ребёнка запрещается любым правительством мира. 7. « Право при отрыве от родителей». Ни один ребёнок, без согласия его родителей не может быть отделён от них. Есть исключения- если родители подвергают ребёнка физическим насилиям ( бьют или мучают) ребёнка в таких случаях для ребёнка будет лучше, если его забрали из дома, из такой семьи. Это должно решаться органами власти и быть принято законное решение суда по этому вопросу. При вынесении решения, заслушиваются не только родители, но и сам ребёнок. При разводе родителей, ребёнок имеет право на посещение отца и матери., если родители осуждены, ребёнок имеет право знать, где они находятся.
Какие же основные правовые документы определяют соблюдение, выполнение и защиту прав детей? 1. « Конвенция ООН о правах ребёнка»- даёт определение понятия « жестокое обращение», определяет меры защиты и признание прав каждого ребёнка. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации- предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан. 3. « Семейный кодекс РФ»- гарантирует права ребёнка и применяет меры « лишения родительских прав» при непосредственной угрозе жизни и здоровья ребёнка. 4. Закон РФ «Об образовании»- утверждает право ребёнка на уважение его человеческого достоинста.5. Закон РФ « О защите прав детей»- гласит : «Жестокое обращение с детьми, физическое, психологическое насилие над детьми запрещены».
В Древней Русси детей называли- зёрнышками. В этом определении был глубокий смысл человечества. Что бы зёрнышко проросло, дало хорошие всходы, за ним необходимо заботливо ухаживать. Это древнерусский образ детей- зёрнышек должен быть главенствующим и созвучен всей сегоднешней политики детства и выполним.