Конструкт мероприятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
623794, Свердловская область, Артемовский район, поселок Буланаш,
ул. Комсомольская 10-А: телефон 8(34363)54102
Методическая разработка
Конструкт организации мероприятия,
направленное на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
в подготовительной группе
На тему: «Фиксики. Бытовые приборы.»
Выполнила:
Муллаханова Н.Г.
Инструктор по физической культуре
п. Буланаш
2021
Конструкт организации мероприятия,
направленное на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Дата: 15.10.2021
ДОО: МБДОУ №12
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Фиксики. Бытовые приборы»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Форма проведения занятия: образовательная деятельность по физическому развитию.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Учебно – методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155
2. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №12
Планируемый результат:
- Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
- Дети проявляют физические качества (быстроту, координацию движений, ловкость, выносливость). Умеют контролировать свои движения и управлять ими. Дети внимательны, ориентируются в пространстве.
- Дети умеют выполнять основные движения – ходьбу и бег по кругу разными способами (ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, ходьба друг за другом, бег друг за другом), прыжки, перешагивание.
Цель: формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстрота, координация движений, ловкость, выносливость).
Задачи физкультурного занятия | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Обучающие задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами (ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, бег друг за другом, ходьба друг за другом). Развивающие задачи: Развивать у детей физические качества (быстроту, координацию движений, ловкость, выносливость). Развивать умения контролировать свои движения и управлять ими. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности. Воспитание ценностных отношений к занятиям физической культуры. Оздоровительные задачи: учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивным отдыхом, оказывать оздоровительное воздействие на организм (укреплять мелкие и крупные мышцы рук и ног, подвижность суставов верхних и нижних конечностей, осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия, активизировать кровообращение, стимулировать обменные процессы). | Создать условия для развития у детей физических качеств с учетом особенностей ребенка с ОВЗ |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).
Средства воспитания и обучения: оборудование и оснащение: конусы-4 шт., спортивные скамейки -2 шт., обручи-2 шт., длинная верёвка-1 шт., прищепки- по количеству детей, бубен-1 шт., ленточки 50см-по количеству детей, картинки бытовых приборов на листе А4, картинки с изображением мультипликационных героев. Мультимедиа ресурсы: компьютер, музыкальный центр, музыкальная композиция «Фиксики», музыкальное сопровождение на пианино.
Список использованных источников:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
- Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А.Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012. -112 с.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: подготовительная группа - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-128 с.
6. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №12.
План проведения занятия
1. Мотивация.
2. Основная часть
2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений.
2.2. Основные виды движений
2.3. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»
2.4 Игра малой подвижности «Тающий холодильник»
3. Заключительная часть.
4. Рефлексия.
Ход физкультурного занятия
Этапы занятия | Методы обучения и воспитания | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Темп, дозировка | Планируемый результат |
1. Мотивация Задачи: подготовить организм детей к дальнейшим упражнениям; Закреплять навыки ходьбы по залу разными способами (ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках); Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге | Упражнение Пример | Педагог заводит детей в зал, строит в шеренгу. -Равняйсь. Смирно. Педагог приветствует детей: -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли Фиксики. Показ картинки с мультиплекационными героями. И сегодня вместе с нами они будут заниматься физкультурой. Для начала они попросили отгадать загадки: Пол в квартире изучает, За порядок отвечает. Хоть имеет длинный нос, Он не слон, он … Папин номер набираем, Трубку к уху поднесём. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный … Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки, Он в хозяйстве верный друг – Имя у него … К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество! Это … Чтоб плиту включить я мог, Нужен мне ребята … Педагог: Молодцы ребята! Равняйсь, смирно! - Направо! За направляющим по залу шагом марш! - Ходьба в колонне по одному обычным шагом - Ходьба на носках. Руки вверх, дотянемся до лампочки. -Ходьба на внешней стороне стопы. Руки на поясе. Идём, как толстые холодильники. -Ходьба на внутренней стороне стопы. Руки перед собой. Несём тяжёлые инструменты. -Ходьба, изображая роботов. -Ходьба, наклонившись вперёд, на прямых руках и ногах одновременно, изображая кухонный комбайн. -Ходьба гусиным шагом, изображая толстый чайник с водой. - Сели на ягодицы, передвигаясь вперёд, изображаем пылесос. - Бегом – марш! - Бег приставным шагом! -Шагом марш! Построение в три колонны. | Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Здороваются с педагогом.
Отгадывают загадки:
Пылесос
Телефон
Утюг
Электричество
Ток
Дети соблюдают темп, заданный воспитателем.
