Аналитическая справка
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
____________________________________________________________________________
143405, Московская область, г. Красногорск, бульвар «Южный», д.3
Эл. почта krgr_mbou_12@mosreg.ru Тел./факс 561-2900
21.09.2022 г.
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе «Умники» за 2020– 2022 учебные годы
Воспитательно-образовательный процесс в группе «Умники» выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.
Воспитатель: Устинова Ольга Викторовна
Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале октябре и в апреле с 2020 по 2022 годы.
Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
- оценить эффективность педагогических действий
-спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)
Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты
Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Умники»
Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,
- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован (недостаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Результаты усвоения программного материала
детьми 3-4 лет группы «Умники» в 2020–2021 учебном году
В мониторинге участвовало 24 ребенка (100%)
Образовательные области | 2020–2021 г. (%) Младшая группа | ||||||
сформирован | в стадии формирования | не сформирован | |||||
нг | кг | нг | кг | нгн | кг | ||
Физическое развитие | 45 | 51 | 51 | 46 | 4 | 3 | |
Социально-коммуникативное развитие | 32 | 41 | 64 | 56 | 4 | 3 | |
Познавательное развитие | 37 | 45 | 51 | 49 | 12 | 6 | |
Речевое развитие | 37 | 46 | 58 | 51 | 5 | 3 | |
Художественно-эстетическое развитие | 38 | 43 | 59 | 55 | 3 | 2 | |
Итого: | 38 | 46 | 57 | 51 | 5 | 3 |
Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 3-4 лет
на начало и конец 2020/2021 учебного года
На основании результатов диагностических исследований знаний детей 3-4 лет можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 6% (с 45% до 51%);
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 9% (с 32% в начале года до 41% в конце года);
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 8% (с 37 % до 45%);
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 9% (с 37% до 46%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 5% (с 38% до 43%).
Сравнительный анализ показал положительную динамику развития по всем видам образовательных областей программы.
Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.
Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.
Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.
Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.
Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Результаты усвоения программного материала
в группе детей 4-5 лет «Умники» в 2021–2022 учебном году
В мониторинге участвовало 24 ребенка (100%)
Образовательные области | 2021–2022 г. (%) Средняя группа | ||||||
сформирован | в стадии формирования | не сформирован | |||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||
Физическое развитие | 32 | 45 | 59 | 51 | 9 | 4 | |
Социально-коммуникативное развитие | 26 | 32 | 67 | 64 | 7 | 4 | |
Познавательное развитие | 31 | 37 | 54 | 51 | 15 | 12 | |
Речевое развитие | 34 | 37 | 59 | 58 | 7 | 5 | |
Художественно-эстетическое развитие | 33 | 38 | 61 | 59 | 6 | 3 | |
Итого: | 31 | 38 | 60 | 57 | 9 | 5 |
Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 4-5 лет «Умники» на начало и конец 2021/2022 учебного года
Сравнительный анализ мониторинга в группе детей 4-5 лет «Умники» на начало и конец 2021/2022 учебного года показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 32% до 45%);
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 6% (с 26% в начале года до 32% в конце года);
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 6% (с 31% до 37%);
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 3% (с 34% до 37%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 5% (с 33% до 38%).
Данные показатели свидетельствуют о хорошей динамике в усвоении детьми знаний по всем разделам программы. Можно сказать, что дети владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации.
Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.
Рекомендации: продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Развивать пространственные представления в конструировании.
Дети проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих.
Сравнительный анализ выполнения программы группы «Умники» за 2 учебных года
Сравнительный анализ результатов за два учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы «Умники». В 2021-2022г.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен. Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
Подводя итоги усвоения детьми Образовательной программы за два учебных года (2020-2022г.г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В группе «Умники» в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.
Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Справку составил:
Старший воспитатель МБОУ СОШ №12
дошкольное отделение Бульвар Южный, 2А
Коваленко Г.Н.