Дети бегут по кругу, соблюдая темп и дыхание. |
Средний темп 1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
2 круга 1 круг
|
Дети активно участвуют в познавательном процессе
Дети демонстрируют навыки ходьбы по залу разными способами (ходьба в колонне по одному, на носках, на внешней и внутренней стороне стопы)
Дети умеют соблюдать заданный темп в ходьбе и беге |
2. Основная часть 2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений Задачи: Совершенствовать двигательные навыки и умения в процессе выполнения ОРУ, совершенствовать умения прыгать на обеих ногах. | Показ, упражнение | Педагог проводит комплекс общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение «Фиксики. Дрыц-тыц телевизор»
Построение в одну шеренгу. -Равняйсь. Смирно! -На первый, второй рассчитайтесь! | Дети наблюдают за педагогом, слушают словесную и музыкальную инструкцию, выполняют упражнения вместе с педагогом по его команде
Дети перестраиваются в одну шеренгу. -Первый, второй, первый, второй и т.д. | Дети совершенствуют умения прыгать на обеих ногах. | |
2.2. Основные виды движений Задача: Закреплять умения выполнять основные виды движений; Совершенствовать умения ходить по гимнастической скамейке. Совершенствовать умения держать равновесие на гимнастической скамейке. Совершенствовать умение подтянуть себя вперёд, лёжа на гимнастической скамейке. Правильно выполнять задачи педагога. | Упражнение, объяснение | -Ребята, сегодня мы с вами будем помогать Фиксикам починить их технику. 1.Сначала мы пройдем по гимнастической скамейке, руки за голову. На середине скамейки присесть, встать, руки в стороны. Держим равновесие. Спина прямая, смотрим прямо. В конце скамейки сойти на пол. 2.Сейчас ребята мы представим с вами, что мы ползём по проводам. Лечь животом на скамейку, руки вперёд. Обхватить скамейку с внешней стороны и подтянуть себя вперёд. Доползти до конца скамейки. Встать, подбежать к картинке с изображением бытовых приборов и с помощью прищепки повесить картинку на длинную верёвку. - Молодцы ребята! Посмотрите, сколько бытовых приборов мы отремонтировали. Помогли Фиксикам в их нелёгкой работе. | Дети внимательно слушают объяснение воспитателя;
Дети правильно выполняют ОВД |
1 раз
1 раз | Дети закрепляют выполнение ОВД; Дети умеют метать ходить по степам с прямой спиной. Дети умеют перешагивать через «забор». Дети умеют перепрыгивать из кольца в кольцо. |
2.3. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой» Задачи: Закреплять умения бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; Развивать ловкость, быстроту реакций, развивать воображение в процессе игровых действий; Воспитывать ценностное отношение к двигательной активности. | Словесные: словесная инструкция, Объяснение, Показ
| Воспитатель привлекает внимание детей. - Для начала вы должны внимательно послушать правила этой игры. -Мы построимся в круг, каждому даю ленточку, которую вы закладываете сзади за пояс. В центре круга будет стоять «ловишка» (педагог). Когда я подам сигнал «Беги», вы разбегаетесь в разные стороны, а ловишка должен вытянуть как можно больше ленточек. Разбегаетесь только по сигналу. Ленточку нельзя держать рукой. Если ловишка у вас вытянет ленточку, то вы отходите в сторону. - Правила понятны? - Молодцы, ребята! Тогда начинаем с вами играть! | Дети внимательно слушают воспитателя
Дети соблюдают правила игры
-Да | 2-3 раза | Дети совершенствуют умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. У детей развита ловкость, быстрота реакций, воображение в процессе игровых действий. У детей сформировано ценностное отношение к двигательной активности. |
3.Заключительная часть Задача: Восстановление дыхания, снижение общего возбуждения организма. Формировать умения понимать команду педагога. Воспитывать интерес к систематическим занятиям. | Словесные: словесная инструкция Наглядные: показ физических упражнений Практические: повторение упражнений без изменения | Игра малой подвижности: «Тающий холодильник» -Представим ребята, что мы холодильники. Отключили свет и холодильник потихоньку стал таять. Приседаем медленно. -Лёд в холодильнике растаял и превратился в воду. | Дети становятся в круг.
Дети ложатся на пол и расслабляют всё тело. | 2 раза | Дыхание детей восстановлено, общее возбуждение снято. У детей формируется умение понимать команду педагога.
|
4. Рефлексия Задача: Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности. | Беседа, эмоциональное стимулирование | Построение в шеренгу. Воспитатель побуждает детей к анализу собственной деятельности. -Ребята, какие упражнения у вас получились хорошо? Какие упражнения были для вас самыми сложными? В какую игру мы играли? А она вам понравилась? - Я очень рада, огромное спасибо. -Направо, в группу шагом марш. | Дети проявляют интерес, активность, анализируют свои движения, высказывают суждения, предложения. | 3-4 минуты | Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности. |